Игры для всех

Игры для детей на карточках распечатать. Английский для детей

Развивающие карточки для детей пользуются большой популярностью. Но в основном все ограничиваются простым их показом. Да, так вы знакомите ребенка с окружающим миром и расширяете словарный запас.

Но с помощью карточек можно развивать мышление, память, внимание, воображение и даже скорость реакции. Для этого существует огромное количество игр.

В этой статье я поделюсь идеями игр с карточками для детей от 1 года и до 5 лет и старше. С возрастом вы вводите все больше игр, а также усложняете уже знакомые.

Принеси картинку

Это игра для самых маленьких. Вы называете предмет, изображенный на карточке. Задача ребенка – выбрать из нескольких карточек нужную. Сын любил бегать за картинками, а не сидеть на одном месте и просто показывать пальчиком.

Почти любую спокойную игру можно сделать активной. И игры с карточками не исключение. Маленьким непоседам бывает сложно усидеть на месте. И если вы включите в игру подвижные элементы, ребенку может быть проще.

Антошка очень любил эту игру. Я давала ему карточку, на которой был нарисован предмет, имеющийся в нашей квартире. А Антошка с радостью бежал его показывать.

Второй вариант игры – разложить в ряд карточки с изображением, например, фруктов. А по всей комнате – игрушечные или реальные фрукты. Задача ребенка – найти все фрукты и положить их на нужные карточки.

Звуки животных и предметов

Это игра для самых маленьких.

  • Издайте звук любым музыкальным инструментом (ксилофон, маракасы) или просто постучите ложкой о кастрюлю, но так, чтобы ребенок не видел источник звука. Предлагайте ребенку угадать, что же звучит – пусть он укажет на соответствующую карточку. Также можно изобразить мяуканье кошки, мычание коровы и т.д. Игра прекрасно подходит для неговорящих детей.
  • Вы показываете карточку с изображением животного или любого предмета, из которого можно извлечь звук. А ребенок озвучивает.

Угадай по части

Разложите несколько карточек, желательно объединенных одной тематикой (морские животные, птицы). Обсудите с ребенком, что изображено на картинках. Попросите отвернуться и оставьте одну карточку, остальные уберите. Оставшуюся картинку прикройте рукой или листом бумаги наполовину или две трети. Предложите малышу угадать, кто же там прячется.

Сложи картинку

Разрезаем карточки на части и подбираем половинки. Я для этих целей использовала набор карточек, который мне совсем не понравился и его не жалко было резать.

Сортировка

Для начала сортируйте на две группы, с возрастом число групп можно увеличивать. У этой игры множество вариантов в зависимости от возраста ребенка:

  • Сортируем по цвету, форме. Для этого даже существуют специальные наборы карточек.
  • Простая классификация: животные и транспорт, одежда и еда, техника и игрушки;
  • Найти малышам животных их мам;
  • Разложить карточки по принципу «кто что ест»;
  • Посадить домашних животных в импровизированный хлев, а диких отправить в лес;
  • Птиц посадить в гнездо, а рыб – в реку;
  • Съедобное – в корзинку, а несъедобное – в шкаф;
  • Летает – не летает;
  • Наземный транспорт – класть на пол, воздушный – прилепить с помощью пластилина к дверце шкафа, водный – положить на синее покрывало или просто цветной картон;
  • Карточки с фруктами Антошка клал на спорткомплекс (дерево), а овощи сажал в огороде (зеленое одеяло);

Действуя в соответствии с принципом «от простого к сложному» с помощью карточек вы можете изучать и закреплять с ребенком самые разнообразные темы. На примере птиц хочу показать, как можно постепенно усложнять классификацию:

  • Раскладываем карточки на две стопки: птицы и игрушки;
  • Птицы и звери (это уже сложнее для ребенка);
  • Домашние и дикие;
  • Умеют летать или нет;
  • Перелетные птицы и те, что остаются зимовать;
  • Хищные, насекомоядные, зерноядные птицы;
  • В зависимости от места обитания (наша полоса, Север, Африка);
  • В каком домике живет птица (гнездо на дереве, дупло, в траве).

Чем старше ребенок, чем больше он знает, тем по более сложному признаку он может классифицировать тех же птиц. Многие задания посильны будут только в старшем дошкольном возрасте, а некоторые и в младшем школьном. Не берите слишком много птиц. Дошкольнику не нужны энциклопедические знания. Главное – чтобы он понимал принцип распределения птиц по тем или иным категориям.

Каждую такую классификацию желательно обыграть. И предварительно тему изучить: читая книги, играя, выполняя поделки, смотря видеоролики.

Найди лишнее

Выложите перед ребенком 4 карточки, три из которых объединены одним признаком. Задача ребенка – найти лишнюю карточку.

Например:

  • 3 синие карточки, 1 – красная (это для самых маленьких);
  • Банан, яблоко, апельсин, собака;
  • Ворона, утка, голубь, акула;
  • Самолет, вертолет, воздушный шар, автобус;
  • Шорты, футболка, кепка, зимняя куртка.

Обязательно обсуждайте с ребенком, почему именно этот предмет лишний.

У ребенка не получается справиться с самым простым заданием? Значит, ему еще рано. Отложите эту игру на несколько месяцев.

Найди пару

Положите перед ребенком карточку и предложите найти ей пару из предложенных 2 и более карточек. Для начала пусть карточки будут одинаковыми. Так можно раскладывать сразу несколько пар карточек.

Затем усложняем – подбираем карточки, объединенные одним признаком.

Когда Антошка уже познакомился с геометрическими фигурами, он просил, чтобы я клала перед ним две карточки с изображенными на них фигурами. А потом предлагала разложить под ними картинки с предметами той или иной формы.

Такую игру можно устроить и с рельными предметами.

Подбираем пары букв

Заглавная буква – мама, строчная – сынок.

Начинающиеся на букву.

Я раскладываю несколько букв по комнате, а Антошка ищет их и кладет рядом с ними карточки с изображением предметов, которые начинаются на эту букву.

Цифры и соответствующее им число предметов , животных или просто закрашенных кружочков.

К карточке с цифрой 3 нужно найти пару в виде карточки с изображенными на ней тремя предметами. Также можно играть с реальными предметами.

Запомни карточку

Покажите ребенку карточку, а затем накройте листом бумаги. Предложите малышу вспомнить, что же там изображено. Это простейшая игра на развитие памяти для самых маленьких.

А если играть сразу с несколькими карточками и все их накрывать, то игра становится намного сложнее.

Положите перед ребенком 3 карточки. Попросите его отвернуться и уберите или переверните одну. Предложите малышу вспомнить, какая же карточка здесь была. Со временем увеличивайте количество изображений.

Что изменилось

Это вариант предыдущей игры. Положите перед ребенком несколько карточек. А потом поменяйте две из них местами или уберите одну, а вместо нее положите новую.

Восстанови порядок

Пусть ребенок постарается запомнить в каком порядке лежат несколько карточек. Для этого подробно обсудите с ним все картинки, пусть он их назовет. Перемешайте их все и предложите разложить в том же порядке.

Что сначала, а что потом

Для этой игры нужны специальные наборы карточек или же вы сами можете нарисовать схематичные изображения.

Например, на таких карточках могутт быть изображены:

  • процесс создания чего-либо (дети лепят снеговика или мама варит суп);
  • повседневные занятия ребенка;
  • короткая история (зайчик заболел, пришел доктор, сделал укол, зайчик выздоровел);
  • жизненный цикл растения (семечко, росток, дерево, плоды);
  • времена года.

Ребенок раскладывает картинки в нужном порядке. Стимулируйте малыша озвучивать все, что происходит на картинках.

Сочиняем сказку

Для игры я беру несколько карточек из разных наборов и на ходу сочиняю историю, вытаскивая по одной картинке. Сюжеты могут быть самыми фантастическими, но чем смешнее, тем больше вероятности, что ребенок все запомнит. Затем все убираю. А дальше несколько вариантов:

  • задаю наводящие вопросы, а Антошка вспоминает какая карточка здесь должна быть (кто пришел в гости к лягушке? Что проглотил крокодил?);
  • заново кладу картинки по одной, а Антошка уже сам пересказывает сюжет;
  • самостоятельно пытается восстановить порядок.

В эту игру и мы с мужем любим поиграть, для этого у нас есть специальные наборы. А вот малышам лучше приобрести обычные карточки, с изображением знакомых ему животных, предметов, но в двойном экземпляре.

Правила игры «Мемори» следующие:

Все карточки смешиваются и раскладываются на столе картинками вниз. Игроки по очереди открывают сразу по две карточки. Если изображения оказались одинаковыми, игрок забирает их себе и делает еще один ход. Если нет, то карточки кладутся на то же место картинками вниз. Побеждает тот, у кого больше собранных пар карточек.

В предыдущих номерах мы рассказывали, как выбирать наборы карточек для малышей, каким требованиям они должны соответствовать, с чего начинать игру. Сегодня вы узнаете, какие полезные игры можно организовать с карточками.

Нам понадобятся для игры: реальные предметы и карточки с их изображением. Например, карточка «мячик» и мячик настоящий, карточка «кукла» и кукла настоящая.

Как провести игру: показываем ребёнку реальный предмет и называем его: «Это мячик», даём малышу его потрогать и обследовать. Затем убираем предмет (например, кладём в непрозрачную коробку с крышкой). Спрашиваем загадочным голосом: «Где мячик?». Малыш ищет его. Достаём из коробки не предмет, а картинку с мячом: «Вот мячик! Это мячик!». Прячем снова неожиданно картинку за спину и спрашиваем: «Где мячик?». Делаем паузу, чтобы малыш успел отреагировать на наш вопрос. Снова достаём картинку и предмет и кладём их рядом друг с другом: «Вот мячик (настоящий). И это мячик! (показываем на картинке)».

В следующих повторениях игры сразу же даём малышу картинки и просим принести к каждой картинке парный предмет, найдя его в комнате. Игра занимает не более 2-х минут за один раз. Если у ребёнка есть интерес к игре, то можно её продолжить примерно до 5-и минут. Игру заканчиваем, когда у ребёнка ещё есть интерес, а не когда он уже устал. Игра должна проводиться весело, как игра в прятки с картинками и предметами, а не как учебное занятие по запоминанию карточек.

Игра «Не перепутай»

Сначала эту игру мы проводим с карточками, на которых изображены контрастные друг другу объекты, например: чашка, кукла и киска (три объекта).

Как провести игру: знакомим малыша с каждой картинкой в отдельности. Затем выкладываем все три картинки в ряд и просим показать: «Где киска? Покажи киску. А где кукла ляля? Покажи лялю!» и убеждаемся, что он хорошо отличает картинки друг от друга.

Варьируем разные картинки в этой игре. Используем разные изображения одного и того же объекта. А когда малыш научится отличать контрастные картинки, мы учим ребёнка отличать похожие картинки. Пример ряда картинок для узнавания. Где киса (представлены кошка, собака и коза). Или где курочка «ко-ко-ко» (представлены гусь, курица и цыплёнок). Можно брать фрукты, овощи, любые хорошо знакомые ребёнку предметы.

Это также игра не только на развитие речи, но и на развитие обобщения у малышей.

Нам понадобятся для игры: цветные карточки и парные к ним картинки-раскраски. (Например, фотография уточки на карточке и картинка такого же размера, на которой изображена раскраска – уточка. Такие же пары составляем для других игрушек: мяч цветной на карточке – мяч в раскраске. Кукла на карточке – кукла в раскраске.)

Как провести игру: сначала показываем цветную картинку и рассказываем про данное животное (хорошо, если вы зачитаете малышу текст Е. Чарушина или К. Ушинского с яркими образными словами).

Познакомив ребёнка с раскрасками, даём ему задание – найти к каждой картинке раскраске цветную карточку: «Где ещё петушок? Положи сюда карточку. Вот так. Вот петушок. Как он кричит? Кукареку!»

Когда малыш чуть подрастёт, можно будет составлять аналогичные пары из карточек: мамы-малыши (детёныши животных), большой-маленький, один-много.

Игра «Кого (чего) нет»

Нам понадобятся для игры: карточки с односложными и двухсложными словами, например: лиса, коса, юла, часы, баба, деда, мама, туча, гусь, мяч. Для детей постарше можно брать карточки с более сложным содержанием: киви, бобы, пони, маки, мята, лёд, лось, фен, купе (шкаф-купе), лён, мука, желе.

Как провести игру: сначала для этой игры берём 3-4 картинки, затем их количество увеличиваем до 5-6 карточек. Выкладываем перед ребёнком 6 карточек. Называем каждую из них: «Где коза? Найди козу. Вот коза! Давай скажем вместе: ко-за!». Затем малыш отворачивается, а мы прячем одну карточку. Малыш поворачивается и угадывает, кого (чего) нет, например: «Нет пони».

Игра «Принеси картинку»

Как провести игру: рассматриваем вместе три карточки и называем их. На столике в этой же комнате выложен ещё один такой же набор картинок. Просим малыша принести такую же картинку со столика: «Где ещё конь? Принеси картинку». Малыш находит коня среди других картинок на столике и приносит. Сначала мы выкладываем для малыша на столике три картинки на выбор, из которых ему нужно выбрать заданную карточку. Потом можно менять картинку (например, на столе выкладывать несколько иное изображение коня, чем на исходной картинке).

Игра «Игра с карточками «Перебежки»

Эта игра для малышей разработана В.А. Петровой.

Как провести игру: развешиваем картинки на уровне глаз ребёнка в разных местах комнаты (3-4 картинки). Малыш перебегает от картинки к картинке и рассматривает их. «Где у нас собачка «ав-ав»? Покажи, как собачка говорит: «ав-ав, ав-ав». Картинки остаются на одном месте несколько дней, и малыш постепенно привыкает к их расположению, быстро находит по просьбе взрослого нужную картинку. Затем картинки меняются.

Перебежки можно проводить не только с картинками, но и с игрушками или с мебелью и другими предметами. «Где у нас диван? Давай сядем на диван. А где окно? Вот окно! А это что? Шкаф». Можно сделать аналогичные перебежки и на прогулке: «Где скамейка? Где дерево? Где крылечко?».

Ася Валасина, кандидат педагогических наук,

Большинство производителей карточек рекомендуют занятия практически с рождения и раньше я в этом ничего отрицательного не видела, но знания приходят с практикой. Предлагаю воспользоваться логикой и порассуждать над эффективностью занятий с карточками в самом раннем возрасте.

Разберемся с возрастом когда надо показывать карточки

Предположим Вам бы показывали по 2 секунды карточку с изображением размещенным справа и произносили «hidro g?? ?nitesi » в количестве требуемом по методике Домана (3 раза в день — 10 дней). Или даже не следуя методике Домана, просто показывали эту карточку длительное время и на Турецком языке (или любом другом незнакомом языке) много и долго рассказывали о ней.
А представьте если таких карточек 120! Что мы можем получить в результате таких занятий? Правильно — ничего! Скорей всего Вы бы уловили суть происходящего если бы погрузились в специфику гидросооружений на несколько месяцев в компании людей умеющих говорить на Турецком языке и занимающихся гидроэнергетикой и то подобные картинки пригодились бы ближе к концу процесса Вашего вовлечения в деловую среду. Именно такие условия занятий с карточками, по-моему, разумно обеспечить малышам.

Хотя в случае с малышами, эмоции мам тоже являются источником информации для малыша, но все-таки для каждого возраста есть наиболее продуктивные занятия.

Игры с карточками

По-моему мнению, карточки следует вводить когда ребенок уже способен соотносить фото и реальные объекты. Игры в которые мы играем с карточками (на данный момент Яна неразговорчивая девочка, поэтому наши игры пока рассчитаны на малышей, которые не умеют говорить):

  1. Демонстрируем карточку, объясняем, что там изображено, даем характеристику объекту. Если в доме есть подобные реальные предметы — показываем их. На мой взгляд небольшую характеристику лучше давать сразу, так как при рассказе о свойствах объекта, многократно повторяется название самого объекта, а многократное повторение — самая эффективная штука для запоминания информации. По мере знакомства с объектом характеристику увеличиваем. Этот этап занимает несколько месяцев, затем неожиданно Вы понимаете, что ребенок уже «всё» знает.
  2. Ребенок из ряда карточек выбирает заданную. На первых этапах задается название изображенного объекта, на последующих — свойства. К году ребенок может знать «Кто говорит Гав?», «Кто умеет летать?», «У кого длинные ушки?», «Кто умеет прыгать?» и т.п. К полутора годам — показывать карточки с изображениям заданных цветов и изображениями заданной классификации (одежда, транспорт, овощи и т.п.).

Цепочка памяти из Шичиды

И отдельно хочу выделить игру «Цепочка памяти» позаимствованную мной из методики Шичиды и немного оптимизированную для нашего удобства. Цепочка памяти ориентирована на развитие памяти и в оригинале предназначена для малышей, которые умеют говорить. Заключается она в следующем:

  1. Выкладываете ряд случайных карточек, связывая их на ходу придуманным сюжетом, который основан на характеристиках изображений. Например: 1. выкладывается первая карточка со словами «жил-был слон/молоток/кукла и.т.п». 2. вторая карточка связывается действием с первой слон/молоток/сахар (катался на автомобиле / сидел в кресле /играл мяч ). 3. Можно ввести еще один действующий персонаж «тут пришел в гости мишка/гусь/бегемот «. 4. Снова действие с предметом изображенным на карточке » мишка/гусь/бегемот смотрел в окно/ зашел в дверь/ съел варенье » (слова выделенные курсивом — случайные варианты карточек, жирным — действия которые Вы можете придумать). Для красоты сюжета требуется небольшая практика.
  2. Карточки, по которым рассказана история, складываете по порядку, чтобы ребенок не видел изображений и затем история совместно воспроизводится по памяти по наводящим вопросам: 1. «Что делал слон/молоток/сахар » 2. Кто пришел в гости к слону/молотку/сахару » 3. «Что делал тот кто пришел в гости».

Длину цепочки необходимо регулировать исходя из способности малыша запоминать. Так как Яна еще не говорит, то мы на втором этапе карточки не прячем, а просто отвечаем на вопросы. Писать об этом можно много, но лучше один раз увидеть, чем 100 раз прочитать, поэтому предлагаю к просмотру наше видео с цепочкой памяти:

П.С. Для игр мы используем суперкарточки от Умницы. Обзор

Способ № 5.

Показывать карточки одну за другой, и произносить названия на английском то грустным, то радостным голосом. Дети при этом, должны повторять за вами таким же тоном.

Можно при этом закрепить понятия sad (грустный) и happy (радостный).

Способ № 6.

Подходит для повторения уже пройденного вокабуляра.

Раздать карточки всем детям и себе (детям равное количество карточек, если хотите избежать «а почему Мише 3, а мне две?!»).

Затем вы открываете свою карточку со словами, например, “I have bananas.” А затем по очереди каждому ребенку “What do you have?” . Младшие дети называют коротко “Ice-cream” к примеру, а дети чуть постарше копируют вас и говорят фразой. Игра будет безусловно интересней если вы будете также задавать вопросы по картине.

Например:

Ваш вопрос по карточке Ответ ребенка Ваши слова
What color is the apple? Red /It’s red. Let me see. Oh, yes, that’s right! It is red.
Is the apple purple? No. Red. /No, it isn’t. It is red. Not purple? Let me have a look. Oh, you are right! The apple is red.
How many apples?How many apples do you have?How many apples are there in the picture? Five. / There are 5 apples. / There are 5 apples in the picture. Are you sure? Let’s check. Let’s count. One, two, three, four, five. Yes, that’s right. There are five apples. There are five red apples.
Is snake good or bad ?Is snake kind or wicked? Bad. / Wicked. Hisssss… Yes, the snake is bad /wicked.
Do you like the rabbit? Yes. /Yes, I like the rabbit. Good. I like the rabbit too.
Is elephant big or little ? Big. / It is big. Yes, it is very big!
Is snake long or short ? Long. / It is long. That’s right. This green snake is long.

Задавая вопросы по картинкам, вы не только делаете игру живее и интересней для ребенка, но также вовлекаете ребенка в диалог, закрепляя при этом счет, цвета и многие понятия на конкретных примерах.

Я вообще не считаю, что счет и цвета нужно выносить в отдельные темы. Каждый урок, отрабатывая абсолютно любую тему, можно повторять и счет, и цвета.

Способ № 7.

Этот способ очень хорош, когда дети уже знакомы со словами по теме.

Показываете одному из детей карточку, а другие дети пытаются угадать, что это. Дети постарше могут задавать наводящие вопросы, с детьми помладше эту роль на себя берете вы.

Пример: Tiger .
Teacher/ children: Is it a jungle animal?
Kid: Yes.
Teacher/ children: Is it big or small?
Kid: Big .
Teacher: Can it swim / fly? (показываем жестами)
Kid: No.
Teacher: Can it jump /run / walk ?
Kid: Yes .
Teacher / children: What color is it?
Kid: Orange and black.
Teacher: So, it is a big jungle animal. It cannot fly, but it can run. And it is orange and black. Who is this?
Children: Tiger!
Kid: Yes!

Способ № 8.

На полу раскладываете карточки рубашкой вверх. Дети по очереди кидают кубик с цифрами, отсчитывают карточку и открывают, называя на английском языке, что на карточке.

После того как все карточки открыты, можно раздать детям маленькие сердечки и спросить их:
“What do you like more? I like cake and chocolate. And what do YOU like?”

Если тема животные, то можно раздать конфеты, вырезанные из бумаги, и «накормить» животных потому что “They are very hungry. They want to eat” . Если каким-то животным не достались конфетки, они начинают плакать. “Look, the parrot is crying because he has no candies. Let’s give him one candy”.

Способ № 9.

Тема “Food”.

Карточки по теме разложены на полу.
В гости приходит какой-нибудь герой (любая мягкая игрушка или кукла). После того как он со всеми поздоровался, он может пожаловаться ребятам:
“I am so hungry. Give me something to eat, please.”

Дети по одной карточке предлагают герою, а вы за детей, если они сами пока не могут, спрашиваете:

“Do you want sandwiches?” .
Герой – “Yes, yes, I like sandwiches ”.
Так он «съедает» все карточки, после чего ему нужно обязательно позаниматься физкультурой. Так вы плавно переходите к физкультминутке.

Если вы еще не смотрели способы игры с карточками № 1-4,
Если вы считаете материал интересным, поделитесь им с друзьями в социальных сетях.

При обучении детей мы всегда помним про особенности их памяти - запоминают слова легко, впитывают всё новое, как губки. А чтобы было интересно, делаем это, играя!

Для начала, хотелось бы сразу говориться, что все подходят и для детей. То есть точно также следует обращать внимание на каналы восприятия ребенка. Подробнее читайте в вышеуказанной статье.

Игры для запоминания английский слов

Игра «Lexical Chair»

Ставим стулья по кругу, стульев на 1 меньше, чем участников. Объявляется тема, например, «Vegetables», учитель называет различные слова на данную тему, дети обходят стулья по кругу, как только называют слово из другой темы (конечно же, знакомое слово, из изученного ранее), дети быстро занимают стулья. Кто не успел, тот вместе с одним стулом уходит из круга и т.д.

Игра «Hangman»

Всем известная виселица. Ведущий загадывает слово и на доске рисует прочерки, количество которых соответствует количеству букв. Дети по кругу угадывают буквы, если такая есть, её вписывают в соответствующий прочерк, если нет, на виселице начинают рисовать человечка. Я изменила это правило, так как одна девочка о-о-очень расстроилась, из-за того, что не угадала букву и не смогла «спасти человечка» 🙂 Так что теперь мы играем не в «виселицу», а в «слоников», «паучков», «черепашек» и так далее. Никакой ответственности за жизнь существа никто не несёт, просто рисуем и при каждой неразгаданной букве закрашиваем часть тела.

Игра «Same or Different»

Отработка узнавания слов. Играем с карточками, в каждую группу слов я подкидываю «неправильное» слово, из другой категории.

Игра «Crosses and Naughts»

Крестики - нолики, любят все. Делимся на две команды, «крестики» и «нолики». У меня заранее подготовлены вопросы, которые я даю этим командам, они друг другу задают, команды совещаются и отвечают. На доске рисую стандартную решётку для игры в крестики-нолики. Если ответ правильный, то команда говорит, куда поставить их крестик или нолик. Если нет, они пропускают ход. Люблю эту игру, так как обычно ученики надолго и хорошо запоминают то, что мы отрабатываем.

Игра «Snowball»

Снежный ком все знают, по цепочке повторяем слова и добавляем своё и т. д. Я иногда делаю игру немного другой. Мы составляем очень длинное предложение, начиная с одного слова, причём добавлять что-либо можно в любой части предложения. Например, apples - green apples - Nick likes green apples - Nick likes green apples very much - Nick and his sister like green apples very much… и так далее.

Игра «Simon Says»

Если произносим фразу, начиная с Simon says, то команду надо выполнить, если нет, то выполнять не нужно. Например, Simon says «touch your elbow», значит, надо сделать, если просто «touch your elbow», то не нужно. Игра кажется простой, но, когда начинаешь быстро говорить, многие путаются. Детям весело, плюс дополнительная возможность встать с мест, размяться) Особенно, если часто говорить, Simon says «touch your toes».

Игра «Telephone»

Глухой телефон, говорим слово на ушко первому, дети передают то, что услышали шёпотом по цепочке, последний озвучивает. Такие чудеса происходят, иногда какой-нибудь hippo запросто превращается в cat)

Игра «Treasure Hunt»

Очень люблю эту игру! Прячу по классной комнате (или по школе) разные записочки с заданиями и инструкцией, где искать следующее. Либо у детей заранее есть карта, по которой они передвигаются, разделившись на две или несколько команд. Только тут помощники нужны будут. В конце их ждёт «сундук» с сокровищами. Можно набросать туда конфет. «Сокровище» на ваше усмотрение. Если делаю карты, края немного обрабатываю огнём, чтоб были похожи на старинные.

Игра «In The Bag»

Складываем в непрозрачный пакет различные предметы, дети по очереди подходят, закрывают глаза, достают один предмет и на ощупь определяют его, называют по-английски.

Игра «Hot Potato»

Мячик - это горячая картошка! задерживать в руках надолго нельзя, обожжёшься! Бросаем по кругу мяч, называя слова из определённой темы или на какую-нибудь букву.

Игра «Puzzles»

Пишем слова или фразы на листах бумаги, разрезаем на кусочки разной формы. Делимся на 2 команды и собираем puzzle на скорость.

Игра «Card hopping»

Дети очень любят, когда на уроках они могут хорошенько подвигаться. Делаем на листах А4 островки с картинками, делимся на 2 команды, перемешиваем карточки и даём одинаковое количество каждой команде, по очереди, каждый из игроков должен перебраться на другой берег (до противоположной стены), вытягивая по одной карточке, называя предмет по-английски, бросая его на пол и наступая на “островок”.

Игра «Unscramble»

Делаем карточки с изученными словами, но в словах перепутаны буквы, нужно это исправить. Делаем на скорость. Можно ещё, чтобы потом сопоставили с картинкой, переводом, дефиницией и т.д.

Игра «Miming Games»

Эту игру легко делать с глаголами, обозначением эмоций. Ученик получает карточку со словом и показывает движениями, выражением лица, остальные угадывают.

Игра «Stand in a Line»

Раздаю детям крупные карточки с буквами, потом называю слово, и детки выстраиваются в линию в определённом порядке. Или составляют предложения из слов, так же выстраиваясь в линию.

Игра «Find Your Match»

Делимся на 2 команды, ученики одной получают карточки со словами, а другой - с картинками, затем все встают с мест и ищут свою пару. После этого можно какую-нибудь парную работу делать, чтобы дети не привыкали работать с одним и тем же партнёром.

Игра «Cakes or Cookies»

Опять же делимся на две команды, на Cakes и на Cookies. Одни реагируют только на вопросы с положительным ответом, другие с отрицательным. Потом меняемся, отлично для отработки простых общих вопросов -ответов.

Игра «Fishing»

Тут надо подготовиться, делаем удочки, на которые цепляем магнитики, а поймать рыбакам нужно карточки со словами, на которых прикреплена железная скрепка.

Игра «Touch and Run»

Шумно, весело, хорошо подходит для маленьких деток, пока они ещё мало говорят, но уже неплохо понимают. Располагаем карточки с картинками по всей классной комнате, по команде, дети должны найти карточку и показать учителю. Тот, кто карточку первый взял и правильно показал, оставляет её у себя. Побеждает ученик с наибольшим количеством карточек.

Игра «Blind Artist»

Завязываем ученику глаза и просим нарисовать разные предметы. Получается очень смешно.

Игра «Opposites»

Встаём в круг, бросаем мяч, называя слово, тот, кто мяч поймал, должен назвать антоним, затем назвать своё слово и бросить кому-нибудь мяч. Хорошо при отработке прилагательных. Варианты могут быть какие угодно - степени сравнения, синонимы, (назвать следующее), дни недели (тоже назвать следующее или предыдущее), или называем существительное, а тот, кто ловит мяч, называет соответствующее прилагательное, или слово, начинающееся на последнюю букву предыдущего и т.д.!

Игра «What’s Missing»

На столе выставляем игрушки, фрукты, карточки, что угодно. Все вместе проговариваем, затем дети закрывают глаза, мы прячем один предмет, они глаза открывают и называют, какой предмет пропал. Можно начать с небольшого количества предметов, потом постепенно увеличивать.

Игра «Secret Picture»

Показываем карточки с картинками, затем картинку почти полностью закрываем, оставляя ма-а-аленький кусочек (кончик хвостика мышки, например), дети должны догадаться и назвать слово.

Игра «Stand Up When You Hear»

Каждому ученику раздать по карточке (или несколько карточек) с изученными словами. Затем учитель читает сказку или историю, как только ученик слышит в ней своё слово, он немедленно встаёт, повторяет это слово, показывает карточку.

Игра «Bingo»

Рисуем решётку из 9 (или более) квадратиков, вписываем любые слова из заданной темы (из главы учебника,чтобы не оказалось неожиданных слов), потом учитель в любом порядке произносит слова, если такое слово у ученика имеется, он его вычёркивает. Первый, кто вычёркивает все слова, говорит Bingo! и он, соответственно, победитель.

Игра «Explain the word»

Делимся на две команды, один из учеников каждой команды садится спиной к доске, учитель записывает слово, участники команд по-английски объясняют его (слово и однокоренные слова называть запрещается), первый, кто угадал, приносит команде один балл, затем игроки меняются местами, чтобы каждый был на месте угадывающего.

Игра «Traffic Lights»

В эту игру мы в детстве играли на родном языке, ведущий отворачивается и называет , перейти дорогу может тот, у кого в одежде такой цвет есть, у кого нет, должен суметь перебежать).

На самом деле, игр очень много, часто импровизируем, что-то переделываем в связи с уровнем, количеством человек и т.д., если дети маленькие, можно придумывать всякие легенды, например, учительницу заколдовали, и она забыла все слова, или “Вы заметили, какой сегодня сильный ветер? Он перепутал нам все буквы в словах.”.

В дополнение, несколько игр для запоминания лексики вы узнаете из видео:

А какие игры на запоминание английских слов вы знаете?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении