Игры для всех

Квест “Дом, милый дом” (DLC Nuka-World). Поселения Nuka World Цель

Необычайно (что странно, если задуматься) красивый постапокалиптический мир, неповторимая атмосфера, классический юмор с уклоном в черноту, тонко продуманные системы крафта и «прокачки» персонажа против не таких уж интуитивно понятных принципов работы крафта, медленной прогрузки локаций и невнятной (особенно для 2016-го) анимации персонажей. Вот такой он, Fallout 4.

  • Win 7/8/10 (x64);
  • Intel Core i7 4790 3.6GHz/AMD FX-9590 4.7GHz;
  • 8GB RAM;
  • NVIDIA GTX 780 3GB/AMD Radeon R9 290X 4GB;
  • 30GB свободного места.

Минимальные : Win 7/8/10 (x64); Intel Core i5 2300 2.8GHz/AMD Phenom II X4 945 3.0GHz; 8GB RAM; NVIDIA GTX 550 Ti 2GB/AMD Radeon HD 7870 2GB; 30GB свободного места.

Fallout 4: сюжет.

Главный герой - обычный семьянин из 2077 года. Года, который перевернул его/её жизнь с ног на голову - и заставил скрыться в Убежище 111 из-за развернувшейся между США и Китаем атомной войны (которая продлилась недолго). Протагонист пробуждается спустя 210 лет (то бишь, в 2287 году), благополучно покидает свое Убежище на западе Бостона и… отправляется искать семью. Точнее пропавшего сына. И из-за такого крайне серьёзного «задания» в первые часы игры очень сложно принимать участие в побочных квестах - хей, дружочек, ты вроде бы как сына ищешь, нет? Не комильфо воробьям кукиши тыкать. Что может начать раздражать - ведь побочные квесты Fallout 4 очень хорошо, качественно и интересно прописаны - да и как-то непривычно «ходить по рейсам», особенно в свете вседозволенности предыдущей части.


По пути в Убежище

На самом деле за пять лет работы над игрой она так обросла возможностями и деталями, что разработчики не смогли удержаться от того, чтобы не создать своеобразного руководства - что, в общем-то, не новость в игровом мире, но обычно занимает гораздо меньше времени.

Как и в предыдущей игре серии, в Fallout 4 главный герой - рано или поздно - будет втянут в заваренную кашу между несколькими группировками, которые напористо жонглируют друг меж другом правами разделять и властвовать в регионе. И, что самое занимательное - сделать выбор, как окажется, будет не так уж просто, потому что даже самые «отпетые» и очевидные «плохие ребята» на поверку могут оказаться не такими уж зловещими, да и мотивы их могут оказаться вполне приемлемыми. Но все зависит от игрока - как оно есть.

Геймплей Fallout 4: красота в мелочах.

В Fallout 4 есть на что посмотреть, что увидеть и есть что поделать. По сравнению с Fallout: New Vegas локации и места выглядят более яркими и живыми - насколько это возможно для мира, пережившего апокалипсис. Хорошо заметен упор на детали (несмотря на то, что Fallout 4 никак не назовешь самым «графонистым») - художественно (и с любовью, ага) разбросанные останки в виде скелетов или капли дождя на визоре (если он, конечно, надет).

С самого начала игра настойчиво пытается «подцепить на крючок» - и выдается такой инвентарь, который обычно добывается к серединам игр, если не под конец. Не без нюансов, конечно - например, силовую броню придется заправлять и ремонтировать, что значительно ослабляет возможность слоняться в ней везде и всегда.


Из нововведений - навыки, сила, выносливость и прочее, а так же таланты «склеили» в одну таблицу и на повышение каждого тратятся очки из одного источника. В зависимости от количества затраченных на силу или удачу - растут и крепнут перки, «базирующиеся» на выбранном параметре. Что влияет на стиль игры, ведь если «забивать» очками обаяние, то протагонист скорее будет мастером-дипломатом и предпочтет договариваться, а не ровнять с землей все на своем пути.

Но прежде чем кому-то захочется кричать «Бездельники! Тунеядцы!» - система крафта и прокачки снаряжения стала куда более забористой. Баланс, помните? Конечно, и тут не обошлось без «просчетов» - ведь из-за того разнообразия, которое предлагают эти системы и возможностей для усовершенствования из игрока получается такой себе Плюшкин с маниакальным желанием собирать все, что не приколочено к полу (или другим поверхностям). Весь мусор из чего-то да состоит, какого-то материала. Какой-то материал годится для создания чего-то нового - и вот ты уже стоишь с забитым под завязку инвентарем и паникуешь, потому что не знаешь, стоит ли выбрасывать уже имеющееся ради только что найденного (инвентарь, впрочем, довольно легко «освобождается» - одним нажатием кнопки - но все же).

А потом ты подходишь к станку и, при наличии пригодных материалов превращаешь свою лазерную винтовку в лазерный шотган. Или лепишь к своему пистолету длинное дуло с прицелом - и получай «авторскую» снайперскую винтовку. Самая большая прелесть - и, может быть, грешок - в том, что от любой модификации меняются не только цифры в характеристиках, но и внешний вид (в «оружейном задротстве» Fallout 4 «обскакал» даже Borderlands ).


В Fallout 4 что ни "ствол" - то авторская работа!

Аналогичным же образом работает и создание брони - игроку предоставляются «ячейки» в виде шлема, нагрудника, оба «рукава» и обе «штанины» - что может показаться нелепым, но если задуматься… а как иначе мог бы одеваться (и защищаться) тот, кто живет в мире, который все никак не восстановится после ядерной войны? Именно так! Аляповато, ассиметрично, практично. Короче, +10 к аутентичности.

Это все является замечательным предлогом не расставаться с полюбившимся снаряжением, даже когда оно вроде бы как «не дотягивает» до нужного уровня. Прокачай! И носи дальше. А ещё свои «поделки» можно называть, как в голову взбредет.


Силовая броня - куда же без нее?

«По образу и подобию» Diablo в Fallout 4 там и сям будут попадаться противники уровня «легендарный» - и они, естественно, будут оставлять после себя уникальные вещицы. И их тоже можно персонализировать! Только разобрать на запчасти нельзя - да и вам, будем откровенны, это не захочется делать. Такой потенциал у этих вещиц! Ух!

И это ещё не упоминая той колоссальной работы (около 13 тысяч реплик на каждого!), проведенной над озвучкой главного героя - смотрите, кто заговорил! Впрочем, удобно это только для тех, кто хорошо воспринимает английский на слух - остальным придется вчитываться в локализованные (или нет) субтитры.

Шутер плюс : будет всё, как ты захочешь.

Каждое изменение характеристик оружия важно - потому как Fallout 4 вне своей -составляющей является хорошим таким шутером. В отличие от того же Mass Effect , который пытается выдать себя за шутер. Так что умение прицеливаться на самом деле играет весомую роль, а не просто прицеплено «от балды». Режим VATS остается на месте и замедляет все вокруг для выбора тактики и принятия решения по медленному отстрелу чьих-то конечностей - но и он не спасет, если использует его отнюдь не фигуральная «обезьяна с гранатой». Рукопашный бой, впрочем, остался довольно примитивным - возможно, в силу того, что не многим в самом деле захочется подходить близко к тем противникам, которыми кишит игровой мир Fallout 4. Особенно в свете того, что их разнообразие возросло.


Каждый диалог в Fallout 4 может открыть новую сюжетную ветку

Диалоги - как это принято в РПГ - могут повлиять на исход событий. Могут развернуть перед игроком дополнительную вереницу квестов, а могут обрубить их на корню. И результаты выбора все же влияют - кого-то пришлось убить? Жди прихода по твою душу дочери/брата/свата погибшего. И это уж точно будет не приятное чаепитие.

А ещё у протагониста есть компаньоны - и, помимо того, что у каждого свои навыки, у каждого же и свои «нравится» и «не нравится». Какие-то решения главного героя могут вызвать их недовольство - или наоборот. Но за их счет можно будет потратить очки на другие ветви прокачки. К слову, в этой части игры нет очков «добряка» и «злюки» - теперь выбор есть выбор и его субъективную оценку дают только компаньоны.

Стройка. Строить можно все, что душе угодно - от ветряных мельниц до целых поселений - но стоит ли оно того? Конечно, на этом можно сколотить состояние (и не вылезать из крутого доспеха никогда), но реальная ценность всех построек на практике заключается скорее в возможности сохранить коллекцию собранных в округе шляп.

Дополнения к игре.

На сегодняшний день доступны следующие дополнения:

  • Automatron - добавляет к игре серию квестов.
  • Wasteland Workshop - позволяет «коллекционировать» тварей из Пустоши и содержать что-то среднее между цирком и бойцовской ямой.
  • Far Harbour - самое массивное дополнение, добавляет и территорий, и квестов, и существ;
  • Vault-Tec Workshop - расширяет возможности строительства и позволяет обнаружить «Убежище 88».
  • Nuka-World - новая локация в виде заброшенного парка развлечений, населенного рейдерами и монстрами.

Fallout 4 : вердикт.

Постапокалипсис, исследования, крафт, атмосфера и сюжет - ключевые моменты великолепия Fallout 4 . Множество удачных причин собирать весь подворачивающийся мусор, интересные компаньоны и симпатичные(!) противники ведут по таким тропам и дорогам, которые обязательно захочется переиграть (и, скорее всего, по иному сценарию) - и технические «неполадки» станут помехой только для самых утонченных эстетов.

Без долгих прелюдий с затяжными рекламными кампаниями, спустя несколько месяцев после анонса студия Bethesda запустила в продажу Fallout 4. Новый «счастливчик» выходит из очередного убежища навстречу неизвестности и приключениям. Вокруг выжженные радиацией земли, скрюченные деревья и дикие мутировавшие существа. Fallout снова стучит в наши сердца, открывая перед игроками пейзажи разрушенного Бостона и его окрестностей.

История нового героя начинается аккурат в день старта той самой войны, разделившей историю человечества на «до» и «после». Здесь мы выбираем внешность, имя и наблюдаем кадры тихого семейного уюта, которые быстро сменяются срочной эвакуацией.

Герой со своей семьей едва успевают спуститься под землю, увидев как гаснет их прошлое в яркой вспышке ядерного взрыва на горизонте.

Далее события начинают идти неожиданно. Всех жителей замораживают в криокамере, а когда протагонист впервые приходит в себя, то наблюдает похищение сына. В следующий миг он снова погружается в ледяной сон, от которого ему суждено очнуться в полном одиночестве. В результате технического сбоя все замороженные гибнут. Наш герой, последний свидетель старой эпохи, выбирается наружу и узнает, что прошло пару сотен лет, и мир вокруг изменился до неузнаваемости.

Далее игра развивается по знакомой схеме. Мы осваиваемся в новых условиях, добываем оружие, броню, знакомимся с местными жителями, выполняем для них поручения и вступаем в разные фракции. На первых же минутах знакомимся со спутником-псом, который записывается в наши компаньоны, потом быстро ввязываемся в заварушку с рейдерами и даже получаем в свое распоряжение силовую броню. После этого герой оказывается в эпицентре жаркой перестрелки, которая завершается моментом появления небезызвестного монстра под названием «коготь смерти».

Вместо постепенного погружения и атмосферы выживания нам предлагают безостановочный боевик, где мы бежим и стреляем, подхватывая у убитых новое оружие и ошметки брони. Вот у вас уже лучевое оружие, а через пару мгновений и миниган в руках. Вы сигаете с крыши в броне и кроете все вокруг градом пуль. Но тут выскакивает «коготь» и в несколько ударов лихо оканчивает ваш безумный рейд.

И все это без какого-либо раскручивания сюжетной истории — просто беги, убивай, собирай барахло.

После того, как приводишь путников в брошенный поселок, начинается обустройство их нового места проживания. Посадить овощей, построить колонку — нехитрые задания обителей требуют компонентов, которые нужно собирать или получать при разборе разного хлама. Меню крафтинга по структуре не отличается от меню инвентаря — большие пролистываемые и промежуточные списки, где нужно сделать кучу нажатий, чтобы выбрать нужный объект. И про сам крафтинг через это меню внятно никто не рассказывает, поэтому простейшие операции поначалу ставят в ступор.

Первые впечатления от игры неоднозначны. Много боев, непонятного строительства и нет никакой интриги в происходящем. Ситуация меняется по мере знакомства с миром. Открывая новые места и встречаясь с новыми людьми, мы узнаем разные истории и получаем задания. Список квестов становится обширнее, история постядерного Бостона обрастает деталями, а мир открывает нашему взору новые интересные локации. В сюжете даже появляются новые мотивы, выдвигая на ключевые позиции повествования таинственный Институт с его человекоподобными роботами-синтами.

Мир Fallout 4 оказывается разнообразнее и неожиданнее, чем это кажется вначале. Привычные пейзажи с полупустыми холмами и редкими домиками сменяются массивными заводскими районами и плотной урбанистической застройкой. Все эти развалины заботливо нашпигованы разными припасами — от банального хлама до медпрепаратов и тайничков с патронами. Многие здания позволяют взбираться на верхние этажи и даже крыши. Тесные улочки старого Бостона иногда превращаются в целый лабиринт переулков и лазов через крыши и карнизы.

Любое приключение в игре чревато случайными встречами с гулями, диким зверьем, рейдерами или супермутантами. У разбойников или мутантов есть свои зоны обитания, поэтому даже полная зачистка какого-то региона не гарантирует безопасности при повторном посещении. Среди других опасностей окружающего мира — привычные радиоактивные зоны. Теперь еще мы можем оказаться и в эпицентре внезапно налетевшей радиоактивной бури, которая при низких защитных свойствах брони заставит искать убежища.

По ходу бесцельного шатания по городу и пригородам можно открыть какое-то новое задание или даже стать участником случайного события, но основные приключения развиваются по мере выполнения сюжетных квестов. При концентрации на главной сюжетной линии игра подбрасывает и занятные побочные задания, которые часто возникают в качестве некоего ответвления. Это может быть поиск людей, бандитские разборки или шпионские перипетии. Но даже при внешнем разнообразии задач большинство миссий, так или иначе, сводится к единой схеме следования в конечную точку с зачисткой всех сопротивляющихся по пути, чтобы в конце получить предмет или подсказку для новых поисков. Яркие персонажи и новые необычные локации делают такие рейды интересными. Но если по ходу задания ничего нового не предлагается, то оно обретает привкус однотипности.

Мало ситуаций, где вместо калибра оружия важную роль играет убеждение, личная харизма или нестандартный подход. Хотя определенная вариативность присутствует. Некоторые поступки оказывают влияние на последующие события, и это касается не только главной сюжетной линии.

Вариативность в боевой части связана с применением оружия и выстраиванием тактики. Основная стратегия при этом выстраивается по двум направлениям — открытый бой или попытки временно выиграть за счет скрытности. Второй вариант позволит нанести внезапный первый удар, расставить мины или активировать при помощи взлома компьютера роботов-охранников. Но очень быстро вас все равно обнаружат, и далее схватка пойдет в привычном темпе, где выигрывает тот, кто стреляет быстрее и точнее.

Кроме стрельбы в реальном времени присутствует знакомая система V.A.T.S. При сильном замедлении времени вы получаете возможность задать конкретную точку для прицеливания, распределив огонь по нескольким местам врага или сконцентрировав его в одном уязвимом месте. По личным ощущениям V.A.T.S. в новой игре играет меньшую роль, реальная стрельба зачастую результативнее. В тактическом режиме шанс попадания в голову всегда небольшой, даже если враг полностью открыт. Преимуществом такого режима является возможность ручной активации критического выстрела после того, как заполнится нужная шкала.

При всей своей «шутерности» есть небольшое ощущение плохой отзывчивости на ваши действия, бросок гранаты не всегда срабатывает так, как надо. Требуется небольшое привыкание к игре и настройка чувствительности камеры под себя. Зато потом получаешь полное удовольствие от использования разного оружия, где каждая единица из арсенала ведет себя по-разному в зависимости от характеристик.

У каждого пистолета, винтовки или лучевого оружия несколько параметров, которые определяются сочетанием установленных модулей. Для прокачки оружия нужны лишь компоненты, из которых можно собрать лучший приклад, новый прицел, магазин или изменить мощность. Доходит до того, что любую единицу оружия можно перевести в автоматический режим или пересобрать с абсолютно новыми характеристиками. В соответствии с вашими предпочтениями вы делаете для себя медленное и дальнобойное оружие или скорострельное для ближнего боя.

Столь же гибкая система апгрейдов и у брони. Кроме простого усиления тут разные варианты подкладок, увеличения вместимости карманов и прочие нюансы. На тонкий костюм можно сверху навешивать наплечники, наколенники и разные нагрудники. Все это можно менять, придавая отдельным компонентам разные характеристики. Есть и уникальные костюмы с фиксированными параметрами, которые не поддаются модернизации.

В игре встречаются легендарные вещи с особыми свойствами. Это может быть кусок брони с бонусом к какой-то характеристике или пистолет с особыми поражающими свойствами.

Силовая броня тоже подвергается модернизации. Все операции выполняются на специализированных станках. А острая недостача ресурсов требует постоянного поиска хлама с целью его разбора на составляющие. Все операции производятся в дружественных селениях. Так что, загрузившись под завязку железными банками, бытовой химией и прочим мусором, нужно возвращаться на такие «базы», разбирать все барахло на компоненты и потом работать с ресурсными материалами.

Еще один важный аспект, стимулирующий собирательство — развитие дружественных селений. То, что поначалу кажется пустым занятием, потом приобретает определенный смысл. Развитие поселков связано с отдельной фракцией. Расширяя ее влияние за счет новых территорий и их обустройства, потом можно получать подмогу. Сам процесс становления поселка завязан на привлечении поселенцев, создания для них комфортных условий проживания, организация добычи пищи и воды. Еще один важный вопрос — защита, которая зависит от построенных постов и автоматических турелей. После развития нескольких поселков можно заняться организацией торговли и караванов.

Совершенно непривычное занятие для Fallout, эдакая своя маленькая градостроительная стратегия. Но некоторым такое занятие может прийтись по душе. Если оно не нравится, то никто и не мешает его игнорировать. Тем более что есть и более воинственные фракции, не обремененные фермерскими заботами. Можно пойти в Братство Стали, которое устраивает дерзкие рейды и петляет над пустошами на винтовых машинах, поливая всех агрессивных обителей свинцовым огнем. Сама игра, кстати, не ограничивает в выборе сотрудничества. Как и во всех играх от Bethesda, до определенного момента вы можете работать на все организации.

Развитие главного героя реализовано через систему перков. Визуально дерево прокачки реализовано необычно, хотя общая система функционирует по знакомым принципам. Есть несколько главных параметров, влияющих на все остальные возможности. От силы зависит мощность ударов в ближнем бою и переносимый вес, выносливость влияет на здоровье и бег, и так далее. Последующие улучшения возможны при открытии особых навыков — повышения уровня взлома, повышение ранга владения пистолетами и т.п. Есть и весьма специфичные перки вроде особых бонусов в ночное время или вероятности взрыва поверженного врага. За каждый новый уровень дается одно очко, которое тратится на новый перк или улучшение одного из основных параметров. Без последнего не обойтись по причине того, что мощные навыки требуют и высокого уровня определенных параметров.

В дополнение к этому в игре имеется куча разных журналов и так называемых пупсов, которые дают особые бонусы — от повышения отдельных боевых параметров до роста каких-то узкоспециализированных навыков. Все это разбросано по закоулкам мира Fallout 4, поэтому настырный исследовать имеет больше шансов прокачать своего героя.

Игра навязчиво предлагает разных спутников. Первым напарником становится пес. Потом можно привлекать к совместным рейдам разных сюжетных персонажей, обвешивая их броней и оружием. Таким образом, можно компенсировать свои слабые места. Если вы больше специализируетесь по винтовкам, то пес поможет сдерживать прорывающихся бойцов, отвлекая на себя внимание. Неплохим помощников тут станет и супермутант, которого можно вызволить из заточения в одном из небоскребов. Если же вы сам рубака-парень, то дайте напарнику мощную винтовку, чтобы он не мешался под ногами, но был максимально эффективен.

Каждый такой герой имеет свою историю, которую он раскрывает по мере роста вашего авторитета. Ну а если добиться значительного уровня симпатии, то с какой-нибудь из спутниц можно и романчик покрутить.

Особую романтику Fallout придает своя специфическая стилистика ретро-футуризма, где будущее напоминает иллюстрации из старых кинофильмов, а в дизайне ясно проглядывается наследие старой эпохи. Четвертая часть бережно следует этому стилю, но не предлагает ничего нового. Только разных анимационных вставок с забавным рисованным персонажем стало больше. При этом анимация реальных действующих лиц особо не улучшилась. И в плане постановки сюжетных сцен игра тоже не шагнула вперед. Персонажи или стреляют, или ведут диалог, стоя по стойке смирно напротив друг друга. Симуляция жизни в населенных пунктах простейшая. В этом плане игра получила минимальное развитие, и на фоне недавнего The Witcher 3 выглядит блекло.

Свою атмосферу игре придают и радиостанции, которые транслируют старую музыку в стиле 60-х годов. Она неплохо ложится на виды разрушенного города с обвалившимися мостами. Но такой вариант музыкального сопровождения был доступен и в прошлых частях, не вызывая уже былых эмоций.

Визуальных революций не произошло. Fallout поддерживает DirectX 11, демонстрирует лучшую дальность прорисовки и лучшее освещение, но иногда все еще можно наткнуться на мутноватые нечеткие поверхности стен. Изменилась фактура многих материалов, нет ощущения повсеместного «пластика», как было ранее.

Детализация открытых пространств подросла за счет высокой видимости и обилию деревьев с кустарниками.

Появился густой туман, который иногда полностью окутывает окружающий мир. Особой плотности ему придает солнечный счет.

Сам эффект лучей особенно красиво смотрится на рассвете или закате. Впечатление такое, что это самый прогрессивный визуальный эффект, который в определенных условиях заметно улучшает картинку. При этом лучи сильно влияют на производительность. Поэтому на слабых видеокартах можете попытаться повысить производительность и за счет небольшого снижения качества лучей света.

Fallout 4 не стал новым толчком для серии. В свое время Fallout 3 подкупал тем, как атмосфера и нюансы механики были перенесены в новые игровые условия трехмерного ролевого боевика. И хотя старые любители изометрии были недовольны, игра была захватывающей и интересной. В Fallout: New Vegas был сделан акцент на увеличение глубины ролевой механики с большей вариативностью и тонким подходом к разрешению игровых ситуаций. Поэтому продолжение получило еще более теплый прием. А вот новая часть вызывает смешанные чувства. Что-то упрощено (как система диалогов), а чему-то уделено излишне много внимания (развитие поселений). Хотелось бы больше тонких продуманных квестов, но геймплей имеет уклон в сторону экшена в угоду массовому игроку. Это не мешает получать удовольствие от прохождения. Fallout 4 хорош, но многие ожидали большего.

Цель. Поговорить с Шэнком.

Идите к Шэнку, который стоит около рынка «Ядер-Тауна». Поговорите с ним обо всём и согласитесь основаться в Содружестве.

Цель. Захватить форпост для банды.

Решите, как поступить: попытаться попросить поселенцев покинуть территорию форпоста, либо уничтожить их вместе с рейдерами. Выбран первый вариант.

ВНИМАНИЕ! Когда Шэнк спросит, какой банде вы отдадите территорию, вспомните, у кого сколько в распоряжении. Всего было захвачено пять разных локаций. По две достались двум бандам, одна – третьей. Либо вы все отдали одной? Тогда точно вспыхнет война! Если вы поступили разумно, как описано предложениями ранее, то форпост отдайте той банде, у которой в распоряжении одна зона.

Далее нужно будет выбрать форпост, расположенный неподалёку от поселений. Шэнк советует следующие форпосты – Потогонка, особняк Крупов, лодочный домик Таффингтона и питомник «Гринтоп». Решение – теплица «Гринтоп».

Если выбранное поселение принадлежало вам, то вы потеряете над ним контроль, после чего придётся захватывать его заново. Так было в моём случае с теплицей «Гринтоп».

Шэнк, советник босса.

СЮЖЕТНЫЙ КВЕСТ «ТЕПЛИЦА ГРИНТОП: ЗАЧИСТИТЬ»

Цель. Теплица «Гринтоп»: убедить жителей покинуть поселение.

Перемещайтесь в поселение, поговорите с главным, отмеченным маркёром. Используйте харизму несколько раз, если не хотите расходовать крышки. С другой стороны, можете сказать, чтобы жители уходили отсюда немедленно, после чего предложить примерно 1000 крышек.

Цель. Соорудите сигнальный флаг для вашей банды в мастерской в поселении «Теплица Гринтоп» (или то место, которое выбрали вы).

Воспользуйтесь мастерской, перейдите в самый последний раздел (новый) – «Рейдеры». Выберите первый пункт – флаги. В зависимости от того, какой банде вы отдаёте территорию, установите сигнальный флаг.

Цель. Встретиться с отрядом.

Просто пообщайтесь с отмеченным членом выбранной банды, который в группе со своими приятелями прибудет в ново захваченное поселение.

Цель. Поговорить с Шэнком.

Пообщайтесь обо всём с Шэнком, который сообщит, что теперь нужно обеспечить форпост рейнджеров припасами.

Цель. Заставить поселения снабжать вашу банду припасами.

Есть два пути – либо решить мирно, либо влезть в драку, как и в прошлый раз. Выбран первый вариант. Итак, теперь у всех банд одинаковое количество зон – у кого-то по две зоны в «Ядер-Мире», а у кого-то – одна зона в «Ядер-Мире» и форпост на территории Содружества. Поэтому можно выбрать любую банду, которая будет присматривать за поселением, отдающим припасы на захваченный минутами ранее форпост. Сделайте выбор (в нашем случае – Адепты).

Выберите поселение из возможных.

СЮЖЕТНЫЙ КВЕСТ «КАНТРИ-КРОССИНГ: ВЫМОГАТЕЛЬСТВО»

Цель (дополнительно). Включить радиопередатчик в поселении Теплица «Гринтоп».

Сначала вернитесь в захваченное поселение, форпост рейдеров. Войдите в меню верстака, перейдите в раздел «Рейдер – Ресурсы» и выберите передатчик «Ядер-Мира». Создав его, установите на любое место локации. Задание выполнено даже без подключения к питанию.

Цель. Кантри-Кроссинг: убедить жителей поселения снабжать вашу банду припасами.

Просто пообщайтесь с поселенцем и попытайтесь договориться, используя крышки или харизму.

СЮЖЕТНЫЙ КВЕСТ «ДОМ, МИЛЫЙ ДОМ» (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Цель. Поговорить с Шэнком.

Вновь вернитесь в «Ядер-Таун» и поговорите с Шэнком. Оказывается, на ваш форпост в Содружестве собрались напасть вражеские рейдеры. Вам решать, пообщаться с ними или убить. Поскольку это плохие люди, можно даже и в бой пойти, не раздумывая.

Цель. Теплица «Гринтоп» (или захваченный вами форпост): встретиться с отрядом рейдеров.

Возвращайтесь на захваченный вами форпост, где находится одна из трёх банд. Поговорите с членами банды, чтобы обновить цель.

Цель. Теплица «Гринтоп»: защитить поселение.

Можете использовать харизму, чтобы прогнать рейдеров, либо молча атаковать их.

Цель. Поговорить с Шэнком.

Доложите Шэнку, что выполнили задание. Шэнк завершит вводную часть и ознакомит вас с содержанием форпоста.

Отправьте Шэнка в форпост, либо предложите провести дополнительные операции (по захвату иных точек).

Цель (дополнительно). Поговорить с Шэнком на счёт новых операций.

Цель. Обеспечить форпост всем необходимым (N%).

Если у вас появилось это задание, то в форпосте чего-то не хватает. С едой проблем не должно быть, поэтому наверняка маркёр покажет на мастерскую. Сделайте так, чтобы хватало энергии, кровати и защиты. Обязательно к передатчику добавьте усилитель, повышающий сигнал от радиоволны «Ядер-Мира» и, к примеру, киоск с препаратами. В общем то, что повышает настроение в поселении. Нужно добиться 100 % результата.

Цель. Создать форпосты рейдеров (1/3).

В общей сложности, нужно три захваченных и хорошо функционирующих форпоста. Один уже есть. Просто общайтесь с Шэнком, выбирайте операции, создание форпоста. Щёлкайте по форпосту, который хотели бы захватить. Шэнк скажет, возможно это или нет. Если нет, то выбирайте другое место.

Когда захватите два форпоста, и в общей сложности их будет три (при захватах нужно либо убеждать поселенцев уйти, либо убивать их, после чего через мастерскую вывешивать флаг), то задание завершится. Но станет доступно новое – «Демонстрация силы».

ПРИМЕЧАНИЕ . Если вы хотите получить доступ к сундуку с данью, то нужно будет создать ещё пять, а в общей сложности – восемь форпостов рейдеров.

СЮЖЕТНЫЙ КВЕСТ «ДЕМОНСТРАЦИЯ СИЛЫ»

Цель. Поговорить с Шэнком.

Такое случается, если одной из банд не нравится, что у других больше территорий. Возвращайтесь в указанное место «Ядер-Мира» и поговорите с лидерами банд, которые ожидают вас.

Есть два варианта:

– Либо искать предыдущее сохранение и принимать одно из решений в пользу банды (отдать им территорию).
– Либо соглашаться с этими обстоятельствами и идти на уничтожение банды и её главаря.

В любом случае одной из банд после предыдущего задания что-то не понравится. Вам придётся её уничтожить! Просто вы можете выбрать, от какой банды хотите избавиться – отдайте два последних форпоста из предыдущего квеста тем бандам, которые хотите оставить.

В нашем прохождении была уничтожена банда Адептов.

После беседы с лидерами двух других банд у вас не будет выбора – нужно согласиться с суровым наказанием предателей.

Цель. Найти и убить Нишу (или того лидера, банду которого вы уничтожаете).

Поднимайтесь в гору по дорожке, убивайте членов банды. Войдите внутрь электростанции «Ядер-Мира». Вам нужно подняться на самую вершину электростанции, по пути убивая противников. Далее выберитесь на крышу и разберитесь с последними врагами и лидером банды.

Электростанция «Ядер-Мира», где засела вражеская банда.

Цель. Забрать ключ от центра управления.

Обыщите тело лидера банды, чтобы забрать ключ от центра управления.

Цель. Добраться до центра управления.

Войдите в синее здание на крыше, используя тот самый ключ.

Цель. Активировать главный рубильник.

Взаимодействуйте с отмеченным пультом с кнопкой. Так вы вернёте электричество в «Ядер-Мир».

Цель. Поговорить с Гейджем.

Поговорив с Гейджем, вы завершите прохождение сюжетной линии дополнения постапокалиптической РПГ Fallout 4: Nula-World на сайт

КОНЦОВКИ FALLOUT 4: NUKA-WORLD

В игре несколько концовок – одна плохая и три хороших.

Сначала вы должны понять, что вы не сможете оставить в живых все три банды. Старт того, какую именно концовку вы заработаете, берётся с «Ядер-Мира». Вы сами выбираете банды, которые будут проживать на той или иной территории.

Первая концовка. Плохая-хорошая

ПОБОЧНЫЙ КВЕСТ «СЕЗОН ОХОТЫ». ХОРОШАЯ КОНЦОВКА?

В начале «Ядер-Мира» есть рынок «Ядер-Тауна». Пройдите на него, дверь слева. Здесь можно приобрести полезные предметы. Одну из торговок звать Маккензи. Поговорите с ней и получите предложение. Она предложит вам убить всех главарей банд. Что из этого получится? Проверим!

Цель. Найти и убить Мэйсона.

Цель. Найти и убить Уильяма Блэка.

Цель. Найти и убить Мэгги Блэк.

Цель. Найти и убить Нишу.

В общем, вы должны будете уничтожить главарей трёх (у Операторов два лидера), после чего вернуться на рынок, зачистить там всё и поговорить с Маккензи. Так вы освободите всех рабов и спасёте «Ядер-Мир». Но все задания, связанные с сюжетной линией и захватом парка, будут провалены. Вроде и банды уничтожены, но удовлетворения от этого вы не получите.

Вторая / третья / четвёртая концовки

Одну из них вы уже получили. Чтобы взять другие, нужно меньше уделять внимание Операторам или Стае, чтобы уничтожить именно их.

ВНИМАНИЕ! В зависимости от того, какие банды останутся, вы получите уникальные перки – по одному за банду.

Перк Операторов называется «Профессионал» . Повышается уровень скрытности в тени и урон из оружия с глушителем.

Перк Стаи называется «Лидер Стаи» (в разделе способности ищите «Альфа-самец Стаи») . Значительно возрастает сопротивляемость урону, а также повышается наносимый урон в рукопашной и от оружия ближнего боя.

Перк Адептов называется «Адепт» . При убийстве врагов оружием ближнего боя вы восстанавливает 25 % от ваших очков действий.

ПОБОЧНЫЙ КВЕСТ «СТРОГАЯ ДИСЦИПЛИНА» (ПОВТОРЯЮЩИЙСЯ)

Задание берётся в логове Адептов у их предводителя Ниши. Поговорите с ней, чтобы узнать о цели.

Цель. Отель «Рексфорд»: надеть ошейник на цель (Мусорщик).

Возвращайтесь к монорельсу «Ядер-Мира» и на нём езжайте в Содружество. Переместитесь в место неподалёку от Добрососедства. Подойдите к указанной точке и следуйте в Добрососедство.

Обойдите здание по левую сторону и войдите внутрь отеля Рексфорд. Двигайтесь к цели, что в дальней комнате напротив входа. Есть три варианта:

– Нажать на клавишу CTRL, чтобы войти в режим скрытности, а затем подойти к Мусорщику и нажать на R, чтобы надеть ошейник (появится соответствующая надпись). В таком случае, если у вас получится, никто тревогу не поднимет.

– Можно подойти к Мусорщику и в ходе диалога использовать харизму (лёгкий уровень), чтобы предложить надеть ожерелье. Но в таком случае Марковски и его бандиты нападут на вас, поскольку Мусорщик поднимет тревогу.

– Третий вариант – предложить Мусорщику пойти с вами. Нужна харизма среднего уровня! Если он согласится, идите в сторону выхода и через синюю дверь справа. Спуститесь вниз. Здесь можете использовать второй вариант, предлагая Мусорщику через диалоговое окно надеть ожерелье. Он закричит, но никто на вас не нападёт.

Цель. Вернуться к Нише.

Возвращайтесь на «Ядер-Экспрессе» в парк «Ядер-Мир», где доложите Нише о выполнении задания.

ПОБОЧНЫЙ КВЕСТ «НА СТРАЖЕ ТОВАРА» (ПОВТОРЯЮЩИЙСЯ)

Цель. Встретиться с отрядом.

Этот побочный квест берётся всё у той же Ниши, главы Адептов. Обязательно условие – выполнить её предыдущее задание под названием «Строгая дисциплина».

Перемещайтесь в Содружество, выберите ближайшую контрольную точку к маркёру – например, «Гараж Атомных Котов».

Если будете идти этим маршрутом, то по пути встретите нескольких Минитменов. Дело в том, что именно они в будущем нападут на отряд Адептов. Пока что не трогайте их, пройдите дальше, к указанному зданию. Задание должно обновиться.

Цель. Перебить всех противников.

Убейте всех минитменов, которые нападут на вас. Прячьтесь внутри здания, за останками автомобиля рядом, чтобы атаковать часть противников, а от других спрятаться.

ПОБОЧНЫЙ КВЕСТ «НУЖНО ВЫКИНУТЬ МУСОР»

Цель. Убить Мусорщика на локации «Скамья запасных».

Задание выдаёт Ниша, лидер Адептов. Обязательное условие – выполнить успешно предыдущую миссию «На страже товара».

Поговорите с Нишей и узнаете о перебежчике, который отправился к Операторам. Вам нужно ликвидировать цель. Следуйте в Содружество, переместитесь в Диамонд-Сити. На территории города идите вниз и направо. Найдите вход в здание «Скамья запасных». Внутри на диване будет сидеть Мусорщик. Есть два варианта:

– Либо вы его убиваете на глазах у всех и вступаете в схватку с остальными персонажами, среди которых есть важный NPC для оригинального Fallout 4.

– Либо вы предлагаете Мусорщику пройти с вами (если у вас в одном из предыдущих квестов использовался этот вариант, то харизма не потребуется). Отведите Мусорщика в дальнюю комнату и пристрелите точным выстрелом в голову.

Цель. Вернуться к Нише.

Возвращайтесь к квестодателю в лагерь Адептов и завершите задание.

ПОБОЧНЫЙ КВЕСТ «БЫЛО ТАЙНОЕ, СТАНЕТ ЯВНЫМ

Цель. Встретиться с отрядом.

Задание берётся у Ниши, главы Адептов, после выполнения квеста «Нужно выкинуть мусор» (обязательно!). Поговорите с женщиной в лагере Адептов, на верхнем этаже.

Перемещайтесь в Содружество, на станцию «Эндрю». Двигайтесь на север, где вас ждёт отряд.

Цель. Убить охранников возле тайника.

Враги будут везде – снаружи и на территории места, где находится тайник. Один противник, возможно, будет наверху. Когда всех перебьёте, то возвращайтесь в «Ядер-Мир» и сообщите о проделанной работе Нише.

ВНИМАНИЕ! После этого задания Ниша продолжит выдавать новые, но схожие с теми, что уже были – нацепить ошейник на другого Мусорщика, ликвидировать его же и т. д.

ПОБОЧНЫЙ КВЕСТ «РАЗ И НАВСЕГДА»

Это первое задание, которое можно взять у предводителя Операторов – Мэгги Блэк. Просто поговорите с ней в «Салоне».

Цель. Убить Супермутанта-вождя на локации «Свалка Долговязого Джона».

Отправляйтесь на указанную локацию в Содружестве. Здесь будет огромное количество супермутантов, но ваша цель отмечена красным маркёром. Достаточно уничтожить этого противника, а от остальных скрыться. Можно использовать ракетницу, чтобы быстрее прикончить врага. Вернитесь к Мэгги и сдайте ей квест.

ПОБОЧНЫЙ КВЕСТ «АМОРАЛЬНАЯ БИТВА»

Когда вы пройдёте сюжетную линию, покинете Содружество и вернётесь в него снова, то услышит сообщение от прохожего: кто-то пришёл на испытание.

Цель. Поговорить с Фритчем.

Идите внутрь указанного здания «Ядер-Аркады» и пообщайтесь с его владельцем – рейдером по имени Фритч. Есть три варианта развития событий (появился человек, который проделал тот же путь, что и вы):

1. Вы сражаетесь с бедолагой из Пустоши.

2. Вы заявляете, что не будете драться. В таком случае его завалят в лабиринте.

3. Вы приказываете Фритчу освободить человека. Задание будет провалено.

Цель. Выйти на арену «Ядер-Мобильчиков».

Если согласитесь драться, то появится это задание. Подготовьтесь к бою. Поединок будет проходить в формате 1 против 1.

В данном квесте ваш персонаж начинает захват Содружества, организуя на его территории свои форпосты и обеспечивая их защиту и снабжение.

Для удобства, воспользуйтесь

Прохождение квеста “Дом, милый дом”

В этом квесте главный герой вместе с Гейджем, начинает подготовку к захвату всего Содружества. Это очень амбициозные планы и что бы их выполнить, нужно быть очень кропотливым и осторожным. Поэтому, прежде чем начать активные боевые действия, нужно наладить снабжение будущей армии и организовать защищенные форпосты, на территории врага, а врагом в этом случае выступает Содружество. Что бы начать выполнять все эти задачи, нужно побеседовать с персонажем по имени Шэнк.

Задание #1: Поговорить с Шэнком

Шэнк окажется очень интересным персонажем, он не состоит не в одной из банд, а является личным советником босса рейдеров. Шэнка пригласили специально для того, что бы он собирал разведывательные данные о Содружестве, находил места которые можно легко захватить, знал куда нужно ударить, на кого надавить, кого напугать. Шэнк правильно говорит, что зоны в Ядер Мире это хорошо, но территории в Содружестве это еще лучше. Для того что бы начать захват Содружества, нужно первым делом создать бандам форпост, место откуда они смогут проводить свои набеги и для этих целей идеально подходит одно из поселений, которое можно захватить несколькими способами.

Задание #2: Создать форпост для одной из банд

По словам Шэнка, поселение можно просто захватить, убив всех поселенцев, а можно и убедить их бросить поселение, способ решения этого вопроса лежит полностью на вас, как на главаре банды. После захвата форпоста, его тоже нужно будет отдать одной из банд, дипломатические игры продолжаются.

Поселение, которое станет вашим форпостом нужно выбрать в Пип-бое, нельзя выбрать любое поселение, оно должно удовлетворять некоторым требованиям по инфраструктуре, например должны быть рядом фермы, что бы можно было прокормить находящихся на форпосте людей.

Дополнительно: Прогнать поселенцев из выбранного поселения

После выбора поселения, начнется побочный квест по его зачистке, нужно будет отправиться в поселение и либо запугать поселенцев, или заплатить им, что бы они ушли. Так же Шэнк советует обратится к операторам за помощью, те могут снабдить главного героя, какими-нибудь “игрушками”, которые помогут повлиять на поселенцев .

После перемещения в поселение, нужно убедить поселенцев уйти, так например можно заплатить им 1000 крышечек и они уйдут, после этого в мастерской нужно построить сигнальный флаг, что бы указать какая банда займет форпост. После этого дополнительный квест по зачистке поселения будет закончен.

После выполнения дополнительного задания, Престон Гарви будет ненавидеть главного героя.

Задание #3: Встретится с отрядом

После установки вышки с флагом, в созданный форпост придут члены той банды, которой вы отдали это поселение, вам нужно встретить их.

Задание #4: Поговорить с Шэнком

После встречи отряда, вашему персонажу, необходимо вернуться обратнов Ядер Мир, что бы поговорить со своим помощником, это нужно для уточнения дальнейших планов. А дальше нужно заставить расположенные рядом поселения, начать снабжения вашего форпоста припасами, опять же можно или уговорить их силой, или же заплатить им.

Задание #5: Заставить поселения, снабжать вашу банду припасами

Шэнк правильно заметит, что элемент устрашения поселений очень важен, поэтому он даст в помощь бойцов одной из банд и останется только выбрать, какое поселение нужно привести к подчинению, то есть кого напугать, что бы они начали снабжать форпост припасами.

Дополнительно: Подчинить выбранное поселение

И снова начнется дополнительный квест, по подчинению выбранного поселения и так же как и с захватом форпоста, можно или пострелять или заплатить. После того как это задание будет выполнено, нужно снова вернуться к Шэнку и узнать у него, что же делать дальше.

Задание #6: Поговорить с Шэнком

Вроде все идет по плану, но Шэнк сообщает о тревожных новостях, одна из банд рейдеров Содружества решила что “новички” хотят захватить их территорию и поэтому планируют напасть на ваш форпост. Нужно жестко ответить им, что бы их судьба стала для всех примером.

Задание #7: Встретится со своим отрядом в форпосте

Попав в форпост, нужно узнать у любого из банды о текущей обстановке, главному герою сообщат, что рядом наблюдается большой отряд рейдеров, которые явно собираются атаковать ваш форпост, нужно с ними разобраться.

Задание #8: Зачистить поселение

Для начала просто поговорим с главарем рейдеров, он будет угрожать расправой, но ваш персонаж может просто убедить главаря что бы он и его банда ушла, или просто накормить их “свинцом”.

Задание #9: Поговорить с Шэнком

Решив проблему с пришлыми рейдерами, возвращаемся к Шэнку, надеясь на точно это уж точно конец квеста . Но нет, теперь нужно создать членом банды, которые находятся на форпосте “тепличные” условия, снабдить их развлечениями, едой и другими развлечениями.

Дополнение Nuka World для Fallout 4 заканчивается довольно необычно. Дело в том, что она имеет две концовки – хорошую и плохую, но при этом последняя включает в себя еще три разнообразных варианта. Первая весьма обычная, так как связана с уничтожением всех рейдеров, а вторая позволяет стать рейдерам мощной силой, которую будут бояться на территории всего Содружества.

Как бы это странно не звучало, но мы советуем вам выбрать как раз таки плохие концовки, которые являются основными и наиболее увлекательными. Добавим, что захватывать форпосты можно и без убийств мирных жителей, поэтому это никак не повлияет на ваши взаимоотношения с другими группами. Если же говорить о хорошей концовке, то ее можно считать альтернативным концом дополнения, получить который вы сможете при выполнении задания «Сезон охоты». Она весьма короткая и не несет в себе глубокого смысла.

Плохие концовки

Сразу отметим, что плохой эта концовка является лишь на словах, а на деле представляет собой канон, выбранный разработчиками. Итак, в последних заданиях расширения одна из банд решит устроить бунт. Вам нужно будет разобраться с ней, а после выполнить парочку несложных действий. На этом история Nuka World закончится. Вы никак не сможете избежать убийства главаря одной из группировок, зато сможете повлиять на то, какая именно банда предаст вас.

Это будет зависеть от того, к каким бандам вы были наиболее благосклонны. Показать им свою «любовь» вы сможете при выполнении заданий «Дом, милый дом» и «Большой тур». Ниже будет представлена подробная инструкция:

  1. Во время прохождения миссии «Большой тур» нужно будет поднимать знамена над различными территориями парка аттракционов. За Ядер-Тауном расположено пять локаций. При подъеме флага нужно будет выбрать банду, которая и получит во владение захваченную вами ранее зону. Тем самым вы увеличиваете показатель доверия у выбранной группировки и снижаете вероятность того, что она решит кинуть вас в конце. Невозможно подружиться со всеми тремя бандами!
  2. Проходя задание «Дом, милый дом» вам нужно будет выбрать группировку, которая займется вашим сопровождением для успешного прохождения миссии. Вы также должны будете отправлять рейдеров из разных отрядов в форпосты.

Наибольшую роль играет ваш выбор в первом задании. Если вы хотите, чтобы бунт подняла наименее понравившаяся вам банда, то нужно просто не отдать ей ни одной из захваченных локаций. Не важно, у какой группировки окажется больше территорий – главное оставить одну из них без зон. Если же вы решили выдать все территории одной банде, то во втором квесте следует предоставить форпост той, которую вы не хотите уничтожать в будущем.

В чем смысл?

Вам наверняка интересно, для чего вообще нужны эти сложности? Какая разница, какую группировку придется уничтожить в конце, ведь они все, по сути, одинаковые. Однако это не так, ведь оставшиеся преступники снабдят вашего персонажа неповторимыми для них перками. Поэтому стоит сначала рассмотреть эти перки, а потом выбрать группу, которая кажется вам наиболее бесполезной. Получить все 3 перка невозможно.

  • Перк Стаи «Лидер Стаи» – увеличивается устойчивость к электрическим и физическим повреждениям на четверть. К тому же растут наносимые вами повреждения в ближнем сражении на 25 процентов.
  • Перк Операторов «Профессионал» – увеличивает урон от пушек, имеющие глушители, на 25 процентов, а также улучшается на 10 процентов скрытность (если персонаж находится в тени).
  • Перк Адептов «Адепт» – если убивать противников оружием ближнего боя, шкала ОД будет восстанавливаться на 25 процентов.

По нашему мнению, лучший перк предоставляют Операторы. Остальные направлены на игроков, любящих пинать врагов в ближнем бою. К тому же именно эта группировка будет приносить вам больше всего ресурсов при владении зонами.

Хорошая концовка

Напомним, что она является альтернативной концовкой и ее нельзя считать каноном. Итак, если вам вообще не хочется иметь дел с рейдерами, то вы в любой момент можете попросту поубивать их всех, освободить торгашей и активировать парк аттракционов. Для этого нужно поговорить с девушкой по имени Макензи, стоящей на рыночной площади Ядер-Тауна. Возьмите задание «Сезон охоты» и убейте или нападите на одного из главарей группировок. В итоге все рейдеры станут для вас врагами, включая Гейджа. К тому же в журнале все сюжетные квесты с рейдерами и повторяющиеся миссии перейдут в раздел проваленных.

Впрочем, вам все же удастся подать энергию в парк развлечений и выполнить парочку других заданий.

Добавим, что даже после завершения одной из плохих концовок вы сможете взяться за выполнение задания «Сезон охоты» и уничтожить две оставшиеся группировки. Однако неясно, что тогда случится с перками.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении