Игры для всех

Развивающие игры воскобовича. Мастер_класс «развивающие игры в.в.воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в контексте фгос» Технология воскобовича форма организации

Воскобович Вячеслав Вадимович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр, которые в игровой форме формируют творческий потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы, а также предлагают малышам увлекательное путешествие с приключениями в мир обучающих сказок.

История возникновения методики Воскобовича

Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые развиваются по данной методике, начинают рано читать , быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания. Также им легко дается обучение в начальной школе. Они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание .

Принципы методики Воскобовича

  • В связи с этим, один из принципов методики Воскобовича - интересные сказки .

Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры , буквы или формы . В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения. Для родителей без специального образования данные методические разработки являются настоящей ценной находкой . Ведь можно основываясь на сюжет сказки легко играть с малышом, выполняя различные творческие задания.

  • Вторым принципом методики Воскобовича является игра с пользой.

Развивающие игры автора достаточно многофункциональны. В игровой форме можно обучаться чтению или счету , параллельно развивая логику , мышление , память и другие психологические процессы. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всесторонне развивать и обучать малыша.

  • Третий принцип авторской методики Воскобовича заключается в развитие у ребенка творческого начала .

Игры и сказки Воскобовича помогают развивать воображение , фантазию и творческий потенциал. Выполнение нетрадиционных заданий различного уровня сложности способствует формированию раннего креативного мышления у детей.

Специфика развивающих игр Воскобовича

  • Развивающие игры Воскобовича являются актуальными для детей от двух лет и старше . Игра может начинаться с элементарной манипуляцией элементами и заканчиваться решением сложных многоуровневых задач.

Игры Воскобовича также учитывают интересы ребенка.

  • Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных задач.
  • Большинство развивающих игр Воскобовича сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками , в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. Добрые герои сказок помогают ребенку в игровой форме освоить не только азы чтения или математики , но и учат малыша общению и взаимопониманию.

Важно, что дети, выполняя различные задания по методике Воскобовича, быстро не утомляются. Ведь ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое.

Популярные развивающие игры Воскобовича

Все игры Воскобовича имеют различную направленность:

  • развивают у ребенка воображение и логическое мышление
  • обучают чтению
  • формируют математические навыки
  • направленны на конструирование и моделирование
  • развитие навыков исследовательской деятельности и творческого потенциала

Игра-конструктор «Геоконт»

Игра-конструктор «Геоконт» представлена в виде фанерной дощечки с гвоздиками, которые расположены на ней в определенной последовательности. К игре прилагается набор цветных резинок и иллюстрированное пособие, содержащее творческие задания различного уровня сложности .

Дети не просто выполняют задания, а путешествуют с малышом Гео, помогают ему с помощью конструирования разноцветных геометрических фигур преодолеть различные препятствия в Фиолетовом Лесу. В пособие описаны схемы рисунков, которые в итоге должны получиться у малышей .

  • «Геоконт» вводит детей в мир геометрии
  • развивает мелкую моторику рук
  • помогает изучить цвета, величины и формы
  • ребенок учится моделировать , складывать схемы по образцу, ориентироваться в системе координат, искать сходства и различия между рисунками, нестандартно мыслить
  • развивает психологические процессы малыша.

«Квадрат Воскобовича»

Данную игру еще называют «Кленовый листок», «Вечное оригами», «Косынка», «Квадрат-трансформер » и т.д. «Квадрат Воскобовича» состоит из 32 разноцветных треугольников , наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета игры красный, желтый, синий и зеленый. Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет предлагается для игр двухцветный квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный квадрат. «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать , создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т.д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы. Вариантов сложения насчитывается около сотни и более .

Следует отметить, что развивающая игра Воскобовича сопровождается увлекательной сказкой «Тайна ворона Метра» и обучающими пособиями. Решать поставленные задачи ребенку помогут мама Трапеция, дедушка Четырехугольник, малыш Квадрат, папа Прямоугольник и прочие сказочные герои.

«Квадрат Воскобовича» формирует у ребенка:

  • абстрактное мышление
  • навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве
  • развивает креативный потенциал , усидчивость , память , внимание

Головоломка «Чудо-крестики »

«Чудо-крестики » являются многофункциональным пособием для развития у детей математических и творческих способностей . Данная игра представлена в виде рамки с различными вкладышами, которые отличаются друг от друга по форме и цвету. Все геометрические фигуры разрезаны наотдельные части. На начальном уровне ребенку предлагается собрать фрагменты фигур в единое целое. Затем задания усложняются. Малыш должен, используя схемы , собрать различные образы фигур и предметов. Для наглядности к игре прилагается «Альбом фигурок».

«Чудо-крестики » помогают ребенку освоить:

  • цвета и формы ,
  • развивают умения сравнивать и анализировать
  • формируют понятия целое и части
  • учится использовать схемы для решения поставленных задач.

Кораблик «Плюх-Плюх »

Данная развивающая игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками-парусами , которые можно легко надевать на деревянные реи. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 5. Яркие флажки имеют шероховатую поверхность. В связи с этим, в процессе игры у ребенка не только развивается мелкая моторика пальцев рук , но и тактильные ощущения . На матче корабля малыш должен прикрепить определенное количество флажков, рассортировав их по цвету и величине.

Играя корабликом «Плюх-Плюх » ребенок знакомится с капитаном Гусем и матросом Лягушкой, которые приглашают его в мир захватывающих приключений.

Кораблик «Плюх-Плюх » является многофункциональной игрой, которая:

  • знакомит малыша с различными цветами
  • формирует математические навыки
  • прививает умения по сортировке предметов , учитывая их количество и цвет

«Математические корзинки»

Данное пособие приглашает вас и вашего малыша в сказочную страну математики . Ребенок с веселыми героями зверятами-цифрятами закрепит счет , уяснит состав чисел , научится сравнивать цифры и выполнять математические действия.

Малыш в ходе игры помогает своим друзьям складывать в корзины грибы-вкладыши . При этом выясняя, кто собрал грибов больше, а кто меньше. Сколько грибов необходимо положить в корзину, чтобы она была полной. В предложенной автором инструкции описано более десяти игр, в которые можно поиграть с малышом. Также ребенок в ходе игры выполняет задания на развитие мелкой моторики рук : разукрашивает, обводит и штрихует грибы. «Математические корзинки» являются универсальной игрой для детей от двух лет и старше.

«Складушки»

Красочное игровое пособие знакомит малышей с гласными и согласными буквами, помогает освоить принцип сложения слогов . Ребенок на страницах игры «Складушки» встретит множество сказочных персонажей, с которыми можно разучивать стихи и петь песенки. К игре прилагается также диск с песенками , который можно периодически прослушивать с малышом.

Следует отметить, что в процессе занятия с ребенком задействованы различные анализаторы: тактильный, зрительный и слуховой. В результате таких занятий у детей:

  • улучшается память
  • развивается усидчивость и внимательность .

Игра-шнуровка «Ромашка»

Красивая ромашка поможет малышам составлять новые слова и читать их . Из ключевого слова при помощи шнурка можно составить 200 слов. Для детей 2-3 лет игра «Ромашка» используется в качестве шнуровки, для развития мелкой моторики кисти рук.

Игра-шнуровка «Ромашка» развивает у детей:

  • сообразительность
  • навыки чтения
  • обогащает словарный запас и формирует умение творчески мыслить.

«Теремки Воскобовича»

«Теремки Воскобовича» признаны уникальной учебной моделью для подготовки ребенка к раннему чтению. Малыши в игровой форме учатся соединять буквы в слоги , а слоги преобразовывать в слова . Пособие включает в себя 12 разноцветных кубиков-теремков , на которых расположенные различные звуки. Каждый теремок оснащен окошком или аркой для гласных букв.

В мир гласных букв малыша приглашают веселые артисты, имена которых начинаются с гласных букв: Орлекин, Арлекин и т.д. Чтобы соединить буквы в слог, нужно вложить соответствующий сундучок в теремок и пропеть слог, который после этого образовался. Также малыш знакомится со знаком ударения, мягким и твердым знаками. Далее ребенок учится составлять и читать первые слова.

К данному пособию прилагается детальная инструкция с подробным описанием игр, обучающих ребенка основам чтения .

«Теремки Воскобовича» обогащают словарный запас ребенка , развивают его психические процессы и творческие способности.

«Конструктор букв»

Развивающая игра «Конструктор букв» является прекрасным помощником в период знакомства ребенка с буквами. В состав игры входит специальная фанерная основа с резинками, которые фиксируют части букв. Также детям предлагаются 15 деталей различной формы.

Ребенок в ходе игры складывает графические образы различных букв , превращая их из одной в другую. Помогают ему в этом сказочные обитатели Фиолетового Леса, которые желают узнать о секрете фокусника Филимона Коттерфильда.

«Конструктор букв» помогает малышу:

  • понять взаимосвязь между звуком и буквой
  • формирует у него правильный графический образ буквы
  • развивает фантазию и мелкую моторику

«Читайка на шариках»

Данная развивающая игра Воскобовича является эффективной методикой для обучения и закрепления навыков чтения . Это своеобразная книжка-раскладушка позволяет формировать слова различного уровня сложности. Если загибать уголки по белым линиям, то можно прочитать слова, состоящие из двух-трех букв - это желтые шарики. На красных шариках образуются слова из трех или четырех букв и т.д.

Также «Читайка на шариках» позволяет составлять из полученных слов совершенно новые слова. Таким образом, можно составить около 130 новых слов.

Игровое пособие:

  • прививает интерес к чтению
  • расширяет словарный запас
  • учит конструированию
  • помогает выучить звуки и буквы

Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича

Если вы приобрели игру Воскобовича и желаете поиграть с малышом, то следует детально ознакомиться с инструкцией и методическими рекомендациями к ней.

  • В ходе игры необходимо развивать речь ребенка , так как дети в процессе выполнения заданий в основном работают руками и мало взаимодействуют с окружающей их средой. Для этого попросите малыша комментировать свои действия или пересказать сюжет , чаще расспрашивайте его о сказочных заданиях и вариантах их выполнения.

Следует отметить, что игры Воскобовича отличаются статичностью. В связи с этим устраивайте небольшие перерывы, выполняйте с детьми разминку.

  • Игры Воскобовича требуют от ребенка определенного уровня усидчивости, которая не всегда по душе малышам. Таким образом, начинайте играть с ребенком на протяжении 10 минут , потом отложите игру. Через время можно вернуться к выполнению заданий. В ходе игры запаситесь терпением, не критикуйте ребенка в случае неудачи. Радуйтесь победам малыша и чаще его хвалите .

Методика Воскобовича предполагает партнерские взаимоотношения между взрослым и ребенком в процессе игры. Малыш окружен непринужденной интеллектуально-креативной атмосферой.

Плюсы и минусы методики Воскобовича

Многие детские учреждения успешно апробировали методику Воскобовича. Малыши , с которыми систематически играли в развивающие игры Воскобовича, умели быстро анализировать и сравнивать полученную информацию . Дети также отлично ориентировались на плоскости, легко считали , имели навыки чтения , умели различать геометрические фигуры и цвета . Кроме этого, ребята, обучавшиеся по методике Воскобовича, умели долго концентрировать свое внимание на выполнение поставленных задач, всегда доводили дело до логического конца и обладали высоким уровнем развития памяти , мышления , внимания . Все задания ребята выполняли с интересом и большим желанием.

К минусам методики Воскобовича можно отнести лишь то, что авторские игры невозможно сделать самостоятельно. Их приобретают детские учреждения и родители только в специализированных магазинах.

Методика Воскобовича видео

Возможно, вы уже опробовали со своим ребенком игры Воскобовича. Делитесь своими впечатлениями и комментариями.

Методика Воскобовича – это не просто игры. Это полет фантазии, сказочные истории и отличная подготовка к школе. Сделать своими руками при помощи дощечки...

Большинство современных игрушек являются одноразовыми и бесполезными, они быстро надоедают ребёнку и оказываются пустой тратой денег. То ли дело игры Воскобовича! Созданные любящим отцом для собственных детей, они многофункциональны, интересны ребятам практически всех возрастов, позволяют творить и фантазировать. Методика Воскобовича пользуется огромной популярностью как среди педагогов детских развивающих учреждений, так и среди обычных родителей, которым небезразлично развитие детей.

Конечно, это не значит, что можно просто купить игры и ждать, когда малыш начнёт развиваться на глазах. Чтобы они «заработали» нужно знать их особенности и следовать рекомендациям автора.

Несколько слов о Воскобовиче

Вячеслав Вадимович по образованию – физик. Окунуться в педагогику его заставила жизненная необходимость и любовь к собственным детям. Растил он их в тяжёлые времена «перестройки», когда приобрести качественные развивающие игрушки было не по карману, да и ассортимента пока ещё не было. Понимая, что у него два пути – пустить развитие детей на самотёк или создать что-то самому, он выбрал второй вариант. И, вдохновившись работами Зайцева и Никитиных, Вячеслав Вадимович разработал собственный комплекс игр, который способен обеспечить не только досуг ребят, но и их полноценное развитие.

Три «кита» игровой технологии

Сегодня методика Воскобовича включает в себя около 50 игр. Каждая из них представляет собой универсальное творческое пособие, которое делает обучение ребёнка весёлым и непринуждённым. Это достигается благодаря сказочной направленности всех игр, в которых главные герои помогают детям запомнить цифры, фигуры и буквы.

Кроме этого, игры достаточно многофункциональны, нацелены на всестороннее развитие личности. Они позволяют сделать лёгким обучение чтению и счету, способствуя в то же время развитию логики, мышления, памяти, тренируют мелкую моторику.

Много внимания уделено в технологии Воскобовича и развитию творческих способностей ребёнка. Выполнение необычных заданий заставляет его включать воображение и проявлять креативность.

Таким образом, все игры разработаны на трёх важных принципах: интерес – познание – творчество.

В чём секрет популярности игр?

Создавая свои игры, Воскобович в первую очередь руководствовался интересами самого ребёнка, а уж потом решал образовательные задачи.

От сказки к сказке

Зная, как дети любят сказки, он использовал их в специальных методических пособиях. Читая их вместе с родителями, ребята окунаются в необычайные приключения любимых героев.

Ознакомиться:

Чтобы справиться со злом, детям необходимо выполнять различные интересные задания. Так, незаметно для ребят, игры переходят в обучение, где свойства геометрических фигур изучаются с Нетающими льдинками и резиновыми паутинками Паука Юка, а дроби постигаются с Чудо-Цветиком и Малышом Гео.

Возраст не помеха

Такие игры увлекут даже взрослых, хоть и рассчитаны они на детей от 2 до 7 лет. В зависимости от возраста просто усложняется задание и увеличивается количество действий для его решения. Одна и та же игра будет приносить пользу на протяжении нескольких лет.

Конструктивные элементы

Материалы, которые использованы для конструирования, не совсем традиционны для игр: динамичная резинка в «Геоконте», пластиковые элементы, приклеенные на ткань в «Квадрате».

Образность и универсальность

Игра интригует и захватывает кроху. Чтобы добиться результата и получить эмоциональное удовлетворение, ему приходиться думать, представлять, анализировать, подбирать варианты решений. А взрослый, не как руководитель, а как равноправный партнёр участвует в игре, направляя обучение в нужное русло. Простота и самобытность упражнений позволяет использовать технологию Воскобовича и дома, и на занятиях в детском саду, и в развивающем кружке.

Это удивительно, но минусов, как и отрицательных отзывов, у методики нет. Её апробовали многие дошкольные учреждения, и вряд ли найдётся малыш, которого они не увлекли и не принесли пользу.

О самых известных

Все игры Воскобовича условно можно разделить на несколько типов:

  • развивающие логико-математические способности («Геоконт-конструктор», «Квадрат Воскобовича», кораблик «Плюх-Плюх», «Цифроцирк» и др.);
  • обучающие чтению («Теремки Воскобовича», «Читайка на шариках», «Снеговик», «Конструктор букв»).

«Геоконт»

Представляет собой фанерную доску, на которой изображена координатная сетка и прибито 33 пластмассовых гвоздика. Также к игре прилагаются «паутинки» — разноцветные резинки и иллюстрированное пособие с разноуровневыми заданиями и необычайными путешествиями героев.

Данная игра является отличным средством для тренировки мелкой моторики, а также помогает запомнить цвета, формы, формирует умение моделировать, ориентироваться в системе координат, сравнивать схемы, учит мыслить нестандартно.

Её несложно сделать своими руками при помощи любой дощечки и канцелярских кнопок.

Его также называют «Игровым квадратом», «Кленовым листком», «Вечным оригами». Это гибкое поле, на которое приклеено 32 пластиковых треугольника двух или четырёх цветов (в зависимости от сложности игры).

Уникальная конструкция позволяет трансформировать квадрат в огромное количество плоских и объёмных фигур с различным рисунком. Двухлетки без труда соберут домик или ёжика, а детки постарше работают по предложенным в приложении схемам или выдумывают собственные образы.

Вместе с мамой Трапецией и целым семейством геометрических фигур ребёнок учится конструировать, моделировать, мыслить абстрактно и ориентироваться в пространстве.

Кораблик «Плюх-Плюх»

Выполненный в виде макета пятимачтового корабля, «Плюх-Плюх» понравится деткам 2 лет. Вместо парусов у него цветные флажки, которые можно нанизывать на деревянные реи. Такая альтернатива пирамидке научит и считать, и цвета различать, и с мелкой моторикой «разберётся».

Есть у него ещё брат «Брызг-Брызг» — идея та же, только в этом случае кораблик приклеен на ковролин и паруса на липучках.

«Ромашка»

Малышам 2-3 лет она станет прекрасным тренажёром для шнуровки, деткам постарше поможет составлять слова. Их, кстати, можно придумать до 200! Вот такая простая, но занимательная игра.

«Конструктор букв»

Является одним из лучших средств для успешного запоминания букв. Состоит из фанерной основы и резиночек, которые держат элементы букв. Интересный способ по-новому взглянуть на изучение алфавита.

«Теремки»

Ещё один прекрасный тренажёр для обучения чтению. В набор входят кубики, обозначающие гласные буквы и теремки с согласными. Чтобы получить слог, нужно гласную поселить в теремке. А если соединить теремки – можно сложить слово.

Для более быстрого запоминания букв, Вадим Вячеславович создал каждой свой неповторимый образ. К примеру, гласные обозначены сказочными персонажами – шутами.

Обучение чтению происходит в три этапа: запоминание букв — складывание слогов – составление слов.

Методика Воскобовича – это не просто игры. Это полет фантазии, сказочные истории и отличная подготовка к школе. Придумывайте вместе с ребёнком новые приключения героев, и пусть развитие приносит вам только радость.

Ирина Алфёрова
Использование игровой технологии Воскобовича в образовательном процессе детского сада

Сказочные лабиринты игры» - это модель развивающего обучения детей дошкольного возраста в игровой деятельности . Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности . Актуальным использование игры остаётся и в наши дни. Многие дошкольные образовательные организации озадачены технологизацией образовательного процесса в соответствии с требованиями стандарта.

Внедрение игровой технологии Воскобовича в образовательный процесс нашего детского сада мы рассматриваем как развивающий стимул для обновления в соответствии с требованиями ФГОС ДО содержания основной образовательной программы . Для полноценной реализации задач технологии , важно, чтоб педагогический коллектив был знаком с её содержанием. Так у нас появилась модель использования технологии всеми педагогами . Воспитатели применяют развивающие игры и игровые пособия как в непосредственно образовательной деятельности , так и в совместной работе с детьми, через проектирование развивающей предметно-пространственной среды групп предоставляют дошкольникам возможность выбора игр для самостоятельной деятельности. Учителем-логопедом широко используются комплекты : «Чтение через игру» ; «Знаковые конструкторы» ; графический тренажер «Игровизор » с приложениями как в индивидуальной работе, так и при проведении фронтальных занятий с детьми. Музыкальный руководитель использует игровой комплект «Коврограф «Ларчик» (для реализации наглядного метода образования . Воспитателем по изобразительной деятельности в творческих заданиях применяются «Чудо-конструкторы» для создания задуманных образов из деталей игры (обведение и штриховка) . Педагогом-психологом используются практически все игры, т. к. они способствуют развитию психических процессов воспитанников .

За время применения игровой технологии у нас возникла своя система методической работы, которая охватывает всех участников педагогического процесса . Так у нас уже появились определённые традиции : обязательно одно из родительских собраний в каждой группе по использованию развивающих игр ; «Неделя игры в ДОУ» на материале развивающих игр В. В. Воскобовича ; ежегодно - конкурс «Умники и умницы» среди всех детей (по секторам : младший и старший) ; ежегодные отчёты тьюторов и детского сада -тьюторского центра в ООО «РИВ» ; публикация опыта в сборниках по материалам конференций.

В настоящее время актуальность игры повышается и из-за перенасыщенности современного ребёнка информацией. Телевидение, видео, радио, Интернет значительно увеличили и разнообразили поток получаемой детьми информации. Но эти источники представляют в основном материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения дошкольников становится развитие умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Развить подобное умение помогает игра, служащая своеобразной практикой использования знаний , полученных детьми на занятиях и в свободной самостоятельной деятельности. Неслучайно федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одним из принципов определил принцип «реализации Программы в формах, специфических для детей, прежде всего в форме игры».

Игра - это приём организации деятельности детей на занятии, или набор приёмов, выстроенных в логике, как изучения заданного программного материала, так и организации заинтересованной познавательной деятельности дошкольников. Сущность игры как одного из основных видов деятельности ребёнка заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений людей, уточняют и получают знания об окружающей действительности. В игре, по мнению авторов-разработчиков стандарта, происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. А использование развивающих игр Воскобовича подразумевает ещё и смену способа организации детских видов деятельности : это больше не руководство взрослого, но совместная (партнёрская) деятельность взрослого и ребёнка как наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве . Игры или игровые упражнения обеспечивают заинтересованное восприятие детьми изучаемого материала и привлекают их к овладению новым знанием. Игра помогает сконцентрировать внимание детей на учебной задаче, которая воспринимается в этом случае как желанная и лично значимая цель, а не как «обязаловка» , навязанная ребёнку взрослым. Игра позволяет сделать более доступными сложные задачи обучения и способствует становлению осознанной познавательной мотивации дошкольников.

Одно из преимуществ игры – то, что она всегда требует активных действий каждого ребёнка. Поэтому с её помощью на занятии воспитатель может организовать не только умственную, но и моторную активность детей, поскольку выполнение игровых заданий во многих случаях связано с различными движениями. Целесообразно включённые в обучение игры или их элементы придают учебной задаче конкретный, актуальный смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют их на решение поставленных задач. Игра активизирует взаимодействие когнитивного и эмоционального начал в учебном процессе . Она не только вдохновляет детей мыслить и выражать свои мысли, но и обеспечивает целенаправленность действий, а, следовательно, дисциплинирует ум ребёнка.

Обучение в форме игры должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Возможно ли это? Организовать педагогический процесс так , чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно – задача достаточно сложная. Технология «Сказочные лабиринты игры» содержит чётко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий к развивающим играм. Развивающие игры Воскобовича выполняют роль дидактического материала и легко вписываются в содержание любой образовательной программы . Поскольку они способствуют развитию детей во всех пяти образовательных областях . Наилучший результат в развитии и образовании детей даёт использование технологии «Сказочные лабиринты игры» в образовательных областях «познавательное развитие» и «речевое развитие» .

Игры и игровые пособия Воскобовича , на наш взгляд, соответствуют требованиям современного законодательства в области дошкольного образования :

Игра (развивающая) способна развить личность, используя познавательные естественные способности ребёнка, а также его психологические и физиологические аспекты;

Игры и пособия В. В. Воскобовича находят своё применение среди профессионалов в области педагогики и психологии, а также среди родителей;

- используются в работе с детьми от раннего до младшего школьного возраста, в том числе и имеющими ограниченные возможности здоровья.

Использование игровой технологии привлекает ещё и своей сказочностью. Во-первых, создаётся развивающая предметно-пространственная среда, где концентрируются все развивающие игры и пособия это интеллектуально-игровой центр Фиолетовый Лес со своими сказочными областями. Во-вторых, все игры сопровождает сказочный персонаж, сказочный сюжет, путешествия, преодоление трудностей, разрешение сложных ситуаций, нахождение верного решения.

Развивающая предметно-пространственная среда нашего детского сада , во многом благодаря использованию игровой технологии , многофункциональна, соответствует всем требованиям ФГОС ДО. В каждой возрастной группе оборудован интеллектуально-игровой центр , где сконцентрированы наборы развивающих игр, соответствующих возрастным особенностям воспитанников, на подгруппу детей. Педагогами совместно с родителями изготовлены схемы и модели к играм, оформлены сказочные области в соответствии с требованиями технологии , подобраны игровые персонажи . «Фиолетовый Лес» имеет свои особенности в каждой группе : у малышей – это, прежде всего, «сенсорный уголок» , знакомящий детей с эталонами формы, цвета и размера; в средней группе основное внимание уделяется знакомству с цифрами и в их интеллектуально-игровом центре появляется сказочная область «Цифроцирк» с героями Магноликом и цифрятами – забавными зверушками, главной игрой здесь является «Волшебная восьмёрка» - своего рода конструктор цифр; в группах старшего возраста дети проявляют интерес к чтению, и здесь появляется сказочная область «Город говорящих попугаев» со своими шутами-акробатами и играми, обучающими детей чтению.

Включение в воспитательно-образовательный процесс развивающих игр предоставило возможность для творческой деятельности и самореализации личности (как педагогов, так и обучающихся, способствовало активному вовлечению дошкольников и их родителей в учебный процесс и достижению высоких результатов в интеллектуальном развитии детей. Наши педагоги неоднократно принимали участие в научно-практической конференции с международным участием «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста», презентовали опыт своей работы и публиковали в сборнике по материалам конференции практические наработки.

И, в заключение, ещё раз отметим, что развитие ребёнка-дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт ставит во главу угла индивидуальный подход к ребёнку и игру – ведущую деятельность дошкольника. Факт повышения роли игры и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен, что доказывает наша практика применения игровой технологии в образовательном процессе детского сада .

Список литературы :

1. Воскобович В . В., Харько Г. Г., Балацкая Т. И. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» .- СПб.: Гириконт, 2000

2. Воскобович В . В., Харько Г. Г. Игровая технология «Сказочные лабиринты игры» Книга 1 МЕТОДИКА. - СПб.: 2003

3. Развивающие игры Воскобовича : Сборник методических материалов / Под ред. В. В. Воскобовича , Л. С. Вакуленко. - М.: ТЦ Сфера, 2015

4. Реализация ФГОС средствами технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста «Сказочные лабиринты игры» / Воскобович В . В., Корсак О. В., Емельянова С. В. - СПб.: 2014

5. Харько Т. Г., Воскобович В . В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» - СПб.: 2007

И настоящей пользы от этого. Развивающие занятия по методике Воскобовича, тема сегодняшней статьи, думаю, придется вам по душе.

Об авторе

Вячеслав Вадимович Воскобович житель Санкт — Петербурга, в прошлом физик, инженер, изобретатель. Отец двоих детей. Именно они и вдохновили его на изобретение новых развивающих пособий. Так как рождение его детей пришлось на нелегкое время перестройки, где в магазинах были только пустые полки, ни о каких развивающих пособиях не было и речи, трудно было достать даже обычную пирамидку.

Автор хотел сделать такие игрушки, которые бы были интересны не один раз: поиграл и забросил, а вновь и вновь, чтобы открывать новые возможности в одной и той же. И это ему с успехом удалось. Одними из первых появились: геоконт, цветовые часы, игровой квадрат.

  1. «Развивающие игры Воскобовича» (скачать книгу). В этом пособии довольно подробно описаны его изобретения и инструкции к ним.
  2. «Складушки» (скачать книгу) Изучаем буквы и слоги, слова при помощи маленьких забавных стишков.
  3. « Технология Воскобовича» (скачать книгу). Описание метода, авторских игр, что требуется для занятий с ребенком.

Развивающие игры

Имея такие пособия можно моделировать разные и бесконечные варианты игр с ними.

Изобретения начинают придавать фантазию для все новых и новых, так мы можем познакомиться с такими игровыми наборами, как:

  • Геоконт, игра-конструктор, но своеобразный. На деревянной досочке расположены гвоздики в определенном порядке и цветные резиночки прилагаются в комплекте. На первый взгляд лично мне показался неинтересным. Но если разобраться детальнее, то мы попадаем с ребенком в увлекательный мир геометрии и путешествуем с героями дядя Слава, ворон Мэтр и другие. Изучаем цвета и формы, фантазируем по прилагаемым схемам и выдумываем свои.


  • Квадрат Воскобовича. На тканевой основе пластиковые треугольники двух или четырех цветов. В комплекте прилагается книжка — инструкция с описанием волшебных фигур, которые можно собрать при помощи данного квадрата.

  • Складушки

  • Методические сказки
  • Сенсорная страна "Фиолетовый лес
    "
  • Чудо-головоломки: чудо — крестики, чудо-цветики, чудо — соты
  • Лабиринты букв и цифр
  • Теремки для обучения чтению от 3 лет (кубики с вкладышами)
  • Игры-вкладыши
  • Шнуровки
  • Кораблик для обучения цифрам и счету «Буль — Буль» и "Брызг — Брызг
    "
  • Карточки с буквами. Своеобразный алфавит, чем-то схож с алфавитом


Воскобович разработал поистине невероятные креативные игровые пособия и дидактические игры, которые отлично развивают сенсо-моторные навыки ребенка дошкольного возраста. Раскрывают его творческий потенциал, фантазию, нормализуют психический фон, и все это при помощи погружения ребенка в фантастический мир сказки и приключений.

Сейчас его разработки благополучно используются в детских дошкольных и школьных учреждениях. Так же они свободно в продаже и ими легко заниматься дома, чем надолго можно увлечь ребенка и освободить драгоценное время для мамы.

Открыт одноименный центр по развитию ООО «Развивающие игры Воскобовича», который занимается производством и разработкой пособий.

Суть методики

  • Играя учимся. В игровом процессе ребенок сразу получает несколько развивающих моментов одновременно: это счет и чтение, внимание и воображение, логика и память. Таким образом получаем комплексное развитие.
  • Автор за основу берет интересную сказку. Так по его мнению ребенок в игровой форме будет увлекательно и непринужденно получать обучающую информацию. Для каждой игры своя сказка, где есть свои герои, которым нужно помочь, выполняя те или иные задания и упражнения.
  • Ребенок и взрослый, или позже, сам ребенок, может играть как по предложенному сценарию, так и уже развивать свои творческие способности и придумывать новых героев, новые сюжеты и новые загадки.

Для какого возраста подходят?

Подходят от 2 и до 7 лет. Порой и даже школьники охотно играют с ними. К каждым игровым пособиям имеется игровая инструкция, в которой описывается ход игры и волшебные задания.

В возрасте от двух лет ребенок может знакомиться с материалами, учиться проводить простые манипуляции. Затем, взрослея, решать задачи все более сложного уровня. Таким образом, игрушка растет вместе со своим хозяином и становится от этого только интереснее.

Как нужно играть?

  1. Перед тем, как начать играть с ребенком, внимательно ознакомьтесь с прилагаемой инструкцией, так избавите себя и ребенка от недопониманий.
  2. Так как подобные игры не предполагают активности, рекомендуется проговаривать свои действия, комментировать. Так же делать перерывы между занятиями, разминаться, чередовать с другой деятельностью, гулять.
  3. Данные игры требуют от ребенка достаточно терпения, чем редко обладают маленькие дети. Начинайте занятия с 5-10 минут, затем увеличивайте интервал, следите за осанкой своей и ребенка.


Плюсы и минусы методики

К плюсам несомненно можно отнести следующие развитые способности ребенка, которые он приобретает в ходе занятий по методике Воскобовича:

  1. хорошо концентрируются;
  2. развивает сенсорно — моторные навыки, ;
  3. раньше своих сверстников начинают говорить;
  4. работает , аналитика;
  5. устный счет;
  6. легко дается обучение в начальной школе;
  7. ребенок не перевозбуждается, не утомляется, ведь он сам выбирает для себя игровую нагрузку.

Родителям без определенной подготовки и педагогического навыка материал будет доступным и легким. Иногда так заиграются, что и не оттащишь папу от игр с сыном, а уже и спать пора.

К недостаткам могу отнести лишь дороговизну наборов. И часто следует делать перерывы, чтобы ребенок не находился длительное время в одном положении, на что нередко встречаешь протест.

Не все пособия можно приобрести для домашнего использования, например Фиолетовый лес. Данная развивающая среда предназначена для детских развивающих учреждений. Но это еще один повод, чтобы смастерить ее самому.

Это все, о чем хотела вам сегодня рассказать, надеюсь, вы не скучали!

Пишите в комментариях, как относитесь к играм Воскобовича, применяете ли их дома?

Методическая разработка

Использование технологии В. Воскобовича
«Сказочные лабиринты игры» в работе логопеда с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)

Куликова Ирина Николаевна, ГБДОУ № 125 компенсирующего вида Центрального района г. Санкт-Петербурга, учитель-логопед,

Овеснова Светлана Петровна, ГБДОУ № 125 компенсирующего вида Центрального района г. Санкт-Петербурга, учитель-логопед

Пояснительная записка

Актуальность проблемы

Дошкольный возраст - период активного развития познавательной деятельности. В это время происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие произвольности восприятия, внимания, памяти, воображения.

Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым, а на более поздних этапах - и самостоятельной. Развивающие игры технологии, разработанной В. Воскобовичем, важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям в непринуждённой обстановке проявлять речевую активность, контролирует правильность выполнения действий. Принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными. Учитывая особенности высшей психической деятельности рассматриваемой категории детей, всё вышеперечисленное приобретает наибольшую значимость. Многофункциональность, многообразие и возрастная адекватность развивающих игр В. Воскобовича позволяет использовать их для решения указанной проблемы - коррекции и формирования речевых и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с ТНР (ОНР).

Игровая технология Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» соответствует требованиям ФГОС. Она раскрывает каждую из пяти представленных областей развития ребёнка. Задачи, поставленные ФГОС по каждой области развития, и задачи, решаемые игровой технологией В. Воскобовича, во многом совпадают.

Применение игровой технологии В.Воскобовича адаптировано нами с учётом особенностей психического и речевого развития детей с ОНР.

Известно, что при общем недоразвитии речи нарушено формирование всех компонентов речевой системы: лексики, фонетики, грамматического строя, связной речи.

Неречевые психические функции детей с ТНР (ОНР) 5-7го года жизни сформированы не в полной мере.

Опыт работы с детьми, имеющими ОНР, показывает, что они испытывают трудности слухового внимания, зрительного восприятия, зрительно-пространственного гнозиса и праксиса. Дети затрудняются в узнавании предметов, находящихся в непривычном для них расположении, представленных в виде контурных или схематических изображений, особенно если они перечеркнуты или перекрывают друг друга.

Страдает также и целостность восприятия. Дети с общим недоразвитием речи испытывают трудности при вычленении отдельных элементов из объекта, который воспринимается как единое целое.

Недостатки восприятия приводят к тому, что дети с ОНР ограниченно воспринимают информацию об окружающем их мире, «не видят» многого из того, что показывает педагог, демонстрируя наглядные пособия, картины.

У рассматриваемой категории детей не сформирована моторная сфера: общая и ручная моторика. Как правило, объём движений неполный, движения неточные, недостаточно скоординированные, затруднена их переключаемость. Манипуляция с предметами, в частности, действия со шнурками (шнуровка) страдают.

С учетом актуальности проблемы организации коррекционно- образовательного и воспитательного процесса таким образом, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно, нами была разработана система коррекционных мероприятий для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи. Работа проводилась в два последовательных этапа: старшая и подготовительная группы для детей с ОНР.

Цель применения данной технологии - коррекция нарушений речи и развитие сопутствующих неречевых процессов посредством игры, в непринуждённой игровой обстановке.

Задачи:

1. Развивать психические процессы внимания, памяти, словесно-логического и творческого мышления, воображения.

2. Развивать навыки познавательной активности.

3. Актуализировать, обогащать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки.

4. Прививать интерес к играм со звуком и словом.
5. Формировать положительный эмоциональный настрой на восприятие обучающего материала.

6. Развивать тонкую моторику руки.

7. Воспитывать навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, согласовывать свои действия с правилами игры, с действиями сверстников и педагога.

Расширение базовой программы обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи посредством включения в неё игровой технологии В.В. Воскобовича способствует более эффективному проведению коррекционных мероприятий.

Основные принципы использования технологии "Сказочные лабиринты игры" в воспитании и обучении детей с ОНР

1. Игровое обучение детей старшего дошкольного возраста с тяжёлым нарушением речи (ОНР). "Сказочные лабиринты игры" - это форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию определенного сюжета (игра плюс сказка). При этом образовательные задачи включены в содержание игры. В сюжеты методических сказок органично вплетается система заданий, упражнений, вопросов. Ребёнок слушает сказку и по ходу сюжета выполняет задания.

2. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали» от простого к сложному). В результате такого подхода развивается речь и неречевые психические процессы: внимание, память, воображение, мышление, мелкая моторика. Такой подход позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности, в любой игре добиваться того или иного «предметного» результата.

3. Принцип сензитивности. Авторы технологии "Сказочные лабиринты игры" не являются сторонниками раннего форсированного развития детей. Весь материал является сензитивным, то есть наиболее благоприятным для восприятия детей дошкольного возраста, с учетом их психологических особенностей.

4. Формирование раннего творческого развития дошкольников. Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка. Педагог, используя естественную потребность ребёнка в игре, постепенно вовлекает его в более сложные формы игровой активности.

Все вышеперечисленные принципы гармонично сочетаются с принципами обучения и воспитания детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР).

Формы и режим занятий

Форма организации занятий с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» - подгрупповая или индивидуальная.

Подгрупповые занятия проводятся 1 раз в неделю с детьми старшей и подготовительной к школе групп в рамках изучаемой темы в качестве дополнительного коррекционного образования.

Индивидуальные занятия - по мере необходимости.

Ниже приведено примерное перспективное планирование подгрупповых занятий с детьми с ОНР в старшей и подготовительной группах компенсирующей направленности.Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» включает диагностику, коррекцию и развитие лексико-грамматических компонентов речи, фонетико-фонематических процессов, подготовку и начальные этапы обучения грамоте. Благодаря разнообразию и многофункциональности разработанных В.В. Воскобовичем игр, совершенствуются графомоторные навыки, происходит формирование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса, что, в конечном итоге, служит профилактикой нарушения чтения и письма при дальнейшем обучении в школе. Представленное перспективное планирование отображает все вышеперечисленные аспекты коррекционно-развивающей деятельности с детьми 5 - 7 лет.

Ожидаемые результаты

В процессе коррекционно-развивающих мероприятий воспитанники овладевают:

1. Сформированными сенсорными способностями: обогащается их сенсорный опыт, совершенствуется аналитическое восприятие, развивается умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств. Дети овладевают разными способами обследования и устанавливают связи между ними и познаваемыми свойствами предмета.

Как результат, дети с ОНР овладевают соответствующим словарём (упругий, шероховатый, треугольный, цветной и т.д.), сначала в импрессивной, затем - в экспрессивной речи.

2. Развитым зрительно-пространственным гнозисом и праксисом. Как результат, актуализация в словаре детей наречий типа слева, справа, а также предлогов пространственного значения.

3. Сформированными компонентами устной речи (лексико-грамматическими категориями, правильным звукопроизношением, диалогической и монологической формами связной речи) в соответствии с возрастом и с учётом тяжести речевого нарушения.

4. Интонационной выразительностью речи. Эмоционально реагируют, сопереживают персонажам сказок и игровых ситуаций.

5. Базовыми знаниями, умениями и навыками, предотвращающими и/или снижающими риск возникновения в дальнейшем нарушений чтения и письма.

6. Мотивацией активного включения в коллективные познавательные игры, общения со сверстниками в поиске рациональных способов решения игровых проблемных ситуаций, взаимопомощи.

7. Развитием умения свободно, в спонтанной речи, общаться со взрослыми, обращаться к ним с вопросами, предложениями в процессе игровых действий.

Планирование занятий в старшей группе

Тема занятия

Оборудование

Кол-во занятий

СЕНТЯБРЬ

Цветные карточки

(из ковролина)

«Семь гномов».

« Ходит осень в нашем парке….»

(Осень. Деревья.)

Звуки вокруг нас.

Развивать зрительно-пространственный

Развивать слухоречевое внимание.

Знакомить с соотношением части и целого.

Разноцветные веревочки.

«Фиолетовый лес»

Чудо-крестики-1

« Мы в лес пойдем, грибов, ягод наберем…»

(Лес. Грибы. Ягоды)

Звук и буква У.

Развивать воображение.

Развивать сенсорные способности (цвет, форма, размер).

« Фиолетовый лес»

Математические корзинки.

Разноцветные веревочки.

« Приходи к нам в огород…»

(Огород. Овощи)

Звук и буква А. Звуки А-У

Создание зрительного образа звука и буквы.

Развивать зрительно-пространственный гнозис, сенсорные способности (цвет, форма, размер).

Логоформочки.

Лепестки.

« Яблонька шумит листвою...»

(Сад. Фрукты)

Звук и буква И.

Звуки А-У-И

Развивать зрительно-пространственный гнозис, развивать сенсорные способности (цвет, форма, размер).

Создание зрительного образа звука и буквы.

Лепестки.

Разноцветные веревочки.

Трафареты.

Забавные буквы.

« Большие ноги бегут по дороге..»

(Наше тело. Человек)

Звук и буква О. Звуки У-О

Знакомить с соотношением целого и части.

Чудо-крестики-1

Разноцветные веревочки.

« Хороши штанишки у нашего малышки…»

(Одежда. Головные уборы)

Звук и буква Ы. Звуки И-Ы

Трафареты.

Логоформочки.

Фонарики.

« Чок-чок каблучок…»

Звук и буква Э. Гласные звуки и буквы

У,А,О,И,Ы,Э.

Развивать лексико-грамматические функции.

Развивать моторные функции.

Трафареты.

Логоформочки.

Игровизор.

« Мы на улицу пойдем…»

(Одежда - обувь- головные уборы)

Звуки П-П’. Буква П.

Продолжать развитие лексико-грамматических функций.

Формировать сенсорные способности (цвет, форма, размер).

Трафареты.

Логоформочки.

Фонарики.

« Вдруг закрыли небо тучи…»

Звуки Т-Т’. Буква Т.

Продолжать развитие сенсорных способностей (цвет, форма, размер).

«Фиолетовый лес»

Карточки: лев, пони, лань, павлин.

« Мы строители лихие…»

Звуки К-К’. Буква К.

Продолжать развитие сенсорных способностей (цвет, форма, размер).

Создание зрительного образа звука и буквы.

Квадрат Воскобовича.

«Нетающие льдинки».

Буквенный конструктор.

« Это стул- на нем сидят…»

Звуки П-Т-К

(буквы п-т-к).

Формировать навыки конструирования различными способами.

Развивать зрительно-пространственный гнозис.

Логоформочки.

Прозрачные буквы.

« Мы слепили снежный ком...»

Зимние забавы

Звуки Н-Н’. Буква Н.

Создание зрительного образа звука и буквы.

Шнур-затейник.

Трафареты.

« Мы на елке веселились…»

Новый год.

Звуки М-М’. Буква М. Звуки Н-М

Развивать лексико-грамматические функции.

Продолжать развитие сенсорных способностей (цвет, форма, размер).

Обучать моделированию различными способами.

«Нетающие льдинки».

Трафареты.

Разноцветные веревочки и точки.

« На моей тарелочке…»

Посуда. Продукты питания.

Гласные, согласные звуки

Развивать лексико-грамматические функции.

Развивать сенсорные способности, зрительно-пространственный гнозис.

Закрепление звуко-буквенных связей и графического образа букв.

Трафареты.

Шнур-затейник

Забавные буквы

« На подворье нашем…»

Домашние животные и птицы

Звуки Б-Б’. Буква Б.

Развивать лексико-грамматические функции.

Продолжать развивать

«Нетающие льдинки».

Квадрат Воскобовича.

Буквенный конструктор.

« Под высокой сосной скачет зайка косой…»

Животные наших лесов

Звуки Б-П (буквы Б-П).

Развивать лексико-грамматические функции.

Развивать сенсорные способности, зрительно-пространственный гнозис.

«Фиолетовый лес».

«Нетающие льдинки».

Разноцветные веревочки и точки

« В зоопарке»

Животные

Звуки В-В’. Буква В.

Формировать навыки конструирования различными способами.

Развивать психические процессы.

«Фиолетовый лес»

Логоформочки.

Буквенный конструктор.

Карточки: лев, павлин, лань, пони.

« Это птица- воробей...»

Звуки Ф-Ф’. Буква Ф.

Развивать лексико-грамматические функции.

Обучать моделированию различными способами.

«Нетающие льдинки».

Чудо-цветик

Трафареты

« Я сегодня был танкистом…»

Наша армия

Звуки В-Ф (буквы в-ф).

Актуализировать лексику.

Развивать зрительно-пространственный гнозис.

Развивать моторные функции.

Прозрачные буквы

Чудо-крестики

Звуки Х-Х’. Буква Х.

«Фиолетовый лес».

Трафареты.

Волшебные веревочки и точки

« Мама, так тебя люблю…»

Звуки К-Х (буквы к-х).

Развивать лексико-грамматические функции.

Продолжать развивать зрительно-пространственный гнозис и праксис.

Обучать моделированию различными способами.

Трафареты

Чудо-цветик

Волшебные веревочки и точки

« Как у нас семья большая…»

Звуки К-Г-Х (буквы к-г-х).

Развивать сенсорные способности.

Обучать конструированию различными способами.

Чудо-крестики

Волшебные веревочки

Буквенный конструктор.

« Все работы хороши…»

(Профессии)

Звуки Д-Д’. Буква Д.

Развивать лексико-грамматические функции.

Продолжать развивать зрительно-пространственный гнозис и праксис, графо-моторные функции.

Шнур-затейник

Чудо-крестики

Игровизор

« На окне в горшочках поднялись цветочки…»

Комнатные растения

Звуки Д-Т (буквы Д-Т).

Развивать воображение,

сенсорные способности (цвет, форма, размер), зрительно-пространственный гнозис.

Чудо-цветик.

Логоформочки

Волшебные веревочки

Прозрачные буквы

« Мы едем, едем…»

(Транспорт)

Звуки С-С’. Буква С.

Развивать грамматические функции.

Продолжать развитие сенсорных способностей (цвет, форма, размер).

Формировать навыки конструирования различными способами.

Создание зрительного образа звука и буквы.

Автосказки.

Буквенный конструктор.

Коврограф

« Ларчик»

Волшебные веревочки

« Вот мы в космос полетим..»

Звуки З-З’. Буква З.

Формировать навыки конструирования различными способами.

Формировать лексико-грамматический строй речи.

Развивать психические процессы.

Автосказки.

Буквенный конструктор.

Коврограф

« Ларчик»

Волшебные веревочки

« Красный свет - дороги нет…»

(Правила дорожного движения)

Звуки С -З (буквы с-з).

Развивать лексико-грамматические функции.

зрительно-пространственный гнозис и праксис.

Обучать моделированию различными способами.

Автосказки

Прозрачные буквы.

Коврограф «Ларчик»

« С добрым утром, рыболов!»

Звуки Л-Л’. Буква Л.

Развивать лексико-грамматические функции.

Развивать сенсорные способности(цвет, форма),

зрительно-пространственный гнозис и праксис.

Квадрат Воскобовича.

Нетающие льдинки

Шнур-затейник

Звук Ш. Буква Ш.

Развивать лексико-грамматические функции.

Продолжать развивать сенсорные способности(цвет, форма),

зрительно-пространственный гнозис и праксис.

Коврограф

Образные пространственные карточки.

Волшебные веревочки и точки

«Геоконт».

«Бабочка-красавица...»

Насекомые

Звук Ж. Буква Ж. ЗвукиЖ -Ш (буквы ж-ш).

Продолжать развивать сенсорные способности(цвет, форма, размер),

зрительно-пространственный гнозис и праксис.

Обучать моделированию различными способами.

«Фиолетовый лес»

Чудо-цветик

Чудо-крестики

Прозрачные буквы

« Носит одуванчик желтый сарафанчик…»

Звуки Ж -Ш-З- С (буквы ж-ш-з-с).

Формировать навыки конструирования различными способами,

сенсорные способности (цвет, форма, размер),

зрительно-пространственный гнозис и праксис.

Формировать лексико-грамматический строй речи.

Развивать психические процессы.

Логоформочки

«Нетающие льдинки»

Волшебные веревочки и точки

Прозрачные буквы

Звуки и буквы (повторение).

Развивать сенсорные способности, зрительно-пространственные функции.

Закрепление зрительного образа звука и буквы.

«Фиолетовый лес».

Логоформочки

Волшебные веревочки и точки

Забавные буквы

Планирование занятий в подготовительной группе

Тема занятия

Оборудование

Кол-во занятий

СЕНТЯБРЬ

Диагностика психоречевого развития детей.

Обследование детей 5-6 лет. Выявление знаний о цвете, форме, размере и умении ориентироваться в пространстве.

Составление диагностических карт с целью дальнейшего мониторинга.

Цветные карточки

(из ковролина)

« Семь гномов»

Использование поля коврографа.

Чудо-крестики-1

Картинки: лев, лань, павлин, пони.

« Утром с мылом лоб мы мыли…»

(Наше тело. Человек)

Звуки вокруг нас.

Развивать зрительно-пространственные функций.

Знакомить с соотношением целого и части.

Развивать слуховое внимание.

« Фиолетовый лес»

Чудо-крестики-1

« Листья осенние тихо кружатся….»

(Осень. Деревья.)

Звук и буква У

Развивать воображение, творческие способности.

Продолжать развитие сенсорных способностей (цвет, форма, размер).

Развивать зрительно-пространственный гнозис.

« Фиолетовый лес»

Разноцветные веревочки.

Забавные буквы.

Буквенный конструктор («Ларчик»)

« Вдоль лесных дорожек…»

(Лес. Грибы. Ягоды)

Звук и буква А; У-А

Развивать грамматические функции.

Продолжать развитие сенсорных способностей (цвет, форма, размер).

Развивать зрительно-пространственный гнозис.

Математические корзинки.

Разноцветные веревочки.

Забавные буквы.

Прозрачные буквы.

« Одарила нас Природа

Принесли мы с огорода…»

(Огород. Овощи)

Звук и буква И

Продолжать знакомить с соотношением целого и части.

Учить конструировать буквы.

Развивать зрительно-пространственный гнозис.

Разноцветные точки и веревочки.

Нетающие льдинки (ослик)

(Сад. Фрукты)

Звук и буква О; О-У

Упражнять в соотношении целого и части предмета.

Продолжать развивать зрительно-пространственный гнозис.

Разноцветные точки и веревочки.

Забавные буквы.

Прозрачные буквы.

Дикие животные наших лесов

Развивать грамматические функции.

Продолжать развитие сенсорных способностей (цвет, форма, размер).

Развивать зрительно-пространственный гнозис.

Фиолетовый лес

Буквенный конструктор.

Забавные буквы.

Прозрачные буквы.

« В реках Африки живет

Злой зеленый пароход…»

Животные холодных и жарких стран.

Звуки буква Э; Звук и буква Ы; Ы-И

Развивать зрительно-пространственный гнозис.

Продолжать развитие сенсорных способностей (цвет, форма, размер).

Обучать моделированию букв различными способами.

Разноцветные точки и веревочки.

Забавные буквы.

Трафареты.

Перелетные птицы

Звук и буква М,Б

Развивать грамматические функции.

Развивать зрительно-пространственные функции.

Познакомить с возможностью квадрата трансформироваться.

Квадрат Воскобовича.

Игровизор.

(И глядят уныло голые кусты…)

Звук и буква Д,Н

Обобщить и систематизировать знания об осени.

Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Продолжать развитие сенсорных способностей (цвет, форма, размер).

Способствовать развитию мелкой моторики, творческому воображению.

« Фиолетовый лес»

Разноцветные веревочки.

Шнур-затейник.

Складушки.

Зимующие птицы

Звуки и буквы В, Г

Развивать грамматические функции.

Развивать зрительно-пространственные функции.

Развивать фантазию, воображение.

«Нетающие льдинки»

Разноцветные точки и веревочки.

Трафареты.

Звуки и буквы П,Т

Развивать грамматические функции.

Продолжать развитие сенсорных способностей (цвет, форма, размер).

Обучать моделированию букв различными способами.

Чудо-крестики-2

Конструктор букв.

Шнур-затейник.

« Нарядили ножки в новые сапожки…»

Звук и буква К,Ф

Формировать сенсорные способности.

Продолжать развивать зрительно-пространственный гнозис.

Проводить активную подготовку руки к письму, создание моторного образа буквы.

Прозрачные буквы.

Нетающие льдинки.

« Снего-снего-снегопад.»»

Зимние забавы. Новый год

Звук и буква Х. Согласные (закрепление).

Закрепить понятия: звуки и буквы, согласные и их основные характеристики.

Продолжать развитие сенсорных способностей (цвет).

Развивать звуковой анализ и синтез слогов и слов.

Формировать навыки конструирования.

Кораблик

« Плюх-Плюх»

(синий, зеленый, красный флажки)

Трафареты

(Снеговик)

« Чтобы дом построить новый…» (Наш дом).

Звук и буква С

Развивать грамматические функции.

Продолжать развитие сенсорных способностей (цвет, форма, размер).

Формировать навыки конструирования различными способами.

Квадрат Воскобовича.

Разноцветные веревочки.

« Много мебели в квартире...»

(Мебель. Домашняя техника).

Звук и буква З

Продолжать формировать навыки конструирования различными способами.

Продолжать развивать психические процессы.

Квадрат Воскобовича.

Чудо-крестики-2

Конструктор букв.

« Вот и чайник за кофейником бежит…»

(Посуда. Продукты питания)

Звуки З-С

Учить сравнивать, анализировать, объединять части в целое, выстраивать логические связи и зависимости.

Логоформочки.

Разноцветные точки и веревочки.

Прозрачные буквы.

Домашние животные и птицы

Звук и буква Ш

Развивать грамматические функции.

Продолжать развитие сенсорных способностей (цвет, форма, размер).

Формировать навыки конструирования различными способами.

Трафареты.

«Нетающие льдинки».

Шнур-затейник.

Дикие и домашние животные

Звук и буква Ж

Развивать грамматические функции.

Продолжать развитие сенсорных способностей (цвет, форма, размер).

Проводить подготовку руки к письму, создание моторного образа буквы.

Квадрат Воскобовича.

Конструктор букв.

Наша армия

Продолжать развивать зрительно-пространственный гнозис.

Подготовка к обучению чтению.

Чудо-крестики-3.

Лабиринт букв

« Зима недаром злится, прошла ее пора...»

Обобщить и систематизировать знания о зиме.

Формировать навыки конструирования различными способами.

Проводить подготовку руки к письму, создание моторного образа буквы, подготовка к обучению чтению.

«Нетающие льдинки».

Снеговик.

« Мама, так тебя люблю…»

Закрепить понятия: согласные звуки и их характеристики.

Обучать послоговому чтению.

Учить сравнивать, анализировать, объединять части в целое, создавать моторный образ буквы

«Лепестки»

Прозрачные буквы.

Игровизор.

Звук и буква Ц; С-Ц

Развивать грамматические функции.

Продолжать развитие сенсорных способностей (цвет, форма, размер).

Способствовать развитию психических процессов.

Чудо-крестики-2

Прозрачные буквы.

Шнур-затейник.

« Все работы хороши…»

(Профессии)

Звук и буква Щ; Щ-Сь

Обучать свободному моделированию различными способами.

Квадрат Воскобовича

Игровизор.

Конструктор букв.

Комнатные растения

Звук и буква Ч; Ч-Ть

Продолжать развитие сенсорных способностей (цвет, форма, размер).

Продолжать развивать зрительно-пространственные функции.

Познакомить с «Теремками».

« Лепестки»

Трафареты

Волшебные веревочки.

Теремки Воскобовича.

« Мы едем, едем…»

(Транспорт)

Звук и буква Й

Способствовать развитию лексико-грамматических способностей.

Формировать

психические процессы.

Автосказки.

Квадрат Воскобовича.

Волшебные веревочки.

Конструктор букв.

« Не шофер и не пилот

Водит он не самолет…»

Звук и буква Л; Л-Й

Формировать звуковой анализ и синтез слогов и слов.

Совершенствовать навыки конструирования

Трафареты.

Кораблик

« Плюх-Плюх»

Чудо-крестики-1

Прозрачные буквы.

« Рыбка плавает в водице...»

Звук и буква Р; Р-Л

Продолжать развитие сенсорных способностей,

зрительно-пространственных функций.

Формировать навык звуковой анализ и синтез слогов и слов.

Способствовать развитию психических процессов.

Разноцветные точки.

Конструктор букв.

Кораблик

« Плюх-Плюх»

« Родился ландыш в майский день…»

Закрепить понятия: звуки и буквы, гласные и согласные; основные характеристики согласных.

Обучать послоговому чтению.

Учить сравнивать, анализировать, объединять части в целое.

« Лепестки»

Логоформочки.

Разноцветные точки.

Конструктор букв.

Теремки Воскобовича.

« Люблю тебя, Петра творенье…»

(Наша Родина. Санкт- Петербург)

Формировать зрительно-пространственный гнозис.

Обучать послоговому чтению.

Составлять из кубиков простые слова, меняя в них буквы, слоги.

Волшебные веревочки.

Игровизор.

Картинки: лев, лань, павлин, пони.

Конструктор букв.

Теремки Воскобовича.

« Мне теперь не до игрушек, я учусь по букварю…» (Школа)
Буква Ё

Формировать представление о школе.

Развивать лексико-грамматические функции.

Продолжать развитие сенсорных способностей.

Способствовать развитию психических процессов.

Квадрат Воскобовича.

Шнур-затейник.

Конструктор букв.

Теремки Воскобовича.

Яблонька.

«Мы не заметили жука…»

(Насекомые)
Буква Ю

Развивать лексико-грамматические функции.

Продолжать развитие сенсорных способностей Обучать свободному моделированию различными способами.

Продолжать подготовку к обучению чтению.

Логоформочки.

«Нетающие льдинки».

Лабиринты букв-2

Теремки Воскобовича.

Яблонька.

« Травка зеленеет, солнышко блестит…»

Буквы Я,Е,Ё,Ю. Мягкий знак.

Обобщить и систематизировать знания о весне.

Развивать лексико-грамматические функции.

Совершенствовать навыки конструирования различными способами.

Продолжать развитие сенсорных способностей.

Продолжать подготовку к обучению чтению.

«Фиолетовый лес»

Лабиринты букв-2

Шнур-затейник.

Геоконт-алфавит.

Теремки Воскобовича.

Список литературы

  1. Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада. - Воронеж, 2013.
  2. Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей в старшей группе детского сада. - Воронеж, 2013.
  3. Воскобович В.В. Сказочные лабиринты игры. СПб, 2011.
  4. Кондратьева Л.А. Реализация ФГОС ДО средствами игровой технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. СПб, 2014.
  5. Нищева Н.В. Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет). СПб, 2013.

You have no rights to post comments


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении