Игры для всех

Дидактическая игра кто где живет средняя группа. Дидактическая игра «Кто где живет

Вариант 1: «Угадай, кто, где живёт?»

Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.
Задачи:
- объяснять детям, что изображено на панно (Например: изображён домик, значит здесь живёт домашнее животное; изображено солнышко и необычные деревья – это жаркая страна; изображена ёлочка, дерево, кустарник – это лес, в лесу живут дикие животные; изображён пруд и рогоз – это водоём, в нём живут лягушка, рыбы и др.).
- развивать слуховое восприятие и фразовую речь;
- развивать воображение при узнавании животного.
- уметь на основе обобщения соотносить изображение животного с изображением его места обитания (в пруду, домашнее животное, живёт в лесу - дикое животное, живёт в жаркой стране);
- развивать умение высказывать свои ощущения проговаривая их вслух (мягкая, гладкая, приятная);
- снятие эмоционального напряжения при ощупывании подушечки.
Подготовительный этап: беседы о животных.
Используемый материал: панно с изображением места обитания животных; мягкие подушечки антистресс, изображающие животных.
Возраст: младший (2-3 года)



Ход игры:
Воспитатель обращает внимание детей на панно. Предлагает детям рассмотреть и сказать, что они видят. После высказываний детей поясняет: Ребята у всех животных есть свой дом. То место, где ему лучше всего. В другом месте ему будет плохо, неуютно. Сейчас я Вам расскажу, кто и где обитает. Поочерёдно показывая на изображение в верхнем левом углу:
- Ребята, что вы видите, что здесь изображено? Выслушав ответы детей, продолжает. Здесь изображён дом. Это значит, что здесь живут домашние животные – собака, корова и др. Каких ещё вы знаете домашних животных?
Дети отвечают, а воспитатель поправляет правильно или неправильно.




В конце, когда все животные будут названы и расставлены соответственно их местам обитания, воспитатель делает обобщение: - Ребята, несмотря на то, что у каждого животного есть свой дом, все животные живут в общем доме под названием Земля, как у нас на нашем коврике.
Воспитатель, показывая животное, спрашивает: «Кто это?» - дети отгадывают.
Воспитатель спрашивает: - «Где он живёт?»...

Ребёнок отвечает: - В лесу, это дикое животное. Просит поселить это животное соответственно его месту обитания.

В конце занятия воспитатель даёт детям поиграть, помять пальцами подушечку и сказать, что дети ощущают, какие подушечки - зверушки (мягкие, гладкие, приятные на ощупь).

Вариант 2: «Кто что умеет делать?»

Цель: учить детей называть животных; отмечать и называть их отличительные признаки.
Задачи:
- активизировать в речи глаголы (прыгает, квакает, лает, рычит, сторожит, поливает, мычит, скачет)…
Воспитатель рассказывает о животном: Это собака. Собака живет в лесу. Собака домашнее животное. У неё есть хозяин, который заботится о ней, кормит её. Она сторожит дом и лает.
Затем задаёт вопросы: Кто это? Где она живёт? Это дикое или домашнее животное? Что делает собака? Дети отвечают.

И т.д. про каждое животное.
В конце игры воспитатель делает вывод: Все животные живут в разных зонах обитания. У каждого животного есть особенные признаки, по которым мы узнаём их. Все животные живут на Земле.

Вариант 3: «Угадай, чей голос?»

Цель:
- учить детей различать на слух звукоподражания и развивать артикуляционный аппарат.
Задачи:
- учить детей различать по внешнему виду и «голосу» животных, правильно называть их;
- учить отвечать детей на вопросы.
- развивать артикуляционный аппарат, закрепляя произношение звуков в звукоподражательных словах.
Ход игры:
Воспитатель показывает на панно и, указывая на животное, говорит: Это собака. Она лает вот так: гав-гав. Как лает собака? (Ответы детей.)

- Это корова. Она мычит вот так: Му-у-у – му-у-у. Как мычит корова? И т.д.
Рассказав обо всех животных, спрашивает у детей: - Ребята, угадайте, кто это?
Дети отвечают: Корова.
Воспитатель: - Как корова мычит?
Дети: Му-у-у – му-у-у…
И т.д. по каждому животному.
В конце игры, взрослый предлагает детям по очереди поселить каждое животное соответственно его мест у обитания.

«Кто где живет?» подходит для деток старшего дошкольного возраста. Она бывает двух вариантов, каждый из которых учит ребенка разным умениям и навыкам.

Вариант 1

Цель игры «Кто где живет?» заключается в изучении разных домашних и диких животных, которых нужно соотносить с их средой обитания. Также необходимо правильно произносить все названия.

Для этих игр подойдут некоторые детские сказки с участием разных животных: «Колобок», «Репка», «Теремок» и т.д.

Материалы необходимы достаточно простые, главное иметь картинки с домом и лесом, а также домашними и дикими животными. Задачей в детской игре «Кто где живет?» является объяснение детям изображения картинок и их принадлежность друг к другу. Если выбираем дом, то и животные подбираются к нему домашние, и раскладываются вокруг домика. Соответственно, то же самое проделываем с картинкой леса и дикими животными. Лучше работать с изображениями поочередно, а не каждой в отдельности, - так ребенок сможет сам выбирать понравившееся животное и определять его место проживания.


Вариант 2

В другом варианте игра «Кто где живет?», ставит перед собой цель ознакомить детей с основными геометрическими фигурами: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник.

Для того чтобы деткам была интересна эта дид. игра «Кто где живет?», необходимо сделать заготовки: вырезать из однотонного картона или бумаги геометрические фигуры, каждой по две, только один вариант по размеру больше другого. В большие фигурки клеим гнездышки, а в меньшие разных птиц, и предлагаем ребенку определить какая птичка, где живет. Можно рисовать разных животных, походу вспоминая их названия. Правильно выполненное задание считается тогда, когда ребенок подберет птичке домик, находящийся в такой же геометрической фигуре как у нее. При этом ребенок учит название фигур и их очертания.


Подобные дидактические игры, такие как «Кто где живет?», помогают детям, в первую очередь, понимать соотношение между предметами, изучать живую природу и окружающий мир. Они также отлично развивают память, логику, внимание, наблюдательность и воображение, а также фразовую речь и слуховое восприятие, помогают родителям обучать ребенка простым и необходимым вещам в игровой и не принужденной форме.

Результативность этого метода обучения отражается в отличных результатах к концу обучающего года. Дети легко различают животных и фигуры не только по изображению, но и на слух. У них лучше развита и произношение, а также они пытаются самостоятельно найти выход из трудной ситуации.


Обучающая игра для детей дошкольного возраста, при помощи которой малыши смогут повторить названия животных и их детенышей, а также развить внимание, память и речь.
Перед началом игры разрежьте карты по пунктирным линиям, у вас получится 72 карточки (9х10 см.). Раздайте детям поровну карточки с изображением взрослых животных. Затем поочередно показывайте карточки с изображением детенышей. Обратите внимание на то, правильно ли ребенок называет детенышей в единственном и множественном числе.


- Найди, кому что нужно. Почему?
- Подбери жилетку для каждого мальчика так, чтобы у них получился костюм.
- Помоги маме-ежихе найти своего малыша.
- Покажи домики, где живут щенок, попугай и рыбки.
- Подбери пары различным предметам. Почему они подходят друг к другу?
- Кто из зверят в каком домике живет? Пройди по дорожкам вместе с ними.


Развивающая игра. Предназначена для детей 3-6 лет. Комплектность: 20 карточек, состоящих из 2-х элементов. На одних половинках изображены различные животные, на других - места их обитания. Игра поможет детям узнать особенности жизни некоторых животных, научит различать их изображение, укрепит зрительную память и внимание. Варианты игр: "Третий (четвертый) лишний", "Общее место", "Играем сами", которые описаны в инструкции к игре.
Правила игры: см. продолжение...


Ход игры:
Этот домик - твой ротик. Первый этаж – это нижние зубки. Второй этаж – это верхние зубки. На первом этаже одна большая квартира.
В ней живут звуки, которые умеют свистеть (С-СЬ-З-ЗЬ-Ц). Спросите малыша, сколько квартир на втором этаже?
В первой квартире живут два брата с твердым и мягким характером (Л-ЛЬ).во-второй квартире тоже два брата с твердым и мягким характером (Р-РЬ).в третьей, большой квартире живет семейка шипящих.
Их так назвали потому, что они любят шипеть.
Попросите малыша, вставить в окошки- кармашки буквы и картинки с соответствующим звуком.
В комплект входят:
- карточки с буквами и картинками,
в которых присутствует, та или иная буква из игры.
- есть чистый шаблончик карточек, в который можно вставить нужные для игры буквы и картинки.
Окошки-кармашки приклеиваются по месту на домике, намазав с обратной стороны по кругу тонкой полоской клея по самому краю.
Формат: А2 (42х60 см)
Автор-составитель: limush


Рассмотрите окошки с малышом, обратите внимание, что есть окошки большие, есть маленькие, что из каждого окошка кто-то смотрит.
Перед каждым новым заданием просите малыша разложить окошки перед собой.
Читайте задание и предлагайте малышу разложить окошки на доме. Не забывайте - в конце задания, малыш обязательно называет жильцов дома.
В файле 5 листов А4 с различными домиками без окошек
и 16 окошек: - 8 больших и 8 маленьких.
Инструкция проведения игры в файле.
автор limush


Цели:
Развивать умение узнавать птицу или животное по характерным действиям.
Совершенствовать навыки работы с символами действий.
Развивать зрительное внимание, память, активизировать мышление.
Описание игры. Дети рассматривают дом и определяют, какой он (одноэтажный или многоэтажный, деревянный или каменный). Педагог предлагает малышам угадать, кто живет в этом красивом доме. Дети рассматривают символы действий, изображенные на ставнях, и угадывают по ним "жильца". Например: летает, вьет (гнездо), клюет, поет. - Это птица. Правильность ответа ребенок проверяет, открывая ставни, за которыми прячется "жилец". Ставни разрезать с трёх сторон, а затем с обратной стороны приклеить шаблон с "жильцами", предварительно совместив их в окне. Шаблон с домиком желательно заламинировать широким скотчем, а затем делать разрезы, во избежании отрыва ставень от частого открывания)))).
формат А4
автор limush

Развивающая игра Домашние, дикие животные и птицы
Игра развивает у ребенка мышление, восприятие, внимание, знакомит с разными группами
животных, местами их обитания и образом жизни. В процессе игры совершенствуется мелкая моторика рук.
Цель игры: Познакомить ребенка с названиями и особенностями животных, местами их обитания.
Ход игры: Разложите карточки изображением вверх. Отдельно положите 5 карточек с сюжетными рисунками.
Попросите малыша найти изображение, какого либо животного, спросите, где живет,
к какой из 5 сюжетных карточек её можно присоединить? Предложите ребенку собрать все цепочки из карточек.
В файле 5 листов А4, пазлы вырезать и желательно заламинировать широким скотчем.

Неоценима роль и значение дидактических игр для развития словаря детей. Дидактическая игра является одним из эффективных средств развития словаря детей младшего дошкольного возраста, так как выполняет функцию средства обучения, служит одним из основных средств развития речи детей. Она помогает усвоению, закреплению знаний. Использование дидактической игры повышает интерес детей к речи, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение речевого материала, наиболее эффективно осуществляется физическое, умственное, речевое, и нравственное развитие дошкольников.

Дидактическая игра создает благоприятные условия для активизации речевой и познавательной деятельности. Познавательная деятельность проходит в игровом контексте, и является своеобразным катализатором многих психических процессов, связанных с познанием различных предметов в дошкольном возрасте.

«Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд,

игра для них - серьезная форма воспитания»
Н. К. Крупская

ХОД ИГРЫ:
Ребята, у каждого животного есть свой дом, и он имеет своё название. Давайте с вами вспомним, кто, где живёт. Отвечать мы будем полным предложением:

У лисы дом называется - нора. Лиса живет в норе.

У медведя дом - берлога. Медведь живет в берлоге.

У волка дом называется логово. Волк живет в логове.

Заяц живет под кустами.

У ежа дом называется норка. Еж живет в норке.

У белки домик - дупло. Белка живет в дупле.

Лось живет вдалеке от людей, в чаще леса.

"Предлоги". Ребята, посмотрите на картинки, животные куда-то спешат. Давайте им поможем найти свой домик. (Следим за правильным употреблением предлогов в речи).
1.Медведь спит в берлоге, белка сидит в дупле.

(Дети проводят пальчиком по дорожке и называют, кто, где живёт?)

2. "Составь рассказ по схеме". Ребята, сейчас каждый из вас подумает о том диком животном, которое хочет нам описать по плану:
Кто это __ опиши его __ где живет __ чем питается __ назови членов его семьи. Взрослый даёт образец.
(Дети описывают животное).

3. Игра "Четвертый лишний". Ребята сейчас я вам буду называть слова, а одно из них лишнее. Подумайте какое это слово и объясните свой выбор.
- лиса, кошка, заяц, медведь, волк.
- белка, медведь, жираф, заяц, лиса.
- корова, лошадь, лиса, овца.

1. "Предлоги".


Физкультминутка «Дикие животные».

Как-то раз лесной тропой (Дети идут по кругу)
Звери шли на водопой (Дети идут по кругу)
За мамой - лосихой топал лосёнок (Идут, громко топая)
За мамой - лисицей крался лисёнок (Крадутся на носочках)
За мамой - ежихой катился ежонок (Передвигаются вприсядку)
За мамой - медведицей шёл медвежонок (Идут вперевалку)
За мамою - белкой скакали бельчата (Скачут вприсядку)
За мамой - зайчихой косые зайчата (Скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат (Крадутся)
Все мамы и дети напиться хотят (Лицо вкруг, движения языком).

Итог деятельности:
О ком мы сегодня с вами говорили? Давайте вспомним, кто, где живёт?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫКЛАДЫВАЕТСЯ В ГРУППЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Совместная игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества, взрослого и ребенка. В ходе совместных игр ребенок получает огромный навык общения - это умение слышать друг друга.

В игре дети ярко выражают социальные чувства, стремятся делать все сообща. Игра укрепляет коллективные эмоции, коллективные переживания. Именно в дидактической игре, выявляются черты характера каждого участника. Как положительные - настойчивость, целеустремленность, товарищество, отзывчивость, скромность, честность и др. Так и отрицательные - эгоизм, упрямство, хвастливость.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

(3- 4 года)

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Дидактические задачи:

Материал:

Ход игры:

Дидактическая игра «Накорми животное»

(3 – 4 года)

Цель: Закрепление форм дательного падежа; активизация словаря.

Оборудование: карточка с изображением животных и едой, фломастер.

Ход игры:

Взрослый: выберите для каждого животного его любимое лакомство. Как вы думаете, кому какая еда нужна?

ВАЖНО: обращать внимание детей на изменения в окончаниях слов.

Кошке – рыба, рыбу – кошке и т. д..

Дидактическая игра «Животное и их детеныши»

(3 – 4года)

Задачи: развивать зрительное внимание, зрительную память, закреплять названия животных, детенышей; расширение словарного запаса.

Материал: картинки с изображение животных и их детенышей.

Ход игры: картинки с изображение животных и их детенышей. Затем воспитатель одну картинку убирает. Дети должны догадаться, какой детеныш потерялся?

Дидактическая игра «Кто что ест?» («Кто чем питается?)

(3-5 лет)

Дидактические задачи: закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.

Материал: Вырезанные из картона изображения животных (мордочки), приклеенные на прищепки, картонный круг с изображением еды животных (разделены по секторам) с одной стороны и названия животных с другой стороны.

Ход игры:

Младший возраст. Воспитатель раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем предлагает детям покормить животных. Дети поочерёдно находят, то что кушают животные и прищепками соединяют.

Средний возраст. Дети ежедневно самостоятельно ищут кто что ест и проговаривают слова. Дети читают слово на секторах круга и находят соответствующих животных, соединяют их прищепками.

Дидактическая игра "Кто кем был или что чем было"

(4 – 5 лет)

Цель: активизация словаря и расширение знаний об окружающем

Материал: мяч.

Ход игры:

Кем или чем раньше был:

· цыплёнок (яйцом),

· лошадь (жеребёнком),

· лягушка (головастиком),

· бабочка (гусеницей),

· ботинки (кожей),

· рубашка (тканью),

· рыба (икринкой),

· шкаф (доской),

· хлеб (мукой),

· велосипед (железом),

· свитер (шерстью) и т.д.?

Дидактическая игра «У кого хвост длиннее?»

(4- 5 лет)

Задачи: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее".

Ход игры:

Звери спорят, у кого длиннее хвост. Винни – Пух предлагает детям помочь зверям. Дети сравнивают длину хвостов у зверей.

Дидактическая игра «У зайки день рождения»

(4 – 5 лет)

Задачи: научить детей использовать в речи простые распространенные предложения с приложением в дательном или родительном падеже. научить правильно строить предложения; расширять словарный запас слов; развивать умение логически мыслить, выражать связно свои мысли, наблюдательность, развивать мелкую моторику рук детей.

Материал: рисунки с изображением животных (еж, лось, белка, заяц, медведь, лиса) и лакомства (грибы, яблоко, сено, мед, капуста, морковь, орехи, рыба).

Ход игры: Сегодня у зайки день рождения. Он пригласил к себе в гости лесных зверей и хочет угостить их. Догадайтесь, кому он приготовил сено, капусту, морковь, грибы, яблоко. Для кого еж приготовил мед, орехи, рыбу?

Дидактическая игра «Чьи? Чей? Чья? Чьё?»

( 5-7лет)

Цели : формировать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных от существительных).

Материал: карточки.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением животных севера и просит назвать признаки животных.

Например:

У медведя уши (чьи? какие?) медвежьи, хвост (чей? какой?) медвежий.

У тюленя голова (чья? какая?) ... У песца лапы (чьи? какие?) ... У моржа

бивни (чьи? какие?) ... У оленя рога (чьи? какие?) ... У пингвина клюв (чей? какой?)

Дидактическая игра

«Придумай предложение»

(5 – 7 лет)

Цель: научить детей составлять распространение предложение.

Материал: карточки

Ход игры:

Воспитатель раздает карточки со славами действиями по картинкам дети составляют предложения, используя слово действия, дополняя предложение словами признаками (какой, какая, какие).

Дидактическая игра «Говори наоборот»

( 5-7лет)

Цель: развитие мышление, активизация словарного запаса, учить согласовывать прилагательные с существительными.

Материал: карточки.

Описание игры: подобрать пары по всем карточкам, противоположные по значению, дополняя какой, какая.

Веселый – грустный, и т.д..

Дидактическая игра «Чей хвост? Чья голова?»

(5 -7 лет)

Задачи

Обогатить словарный запас по теме «Дикие животные», создать условия для активизации словаря ребенка по данной теме, научить детей правильно образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать.

Ход игры:

Для игры понадобятся картинки с животными, у которых нет хвостов, головы. Предложить детям рассмотреть животных и ответить на вопрос: «Чего не хватает?» Отдельно лежат картинки с хвостами (головами). Предложить детям подобрать соответствующий хвост, голову для животного. Дети находят хозяина хвоста, головы и приклеивают его на место. Нужно правильно ответить на вопрос: - чей хвост? (лисий, волчий, и т. д).

Дидактическая игра «Какой сок»

Задачи: формирование лексико – грамматических категорий; образование прилагательных от существительных; согласование прилагательных с существительными; обогащение и активизация словаря.

Материал: карточки.

Ход игры:

Ребёнок внимательно рассматривает картинку и называет, из чего сделан сок. Например: сок из яблока. Далее образовывает прилагательное от слова «яблоко», согласовывая его при этом со словом «сок». Сок, какой? Яблочный сок.

Также можно провести беседу: «Какой сок ты любишь больше всего?

Из какого (-их) фрукта (-ов) или овоща (-ей) он сделан?»

Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Задачи: Обогатить и закрепить словарный запас, развить внимание и логическое мышление, связную речь, творческие способности, воображение, сообразительность, чувство юмора.

Материал: карточки.

Ход игры : определить, что на картинке изображено неправильно, обосновать свой выбор


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении