Игры для всех

Дидактические игры к 23 февраля для дошкольников. Дидактические игры на "23 февраля"

Проблема : несформированность у детей знаний о празднике Дня Защитника Отечества, отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы : недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Актуальность проекта : дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Цель проекта:

1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - Днем Защитника Отечества.

2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

3. Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил.

4. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям.

5. Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.

Задачи проекта:

Формирование социально - нравственного воспитания, уважительного отношения ко взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля.

Тип проекта : исследовательский, познавательно-речевой.

Вид проекта : краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта : две - три недели.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат проекта :

· Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).

· Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников.

· Саморазвитие ребенка.

· Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).

· Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап - подготовительный

1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.

3. Подбор технических средств обучения:

· Мультфильм «Три богатыря», отрывок из фильма «Руслан и Людмила».

5. Оснащение развивающей среды:

v Книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».

v Музыкальный уголок: иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии (труба, барабан), их оригиналы.

v Уголок речевого развития: мнемотаблицы, серии демонстрационных картин, репродукции художников: Рерих Куликовская битва«, В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».

v Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы), книжки - раскраски, гипсовые формочки по теме проекта.

v Театральный уголок: оснащение театра по сказке Г.Х. Андерсена «Огниво».

v Математический уголок: счетный материал «Вооруженные силы России», «Оружие», карточки - задания к «Блокам Дьениша».

v Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта, создание альбома «Наши защитники»

v Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.

II этап - основной

1. Непосредственная образовательная деятельность.

Познание. Формирование целостной картины мира, социально - личностного развития, воспитание нравственности и патриотичности. Развитие художественно - эстетической деятельности и познавательно - речевой активности. Физическое развитие.

Здоровье. Физическая культура : проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке.

Коммуникация. Развитие речи. Чтение художественной литературы : былина «Илья Муромец и Соловей - разбойник» Г.Х. Андерсена «Огниво», Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», Е. Трушина «Посвящается героям», В. Косовицкий «Будущий мужчина». Беседа по картине Васнецова «Три богатыря», рассматривание портретов военноначальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера), беседы по теме «Мои близкие», «Я - защитник», «Вооруженные силы России», «Военные профессии», разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.

Познание. Формирование целостной картины мира , социальных объектов, воспитание нравственности и патриотичности у детей, конструктивная деятельность : познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты.

Художественно - эстетическое творчество : слушание музыки (военный марш), рисование «Солдат - защитник Родины», лепка «Защитники страны», коллективная аппликация «На страже Родины», разучивание песни «Наша Родина сильна», «Все мы моряки».

2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.

· Утренняя гимнастика

· «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку)

· Подвижные игры в зале «Служебные собаки» (перелезаем через «гусеницу», «Мы - разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее).

· Ситуативные беседы, беседы - рассуждения.

· Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.

· Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.

· Игровая деятельность: дидактические игры настольно - печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно - ролевые игры «Сестра милосердия».

3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.

4. Работа с родителями:

· Знакомство родителей с темой проекта

· Привлечение родителей к созданию альбома «Наши защитники», рекомендации по теме проекта.

· Привлечение родителей к организации маршрута выходного дня в Музей Военной истории (в Санкт - Петербурге).

III этап - заключительный

· Выставка детских работ по рисованию «Солдат - защитник Родины», лепка «Защитники страны», коллективная аппликация «На страже Родины».

· Подведение итогов по реализации проекта.

· Обобщение опыта работы по проекту и представление его на педсовете.

Выводы: участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.

ИГРЫ И КОНКУРСЫ К

Игра«Командир, мы с тобой!»

Подводка: ребята, вы все знаете, что воинам без командира не обойтись. Он самый уважаемый человек.От его командования зависят жизни его подопечных, сможет ли он правильно принять решение,может ли он чётко и грамотно объяснить задание сослуживцам, может ли он увлечь за собой своих солдат, а также может ли командир научить дружить между собой солдат, есть сплочённость в его коллективе! Это только маленькая часть главных качеств, которыми должен обладать командир.

Атрибуты: 10-12 кеглей, шарфы (платки)на 2 меньше, чем участников, для завязывания глаз.

Ход игры : Для участия в игре требуется 2 команды по 5-7 человек, которые выстраиваются паровозиком за командиром и держатся друг за друга. Всем игрокам, кроме командира (первый участник), завязывают глаза. Таким «паровозиком» они должныоббежать кегли «змейкой», не уронив и не наступив ни на одну кеглю. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая ни одной кегли.

Конкурсдля разведчиков “Фотография”

Три девочки берут разные предметы

А) одна сидит, читая книгу;
Б) вторая смотрит в бинокль;
В) третья держит штурвал

Надо посмотреть и запомнить расположение девочек и предметы в их руках. Затем команда или выбранные игроки из команды отворачиваются, а девочки быстро меняются местами и предметами. Команда поворачивается и воссоздаёт первоначальную картину.

Конкурс для пап«Самый сильный»

Играют 3 отца. Варианты конкурса:

· кто быстрее надует шарик,

· почистит картошку и порежет её палочками,

· оденет своего ребёнка, а одежда вывернута наизнанку;

· и т.д.

Танец “Если весело живётся, делай так!”

Начало куплетов традиционное «Если весело живётся, делай так!», но вместо обычных хлопков и щелчков дети делают выразительные имитационные движения (поднимают гирю, обнимают себя, крутят руль, стреляют из автомата и т.д.).

Скачки "Чья лошадка быстрее?"

Папы встают на четвереньки, а дети едут верхом на папах.Доехать до определённого места.

Игра «Шарик, лети!»

Атрибуты : надувные шарики и теннисные ракетки по количеству участвующих игроков.

Участвуют 3-4 мальчика. Каждый получает теннисную ракетку и воздушный шарик. По сигналу начинают подкидывать шарики ракеткой и двигаться к черте, которая находится на расстоянии 4-5 метров от старта.Побеждает ребёнок, чей шарик первым перелетит черту.

Игра «Кто больше соберёт боеприпасов»

Атрибуты : корзинки по количеству участников игры, шарики для пинг-понга, мячики, еловые шишки и др.

Участвуют 3-4 ребёнка и 2 папы. Всем завязывают глаза и дают в руки корзинки.По сигналу за отведённое количество времени участники на ощупь собираютшарики для пинг-понга (это патроны).Кто больше соберёт.

Конкурс «Разбери боеприпасы»

Подводка : военные люди должны уметь ориентироваться в любой сложной ситуации. Пусть наши военные покажут, смогут ли они рассортировать боеприпасы в ночное время.

Двум участникам (по одному из каждой команды) завязывают глаза и подводят к тазам с кубиками и мячами. Нужно рассортировать предметы, сложив кубики в одну коробку, а мячи – в другую. Побеждает участник, быстрее справившийся с заданием.

Эстафета «Склад боеприпасов»

Каждая команда должна перенести кегли из обруча в коробки, стоящие на финише. Кеглей в обруче столько же, сколько игроков в командах.

Разминка «Нашей Армии – салют!»

Наши воины идут-раз-два, раз-два,(ходьба на месте )

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та(имитируют игру на барабане)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу)

Долго плавали в дали по морям, по волнам!(круговые движения руками )

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт?(«держат автомат», поворачиваясь вправо-влево)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!(«моторчик»)

Над землёю самолёт: у-у, у-у!(руки в стороны )

Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух!(приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух, бах!(«бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки)

Нашей армии – салют!(поднимают руки в стороны- вверх)

Ура! Ура!

Конкурс для пап «Кривая дорожка»

Атрибуты : 2 бинокля, несколько кеглей или верёвка.

На полу раскладывают из верёвки кривую («зигзагообразную») дорожку или расставляют кегли. Смотря все время под ноги сквозь перевернутый бинокль (там дальняя видимость, а не приближённая), нужно пройти дорожку с одного конца на другой и не споткнуться или обойти кегли.

Игра «Авиаконструктор»

Участвуют парами: папа и ребёнок. К участию допускается любое количество пар. Из листа бумаги папа делает самолет, ребенок его запускает. Кто быстрее сделаети дальше запустит.

Аттракцион для пап «Бег на скакалках»

Участвуют 2 папы. Проскакать на скакалках определённое расстояние. Можно усложнить: скакать на одной ноге, обскакивать препятствия.

Передай мяч

Участвуют 2 команды по 5-7человек. Команды встают в одну колонну. Покоманде начинают передаватьмяч через голову от первого до последнего игрока и обратно. Побеждает команда, которая перваявыполнила задание.

Вариант: В одну строну передавать мяч над головой, аобратно прокатить его под ногами игроков.

Игра «Доставь донесение»

Донесение – это конверты, в которые вложены загадки, пожелания-стихотворения, вопросы на смекалку и т.д.Две команды по 5 человек должны с сумкой на плече, в которую вложены конверты с загадками, преодолеть препятствия:

Преодолеть туннель;

Проползти по скамейке;

Пролезть под дугой;

Перейти болото: выложить дощечками или картонками;

Первый участник проходит дистанцию, возвращается и передаёт сумку следующему участнику эстафеты и так пока все не пройдут дистанцию. Последний участник после преодоления препятствий передаёт сумку ведущему. Ведущий достаёт конверты и зачитывает содержимое конвертов.

Игра «Боевая тревога»

Атрибуты : каски (бескозырки, беретки и т.д.) по количеству человек.

Две команды по 3-5 человек выстраиваются в колонну, по одному человекудобегают до стола, на котором лежат головные уборы, надевает один из головных уборов, бежит обратнои встает последним в колонну и т.д.

Игра для капитанов команд «Что изменилось?»

Настоящий командир должен быть очень внимательным. Перед вами на подносах разложены разные предметы. Посмотрите на них в течение одной минуты, постарайтесь их запомнить, а затем отвернитесь. Я уберу один предмет. А вы должны отгадать, что исчезло с подноса.

Эстафета «Плавание на шлюпках»

Каждый участник команды по очереди садится в тазик и, отталкиваясь с помощью рук и ног, «плывет» до «буйка» (кубик или другой замещающий предмет), а затем бегом возвращается обратно. Следующий за ним игрок сначала бежит к буйку, а потом «плывет» обратно.

Эстафета «Поднять якорь!»

В конкурсе принимают участие по одному человеку от каждой команды. Каждому участнику выдают палочку, к которой на веревочке привязан якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить веревку на палочку до столкновения якоря с палкой.

«Поднять якоря»

Атрибуты : 2 шнура длиной 1,5-2 метра (это цепи), 2 картонных якоря привязаны к концу шнуров, 2 ведра, 2 пустые катушки из-под ниток.
Ход игры : из морских глубин (ведер) достать цепи (шнуры) и на предельной скорости намотать их на катушки из-под ниток.

Эстафета «Взлетная полоса»

Участвуют 2 команды по 5 детей и 2 папы, в каждой команде по одному.

Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до условного места и там оставить свой лист. Двигаться придется осторожно, потому что лист легкий и все время норовит слететь с руки. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса».

Затем папы с закрытыми глазами, расставив руки в стороны, должны «пролететь» по этой взлётной полосе.

Эстафета «Заправка топливных баков»

На условном месте установлены большой бутыль с воронкой, ведро с водой и кружка - свои для каждой команды. Каждый участник команды подбегает к «заправочной станции», кружкой набирает воду из ведра и наливает в бутылку при помощи воронки. Побеждает та команда, чья бутылка наполнится быстрее.

Эстафета «Граница»

Атрибуты : разные мелкие предметы (пробки, крышки, маленькие кубики и т.д.)

Каждая команда должна выложить линию из мелких предметов. Это «граница». Предметы должны плотно прилегать друг к другу, чтобы через границу не пробрался диверсант. Какая команда за определенный отрезок времени выложит более длинную линию, та и побеждает.

Игра «Поймай диверсантов»

Игра проводится в два этапа. В каждом участвуют дети из одной команды и родители из другой команды. Дети изображают разведчиков - нарушителей границ, родители - пограничников. Очередность этапов для каждой команды определяется жребием.

Дети и взрослые усаживаются на мячи-хопы.Только у взрослых-«пограничников» - в руках ещё обручи. Дети скачут на мячах, увертываясь от взрослых. Взрослые должны накинуть на преследуемого ребенка обруч. Тогда «диверсант» считается пойманным.

Эстафета «Через болото»

При помощи поролоновых брусков или других «кочек» каждый игрок команды должен перебраться через «болото». Кочки сложены в корзине или в ящике. Первый играющий достает одну или две кочки, выкладывает их перед собой, наступает на них и бежит обратно к старту. Следующий за ним берет еще две кочки, передвигается вперед по уже выложенным кочкам, удлиняет тропу и снова возвращается к старту. Так продолжается до тех пор, пока последний игрок не внесет свою лепту в прокладывание тропы через болото.

Игра «По окопу - огонь»

Игроки каждой команды по очереди (или по два человека) метают мешочки в цель (обруч, лежащий на расстоянии двух-трех метров) из положения лежа. Выигравшей считается команда, у которой будет больше удачных попаданий.

Игра «Моряки»

Моряки народ веселыйХорошо живут,

И в свободные минутыПляшут и поют.

Все участникитанцуют под музыку « Морячка». Водящий имитирует мытье палубы. Когда музыка заканчивается, играющие встают в пары, оставшийся без пары становится водящим.

Игра “Незадачливый пограничник»

Выбирается водящий. Он будет называться «незадачливый пограничник».
На полу проводятся 3 черты. За первой линией будут стоять дети, которые должны перейти границу, на средней черте «незадачливый пограничник»,
который вместо того, чтобы отмечать День Защитника Отечества, ловит детей на границе. А третья линия, это черта за которую дети должны пройти не пойманными. Кого пограничник поймает, тот займет его место.

«Пограничники и нарушители»

Мальчики-пограничники возьмутся за руки и образуют круг. А остальные –местные жители. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и местные жители, могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны. Давайте посмотрим, насколько надежно охраняют границу наши пограничники.

Конкурс «Сапёры»

Подводка : Со времен Великой Отечественной войны наша земля хранит в себе страшные клады: мины и снаряды. Чтобы их обезвредить, надо вывести их подальше от жилых районов и взорвать. Какими внимательными и осторожными должны быть саперы, чтобы снаряд не взорвался в их руках. Ребята, а вы сможете быть такими же осторожными? Посмотрим!

Ход игры : Выбирается 2 команды детей по 4-5 человек. Команды становятся в 2 шеренги, участники встают на расстоянии вытянутой руки. На полу по залу разложены диски – «мины». Рядом с последними участниками команд корзины. По сигналу ведущей дети (первые в шеренгах) бегут, находят на полу «мину», берут её и передают по цепочке участникам команды. Последний игрок опускает «мину» в корзину. Первый игрок после того, как положили «мину» в корзину становится в конец шеренги. Искать «мину» идет второй игрок в шеренге. Побеждает команда, собравшая больше дисков-«мин» и не уронившая ни одного.

Конкурс «Подвези боеприпасы»

Вот загадка про бойца,Удалого молодца,

Мне мигает светофор,Знает он, что я …(шофер )

Военному шофёру всегда найдется дело: надо и боеприпасы подвести, и сообщение в штаб доставить, и солдат привести на боевые учения.

Ход игры : Участвуют две команды детей, с одинаковым числом участников. Они шофёры. В каждой команде первый участник держит руль. Перед ними стоят кегли, на расстоянии 1 м друг от друга. Игроки должны «змейкой» объехать кегли, вернуться обратно и передать руль следующему участнику. Побеждает та команда, в которой участники быстрее проедут полосу препятствий.

(Вариант: дети встают паровозиком за шофёром, держатся за него иоббегают кегли змейкой, не уронив ни одну кеглю).

«Сигнал тревоги»

Поднимаются по гимнастической лестнице, звонят в колокольчик и возвращаются на место, передавая эстафету следующему по команде.

«Собери свою команду»

Первый ребенок оббегает флажок, забирая следующего, снова оббегает флажок и берёт ещё одного игрока и т.д., пока не заберет всех в своей команде. Выигрывает тот, кто первым соберет свою команду, оббегая каждый раз флажок и возвращаясь за другими.

Конкурс «Закончи фразу»


Пословицы и поговорки на армейскую тему.
1 Будем Родину любить ….(будем в армии служить)
2 Жить -… (Родине служить)
3 Трудно в ученье….(легко в бою)
4 Один в поле ….(не воин)
5 Один за всех…..(все за одного)
6 Щи да каша… (пища наша)


Конкурс «Народная мудрость» (нужно продолжить пословицу)

Кто Родине верен, (тот в бою примерен)
Волков бояться – (в лес не ходить)
Храбрец себя винит, (трус - товарища)
Смелость (города берет)
Кто с мечом к нам придет, (тот от меча и погибнет)
Если безоружен – (ты в бою не нужен)
Солдат спит, (а служба идет)


Эстафета «Доставь пакет на спасательном круге»

(Ребенок садится на «ледянки» и держит в руках пакет, папа за веревочку везет его, объезжая заданное расстояние и возвращается на место, эстафета передается дальше, последние участники передают пакеты Ведущей).

Конкурс «Музыкальный»

Проверим, какие таланты есть у наших пап. (выбирают музыкальные инструменты, музыкальный жанр и исполняют произведение.).


ЗАГАДКИ

1. Подрасту, и вслед за братом Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему Охранять свою... (страну ) 2. Брат сказал: "Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником – Станешь... (пограничником ) 3. Моряком ты можешь стать,чтоб границу охранять И служить не на земле,а на военном... (корабле ) 4. Самолет парит, как птица,там – воздушная граница. На посту и днем, и ночьюнаш солдат – военный... (летчик ) 5. Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы, Та машина в поле чистомуправляется... (танкистом ) 6. Можешь ты солдатом стать плавать, ездить илетать, А в строю ходить охота –ждет тебя, солдат, ... (пехота ) 7. Любой профессии военнойучиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было ...(войны )

8. Вот стальная птицав небеса стремится,

А ведёт её пилот. Что за птица?(самолёт )

9. Глазами не увидишь, руками не возьмёшь.

А без него в атаку не пойдёшь… (ура )

10. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,

Отправляется в полет наш российский... (вертолет )

11. Тучек нет на горизонте,но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минутопустился... (парашют )

12. Под водой железный кит,днем и ночью он не спит.

Под водой гуляет, нашу землю охраняет. (подводнаялодка )

13. И на суше, и на мореон всегда стоит в дозоре.
И страну не подведет –нарушитель не пройдет!(пограничник)

14. Полосатая рубашка, вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волной поспорить, ведь его стихия – море. (моряк)

15. Заменит робота-машину –сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться, чтобы в живых потом остаться. (сапер)

16. Уважения достоинсмелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться, незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать утром в штабе рассказать. (разведчик)

17. Широкие крылья на солнце горят,

Вы видите в небе воздушный отряд.
Круги, повороты и снова круги,

Летят чудо - птицы один за другим. (летчики)

18. Экипаж его бесстрашныйзащищает мирный труд,
И бойцы из круглой башнивсем врагам отпор дадут.(танкисты)

Приближается праздник «День защитника отечества» и вся деятельность педагога в направлена на расширение представлений детей о Российской армии, военнослужащих, которые стоят на страже мира и порядка. Согласно ФГОС ДО в течение недели педагог беседует о профессиях, создаёт условия для сюжетно-ролевых игр «Военный врач», «Лётчики», разучивает с детьми стихи к 23 февраля, проводит подвижные игры и рассказывает о смелости и отваге. Совместно с родителями дети собирают коллекцию открыток для группы. Описание бесед, познавательных игр, физминуток и речевых упражнений, а так же стихи к празднику вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мы — защитники отечества».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития продолжается обучение детей игровым приёмам, формирование умения обогащать сюжет игры и отбирать необходимые атрибуты. Дети помогают дворнику в уборке территории, знакомятся с инструментами для выращивания и сбора урожая, а так же русской народной одеждой.

Познавательное развитие

Воспитатель подбирает презентации для детей и рассказы о военных профессиях, создавая условия для познавательного развития. Продолжается формирование математических представлений в играх «Где предмет», «Выложи дорожку» и т.д.

Речевое развитие

Для активизации и расширения словаря педагог предлагает дошкольникам разучить стихотворение «Самый лучший папа мой» по мнемотаблице. Речевому развитию способствуют пальчиковые гимнастики и игры с мячом.

Художественно-эстетическое развитие

На этой неделе в области художественно-эстетического развития запланированы изготовление подарков дедушкам и папам, игровая ситуация «Лень, открой ворота», музыкальные игры.

Физическое развитие

Подвижные игры «Меткий стрелок», «Пограничники», «Совушка» и др., отгадывание загадок о предметах личной гигиены, беседы о правильном питании направлены на физическое развитие дошкольников.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказы детей о дедушках. Цель: формировать уважение и желание заботиться о старших. Рассказ воспитателя о празднике «День защитника отечества». Цель: приобщать детей к праздничной культуре России. Д.и. «Назови как можно больше предметов». Цель: способствовать активизации и расширению словаря. Рассматривание книги с иллюстрациями Васнецова. Цель: показать детям, как много можно узнать, рассматривая внимательно иллюстрацию в книге. Физминутка «Мы солдаты». Цель: способствовать снятию мышечного напряжения.
Про-
гулка
Уборка снега на участке. Цели: собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой, поручить расчистить дорожки. Наблюдение за снегом. Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). Упражнение «Чего не стало». Цель: упражнять в правильном употреблении существительных в винительном падеже множественном числе. Раскраски по разным темам. Цель: закрепить навыки закрашивания красками, не выходя за контур. П.и «Совушка». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Найди и промолчи». Цель: формировать выдержку и самоконтроль.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Летчики». Цель: учить переносить полученные знания в игру. Рассказ воспитателя о профессиях военного лётчика, танкиста. Чтение И. Гамазкова «Бей барабан». Цель: подготовиться к заучиванию. Рассматривание коллекции открыток к 23 февраля. Цель: обогащать художественный опыт детей. П.и. «Самолёты». Цель: развивать слуховое внимание.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Презентация «Инструменты для выращивания и сбора урожая». Цель: расширять представления детей о труде на селе. Упражнение «Звёздочки». Цель: формировать умение уравнивать неравные группы предметов двумя способами. Д.и. «Лови да бросай, цвета называй». Цель: упражнять детей в подборе существительных к прилагательному. Работа с подгруппой «Открытка для папы». Цель: закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Игра «Меткий стрелок». Цель: упражнять детей в метании в вертикальную цель.
Про-
гулка
Наблюдение за трудом дворника. Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим. Дидактические игры с блоками Дьенеша. Цель: способствовать развитию логического мышления. Упражнение «Составь предложение» (с карточками). Цель: формировать умение добавлять пропущенное слово в предложении. Игровая ситуация «Лень, открой ворота». Цель: обогащать художественный опыт детей средствами театра. П.и. «Салют» Цель: упражнять детей в подбрасывании мяча. П.и. «Ловишка». Цель: удовлетворить потребность детей в беге.
ОД

Ведущий идет впереди. Все участники, построившись в колонну, следуют за ним. Задача участников - безошибочно повторять все движения ведущего, который то ускоряет, то замедляет темп, чередует резкие и плавные движения. Тот, кто ошибается, переходит в хвост колонны. Побеждают те участники, которые в конце конкурса окажутся в первой половине колонны.

Погоня

Участники конкурса делятся на команды. Первая команда закрывает глаза и медленно считает до 100, а вторая в это время убегает и прячется, но по дороге рисует мелом следы. Следы иногда можно «путать», то есть располагать в другую сторону от пути следования. Ведущий засекает время, за которое одна команда находит другую. Затем команды меняются ролями. Побеждают те, кто нашел «врага» быстрее.

Зоркий

Участники по одному подходят с двух сторон к непрозрачному занавесу. Занавес резко открывается и тот, кто правильно назовет имя участника, стоящего напротив, считается победителем. Конкурс можно проводить в командном варианте. Тогда побеждает команда, участники которой заработали больше очков за свою зоркость и скорость реакции.

Честь имею

Участники делятся на равные команды. Первый участник команды должен встать, сделать ровно четыре четких шага на месте, стать по стойке смирно, отдать рукой честь и произнести фразу: «Честь имею!» После чего эти действия повторяет следующий участник и так далее. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.

Взятие «языка»

Дети делятся на команды. Одна из них (разведчики) разбивается на группы, в каждой группе по три человека, они берутся за руки, образуя цепочку. Задача каждой группы - взять «языка» из числа участников другой команды. Для этого нужно замкнуть цепочку вокруг кого-то. После 5-10 минут команды меняются ролями. Побеждает команда, взявшая «языков» больше.

ВАХТЕННЫЙ ЖУРНАЛ

ВОЕННЫЕ ТРОФЕИ




ДА МЫ ИХ ШАПКАМИ ЗАКИДАЕМ!





СЕКРЕТНОЕ БОЕВОЕ ЗАДАНИЕ



БОЦМАН



ПЛЕННЫЙ ПАРТИЗАН



ЧАСОВОЙ



РАЗВЕДЧИКИ

СУДОВАЯ РОЛЬ

БИТВА ЗА ЗНАМЯ





НАЙТИ ЗНАМЯ




СЛЕДОПЫТЫ




Следом идет другой.

ПОЛЗТИ ПО-ПЛАСТУНСКИ




Играют все независимо от возраста. Все играющие - это боевой расчет числом не менее восьми бойцов (играющих). Каждая игра может быть конкурсом, каждый конкурс должен быть игрой. В конкурсе кто-то победтель, значит, есть и побежденные. Но наша армия не знает поражений. И каждый должен чувствовать себя первым... среди равных. И если решено победителя награждать шоколадной медалью на шелковой ленточке, то проигравшего можно подбодрить шоколадкой, которая в весовом эквиваленте больше, чем медаль. Всей игровой программе присваивается кодовое название «Курс молодого бойца». Играть предполагается как в «штабных», так и в «полевых» условиях.

Всегда эти игры можно переделать и для других праздников.

ВАХТЕННЫЙ ЖУРНАЛ

В начале боевых, т. е. игровых, действий каждый получает общую тетрадку и ручку. И после каждой игры, когда все отдыхают «на привале», каждый записывает в тетрадь то, что считает нужным сказать об этой игре, ее результатах, со своими комментариями. Много писать не надо. Только название игры, ее краткое описание, результат. И когда вся игровая программа будет исчерпана, у каждого будет хорошо заполненный вахтенный журнал, и можно будет провести еще один конкурс в номинациях «Самые короткие записи», «Самые четкие записи», «Самые интересные», а обладателю этого журнала присвоить звание военкора. У каждого от игры остается на память эта тетрадочка, и будет она хорошим стимулом для организации подобных игр в будущем году.

ВОЕННЫЕ ТРОФЕИ

Военные трофеи в нашей игре - это веселые и умные афоризмы, фразы, анекдоты, которые надо подобрать задолго до начала игры из разных источников, например журналов, просто аккуратно вырезать или переписать. И во время игры эти листочки будут играть роль обычных фантов. Такие листочки получают все игроки победившей команды, игрок, верно ответивший на вопрос, и т.д. И к концу игровых действий у каждого игрока соберется некоторое их количество. Каждый наклеит их в свой «Вахтенный журнал». Это его «военные трофеи». У кого больше таких «трофеев», тот самый ловкий и смелый. Его можно поощрить хорошей порцией шоколада.

НАС МАЛО, НО МЫ В ТЕЛЬНЯШКАХ!

Все играющие делятся на команды. И каждая команда получает боевое задание - раскрасить свою тельняшку. Для этого на двух листах ватмана заранее рисуются две совершенно одинаковые тельняшки, число полос должно быть одинаковое, чтобы все были в равных условиях. Тельняшки должны быть как можно больше, а свободного места на ватманах как можно меньше. Разумеется, полосы заранее не закрашивать, так как это и будут делать игроки во время выполнения этого боевого задания. Число игроков в команде не должно превышать шести человек, иначе будет тесно. Каждая команда получает баночку с гуашью и кисточку.
Если во время раскрашивания на тельняшках будут кляксы от слишком тесного сотрудничества, то это как раз и ничего, это значит, что тельняшка «проверена» в боевых делах. Важно, чтобы линии были ровные, а скорость раскрашивания - высокой.
Та команда, чьи игроки быстрее это сделают, побеждает и получает фанты - военные трофеи.
Обе тельняшки (и полностью раскрашенная, и еще не совсем раскрашенная) торжественно вешаются куда-нибудь повыше для всеобщего обозрения.

ДА МЫ ИХ ШАПКАМИ ЗАКИДАЕМ!

Вот и давайте кидать шапки на дальность.
Все игроки делятся на две команды. У каждой команды должна быть шапка или любой головной убор. Каждая команда проводит черту, отмеривает от этой черты вперед несколько шагов и проводит другую черту. Там и надо поставить предмет, на который будет удобно набрасывать шапку. Для этой цели подойдет пластиковая бутылка, наполненная песком для устойчивости. Итак, каждая команда ставит свою бутылку на черту, и у другой черты все выстраиваются в цепочку. В руках у первого игрока команды - шапка. Он бросает ее, если попал, то идет в конец цепочки. Если промахнулся, то он имеет право еще на два броска. Но после них он все равно идет в конец цепочки. И шапку бросает следующий.
Это задание можно разнообразить. Когда выполнят задание все игроки, можно наметить новый рубеж.
Для этого следует провести новую линию и отодвинуться, например, на шаг дальше. Разумеется, расстояние у обеих команд должно быть одинаковым. Число попаданий надо считать! Побеждает команда, у которой большее число прямых попаданий. Она и военные трофеи получает в полном составе.
Еще один вопрос: кто каждый раз после броска возвращает команде шапку? В начале игры надо определить игрока, который будет это делать. Можно прибегнуть к считалке, например, такой: «Катилось яблочко по огороду и упало прямо в воду - бульк».

СЕКРЕТНОЕ БОЕВОЕ ЗАДАНИЕ

Эту игру надо проводить на площадке, если, конечно, позволит погода.
Разумеется, в условиях чрезвычайной секретности на листке пишется боевое задание, конверт заклеивается. Этот пакет получает боец - любой игрок. Все остальные игроки разбегаются по достаточно большой площадке. Число игроков должно быть не менее восьми. Из этого числа они выбирают одного догоняющего. И он начинает догонять того, у кого конверт. Видя, что его вот-вот догонят, убегающий может передать конверт другом игроку. Наконец догоняющему удается кого-нибудь поймать. Он открывает конверт и читает секретное письмо. Там может быть написано все, что угодно. Например, проползти по-пластунски, исполнить песню или получить приз.
Далее пишется новое задание, выбирается новый догоняющий, и игра продолжается.

БОЦМАН

Боцман от всех других отличается тем, что ему разрешено свистеть! И еще боцман распределяет наряды-задания. Игру начинают так: по считалке выбирают Боцмана, дают ему свисток, а сами все разбегаются в разные стороны. Боцман делает вид, что ему это все равно. Но вдруг в самый неподходящий для игроков момент Боцман свистит в cвой свисток. И все игроки должны замереть на тех местах и в тех позах, в которых их застал этот свист. И стоять они должны или сидеть, не двигаясь. Боцман же зорко за ними следит. Кто не выдержит и пошевельнется или еще как-то себя обнаружит, тому Боцман и предложит наряд, например чистить картошку или то, что придумает.
Игрок должен жестами показать, как он это делает, но так, чтобы было похоже, узнаваемо. Если игрок справился успешно, то игра продолжается. Если не справился, то Боцман может придумать ему другой наряд. И после этого игра продолжается.
Играть можно до тех пор, пока большее число игроков не получит свои задания, и тогда по считалке надо выбрать нового Боцмана.

ПЛЕННЫЙ ПАРТИЗАН

Играть в «партизана» можно в комнате, даже очень небольшой. Все играющие выбирают того, кто и будет пленным «партизаном». Он должен стоять в центре круга, который образуют остальные игроки. Они могут ему задавать разные вопросы, стараться рассмешить его, но он должен молчать, как настоящий «партизан». Если игроки, прибегнув к хитрости, все-таки заставят его произнести хотя бы слово, пленный выбывает из игры. На смену ему выбирают нового «партизана» по считалке, или «партизаном» становится игрок, задавший прежнему «партизану» каверзный вопрос. Это уж как игроки заранее договорятся. Но может случиться так, что «партизан» окажется таким крепким орешком, что не разговорится, и остальным игрокам надоест задавать ему вопросы. Тогда «партизана» поощряют «военным трофеем» и поручают выбрать нового «пленного партизана» из числа игроков.
В эту игру можно играть командами. От каждой команды игрок идет в плен к другой команде, и вопросы ему задают игроки команды соперника. И так продолжается, пока в плену по очереди не перебывают все игроки. Та команда, чьи «партизаны» оказались неразговорчивыми, выигрывает и получает «военные трофеи».

О СЕБЕ - ВСЕ, О КОМАНДИРЕ - НИ СЛОВА

Это и известная поговорка, и модификация игры «Пленный партизан». С той только разницей, что «партизан» может отвечать на задаваемые ему вопросы, но невпопад. Говорить все, что угодно, но только чтобы не повторить ни одного слова из прозвучавшего вопроса. Это игра на внимательность.
Например, спросят его о том, сколько пирожков он съел на завтрак. Если игрок ответит, что на завтрак у него были булочки, он проиграл, потому что в его ответе встретилось слово «завтрак», которое было в вопросе. Так что в этой игре и «партизану», и играющим, которые хотят сбить его с толку, надо быть очень внимательными.
Если «партизан» ошибется, он меняется местами с игроком, который задал ему этот вопрос. Если же «партизан» оказался смышленнее, то его поощряют «военным трофеем», и ему на смену выбирают по считалке нового «партизана».

ЧАСОВОЙ

Каждый допризывник знает, что часового на посту нельзя отвлекать ничем посторонним, и каждый часовой знает, что он не должен отвлекаться на посту ни на что постороннее. Вот пусть и попробует. «Часового» выбирают все игроки по считалке из своих рядов. Его ставят около стены и, расположившись перед ним, стараются его рассмешить.
Боевая задача «часового» - стоять, как часовой на посту, не двигаясь, не разговаривая, не смеясь, игроки же этому, напротив, способствуют. Они могут обращаться с вопросами к нему, они могут, не обращая на него никакого внимания, задавать вопросы друг другу, они могут рассказывать друг другу что-то смешное, показывать жестами с целью рассмешить или расшевелить его. Если «часовой» прореагирует словом или жестом, он проиграл. Он идет к смешливым игрокам, которые выбирают нового «часового» по считалке. Если же его не удалось ни рассмешить, ни расшевелить, то ему дарят военный трофей и выбирают нового «часового» по считалке.
Игру можно разнообразить, например, дать в руки «часовому» тарелку с шариком, и если от его смеха или движения шарик слетит, то это будет проигрышем.

РАЗВЕДЧИКИ

Все игроки выбирают двоих по считалке, это и будут «разведчики». Они должны на время уйти в сторону, но перед этим каждый берет себе какой-нибудь отличительный предмет, например шарик, пуговицу, листочек бумаги. Остальные игроки делятся на две команды, и игроки каждой из команд берут себе какие-то предметы, которые отличают их от другой команды. Предметы надо заготовить заранее. Например, это могут быть маленькие листочки бумаги двух разных цветов. Когда игроки разобрали свои листочки, они сами располагаются на площадке и зовут «разведчиков». Те приходят и должны найти среди игроков своих и составить их команду. Например, если у разведчика желтый листочек, то он должен найти тех игроков, у которых тоже желтые листочки. Та команда, которая быстрее собралась, выигрывает. И получает «военные трофеи».

СУДОВАЯ РОЛЬ

Судовая роль - это документ, куда вписывают приходящих в команду. Если же кто-то уходит из команды, его списывают с роли. В игре судовую роль может играть листок бумаги. Выбирают из общего числа игрока. Это «взводный». Он берет лист бумаги и ручку, остальные игроки выстраиваются в шеренгу. Крайний выходит перед строем.
«Взводный» идет вдоль строя и каждого спрашивает, «вписать или списать». И если игрок отвечает «вписать», то «взводный» ставит плюс, если игрок отвечает «списать», то «взводный» ставит минус. После опроса подсчитывают, чего оказалось больше - плюсов или минусов. И если больше плюсов, то вышедший вперед игрок идет в одну сторону. Если же больше минусов, то - в другую. (Эти стороны надо как-то обозначить, например, нарисовать круг.) Затем следующий игрок выходит, и остальные игроки определяют, вписанным ему быть или списанным. И когда «взводный» перепишет всех, то считают, кого оказалось больше - списанных или вписанных. Те и выиграли, они получают свои «военные трофеи».

БИТВА ЗА ЗНАМЯ

Это старинная игра. Ее знали многие народы и играли в нее в разные времена. Но, конечно, каждый раз в новой модификации. И, конечно, в нашем праздничном «курсе молодого бойца» без такой игры не обойтись. Суть игры состоит в том, что половина игроков старается захватить знамя, другая половина игроков старается этого не допустить.
Все игроки делятся на две команды. Они рисуют два одинаковых квадрата - это их территории. Но небольшие, пропорционально числу участников.

Каждая команда из своего числа выбирает по одному игроку, он будет изображать знамя. В этой игре «знамя» не пассивно, оно может «влиять» на свой захват. «Знамя» каждой из команд располагается на своей территории. В центре ее надо еще нарисовать небольшой круг, в котором «знамя» трогать нельзя. Но в свободное «от захвата» время «знамя» может также прогуливаться по своей территории, как и другие игроки.
Игроки команды противника стараются перебежать на территорию другой команды и захватить «знамя», т. е. дотрюнуться до игрока, изображающего знамя, рукой, осалить его. Но свои игроки защищают его и, в свою очерюдь, стараются осалить нападавших. Если нападающего игрока осалили, он выбывает из игры.
Число игроков в его команде сокращается, и, соответственно, снижаются шансы захватить «знамя».
Играют команды по очереди: одна нападает, другая обороняется. Если «знамя» захватить не удалось, они меняются ролями, и оборонявшиеся до этого игроки сами нападают на соперников, перебегая на их территорию.
Игра, подвижная и быстрая, идет такими перебежками. Выигрывает та команда, чьи игроки сумеют захватить «знамя».

Вариантом этой игры может быть и такой: выбирают одного игрока - это «знамя», выбирают еще троих - это его защитники. Остальные - нападающие. «Знамя» располагается в круге.
Защитники - вокруг. При приближении нападающих защитники стараются осалить его, но не допустить захвата «знамени». Если осалить удается, то нападающий становится защитником, и, таким образом, число защитников растет.

Может даже так быть, что постепенно все нападающие станут защитниками, но «знамя» так и не достанут. Если же нападающим удается осалить «знамя», то они из своего числа выбирают новое «знамя» и троих его защитников, и игра продолжается.
Можно игру разнообразить так: вместо осаливания стараться попасть в «знамя» мячом. А защитники будут стараться попасть мячом в нападающих. Так игра будет еще динамичнее и веселее.

НАЙТИ ЗНАМЯ

Эта игра похожа на старинную известную игру «Горячо и холодно», в которой водящий подсказывает этими словами ищущим игрокам, где спрятан предмет, который они ищут. Играть в эту игру можно в небольшой комнате.
В этой игре, наоборот, ищет один игрок, остальные прячут. Все игроки по считалке выбирают ищущего, и он уходит в сторону, потому что он не должен видеть, где спрятано «знамя». «Знамя» прячется так: каждый игрок берет небольшую емкость, например пустую коробку, и кладет ее перед собой. Предмет, который изображает знамя, прячется в одной из коробок. Игроки располагаются цепочкой или по кругу. Ищущий должен догадаться, в какой коробке «знамя». Но можно ему и помогать.
Например, сильнее хлопать в ладоши, если он приближается к игроку, спрятавшему «знамя», и слабее, если удаляется от него.
Если ищущий не угадает с первого раза, то он может попробовать еще два раза. Всего даются три попытки. Если он угадает с первого раза, то получает три «военных трофея», если со второго, то два трофея, если с третьего, то один. Но если совсем не отгадает, то ничего не получает и присоединяется к остальным игрокам. Они же выбирают нового ищущего.

СЛЕДОПЫТЫ

Следопыты - это все игроки. Ищут они одного, которого выбрали из своих же рядов. Играть лучше на улице или в очень большой комнате.
Заранее готовят несколько бумажных стрелок, которые указывают направление. Эти стрелки берет прячущийся игрок и отмечает свой путь. Но так как он один, а ищущих много, то он имеет право раскладывать стрелки как угодно, даже стараясь показать неверное направление, чтобы ищущих запутать.
Сначала игроки-следопыты уходят, чтобы не видеть, как разложит стрелки и где спрячется игрок. Когда у него все готово, то он дает сигнал, и следопыты идут искать. Но не всей группой, по очереди. Один пройдет, найдя стрелки, но не обнаружив за укрытием, куда указывала стрелка, того, кого они ищут, и следопыт возвращается.
Следом идет другой.
Если проходят все следопыты, но так и не находят спрятавшего игрока, тому присваивается прозвище «Лис» и дарятся сразу три «военных трофея». Если же кто-то из следопытов найдет игрока-лиса, то вся команда следопытов получает «военные трофеи».

ПОЛЗТИ ПО-ПЛАСТУНСКИ

Все игрюки выбирают по считалке одного, который и будет ползти первым. Остальные игроки образуют пары и садятся на пол друг против друга, руками упираясь в пол позади себя, ноги подняв вперед и ступнями упираясь друг в друга, образуя своеобразный «тоннель». Игрок, что назначен ползти, проходит этот «коридор» по-пластунски. Но «коридор» и узкий, и низкий. Если игрок проползет успешно, то получает военный трофей и занимает место в крайней паре вместо любого игрока по его выбору. Игрок же, которого он выбрал, идет в конец «коридора» и тоже его проползает. Если игрок заденет «коридор», т. е. кого-то из игроков, его изображающих, то он занимает его место, а задетый игрок готовится ползти по-пластунски.
Так продолжается, пока не надоест или пока не проползут все игроки.
Одно предупреждение: сидеть в такой позе все время трудно, поэтому игроки в парах приподнимают ноги, когда игрок приближается к ним, давая ему возможность проползти, и опускают, когда он удаляется. От них это потребует ловкости и выносливости.
Они должны помогать, а не препятствовать проползающему игроку.

МОРСКОЙ БОЙ

Это тоже очень известная игра. В нее играют двое. Каждый рисует на листе бумаги клетки, в них располагает произвольно кресты, которые обозначают корабли. Количество крестиков у каждого игрока должно быть одинаковое. По очереди каждый игрок называет координаты любой клетки, и, если у его соперника в этой клетке есть крестик, он его вычеркивает и вслух говорит «Попадание».
Подглядывать в листок соперника нельзя.
Но у нас играют команды, так интереснее. Поэтому лучше взять вместо листа бумаги шахматную доску. У каждой команды должна быть своя доска Вместо крестиков использовать шашки. Количество шашек у каждой команды должно быть одинаковое.
Но ставить их на доске можно произвольно, договорившись, что две шашки, стоящие рядом, обозначают маленький корабль, три или четыре подряд - большой корабль. По очереди каждая команда называет координаты, при попадании шашка убирается с доски.
Чтобы не было путаницы, командам нужно выбрать капитана, который будет называть координаты. Но принимать решение о том, какую клетку выбрать, команда должна сообща.
Начало игры определит жребий. Команда, которая первой выбьет все шашки соперников, побеждает и получает «военные трофеи».

АВРАЛ

Аврал - воду из трюма вычерпывают все! Трюм в игре заменяется большой емкостью, черпак - маленькой емкостью. У каждого игрока должна быть одна большая емкость и одна маленькая. Если большой емкостью будет таз, то, пожалуй, на всех желающих играть тазов не хватит. Можно взять какие-нибудь пластиковые баночки из-под молочных продуктов. Только в этом случае вычерпывать придется чайной ложкой. Каждый игрок берет чашку и ложку и по сигналу начинает вычерпывать: кто быстрее всех закончит, тот и победитель, «военный трофей» - его! Кроме того, понадобится еще третья емкость, в которую все будут сливать вычерпываемую воду.
Еще вариант этой игры - командный. Играют две команды, в каждой одинаковое количество участников. Каждый игрок получает черпак, и всей командой они вычерпывают воду из одной большой емкости. Вот тут самый большой таз и подойдет.
Игра начинается по сигналу.
Число участников команды не должно быть болee четырех, чтобы они не мешали друг другу. Если желающих много, то число команд будет три или четыре.

АБОРДАЖНЫЙ БОЙ

Играют две команды, в каждой одинаковое количество игроков. Проводят черту и на ней ставят в ряд пустые пластиковые бутылки, не более десяти штук. За несколько шагов от этой черты проводят другую. К ней подходят обе команды цепочкой друг за другом. От этой черты бросают биту-палку длиной 50-70 см. Сначала бросают игроки одной команды. Это нападающие. Задача игрока - сбить с одного броска как можно больше бутылок. После каждого броска надо собрать и снова поставить бутылки на место. Это делает другая команда - защитники. После того как игроки одной команды сделают все броски, команды меняются ролями. Какой команде начинать первой, решает жребий. Играют на счет: сколько выбито бутылок, столько и очков получает команда. Потом очки суммируются. Играют по очереди, например, каждая команда три раза в нападении, три раза в защите. Команда, набравшая больше очков, выигрывает, получает «военные трофеи».

БОЙ В КРЕПОСТИ

Играют две команды. В каждой одинаковое количество участников, но не более трех. Каждая команда рисует квадрат на небольшом расстоянии друг от друга. Это крепости. У каждой команды своя крепость. Размер крепости примерно такой, чтобы в ней могли свободно двигаться игроки команды.
По сторонам квадратов ставят пустые пластиковые бутылки. Это «крепостные стены». Игроки занимают свои «крепости» и начинают битву.
Бросают друг в друга маленький мяч, как в обычной игре на выбивание. Но в обычной игре, когда в игрока соперника попадает мяч, он выбывает из игры, и число игроков в команде сокращается. В этой игре другое условие: когда в игрока попадает мяч, он остается в крепости, но убирают одну бутылку «со стены». Так команды играют, бросая мяч из крепости в крепость, стараясь попасть в игроков соперников. После каждого попадания «стены» крепости становятся меньше. Выигрывает команда, которая раньше «выбьет» крепость соперников. И она получает «военные трофеи».

МАРШ-БРОСОК

Конечно, игра с таким названием непременно должна быть. Играть можно в разных условиях, например в «полевых». В этом варианте собирается группа участников, которые решают, на сколько километров они пойдут. Это, конечно. должно зависеть от физических возможностей.
Они должны быть примерно равны. Затем определяют маршрут, направление. Все участники «похода» собираются в условленном месте и идут до места назначения. Например, можно отправиться к одному из друзей в гости, где, конечно, всех ждет походный обед.
Но если погодные условия «полевому» варианту не способствуют, то играть можно и в комнате.
Расстояние, которое надо будет пройти, может равняться длине коридора. Так как это не очень много, задание можно усложнить. Например, пройти, держа в руках мяч, на котором лежит маленький мячик, но так, чтобы его не уронить при строевом шаге, или пронести чашку с водой, чтобы ее не расплескать.
Все участники встают цепочкой друг за другом и идут по очереди. Тот, кто успешно прошел, получает «военный трофей». Кто не сумел и уронил мяч, имеет право попробовать еще два раза.

БОЙ НА КАЛИНОВОМ МОСТУ

Все знают эту сказку. В игре мост будут изображать полосы, которые чертят на полу. Расстояние между ними должно быть таким, чтобы можно было встать обеими ногами. На эту полосу встают два игрока и бросают друг в друга мяч, стараясь попасть и выбить соперника. Конечно, они будут уворачиваться от летящего в них мяча, и кто-то «сойдет с моста». Этого в игре делать и нельзя.
Три раза сошел - выбываешь из игры. Соперник же считается победителем и получает свой «военный трофей».

Если желающих играть много, то всех игроков делят на две команды и выставляют по одному игроку. В какой команде окажется больше игроков-победителей, та и выиграла. При желании и если площадь позволяет, играть могут сразу несколько пар.

СОБРАТЬ ОРУЖИЕ

Каждый боец должен уметь собирать свое оружие.
В игре оружие заменяет, например, коробка, которую каждый игрок должен наполнить одинаковыми предметами, но с толком. Не просто набросать предметы горстями в кучу, но так, чтобы каждому предмету соответствовало определенное место. Для этого коробку лучше взять плоскую, на ее дно наклеить лист бумаги, разделенный на клетки, в каждой клетке должна быть написана цифра. Наполнять коробку лучше всего кубиками, на каждом кубике также должна быть цифра. И кубик надо укладывать строго на свое место, каждому кубику соответствует клетка с цифрой на дне коробки. Для этой игры все можно приготовить заранее, специально сделать коробки и кубики с цифрами. Но, конечно, большое число их делать не нужно. Достаточно двух одинаковых коробок и двух наборов кубиков, играют двое. Каждый берет по коробке и по набору кубиков.
Начинают заполнять коробки по сигналу. Кто быстрее, тот и выиграл, но ошибок быть не должно, если кто сложил быстрее, но ошибся, то его выигрыш не засчитывается, и победа присуждается сопернику. Если играют командами, то от каждой команды выходят по игроку. Игрок, быстрее и точнее сложивший все кубики в коробку, получает очко для своей команды. Выигрывает команда, чьи игроки набрали больше очков, и вся команда получает «военные трофеи».

ДОСТАТЬ ПРИЗ

Это старинное солдатское состязание. Приз располагали на вершине высокого шеста, его и надо было достать. Мы немного изменим условия игры: на шест лезть не нужно будет, но достать приз все-таки придется. Для начала надо построить табуретную пирамиду - поставить друг на друга три-четыре табурета. На самый верхний табурет нужно положить, например, маленький мяч. Его и надо будет сбить другим мячиком. Сбитый мяч - это право на получение приза. Приз, например, шоколад и, конечно, «военный трофей». Бросают мяч все игроки по очереди, каждому дается право бросить три раза.

ЗАСТАВА, В РУЖЬЕ!

По этому сигналу игроки должны как можно быстрее одеться. В эту игру можно поиграть с самого утра праздничного дня, когда все бойцы-игроки ещё в кроватках и по этому сигналу одеваются: кто всех обгонит, тот и выиграл. Но надо не просто одеться, а так, чтобы все пуговицы были застегнуты правильно. Иначе победа не засчитывается.
В эту игру можно сыграть и во время празднично-игровых мероприятий. И весь процесс одевания сделать символическим: например, обуть и зашнуровать кроссовки. Все игроки садятся на пол в круг, и перед каждым стоят его кроссовки, в руках пара шнурков. По сигналу все начинают боевые действия одновременно. У каждого свои тактические приемы. Кто-то сначала вставит шнурки, потом обует кроссовки и завяжет шнурки, кто-то, решив, что так будет быстрее, сначала кроссовки обует и после будет стараться попасть шнурком в дырочку. Это уже право каждого. Побеждает тот, кто обуется быстрее и правильнее.

КТО В КАСКЕ?

В этой игре каску будет изображать сделанная из обыкновенной газеты шапка. Все играющие встают в круг, как для игры в хоровод, выбирают одного водящего. Он стоит в центре круга. Это командир.
Он держит шапку-каску в руках. Игра начинается, командир дает «каску» любому из играющих, тот надевает, и круг начинает движение. Все идут друг за другом. «Каска» тоже начинает движение, ее передают по цепочке друг другу. Командир стоит в центре круга и неожиданно спрашивает: «Кто в каске?» - и хлопает в ладоши. В момент хлопка круг останавливается, но один игрок не успел снять газетную шапку и передать ее другому. Командир говорит: «Вот кто в каске!» И этот игрок отдает шапку соседу и идет в центр круга, встает около командира. Постепенно число игроков, идущих по кругу, сокращается, число игроков, стоящих около водящего в центре круга, увеличивается. Последний игрок, оставшийся в цепочке, считается победителем, ему надо вручить *военный трофей». Если игру хочется продолжить, то этот игрок может стать в новом туре командиром.

САМОВОЛКА

Эта игра на внимание. Все игроки выбирают одного водящего - командира. Он садится против них. Все располагаются рядом с ним, в разных позах. Командир внимательно смотрит на всех, он должен запомнить очень хорошо, кто где и как сидит. Сами игроки тоже должны очень хорошо запомнить и свои места, и свои движения. Когда командир считает, что для запоминания времени прошло достаточно, он дает сигнал, например хлопает в ладоши и отворачивается или совсем выходит. Все игроки начинают двигаться, ходить, бегать, прыгать. Через некоторое время, когда командир решит, что все набегались достаточно, он дает сигнал - снова хлопает в ладоши и, чуть помедлив, оборачивается или, если он выходил, подходит к играющим, внимательно смотрит на них. Очень может быть, что кто-то перепутал места или сел немного иначе. Но командир, если он внимательный, заметит эту перемену и скажет: «Ага, вот кто ходил в самоволку!». Этот игрок выходит перед всеми и должен выполнить штрафное задание, которое ему придумает командир. Но задания должны быть веселыми и необидными.
Если же командир не заметил перемены, которая была, то он присоединяется к игрокам, а водящим становится тот, который указал, в чем состояла перемена положения.

ПОДВОРОТНИЧКИ

Пришивание подворотничков - это обязанность всех солдат всех народов и времен. И это, конечно, в нашем «Курсе молодого бойца» (хоть и игровом) оставить ее без внимания никак нельзя.
Но как быть, если участники игры в свитерах или футболках? Что пришивать и к чему? Для этого надо заранее приготовить и воротнички, и подворотнички. Вернее, это просто одинаковые фигуры по размерам и форме. Вырезать их надо из плотного картона и по краям сделать одинаковые отверстия, например дыроколом. К началу игры каждый участник получает два таких псевдоворотничка и коробочку канцелярских скрепок. По сигналу надо соединить обе фигуры скрепками, но не как попало, а в специально сделанные на краях отверстия, причем не пропустив ни одного.
Тот, кто сделает это быстрее других, - выиграл и заработал очередной «военный трофей».
Можно играть и командами. От каждой команды выходят по игроку, и тот, кто быстрее справится, получает, кроме «военного трофея», очко для своей команды. Команда, получившая больше очков, выиграла.

ПОСТАВИТЬ ПАЛАТКУ

Каждому игроку дается боевое задание как можно быстрее поставить палатку, в качестве которой выступит газета! Каждому ясно, что просто так газета стоять не будет, как ее ни называй.
Поэтому каждый игрок должен сам придумать и сложить из газеты какую-нибудь объемную фигуру, да хоть коробку, лишь бы она устойчиво стояла. Форма значения не имеет, пусть самая смешная. Победителем считается тот, кто сложит газету быстрее всех и у кого она будет устойчиво стоять.

ПОГРАНИЧНИКИ

Все играющие образуют круг и берутся за руки - это пограничники. Но прежде они из своего числа выбирают по считалке двоих - это нарушители. К началу игры «нарушители» находятся снаружи круга.
Их задача - проникнуть в круг. Задача «пограничников» - этого не допустить. Игра начинается - круг движется в хороводе. Два игрока стараются проникнуть внутрь круга, или пригнувшись, или пробежав под сомкнутыми руками игроков, или перепрыгнув через них, или просто с разбега разорвав цепь игроков. Но «пограничники» зорко следят и этого не допускают. Но в конце концов кому-то из «нарушителей» удается это сделать. Теперь он должен помочь сделать это своему товарищу. Он старается как-то отвлечь внимание «пограничников», и, когда ему это удается, его товарищ также проникает в круг.
Но теперь задача этих двоих - из круга таким же образом выйти. «Пограничники» всячески этому препятствуют. Но в конце концов обоим «нарушителям» удается выбежать из круга. Тогда они имеют право выбрать себе на смену любых двоих игроков из круга для нового тура игры.

ЗАСАДА

В эту игру надо играть на площадке, где можно бегать и прятаться. Все игроки делятся на две команды: одна команда - нападающие, другие - «засада». Игра начинается с того, что игроки, изображающие засаду, идут прятаться. Нападающие подглядывать не должны, лучше им отойти подальше и отвернуться. Когда «засада» хорошо спряталась, они дают сигнал, и нападающие начинают перебежками передвигаться по площадке. Надо заранее условиться, что, например, им надо пробежать от одного края площадки до другого. И когда они оказываются достаточно близко от того укрытия, где спрятались игроки, изображающие засаду, те выбегают и начинают ловить нападающих. Ловить - это значит осалить, дотронуться рукой. Кого поймают, того ведут на «заставу». Это место надо как-нибудь отметить: нарисовать круг или квадрат.
По предварительной договоренности игра продолжается до тех пор, пока не переловят всех нападающих, если общее число участников игры не велико, или если игроков больше, то заранее надо условиться, что надо переловить определенное количество человек. После этого задержанным дают какие-нибудь смешные задания, это штрафной наряд. И когда они их выполнят, то их отпускают.
В следующем туре группы участников меняются ролями. Бывшие игроки «засады» становятся нападающими, бывшие нападающие идут прятаться.

ПОДВАХТЕННЫЕ

Подвахтенные - это сменившиеся с вахты матросы.
По первому сигналу они приходят на помощь вахтенным. Все участники игры выбирают одного водящего - это «боцман». Остальные встают в круг парами. Пары образуют произвольно, но встать надо один за другим, оба лицом в круг. Тот игрок, что стоит впереди - это «вахтенный», тот, что стоит в паре за ним - это «подвахтенный».
«Подвахтенный» должен очень хорошо запомнить, за кем он стоит. «Боцман» стоит в центре круга.
Он дает сигнал - свистит. И по этому сигналу игроки, что стояли позади в парах - «подвахтенные», могут перебегать с места на место и вообще двигаться. «Вахтенные» остаются на своих местах.
Через некоторое время «боцман» снова дает сигнал, и все бегающие игроки должны встать позади своих же «вахтенных», не перепутать, на это дается несколько секунд, и «боцман» свистит снова.
Этот свисток означает, что все уже должны быть на своих местах. Кто не успел занять свое место или перепутал, забыл, за кем он стоял, подходит к «боцману», и он им назначает штрафные задания.
Это забавные, но несложные действия. Когда игроки их выполнят, они идут занимать свои места и в новом туре игры меняются ролями: «подвахтенные» становятся «вахтенными», бывшие «вахтенные» становятся «подвахтенными».
После нескольких туров игры тех игроков, кто ни разу не был штрафником, ни разу не ошибался, можно поощрить «военными трофеями». Желательно, чтобы в эту игру играло человек 20, иначе не интересно.

ТАК ТОЧНО!

Каждому допризывнику известно, что настоящий солдат должен отвечать всегда четко и ясно: «Так точно!» Играть начинают так. Выбирают одного по считалке. Он будет отвечать на вопросы. Все встают в круг. Отвечающий встает в центр круга.
Начинают ему задавать вопросы по кругу, сначала один, потом другой, вопросы могут бьпъ самые разные, но отвечающий на них всегда должен отвечать только «Так точно!» независимо от вопроса.
Эта игра на внимание. Если он ни разу не собьется, он - победитель и получает «военный трофей» и имеет право выбрать себе на смену любого игрока из круга для следующего тура игры. Но если он ошибся и вместо ответа «Так точно!» - сказал что-нибудь еще, ему предлагают выполнить штрафное задание, и он меняется местами с тем, кто ему этот вопрос задал. И игра продолжается.
Так можно играть, пока в отвечающих не побывают все игроки из круга или пока не надоест.

ПАРОЛЬ

Эта игра похожа на игру в телефон. Все играющие встают или садятся цепочкой. Но прежде выбирают одного по считалке. Он задумывает слово-пароль, подходит к цепочке игроков и тихо, чтобы другие не слышали, говорит первому игроку это слово. Тот должен так же тихо сообщить его своему соседу, тот - своему, и все дальше по цепочке.
Последний услышавший слово должен произнести его так громко, чтобы услышали все и тот игрок, что его придумал. Если слово воспроизведено точно, значит, его по цепочке передали без ошибок.
Но слово может дойти в искажешюм виде. В этом случае водящий должен назвать то слово, что он задумал, и предложить найти того, кто это слово неправильно передал. Каждый произносит то слово, которое услышал и передал, пока не дойдут до того, кто ошибся. Нарушителю придумывают штрафное задание. И в следующем туре игры он направляется в самый конец цепочки.

СВЯЗИСТЫ

Все играющие делятся на две команды. В эту игру играют в комнате. На полу мелом (или чем-то другим) чертят два одинаковых квадрата. В них произвольно расставляют одинаковое количество небольших предметов. От каждой команды выходит по игроку. Это связисты.
И каждый должен на площадке проложить «связь», т. е. провести мелом линию от одного предмета до другого. Но так, чтобы линии нигде не пересекались и чтобы ни один предмет не остался в стороне. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее и точнее. Выигравший получает «военный трофей» и для своей команды очко.
Меловые линии стираются, и от каждой команды снова выходит по игроку, которые должны проделать все то же самое. Но, конечно, не обязательно в точности повторять предыдущую линию, да ее и не запомнил никто. Надо просто соблюдать условия игры.
Играют до тех пор, пока в связистах не побывают все игроки обеих команд. За правильно проложенную связь команды получают очко. Выигрывает та команда, у которой их будет больше.
Кого считать победителем, если тот, кто прошел дистанцию быстро, ошибся? В этом случае победа и очко для команды присуждают тому, кто был вторым, если у него не было ошибок. Но если ошиблись оба, то такой проход не засчитывается, и от каждой команды выходят новые два игрока.

СЕКРЕТНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Все игроки делятся на две команды. Они садятся цепочкой, одна цепочка против другой. Первые игроки в цепочке берут лист бумаги и ручку и пишут на листе секретные сведения (по предварительной договоренности это могут быть названия городов, стран, рек и т. д.). Первый игрок пишет на листе одно такое название и передает другому по цепочке и т. д. При этом вслух обсуждать это нельзя. Начинают писать обе цепочки одновременно, но выигрывает та, которая напишет быстрее. Но надо проверить, чтобы не было одинаковых слов. Если это произошло, результат не засчитывается, и победа отдается команде соперников. Каждый раз после победного результата команда получает очко. Выигрывает команда, которая по окончании игры набрала больше очков. Тогда все ее игроки получают «военные трофеи». Количество игроков в этой игре в каждой команде не должно превышать восьми человек. Если играющих больше, то пусть лучше будет больше команд.

НАБЛЮДАТЕЛЬ

Выбирают или назначают одного водящего. Ему предстоит формировать задание для всех, поэтому на нем лежит большая ответственность. Смысл игры в том, что надо запомнить расположение нескольких предметов, их количество и характеристики и об этом точно написать. Предметы могут быть самые разные: коробки, мячи, игрушки, посуда, овощи, ботинки, инструменты. Все игроки садятся цепочкой или в два ряда, как им удобнее. На небольшом расстоянии от них, водящий ставит предметы, но не в линию, а формируя из них натюрморт.
Можно предметы поставить на подносе или подставке. Всего таких предметов не должно быть более пятнадцати штук. Водящий ставит предметы и предлагает всем игрокам внимательно посмотреть и все запомнить. Когда все посмотрели, водящий накрывает натюрморт тканью и предлагает всем игрокам как можно точнее описать все, что они видели и запомнили (сколько предметов они видели, какого цвета, какие это предметы), назвать их, описать, как они располагались. Все это игроки должны написать на листе, поэтому у каждого должны быть в руках лист бумаги и ручка.
Эта игра на внимание. Всем дается одинаковое время, и после сигнала все начинают записывать.
Быстрота тут значения не имеет, главное - точность и подробность. Написавшие сдают свои листочки водящему. После этого водящий открывает предметы и читает записи. Тот, кто дал самую точную характеристику, считается победителем и получает «военный трофей». И в новом туре игры он будет формировать предметы.
При желании задание это можно усложнить или разнообразить. Пусть предметов будет совсем мало, но зато надо запомнить и описать какие-нибудь не очень заметные их особенности. Можно играть и командами. Сначала предметы формирует одна команда, игроки другой команды наблюдают и описывают, потом команды меняются ролями. Но число игроков в команде должно быть не более семи человек.

ТАНКИ

Играют на площадке, которую надо разделить поровну. На полу рисуют мелом два одинаковых квадрата и расставляют в каждом одинаковое количество предметов, лучше всего подойдут пустые пластиковые бутылки. Размер квадратов должен быть большой - это поле игры.
Все игроки делятся на две команды, и каждая команда попарно выстраивается около своей части поля. К краю поля подходят два игрока, взявшись за руки - так они изображают танки. По сигнату должны одновременно пробежать каждая пара по своей части поля, держась за руки, и при этом разбросать как можно больше пластиковых бутылок. Пара игроков, пробежавшая быстрее и разбросавшая больше предметов, получает очко для своей команды. После того как все пробегут, подсчитывают очки. Команда, набравшая больше очков, выигрывает, и все ее игроки получают «военные трофеи».
При желании игру можно разнообразить. Можно, например, не разбросать предметы, а, наоборот, постараться пробежать, не задевая их. Или вместо бутылок использовать надутые воздушные шарики, которые разложить просто на поле пробега.
От движения игроков они будут взлетать и подскакивать к общему веселью. При этом можно дать дополнительное задание: при пробеге парой собрать как можно больше шариков. Если учесть, что надо держаться за руки, очень веселое получится задание.

СЕНО - СОЛОМА

Существует легенда, что раньше солдаты не знали, где право, где лево. И на строевой подготовке путали, когда надо было повернуться направо или налево. Но зато они хорошо знали, что такое сено и что такое солома. И потому им с одной стороны на руку привязывали сено, с другой - солому. И когда командир выкрикивал «Сено!», это означало, что надо повернуться направо, когда звучало «Солома!» - значит, налево. Только и всего.

Но в настоящее время все хорошо знают, где право и где лево, но вот, пожалуй, настоящей соломы и не видывали. Но наш командир не будет выкрикивать ни «направо», ни «налево», и тем более ни сено, ни солома. Он будет произносить различные словосочетания, но с условием, что если фраза верна, то все бойцы поворачиваются направо, если ошибочна, то налево. Скажет, например, водящий-командир: «Сахар - сладкий». Это верно, и все как один должны повернуться направо. Скажет командир: «Куры плывут». Значит, все должны повернуться налево. Кто ошибется, тот должен выполнить шуточное штрафное задание.
Играть можно и командами, которая делится на две шеренги. Одновременно обе шеренги выполняют повороты. Та команда, в которой к концу игры будет меньше ошибающихся, и выиграла.

ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА

Это тоже любимое солдатское состязание. Но в нашей игре будет юмористическое перетягивание.
Все игроки делятся на две команды. Игроки каждой команды встают один за друшм и кладут руки Друг другу на плечи. Первые игроки обеих команд стоят друг против друга, руками они должны взяться за кольцо, связанное из веревки, так, чтобы в этом кольце свободно, но устойчиво помещался большой воздушный шарик. По сигналу оба первых игрока начинают тянуть за веревочное кольцо к себе, остальные игроки тянут за плечи впереди стоящих, и от этого всеобщего усердия шарик и выскочит из кольца в зависимости от того, в сторону какой команды он отскочит, та и выиграла. Вместо веревочного кольца можно тянуть за края неглубокую емкость, в которую вместо одного шара можно положить несколько маленьких мячиков. Сколько мячиков выскочит при рывке, столько очков получает команда.

МОРСКАЯ ПОДНАЧКА

Как известно, моряки очень смешливый народ. Эта игра и основывается на юморе. Все играющие делятся на две команды. И от каждой команды выходят по игроку, один игрок слушает то, что говорит другой. Говорить же тот может все, что угодно, любую небывальщину.
Его задача - удивить, вывести из себя своего противника. Тот должен спокойно слушать и только поддакивать, давая понять, что он со всем согласен, его ничем не удивишь. И вдруг говорящий неожиданно скажет: «Да знаешь, что в твои кроссовки кто-то воды налил?» Слушающий сразу и примет это за чистую монету: кто, где? Он забудет, что это игра. Вот он и попался. Ему назначают штрафное задание, говорящего же награждают «военным трофеем». И очком для команды. Команда, собравшая больше очков, выигрывает.

КОК И КАШЕВАР

В этой игре все участники выбирают двоих - это водящие: один - кок, другой - кашевар (кок - повар на флоте, кашевар - повар в пехоте). Только все остальные игроки не должны знать, кто из них кто. Это большая камбузная тайна. Двое водящих уходят от всех подальше, договариваются, кто из них кем будет. Остальные выстраиваются в колонну попарно. Игра начинается.
Первая пара идет и подходит к тому месту, где расположились кок и кашевар. Те выясняют, кто хочет кашки солдатской, кто макарон по-флотски. Один игрок хочет кашки, другой макарон, они об этом и сообщают. Все эти разговоры не должны слышать остальные игроки. Потом подходит вторая пара, потом третья, и так, пока не определятся все. Но как быть, если в паре оба игрока захотят, например, кашки. На то игра и рассчитана, чтобы к ее концу число любителей макарон и кашки было бы различным. Когда все игроки определятся в своих вкусовых пристрастиях, надо сосчитать количество любителей кашки у кашевара, макарон у кока. У кого больше, те и выиграли.

ЭХ, КАРТОШЕЧКА!

Как мы определили из предыдущей игры, пехота любит кашку, моряки любят макароны по-флотски, но картошечку любят все! Любишь есть картошку - люби ее и чистить. Эта игра - состязание на выявление «скоростного картофелеочистителя», или, попросту говоря, того, кто быстрее почистит картошку. Каждому игроку надо дать одинаковое количество картофелин примерно одинакового размера, чтобы все были в равных стартовых условиях. Все игроки садятся в круг и по сигналу начинают чистить.
Выигрывает тот, кто это сделает быстрее и качественнее.
Можно добавить еще номинацию: на самую длинную картофельную кожуру. Оба победителя награждаются «военными трофеями».

МОРСКОЙ ЗАКОН

Каждый знает морской закон: посуду моет последний. Но у нас в нашем игровом расположении последних нет, поэтому посуду моют все.
Задание: кто быстрее и чище смоет с пластиковой бутылки этикетку. Конкурсный реквизит: пластиковая бутылка, чашечка с водой и какой-нибудь скребок. Каждый игрок-боец получает этот конкурсный набор, все садятся в круг и по сигналу начинают. Того, кто это сделает хорошо и быстрее всех, надо хорошо наградить. Кроме «военного трофея», ему надо вручить пластиковую бутылку с его любимым соком.

НАША КАША

Это настоящее задание для настоящих бойцов.
Надо съесть кашу! Настоящую! Да еще быстрее других!
Все игроки садятся в круг, изображая бойцов на привале. В центре круга стоит большая кастрюля, изображающая полевую кухню. Каждый игрок получает ложку и миску этой замечательной каши. И по сигналу все начинают есть. Победитель - тот, кто съест быстрее. Он награждается большой плиткой шоколада.
Для конкурса надо взять небольшие миски и предупредить, чтобы игроки не очень торопились.
Торопливость и быстрота - две большие разницы.
Тому, кто доест свое «конкурсное задание» последним, надо предложить еще одну порцию, так сказать, добавку, чтоб сил набирался. И на дно миски надо положить для него тоже какой- нибудь утешительный приз, например маленькую шоколадку, чтобы в праздничный день у всех было праздничное настроение.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении