Игры для всех

Почему тормозит cs go. Как сделать чтобы КС:ГО не лагало? Увеличение файла подкачки в Windows

34202 67

Хоть Counter-Strike 1.6 и не требует высокие системные требования, лаги в ней не редкость, даже на самых "мощных компьютерах". Именно поэтому я решил разобрать основные причины столь не приятного явления как низкий фпс и проседания кадров.

Низкий FPS.

На всякий случай уточню: FPS (Frames per Second ) означает количество кадров в секунду. Это пожалуй один из самых главных фактор в играх, на пару с пингом естественно, это я расписал в статье о том, .

ФПС напрямую зависит от производительности Вашего компьютера, правильной настройки сервера и сборки кс. Чем выше это значении тем мягче и плавнее передвигаются объекты. Дело в том что в кс 1.6, в отличии от других игр этого жанра, нет сглаживания и именно поэтому данный фактор очень сильно влияет на процесс игры.

Как поднять фпс?

Способов поднятия FPS бесчисленное множество: от простых консольных команд до специального программного обеспечения, которые якобы улучшают производительность компьютера. Но я Вам расскажу только про самый простой и действующий способ повысить FPS.

Для начала включаем сам счетчик проверки фпс - прописываем в консоле команду net_graph 3 (отключить net_graph 0 ) и получаем такой результат, конечно же со своими цифрами.

Нас интересует самая первая цифра, у меня это "60.2 fps". Во всех современных играх нормой считается 60, но разогнать ее можно куда выше.

Как сделать FPS 100? Так вот, первым шагом будет отключение вертикальной синхронизации. Для этого нужно перейти в настройках во вкладку "Видео" и убрать галочку с вертикальной синхронизации (wait for vertical sync ). Нет такой галочки? Отключай вертикальную синхронизацию в настройках своей видеокарты. (гугл в помощь)

В итоге вот что по результатам после первого пункта.

Как видно FPS вырос, но это не значит что играть станет комфортнее и мягче. Возможно даже наоборот появятся некие дерганья изображения, так называемые артефакты. Но все же необходимого результата мы достигли.

Следующим, вторым шагом будет снятие ограничение по FPS. В Counter-strike 1.6 максимальная частота это 100 фпс, а снять ограничение можно следующими консольными командами developer 1 и следом fps_max 150 . Если же у нас стим или новая сборка кс, то тогда достаточно прописать команду fps_override 1 (убирает ограничение по частоте кадров). И вот он долгожданный итог: стабильно 150 фпс и никаких просиданий кадров.

Причины лагов

В основном, ошибки происходят из-за несоответствия требованиям игры или нет нужной скорости интернета, что влияет на пинг. Основное железо вашего ПК должно постоянно обновляться спустя некоторое время, ведь в противном случае избежать тормозов не удастся. Также не стоит забывать, что многие используют пиратки, из-за чего тормозит даже обычное меню, мышь

Какие ПК и версии ОС подвержены лагам

Основные проблемы наблюдаются на слабых ноутбуках и таких же стационарных компьютерах. Оперативка, видеокарта и процессор устаревают быстрее всего.
Насчет Windows все куда сложнее. Хотя 10 версия самая новая, но и на нее много поступает жалоб. Еще проблемы актуальны на 8 версии. Самые стабильные показатели на Windows 7 x64, с последними апдейтами сборки.
Внесем в список и провайдеров с низкими скоростями, которые, к тому же, еще постоянно ремонтируют свою сеть. Тут о нормальной работе CS:GO вообще нужно забыть.

Как настроить игру без лагов?

Мы обойдем стороной все манипуляции с видео-настройками самой игры - любой пользователь, в случае глюков, в первую очередь обращается к ним. Игрок подстраивает высмотренные в Youtube значения основных параметром, понижает детализацию и включает многоядерную обработку, но это все срабатывает не часто.

Отдельно хотелось бы сказать про классическое приложение GeForce Experience, в котором есть собственный пункт для каждой игры - «Восстановить». Такой апдейт задаст оптимальные параметры NVIDIA для КС:ГО. Помимо этой программки есть Razer Game Booster, GameGain, Game Fair и т.д.

Мы собрали советы по оптимайзу и самой системы под игру, потому что у многих тормозит на минималках. Эти советы актуальны как для официальной версии, так и для пиратки.

1.Очистка реестра


Если все было нормально, а тут вдруг началось, то самым действенным способом остается рестарт ПК. Если после перезагрузки графика по-прежнему лагает, тогда чистим реестр утилитой CCleaner. Дополнительно отключите весь софт, не принимающий участия в процессе игры (просмотрите фон и трей), отключите антивирус, а также деинсталлируйте лишние игры с винчестера.

2.Оптимизация ресурсов

Через ярлык «Мой компьютер» следует войти в свойства системы. Слева находится перечень меню. Вам нужно найти «Дополнительные параметры системы». Войдя в это подменю никуда больше двигаться не нужно. Первое «Параметры» и буду путем к оптимизации системы. Среди четырех пунктов выбираем значение «Обеспечить наилучшее быстродействие». Далее ОК.

Вариантом становится разблокировка потенциала всех ядер. При соответствующих знаниях, разблокируйте CPU самостоятельно. Для тех, кто не знает о чем речь, упростить задачу поможет утилита Cpu Core Parking Manager. Устанавливаете ее. Активируем через ярлык с правами администратора. Единственный нижний ползунок выкручиваем вправо до максимума (100%). Закрепляем полученный результат кликом по Apply. Выполняете рестарт ПК.

4.Файл подкачки


Делаете все согласно пункту №2. Оставшись в этом же меню кликаете по «Дополнительно». Внизу будет «Изменить». Снимаем галочку с верхнего пункта говорящего про автоматический выбор. Вручную вносим параметр выделяемой ОЗУ: «2047» в поля, которые будут доступны после установления точки в «Указать размер». Теперь кликаем «Задать» и соглашаемся на изменения. Теперь, несмотря на загруженность системы, ПК будет при включении CS:GO будет выделять дополнительную виртуальную память, что автоматически увеличит производительность.

5.Выкручиваем все на минималки

Как проверить сколько fps в КС?

Заходим в консоль, пишем net_graph "3" Увидим счётчик который показывает текущий fps и детали соединения. Обычно в главном меню =100 так как вы не играете на сервере, зайдите на сервер с игроками, постреляйте и посмотрите на сколько упал fps. Если fps < 100 хотябы на 1 ед. то это уже плохо. Так как на монитор поступает не вся картинка, это очень сказывается на стрельбе.

Почему лагает КС?

Ответы:
1) Лагает операционная система.
а) Вирусы
б) Засарённая операционная система
в) Процессор перегружен лишними, ненужными, процессами и службами
г) Очень слабый комп
2) Неправельные параметры Видеокарты

Исправляем:

1-а ) Чтобы избавиться от вирусов, достаточно установить Антивирусную программу, и 1 раз полностью сканировать компьютер на вирусы. Внимание: При уверенности что на компьютере вирусов нету, во время игры лучше отключать антивирус, так как он хорошо жрёт ресурсы.

1-б) Система обычно засоряется, временными файлами из интернета, файлами Flash плеера, ненужными ключами реестра, Чтобы избавиться от такого мусора, нужна программа-чистильщик CCleaner. Моя рекомендация Auslogics Boost Speed - очень мощная и простая в использовании утилита, позволяющая очистить реестр, хранилище браузеров, провести дефрагментации дисков и реестра, а так же следить за процессами, сетевым потоком, обменом с жёстким диском, оптимизировать параметры подключения к интернету. Кому надо инсталятор, напишите - кину через обменник.

1-в) Некоторые "хорошие" программы ICQ или Mailru агентов, запускают левые процессы в процессоре даже при их отключении. К примеру у кого есть ICQ можете убедиться что при выключенной программе в Диспетчере задач есть процесс ICQ Service который тупо съедает быстродействие процессора, и наверняка скидывает Конфиденциальные данные разработчику).
Чтобы избавить процессор от лишних затрат, достаточно следить за изменениями в Диспетчере задач, и не ставить кучу "хороших" программ. Процессы можно изучить и заморозить через Auslogics Boost Speed или же приостановить на игровой сеанс с помощью проги Game Booster. Game Booster - это программа которая приостанавливает некоторые процессы и службы (выбранные вами и с описанием) перед входом в игру, очищает буфер обмена и оперативную память.

2) Правильная настройка видеокарты играет важную роль в производительности КС. Поставить последние драйвера для видеокарты!!

а) Отключаем Вертикальную Синхронизацию .
Открываем "Свойства экрана" > "Параметры" > "Дополнительно".

NVIDIA >> Заходим в закладку "GeForce xxxx", пункт "Производительность и качество", ищем параметр "Вертикальная синхронизация", убираем галочку "Управляется приложением" и ставим "Всегда выключена"

ATI(catalyst) >> Заходим в закладку "3D". Выбираем "OpenGL", ставим галочку "Специальные настройки", затем жмем "Дополнительно" и выбираем вариант "Всегда выключена"

Проверить очень легко... Включаем счетчик fps, кидаем перед собой дым, забегаем в него и смотрим...) Если fps падает резко, значит синхронизация включена. Тоже самое во время стрельбы.

И также некоторые другие параметры
-Image Setting: Preformance
-Antialiasing: Off
-Anisotropic Filtering: Off
-Texture Sharpening: Off

Перевод:
- Производительность - Поставить на Высокую производительность
- Сглаживание - Выкл
- Анизотропная синхронизация - Выключить
- Текстурная примочки - Выкл

Монитор, Герцовка.
Чем с большей частотой обновляется экран монитора, тем меньше устают глаза и плавнее движется все на экране.

а) Ставим на максимально физически возможную Герцовку: "Свойства экрана" > "Параметры" > "Дополнительно" > "Монитор" > "Параметры монитора" > Ставим галочку "Скрыть режимы которые монитор не может использовать" > Выбираем максималку (у меня это 85 Гц). У кого к монитору есть ещё и дрова то ставим их есть ряд преимуществ.

б) Windows XP по умолчанию сбрасывает рефреш в играх до 60 Гц. Исправляется с помощью параметров запуска, об этом позже...

Настройка стрельбы 1.6

Подведём итог того что проделали:
1) Избавили систему и процессор от вирусов и мусора
2) Настроили Видеокарту для КС
3) Настроили Кс в часности удобную вам стрельбу

Без такой настройки КС хотябы, на фасткапы и соваться нечего.

Введите в консоле команду net_graph 3. В правом нижнем углу вы увидите статистику соединения.Это очень полезный инструмент, так как показывает информацию о входящем/исходящем соединение, текущий пинг, количество потерянных пакетов информации при передаче/приеме, кадровую частоту.


Loss - число,которое показывает,сколько пакетов было потеряно во время передачи от сервера к вам. Обычно оно говорит о несоответствии скорости вашего входящего канала и серверного исходящего.Что-бы принять избыточную информацию, которую сервер вам пытается передать, необходимо уменьшить объем этой информации.

Choke - показатель того,сколько ваш компьютер не может передать серверу из-за того,что скорость вашего соединения не позволяет, либо сервер запрашивает слишком много информации.

2. Диспетчер задач

1. Во время игры вызываем диспетчер задач Winows (Ctrl+Alt+Delete)
2. В появившемся окне выбираем вкладку "Процессы"
3. Ищем процесс csgo.exe ибо hlds.exe
4. Жмем правой кнопкой по процессу csgo.exe
5. В появившейся рамочке выбираем "Приоритет"
5. Ставим приоритет "Ниже среднего", в появившемся окне жмем OK.

Примечания:
Лично я проверил, это действительно работает!
Был пинг от 80 до 100, снизился от 30 др 60!

3. Пинг и качество связи

Пинг зависит от качества связи, чем выше качество, тем ниже пинг, а чем ниже пинг, тем удобнее попадать в голову. Все наверное знают, что в то время, когда вы играете в CS, между сервером и вашим компьютером идёт обмен трафиком (пакетами), его суммарное количество (Мб) зависит от того сколько раз в минуту на сервер посылаются запросы. Количество запросов можно уменьшить, тем самым уменьшив обмен трафиком с сервером. Еще хотел бы добавить - ни одна настройка может и не подойти, так что экспериментируйте, ищите свою золотую серединку.

КОМАНДЫ ВБИВАТЬ В КОНСОЛЕ ИЛИ ПРОПИСЫВАТЬ ИХ В ФАЙЛ CONFIG.CFG
DSL-settings: (более 8 Mbit)
rate 25000
cl_cmdrate "101"
cl_updaterate "101"
fps_max "100.0"
DSL-settings: (для 64 Kbit - 8 Mbit)
rate 20000
cl_cmdrate 51
cl_updaterate 51
Удачной игры!
cl_cmdrate - число обновлений (посылок) информации от клиента серверу, в секунду
cl_updaterate - число обновлений (посылок) информации от сервера клиенту, в секунду
rate - ограничение входящего трафика (от сервера к клиенту) в байтах в секунду
cl_rate - ограничивает поток от клиента к серверу Цитата:
rate #### - Поток (в байтах) со стороны сервера. Вообще, эта величина должна быть ниже скорости модемного соединения примерно на 20-30% (потому что исходящий поток тоже существует и, заняв все 100% пропускной способности линии, Вы себя обречете.
Если задать значение больше допустимого – то произойдет FlushEntityPacket, сервер «закидает» пользователя "пакетами" по его же требованию в удобный для него момент. Нужно учесть, что для большого числа игроков (16-20) скорость соединения играет большую роль. Не рекомендуется ставить максимальное значение, если пакеты часто не доходят: на их "перепосылку" надо иметь "резерв".

4. Что надо прописать в конфиге чтоб меньше лагало?

Перед запуском игры выключайте icq, останавливайте закачки и всё остальное, что создаёт лишний трафик.

Rate 20000
cl_rate 9999
cl_updaterate 100 (если пинг зашкаливает, то "30")
cl_cmdrate 100 (если пинг зашкаливает, то "30")

Для возможности контроля параметров соединения в файл \cstrike\config.cfg можно добавить вот это:

Net_graph "1" или "2" или "3"
net_scale "5"
net_graphpos "2"

Расшифровка:

Rate - Ограничение входящего трафика (Байт/сек.)
cl_rate - Ограничение исходящего трафика (Байт/сек.)
cl_updaterate - Число обновлений от сервера к клиенту (входящий трафик) в сек.
cl_cmdrate - Число обновлений от клиента к серверу (исходящий трафик) в сек.

Ещё некоторые полезные установки конфига(файл \cstrike\config.cfg):


cl_cmdbackup 2 // Посылать ли повторно копию пакета при потере (?)
cl_resend 6 // Число повторных посылок пакета при потере
cl_timeout 500 // Таймаут до отключения при потере связи с сервером, в сек.
cl_lc 1 // Лагокомпенсация - предсказание попадания выстрелов (1=on/0=Off)
cl_lw 1 // Лагокомпенсация для анимации стрельбы (1=on/0=Off)
cl_allowupload 0 // Отключена закачка на сервер custom decals
cl_allowdownload "0" // Отключена закачка карт. Через модем в архиве качаются намного быстрее.

Создайте файл ping.cfg в cstrike. Пишите в ping.cfg вот это:cl_allowdownload "0" // Разрешить загрузку с сервера cl_allowupload "0" // Разрешить загрузку с клиентаcl_cmdbackup "2" // Кол-во отсылаемых пакетовcl_cmdrate "11" // Частота передачи командcl_download_ingame "0" // Загрузка файлов во время игрыcl_lc "1" // Оптимизация скоростиcl_lw "1" // Оптимизация оружияcl_lb "1" // Оптимизация эффектовcl_nodelta "0" // Отключить дельта сжатиеcl_nopred "0" // Не предугадывать движенияcl_resend "1" // Время ожидания ответаcl_showfps "0" // Показывать FPScl_updaterate "11" // Скорость обновления игрыfastsprites "2" // Вид спрайтовmax_shells "0" // Кол-во отрисовываемых патроновmax_smokepuffs "0" // Кол-во отрисовываемого дымаmp_decals "10" // Кол-во следов сраженияmp_footsteps "1" // Звуки шаговnet_graph "0" // График соединенияzoom_sensitivity_ratio "1" // Сенс зумаnet_graphwidth "130" // Ширина графика соединенияnet_graphpos "3" // Расположение графика соединенияcl_latency "-200" // Имитация или компенсация задержкиpushlatency "-200" // Имитация или компенсация задержкиscr_conspeed "10000" // Скорость вылезания консоли rate "2100" // rate (скорость обновления игры)fps_modem "61" // FPS модемcl_rate "1300" // cl_rate (скорость обновления игры)cl_weather "0" // Отключить погоду// Server network optimisation settingssv_unlag "1" // Поддерживать оптимизацию cl_lcsv_unlagmax "0.5" // Максимальное время задержкиsv_unlagsamples "2" // Кол-во отправленных пакетов// Reportecho "Config loaded*после этого сохраняйте. В файле autoexec.cfg напишите: exec ping.cfg Всё! P.S/ Если у кого то пинг 300-500 ето для него:)

5. Итак, начнем понижать пинг в CS

cl_allowdownload, cl_allowupload - при значении 0 (это ноль а не буква о =)) запрещает игроку обмениваться с сервером моделями, картами и пр. Вообще, на пинг эта команда практически не влияет, поэтому ставим 1
cl_cmdbackup - определяет кол-во пакетов, посылаемых на сервер, в секунду, советую поставить 1.
cl_cmdrate - определяет скорость посылки команд на сервер. Оптимальное значение 20-30.
cl_download_ingame - ставте 0, т.к. команда отвечает за скачивание чужих моделей и пр., а нам это совсем не нужно, потому что на пинг влияет еще как...
cl_lc - компенсация лагов со стороны сервера, тут лучше поставить 1.
cl_lw, cl_lb - на обе команды ставим значение 1 (физика полета гранат, брызги крови и пр. будут просчитываться на стороне клиента)[ - значение 0 запрещает дельта сжатие, ставим 0. сl_nopred - ставим 0, действия игроков станут более плавными. cl_resend - определяет время, через которое будет послан пакет, если предыдущий не дошел. Ставим 4 или 5. cl_updaterate - определяет скорость обновления сведений об игре. Значение равное 20 является оптимальным mp_decals - количество одновременно видимых эффектов. Хотите что бы меньше лагало? Ставьте 0.[ Это были основные, вот еще несколько полезных: r_drawviewentities - отключает показ моделей (при значении 0). Оставьте 1. hud_fastswitch - ставим 1 max_shells - число одновременно видимых гильз. Поставьте 0. fastsprites - качество дыма, оптимально поставить 2. max_smokepuffs - количество одновременно видимых клубов дыма, чем меньше, тем лучше. Теперь, если вы владелец сервера, остается только прописать следующие команды: sv_unlag - компенсирует лаги клиентов sv_unlagmax - максимальное время компенсации задержки. Оставьте значение по дефолту - 0.5. sv_unlagsamples - определяет сколько предыдущих пакетов использовать для вычисления задержки клиентов. Хватит одного пакета (значение 1).


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении