Игры для всех

Какие ресурсы даются за фарм.

Как фармить в Доте 2 (Dota 2)? Как проще фармить в лесу?

  • Фармить

    это одно из главных умений в Dota 2, без нужно количества денег, вы не сможете покупать нужные вам предметы, а это равносильно поражению в замесе.

    Как правильно фармить на лайне:

    1- Деньги мы получаем только после того, как наносим последний удар. Так что, чтобы получать деньги за крипов, мы должны подождать пока союзные крипы отнимут достаточное количество жизней у вражеского крипа и только после этого мы должны сделать удар.

    2- На фарм очень влияет, в какой части лайна вы фармите(Имеется в виду под башней или нет).На начальных уровнях лучше всего только ластхитить крипов, дабы не пушить.Еще поможет отключение вещей имеющие ауры брони.

    Как правильно фармить в лесу:

    Фармить в лесу очень просто, главное знать такую вещь как отводы крипов.

    Отводы делаются для того, чтобы увеличить количество крипов на их спотах.

    Как делать стак

    Если вы видите, что не успеваете зафармить пачку крипов, нужно дождаться 53-54 секунды и ударить крипа, при это убегаю, как можно дальше от того места, где появляются крипы.

    При возвращение вы увидите на одном споте две пачки крипов.

    Мидас

    Ещ одна из мелочей фарма, чтобы получить как можно больше денег при использовании мидаса, вы должны его использовать на том крипе, за которого дают меньше всего денег.

    Удачи и приятной игры!

  • Для фарма надо научиться криппингу – умению контролировать своих крипов и крипов врага. главный пункт криппинга – добивание крипов. для того чтобы хорошо добивать крипов нужно привыкнуть к скорости анимации героя и смотреть на урон с руки . на теории все легче чем на практике:

    1. не нужно бить крипа, до тех пор, пока уровень его здоровья не опустится до нужного нам (т.е нам нужно расчитать этот уровень так чтобы мы успели добить крипа с одного удара).
    2. не забываем о добитии своих крипов, таким путем враг не получит золота (но крипов противника добивать приоритетнее).
    3. добиваем не боясь тратить хп – единицы здоровья Хелзпойнтс (в небольших количествах и при условии полной уверенности в том, что враги не убьют вас)
    4. если вы выбрали героя которому необходим фарм, то покупаем сразу же queling blade или iron branch (в количестве, желательно, 3 штук),
  • нужно научиться добивать крипов в последний момент когда у крипа мало HP, рассчитывать удар. так же можно и убивать своих крипов (когда у них мало HP), чтобы не дать фармить врагу и он не получит золота. если у вас такой регой как Alchemist или Shadow Fiend (а им необходим фарм) то лучше как можно быстрее собрать Radiance, чтобы можно было фармить в лесу с еще большим уроном.

    Что вообще такое фарм в доте? Это убийство крипов с целью получения за них золота, скапливаем n-ное количество золота – покупаем артефакты, чтобы наш герой стал сильнее. Но не всю игру мы будем воевать только с крипами, во вражеской команде тоже есть герои, поэтому зачастую выигрывает тот кто фармит быстрее.

    Для этого есть несколько фундаментальных вещей:

    1. Вам не дадут фармить просто так, поэтому вам с самого старта нужны хилки(или говоря простым языков вещи которые могут восстановить вам здоровье, чтобы не бегать к фонтану, а продалжать убивать крипов даже если вас задели вражеские, к этим предметам относятся танго и фласки восстанавливающие ваше здоровье
    2. Но рано или поздно фласки и танго закончатся и что тогда? Ответ прост: на заработанные деньги вам нужны артефакты восстанавливающие ваше здоровье. Есть 2 пути, первый укрепления за счт повышения брони и регенерации здоровья(вангуард, худ, даже щиток за 250 золота в начале существенно повысит вашу выживаемость, в поздней игре это тараска, блудстоун и так далее). И второй путь артефакты с вампиризмом(т.е. вы бьте крипов и часть урона восстанавливают ваше здоровье) ну и герои с соотвествующими способностями. То есть получив или большую регенерацию с бронй или вампиризм, иногда комплексно вы сможете фармить крипов практически бесприпяственно.
    3. Однако чтобы победить в игре, крипов необходимо фармить быстрее чем оппонент. Для этого надо покупать артефакты увеличивающие урон вашего героя, скорость атаки и скорость передвижения. Из самых простых это Топорик, это ботинки скорости, и затем вс это трансформируется в пт, батлфурри, даггер, мьлнир, мидас. Очень полезны способности типо блинков(антимага, войд), способности энигмы, фуриона с призываемыми существами и ультами.

    В остальном вс зависит ещ от кучи более мелких и незначительных казалось бы параметров, но вс это надо пройти и прочувствовать самому.

    все зависит от кого, какая у героя скорость атаки и урон с руки. нужно научиться к тому, чтобы добивать крипа последним ударом. так же можно добивать своих, не давая фарма врагу. чтобы фармить в лесу, для некоторых героев есть итемы, помогающие это сделать. например на дополнительный урон Battle Fury и Radiance. так же есть итемы на вампиризм, с которыми так же легко фармить: Vladimirs Offering, Hlem of dominator, Mask of Mandess.

    Ну фармить в лесу стало довольно таки просто, после того как в игру добавили предмет под названием Iron Talon .Можно вначале купить талон и танго, потом докупить щиток и маску и фармить станет намного легче.

Что такое фарм?

Фарм в Доте - это добивание любых крипов (тех что идут на линиях или мирно пасутся в лесу) и получение за это денег.
Чем больше вы нафармили, тем больше у вас золота, соответсвенно, тем лучшие артефакты вы можете себе купить. А чем лучше у вас артефакты, тем больше ваше преимущество по сравнению с врагами. Но деньги можно заработать убивая вражеских героев и уничтожая его башни. Но хороший фарм не означает победу. Если будете фармиться не вовремя, то ваша команда может запросто проиграть.

Рассмотрим такой вопрос как - можно ли фармить в лесу с первого уровня? Вроде бы герои на первом уровне очень слабы. Оказывается можно. Есть ряд героев, которыми желательно, а иногда и обязательно для целей командной игры, идти с 1-го уровня в лес.

Когда один герой из команды идет сразу в лес, то два его союзника автоматически получают возможность стоять на линии соло (т.е. они будут качатсья одни на линии), это даст им в 2 раза больше опыта, а так же возможность фармить лучше, в то время, как тот герой, который фармится в лесу, способен заработать там неплохое количество золота и выходить иногда из леса для ганка противников.

Как правильно крипиться?

Когда ваши и вражеские крипы сталкиваются в определенной точке и начинают драться, то около 3-х крипов бьет 1-го крипа врага, именно этого крипа надо стараться убить первым. Крипов старайтесь бить только в самом конце, когда у крипа остается жизни на ваш 1 удар. Это называется ласт хит (последний удар). Чем больше игрок ластхитит, тем выше его уровень игры. Поначалу ластхитить вам будет сложно, для этого нужны тренировки. Так же на линии следует денаить своих крипов (об этом читайте ниже в данной статье).

Можно обманывать врага таким образом, например, у крипа осталось жизни на 2 удара и вы с противником ждете кто ударит по крипу первым, чтобы добить. В такой ситуации можно нажать атаковать крипа, а потом нажать кнопку "S" , которая отменяет действие. В результате ваш герой сделает замах, а потом остановится,
противник же вряд ли успеет среагировать и нанесет свой удар.

Какими героями лучше идти в лес с 1-го уровня?

С первого уровня в лес могут спокойно идти фармиться герои, у которых есть способности вызывать суммонов (фурион, ликантроп, энигма и другие подобные), у которых есть лайфстил (то есть при ударе по противнику они пополняют свое здоровье на какой-то % от нанесенного ими урона или, как у гули, от кол-ва здоровья врага).

Так же в лес могут идти герои со способностью переманивать крипов. Например чен или дриада. Кентавр при помощи своей пассивки и внушительного количества жизни так же часто качается через лес.

Хитрости, помогающие фармить в лесу

При крипинге в лесу вы можете сделать даблспавн (двойной респавн крипов на точке в лесу). В лесу есть точки на которых появляются лесные крипы. Они появляются каждую минуту, при условии, что старых крипов убили, иначе ничего не произойдет. Время игры наверху подскажет вам когда они появятся. Т.е. 1-00 мин, 2-00 и т.д.

В начале игры лесные крипы появляются на 30-ой секунде. Чтобы получить больше денег в лесу мы можем ударить крипов на точке и начать убегать. Все это надо сделать когда остается 10 секунд до полной минуты (например 1-50). Крипы побегут за вами, тем самым покинув точку своего появления, и тогда, как только начнется новая минута, на точке появятся новые крипы, а старые вернутся и получится на точке в два раза больше крипов, а значит вы сможете заработать на этой точке больше золота и опыта. Но будьте осторожны при использовании этой хитрости. Вы должны быть уверены что у вас хватит сил потом завалить всех этих крипов.

Еще в лесу есть респавн крипов (допустим мы играем за сентинелей), который находится ближе всех к нижней дорожке. Когда крипы идут по дорожке вы смотрите, и когда они пробегают возле второй башни вы бьете крипов в лесу и выбегаете на дорожку, лесные крипы бегут за вами и сталкиваются с вашими крипами, они начинают драться, а вам только остается нанести последний удар по ним и заработать золото, совершенно не теряя здоровья.

Что такое денай крипов

Денай крипов - это, по простому говоря, добивание своих крипов. Это делается для того, чтобы ваш враг не получал за них деньги и опыт. Когда вы денаите крипов в начале игры на лайне, вы сильно мешаете вражескому герою качаться. Своих крипов можно добивать только тогда, когда у них осталось меньше половины здоровья. Также можно денаить и свои башни. Их можно денаить когда у них менее 150-ти здоровья. Это так же делается для того, чтобы враг не получил за них денег.

Кто такой Рошан?


Рошан - это очень сильный голем, убивать которого обычно приходит вся команда в середине игры (некоторые герои, такие как урса, тролль и некоторые другие, могут убить рошана в одиночку уже в середине игры). За его убийство дают золото и опыт (когда урсой 7-го уровня в одиночку убиваешь рошана, то урса сразу становится 9-го уровня), а так же из него выпадает щит перерождения. Герой, подобравший этот щит, через несколько секунд после смерти возрождается на том же самом месте где его убили. Если вы убьете рошана, то он появится снова через некоторое время. Так что внимательнее смотрите за миникартой (по ней тоже можно определить появился ли Рошан или нет).

Тактика фарма в Доте 2

Советы по фарму рассчитываются не только для новичков, но и для опытных игроков с возможностью узнать что-то новое. На основе правильного фарма получается не только золото и опыт, но и одерживается командная победа, что важнее индивидуальных показателей.

Классический матч в Доте разбивается на хронологию:

  • правильный пик с выбором оптимального героя;
  • формирование преимущества над соперником;
  • уничтожение вышек и прочих строений (пуш).

В игре важна экономическая сторона. Опытных соперников с преимуществом в матче можно узнать по тому, как они проводят фарм. В профессиональных играх это заметно. Также учитываются пабы, когда только за умения фармить игрок получит 3-4 тысячи рейтинга. Ресурсы не позволят изменить тактику и улучшить своих навыков, но использование дополнительного слота даст возможность уничтожат врагов райткликом.

Главные правила фарма

Неписаных правил в Доте 2 много, и все они являются ключом к победе. Одни из таких правил – это правила фарма. Первое правило – фарм должен быть эффективным. Крипы – это главный ресурс для игрока и на карте они в ограниченном количестве. Нужно уметь убивать их максимально быстро и много для получения ресурсов.

Второе правило – преимущества над соперниками должны быть материальными. Если в активе 500 золота это не преимущество, но наличие S_bracer уже говорит о преимуществе. Аналогично получение преимущества в опыте. Его можно ощутить при гандикапе от соперника на один уровень.

Третье правило – при получении преимущества его нужно сохранять доступными ресурсами. Артефакты и навыки нужно использовать по назначению. S _blink_dagger идеальный вариант для совершения внезапной атаки на врагов. Когда блинк нафармлен и игрок остался дальше фармить – это ошибка. За такие деньги выгодно получить S_hand_of_midas.

Какие ресурсы даются за фарм?

Основными ресурсами в Доте 2 являются золото и опыт. От них много известно, но для наглядности каждый из ресурсов будет подробно описан. С использованием золота можно купить расходный материал и предметы. Также с использованием золота выбирается персонаж, и проводиться измерение его ценности. После смерти героев игроки их выкупают за золото.

Все золото у персонажей разделяется на два вида: надежное и ненадежное. Главная разница в методе его добычи и использования. В игре показана общая сумма полученного золота, но если навести курсором на количество, высвечивается два значения – надежное и ненадежное золото.

Золото надежного типа накапливается после убийства героя врагов и их башен или построек. Другое золото, получаемое тем же героем, является ненадежным. Золото надежного типа используется для выкупа героя после его убийства. При нехватке надежного золота используется определенное количество ненадежного.

Для покупки расходников и предметов используется ненадежное золото, но когда его не хватит, часть берется из надежного. При смерти героя формируется штраф из ненадежного золота, а надежное золото не учитывается.

Кроме золота используется опыт. Опытом являются очки, когда в радиусе 1300 единиц героем были убиты вражеские юниты. В качестве юнитов представлены крипы или вражеские персонажи. С помощью опыта повышается уровень героев и с каждым новым уровнем повышается требование к опыту.

Когда проводиться фарм опыта учитываются важные вещи:

  • при убийстве юнитов в радиусе 1300 опыт разделяется на всех союзников, которые находятся в этом пространстве;
  • при убийстве героя участник команды получает опыт, даже если его нет в радиусе 1300;
  • во время убийства союзных единиц герои не получат опыта;
  • после 25 уровня герои будут получать опыт от убитого;
  • после вызова юниты выдают 50% опыта.

Ресурс в виде опыта позволит эффективно прокачивать героя и увеличивать его уровень.

Полученный фарм разделяется между участниками союзной команды. Равномерное разделение затормозит время получения артефакта, а у противника он может быть. Весь фарм отдается керри, оффлейнеру и мидеру, а также выбирают для оставшегося фарма двух участников саппорта. Персонажи получают требуемые артефакты, увеличивая силу для дальнейшего противодействия врагам.

Разделение фарма условное. Всё решается командой в зависимости от ситуации. Фарма не бывает много, поэтому разделение должно быть логическим. Желательно выбирать героев, которым не нужно золото для игры.

Способы и методы фарма

В игре ограничивается количество получаемых ресурсов. Поэтому, ключевым моментом считается не фарм, а разница в фарме между двумя командами. Допустимые ресурсы нужно использовать по максимум и не отдавать врагам ничего.

Первый навык, который нужен для быстрого фарма золота и опыта – это ластхит. Невозможно фармить без него. От крипов золото выпадает только после нанесения последнего удара. Нужно уничтожать собственных крипов, чтобы не допустить получение опыта врагами. Во время ластхита нужно обратить внимание на линию. Дополнительное использование заклинаний повысит эффективность последнего удара.

Игроки используют лес как главный источник дохода. При фарме в лесу союзники идут с линии и не забирают опыт. Не все герои показывают эффективный фарм на первом уровне. Если остаться на линии, есть вероятность получить больше опыта. По этой причине в лес отправляется керри или саппорт.

При наличии лесников союзникам не будет хватать героя на линии. Опытные враги используют этот шанс для начала пуша. Лесники должны помнить о фарме и о собственных союзниках, поэтому обязаны возвращаться, если идет атака.

Некоторые проводят блокировку респаунов крипов, используя вардов. В лесах также устанавливаются ганги. Можно самостоятельно пушить линию, когда у врага герой в лесу или самостоятельно выполнить фарм лесов врага.

Использование отводов – это способ для начала фарма в лесу. Отводы выполняются всеми героями, и нет зависимости от их способностей. Особенность метода отвода союзных крипов в лес для битвы с вражескими крипами. Уничтожаются союзные крипы и дополнительно забираются лесные.

Когда при фарме крипы отводятся от респауна, тогда на их месте появляются новые враги. Данный метод эффективен для получения дополнительного золота. В нужный момент керри проводит атаку и уничтожает всех появившихся крипов.

Нужно формировать стаки и следить за временем, чтобы повысить эффективность. Если устанавливается вард дополнительно нужно установить стак. Данная привычка хороша для всех игроков, включая героев керри.

Вывод о фарме в Доте 2

Фармом не нужно увлекаться. Это не основа игры, хоть и важная составляющая. При наличии золота враги и вражеские постройки не будут уничтожены. Есть много факторов, влияющих на игру разными способами. Кроме опыта и умений убивать хорошая экономика делает матч в Доте 2 интересным. Основные советы по фарму можно сформировать так:

  • постоянный фарм негативно повлияет на исходный результат, потому что союзникам может потребоваться помощь;
  • во время фарма крипов на линии нужно избегать дополнительно урона от вышек, чтобы гарантировать выполнение ластхита;
  • следует добивать собственных крипов, чтобы ресурсы не были получены врагами;
  • прекрасные условия фарма, когда с обеих сторон одинаковое количество крипов.

Оптимальный фарм – это гарантия быстрого золота для вещей и опыта, чтобы продвигать своих героев дальше по уровнем.

Фармом в Доте 2 называют процесс убийства крипов и зарабатывание золота и опыта. Это одна из основных, если не ключевая, составляющих игрового процесса. Новичкам в Доте 2 в первую очередь нужно учиться фармить, делать это лучше всего в матчах с ботами. Если не натренировать это умение, то играть будет очень сложно, а то и вовсе невозможно. Например, если после получаса игры вы будете проигрывать всем 7-8 уровней, то это можно назвать катастрофой. Особенно, если вы играете не за саппорта.

Любой новичок должен знать несколько основных правил в Доте 2 для успешного фарма:

  • Все игроки строго распределяются по линиям, это нужно для оптимального разделения золота и опыта, так как количество крипов ограничено. Обычно один идет на центральную линию и по двое на боковые;
  • В лесу также есть крипы, однако туда бежать не нужно. Дело в том, что в Доте 2 есть ряд героев, которых называют «лесниками», именно они могут качаться в лесу, а остальным там будет очень трудно и итоговый результат будет отрицательный. В том смысле, что вы сильно отстанете от своих товарищей по команде и врагов;
  • Золото дают тому, кто ударит по крипу последним;
  • Правильный фарм подразумевает то, что вы не умираете и не слишком много двигаетесь. Именно при таких условиях вы будете набирать золото и опыт гораздо быстрее.

Как правильно фармить в Доте 2?

Правильный фарм подразумевает правильное использование способностей героя, а также покупку соответствующих предметов. Мы упомянем лишь наиболее важные вещи, ну а если говорить про конкретных героев, то тут нужно читать гайды, что бы знать, как лучше фармить за того или иного персонажа из Доты 2.

Полезные предметы

Quelling Blade – стоит дешево, можно покупать в самом начале матча. Будет полезен всем, но особенно героям ближнего боя, а также для тех героев, у которых мало урона. Он добавляет 32 процента к урону по крипам, что очень и очень помогает на первых стадиях игры. Иногда его используют довольно долго, в любом случае, Quelling blade весьма полезен для фарма.

Hand of Midas – в самом начале игры его купить не получится, однако накопить на него можно уже через несколько минут. Довольно полезный предмет для фарма, однако нужно знать, когда его стоит покупать, а когда нет. Этот предмет способен мгновенно убивать вражеского или нейтрального крипа, при этом, он дает 190 золота дополнительно и в 2.5 раза больше опыта.

Казалось бы, это идеальный предмет для фарма в Доте 2, но не все так просто. Минусом является его кулдаун – 100 секунд, то есть, его можно использовать лишь каждые 100 секунд, а в остальное время он не дает особых преимуществ, разве что прибавляет 30 к скорости атаки. Благодаря сроку его кулдауна, он может окупаться до 17-18 минут. Покупать Hand of Midas нужно в том случае, если вы накопили на него к 6-7 минуте игры, а сам матч подразумевается затяжным. Вот в этом случае он способен существенно ускорить фарм.

На более поздних стадиях матча для фарма покупают предметы Maelstrom или Battle Fury, у которых есть способности, позволяющие бить сразу по группе крипов, следовательно, фарм ускоряется. Battle Fury стоит дороже, зато он эффективнее. Имея любой из этих предметов можно убивать как крипов на линии, так и выкашивать их в лесу. Да и против вражеских героев они будут полезны.

Это основные предметы, которые помогают в фарме в Доте 2. Иногда могут покупать radiance или даже использовать dagon, но это все достаточно ситуативное. Это дорогие предметы и использовать их для фарма имеет смысл в том случае, если игра затягивается, а вы по уровню отстаете от других игроков.

Не стоит забывать о предметах, которые непосредственно на фарм могут и не влиять, однако совершенно необходимы. Во-первых, это используемые предметы, которые будут восстанавливать вам здоровье и ману, что позволит не возвращать на базу и экономить время. Во-вторых, всегда нужно иметь свиток телепортации, который не только поможет сэкономить время на возвращении на базу (что рано или поздно будет необходимо), но и позволит сбежать от ганга. Конечно, если успеете воспользоваться.

Вопросы «как правильно фармить в Доте 2?» и «как быстро фармить в Доте 2?» можно считать равнозначными, ведь правильный фарм – быстрый. В конечном итоге матч сводится к тому, у кого будут лучшие предметы и быстрее развиты способности, поэтому быстрая прокачка опыта и получение золота выходит на первое место по важности. Это то, чему нужно учиться в самую первую очередь.

У некоторых героев есть свои возможности для фарма, например, Ursa уже на третьем уровне может убить Рошана, за которого дадут много опыта и золота, что позволит сразу обогнать вообще всех. Это также даст плюс команде в том смысле, что вас не будет на линии, поэтому золото и опыта ваша команда получит в сумме больше, чем противник. То же самое можно делать некоторыми связками героев. Это не даст решающего преимущества, но это возможность, которую всегда нужно использовать.

Ну и напоследок мы дадим несколько полезных советов, которые стоит запомнить.

  • Никогда не нужно тратить всю ману на крипов, всегда должен быть запас. Это поможет отбиться, если враги захотят вас убить. Многие специально дожидаются момента, когда новичок потратить всю ману на крипов и легко убивают его;
  • Если у вас есть заклинания, которые бьют по площади, то крипов вы сможете убивать пачками, главное правильно выбирать момент, когда они все уже подбиты;
  • Не всем героям в Доте 2 нужен быстрый фарм, это всегда стоит учитывать. Некоторые роли вполне допускают, что вы будете отставать на несколько уровней, так как это будет очень хорошо для команды. Простой пример – саппорты, у которых много дополнительных обязанностей, которые вносят большой вклад в победу;
  • Если у вашего героя есть способности, которые позволяют быстро перемещаться, их стоит использовать. Например, убили крипов на линии, убежали в лес, поубивали нейтральных, вернулись обратно. Те, кто умеет это делать хорошо, качаются очень быстро;
  • Прочитайте про денай крипов в Доте 2, который позволяет убивать своих юнитов. Это затрудняет фарм противнику и вы в конечном итоге все равно получаете преимущество, так как у вас будет больше опыта и золота. Это тоже хорошая тактика, но нужно уметь ее применять.

Это основные советы для правильного и быстрого фарма в Доте 2. Однако не забывайте, что знание теории будет полезно только после тренировок, которые позволят на практике испытать разные стратегии фарма в Доте 2.

Для начала давайте разберемся, что же это за магическое слово "фарм". Само понятие фарм происходит от английского "Farm" (farming). Фарм - это процесс получения (добычи) каких-либо игровых ресурсов. В случае с Dota 2 чаще всего под фармом подразумевается получение золота, но это же понятие и относится к получению опыта. В статье мы в основном будем говорить о заработке золота, так как это очень важный аспект игры. На первый взгляд заработок золота в Доте 2 кажется простым процессом, но в действительности это конечно же не так и начинающим игрокам я бы советовал крайне ответственно подойти к вопросу фарма. Перед отправкой на одну из линий, нужно обязательно задать себе 3 вопроса: 1) Сколько вы сможете примерно заработать на конкретной позиции? 2) На сколько быстро и хорошо будет идти фарм? 3) Какой уровень угрозы ожидает вас на линии и как это может сказаться на фарме? Выбор правильной позиции для начального этапа игры это на самом деле очень важное решение, которое повлияет на всю вашу команду. Разные классы героев (а также отдельные герои) имеют разные приоритеты для фарма. Другими словами, некоторым героям фарм жизненно необходим, так как например требуются дорогие артефакты или какие-то конкретные предметы. А есть герои, которые могут играть с минимальным набором артефактов, то есть могут пожертвовать фармом в угоду какому-то союзнику. Думаю, что многие замечали, что на более высоком рейтинге линии выстраиваются не в стандартном 2-1-2 (две пары на боковых линиях и 1 игрок в центре) порядке, а имеют другой состав. При том, что если на линии например стоит сразу 3 героя, то только один из них фармит, а другие помогают. Обуславливается это тем, что опытная команда старается максимально эффективно распределять золото, которое может быть заработано на локации. В конечном итоге, команда, которая имеет более дорогие артефакты (которые находятся в руках нужных героев), имеет явное преимущество над противником и после очередного решающего сражения может пойти до конца и уничтожить главное строение. А теперь давайте более подробно поговорим о некоторых аспектах фарма.

Статичный фарм:

Под статичным фармом мы будем понимать фарм на линии, когда вы стоит на одной позиции и спокойно добиваете крипов на линии (совершая последний решающий удар). Не нужно путать это понятие с пассивным фармом, когда герой получает золото просто за то, что находится в игре. Статичный фарм является медленнее, чем мобильный фарм (об этом чуть позже) в середине и конце игры, но он более эффективен и безопасен на начальном этапе игры. Во-первых, на первых уровнях у героев обычно просто нет возможности быстро перемещаться между линией и например лесом и быстро убивать крипов и монстров из-за недостатка урона. Таким образом статичный фарм будет приносить больше золота в минуту. К тому же из-за низкой выживаемости на начальном этапе игры, попытки дополнительного фарма леса могут привести к тому, что у вашего героя будет мало здоровья и враг воспользуется этим, попросту убив вас. Во-вторых, при статичном фарме можно очень хорошо контролировать ситуацию вокруг себя. Вовремя замечать агрессию противника и вовремя отходить назад. При долгом нахождении на линии можно грамотно контролировать движение крипов и подстраивать все таким образом, что крипы будут встречаться ближе к вашей башне, создавая тем самым более безопасные условия. Конечно, нужно понимать, что безопасной игра на лини может быть только первые минуты (и то не всегда). Когда игроки начнут активно перемещаться по карте, то статичный фарм на линии уже не будет таким безопасным. Дело в том, что противник постоянно будет видеть наше место положение и сможет спланировать какое-то нападение. В данном случае даже башне не всегда будет гарантом нашей безопасности. Находясь на линии и занимаясь статичным фармом, обязательно нужно следить за тем, что происходит на других линиях. Пользуясь тем, что вы стоите в одном месте, команда противника может начать пушить другую линию. В таком случае приходится очень грамотно оценивать ситуацию и решать, стоит вам лететь на другую линию или нет. Само собой подразумевается, что вы носите с собой свиток телепорта . На самом деле принятие решения о телепортации является крайне важным. В первую очередь нужно понять, требуется ли вашим союзникам вообще помощь или они справятся сами. Если помощь требуется, то нужно понять, окажете ли вы существенное влияние после телепорта. По "существенным" понимается, что вы например сразу дадите бой, убьете одного и или парочку врагов, а после этого продолжите фарм или даже пойдете в контр атаку и уничтожите вражескую башню. Если после телепортации вы будете просто стоять и пытаться защитить башню, то скорее всего такой перелет будет невыгодным для всей команды. Очень важно, чтобы и вы и ваша команда понимали, когда стоит улетать с хорошей позиции для фарма, а когда можно и перетерпеть. Ситуации, описанные выше, в основном касаются керри героя, который может долго стоять на линии и фармить. Если сказать немного проще, то не нужно тупо стоять на линии, фармить и ничего не замечать вокруг себя. Даже если стиль вашего героя подразумевает долгий фарм на линии, как минимум нужно смотреть за картой и обращать внимание на то, когда какой-то враг уходит с линии или когда команда противника начинает собираться вместе. Все эти и еще множество других факторов в конечном итоге влияют на ваш фарм.

Мобильный фарм:

Мобильный фарм чаще всего также предусматриваем фарм крипов на линии, но помимо этого добавляется еще фарм нейтральных монстров в лесу. Помимо этого, мобильный фарм также относится и к тем ситуациям, когда герой перемещается даже на другие линии с целью более эффективного фарма. Чаще всего мобильный фарм происходит следующим образом: вы быстро убиваете крипов на линии (то есть прямо убиваете их, а не просто ждете момента, чтобы совершить последний удар), подталкивая линию вперед, после этого быстро бежите в ближайший лес и быстро зачищаете там лагерь нейтралов (или несколько). В некоторых случаях, если ваш герой может быстро убивать древних монстров, то можно убить и их. Обычно в такой ситуации союзники (чаще это сапорты) делают 2-3 стак нейтральных монстров, то есть в одном месте скапливается большое количество сильных монстров и вы их убиваете. Само собой в этом случае количество получаемого золото будет значительно больше, чем если бы вы стояли на линии. Так что если в этот момент вы упустите фарм на линии, то ничего страшного в этом не будет. Получив некоторое золото с нейтральных монстров, можно спокойно вернуться на линию и продолжить обычный фарм. Это стандартная схема для мобильного фарма. Важно понимать, что мобильный фарм доступен далеко не каждого героя. Обычно мобильным фармом занимаются герои, которые могут быстро убивать толпы монстров или герои, которые имеют какие-то способности повышающие мобильность. Например герой с помощью способности Flak Cannon может атаковать большую группу врагов и ему будет выгодно убивать сразу по несколько стаков нейтральных монстров. Другой пример герой , который способен наносить хороший АОЕ урон с помощью Acid Spray , а также в его арсенале есть великолепная пассивка Greevil"s Greed , заметно увеличивающая фарм золота. Если говорить о мобильных героях, то тут можно например указать на и . В арсенале этих героев нет никаких умений для того, чтобы быстро убивать толпу монстров, но зато они могут купить артефакт и компенсировать эту проблему. В отличие от предыдущих примеров, Анти-Маг и Войд зато могут быстро перемещаться по карте, используя неровности местности и тем самым ускорять свой фарм. Вот несколько героев, которые предрасположены к мобильному фарму и которые могут в определенный момент перегнать противника по купленным артефактам:

Со стороны может показаться, что мобильный фарм является более рискованным. Ведь вы находитесь в лесу, вас атакуют монстры и вы возможно даже теряете здоровье, а союзной башни рядом нет. Но если ваша команда использует варды и вы постоянно следите за картой, то такой вид фарма будет даже более безопасным, так как враг просто не сможет постоянно следить за вашими передвижениями и часть времени вы будете невидимы для него. Такой вид фарма также вынуждает противника постоянно нервничать. Ведь неизвестно, ушли вы в очередной раз фармить или же пошли на другую линию с целью ганга. Если вы уходите в лес, но при этом на линии остается ваш союзник (например сапорт), то далеко не каждый враг отважится нападать, так как нет гарантий, что вы не находитесь рядом. Но еще раз повторюсь, не все керри герои имеют такую возможность (начать рано фармить лес и линию). Одним героям например нужны какие-то определенные артефакты, а другие и вовсе могут себе позволить мобильный фарм только с большим количеством предметов.

В начале игры золото быстрее всего зарабатывается на линии за счет добивания крипов. Убийство героев в общем-то тоже может приносить некоторый доход, но лучше концентрировать свое внимание именно на крипах, так как это более стабильный и высокий заработок. Большинство героев Доты 2 (особенно керри) в первые минуты игры думают только о добивании крипов и контроле линии. Обратите внимание, что речь идет именно о "добивании", то нужно совершать лишь последний удар по крипу, так как именно этот удар приносит золото. Стоять и просто так атаковать крипов на линии чаще всего не выгодно. Дело в том, что если вы будете быстро убивать крипов, то постепенно линия начнет пушится в сторону врага и крипы начнут встречаться ближе к башне врага. То есть противник будет находится в более выгодном положении, а вы станете более уязвимы для ганга. Особенно это критично для центральной линии, так как здесь еще присутствуют возвышенности. Теперь давайте более подробно поговорим о добиваниях.

По умолчанию все герои в доте имеет автоматическую атаку. То есть если мы например щелкнем правой кнопкой мыши на крипа (или любого врага), то наш герой будете атаковать эту цель, пока она не погибнет. Также автоатака приводит к тому, что если рядом с нами находится враг, то наш герой самостоятельно побежит и снова начнет атаковать. Данную функцию можно отключить в настройках игры. В общем-то у каждого из способов есть свои плюсы и минусы и сказать однозначно, какой способ лучше, нельзя. Большинство игроков используют стандартную модель поведения героя, то есть автоатаку, но добавляют к этому горячую клавишу "S", нажатие которой останавливает атаку героя, даже в момент замаха. На начальном этапе игры очень важно научиться совершать последний удар и в некоторых случаях сделать это непросто. Дело в том, что атака героя может быть совсем небольшой и даже союзные крипы будут создавать серьезную конкуренцию. А если еще при этом и враг будете пытаться добивать своих крипов, то добивание превратится в настоящее противостояние. Благодаря грамотному использованию клавиши "S" можно очень точно определять последний удар. Например вы видите, что у вражеского крипа осталось здоровья примерно на 2 удара и при этом противник тоже это понимает. Если вы совершите удар, то враг тут же добьет своего крипа и золота мы не получим. В такой ситуации можно сделать замах и в последний момент остановить атаку. Видя замах, враг с большой вероятностью попытается добить своего крипа, но в итоге именно он совершит первый удар, а вы прикончите крипа, получив золото. Само собой это лишь пример и порой даже один маленький крип приводит к тому, что два героя стоят и пытаются перехитрить друг друга, отменяя атаку. Использование клавиши "S" это вовсе не какая-то фишка профессиональных игроков, чтобы просто показать свое превосходство. Это действительно полезная особенность, которой следует учиться. Нередко можно встретить игроков, которые просто жмут "S", показывая тем самым, что они знают об этой механике, но в итоге все равно не добивают крипа. Будьте разумнее и используйте клавишу "S" для пользы, а не для хвастовства.

Не зависимо от того, какой стиль атаки героя вы предпочитаете, не зацикливайтесь только на добиваниях. Да, это очень важно, но ваши глаза не должны быть прикованы только к крипам. Очень часто игроки настолько увлекаются процессом начального фарма, что просто не замечают того, как например вражеский сапорт ушел в лес и спокойно обходит с тыла. Необходимо постоянно двигаться и действовать максимально непредсказуемо, чтобы враг не мог поймать вас с помощью какого-нибудь своего умения или грамотно спланировать будущую атаку. Стоя на боковой линии и не имея хорошего обзора ближайшего леса (за счет вардов) лучше всего держаться ближе к краю карту. То есть, если мы например стоим на нижней линии, то придерживаемся нижнего края. Таким образом, если из леса неожиданно выйдет враг, у нас будет хоть какая-то фора и возможность отступить к союзной башне. В подавляющем большинстве случаев ганг боковых линий начинается именно с нападения из леса, так что лучше заранее себя обезопасить и выработать в себе хорошую привычку. Вообще, способность выживать и долго находиться на линии, также являются залогом хорошего фарма. Ни в коем случае не думайте о том, что ваши союзники будут обеспечивать вам безопасность. Всегда рассчитывайте только на свои силы. Если где-то на карте пропали враги, то возможно следует немного отступить назад. Особенно это касается ночного времени суток, так как в это период заметно снижается обзор героев и вы можете заметить опасность слишком поздно.

Говоря о полезных артефактах, мы будем иметь ввиду сразу две группы предметов: дающие выживаемость и усиливающие боевые показатели героя. Выживаемость нужна для того, чтобы как можно дольше оставаться на линии и активно фармить. Если например сэкономить средства в начале игры и не купить расходников на реген здоровья, то это может привести к тому, что через пару минут придется лететь на базу или бежать к святилищу, теряя время и соответственно теряя фарм. Также хочу обратить ваше внимание на то, что в первые минуты игры желательно поддерживать свой запас здоровья на максимальном уровне, так как на данном этапе игры в бою может сыграть решающую роль даже 10-20 единиц здоровья.

Выживаемость:

В первую очередь нужно обязательно иметь при себе какие-то расходные предметы на реген здоровья, например: , или . не поддавайтесь соблазну и не экономьте на расходниках, само собой в пределах разумного. Если ваш герой обладает очень хорошими заклинаниями, которые могут дать преимущество и взять инициативу в свои руки, то возможно еще понадобятся предметы на ману, например: или . Для героев с атакой ближнего боя достаточно часто в начале игры приобретается щиток . Данный предмет позволяет поглощать часть урона и будет крайне эффективен на старте. Для героев ближнего боя он хорош тем, что очень часто будут возникать ситуации, когда при обмене ударами с вражеским героем, на вас будут нападать крипы и вот блокирования части урона будет крайне важно. Если при этом ваш герой какой-нибудь керри с основным атрибутом "ловкость", то можно щиток улучшить . В этом случае блокирование будет уже значительнее, а также повысить урон автоатак из-за бонуса ловкости. Все последующие предметы уже сильно зависят от выбора линии и роли вашего героя. Например для многих героев, играющих на центре, хорошим выбором является , а при игре на сложной линии для кого-то отлично подойдет . Из предметов на реген маны, для начала игры часто используются и . Опять же все сильно зависит от вашего героя.

Урон:

Для того, чтобы упростить процесс добивания крипов на линии, проще всего увеличить урона автоатаки вашего героя и для этого используется огромное количество артефактов. В данном случае нас будут интересовать те предметы, которые покупаются в начале игры. Если ваш герой обладает атакой ближнего боя, то отличным выбором может стать . Топорик заметно увеличивает урон по крипам и нейтральным монстрам, а также может быть полезен против некоторых героев. В особенности хорошо данный предмет помогает при зачистке леса. Для стрелков с основной характеристикой "ловкость" можно использовать . Нередко этот предмет берется в при стартовом закупе, а потом улучшается в колечко . Для магов (обычно это центральная линия) может быть использован предмет . В дальнейшем данный артефакт может быть улучшен, но его можно вовсе продать и освободить слот под что-то другое. Все эти предметы увеличивают базовый урон вашего героя и повышают эффективность фарма. К тому же из-за более высокого урона, можно начать активно добивать своих крипов и тем самым не давать врагу нормально фармить. Таким образом с самого начала игры можно создать приличную разницу в фарме и в конечном итоге переиграть врага, имея преимущество по артефактам. Говоря о начальных артефактах, можно еще указать на сапоги и , которые также могут повысить урон и увеличить скорость фарма за счет более высокой скорости передвижения. О других предметах нет смысла говорить, так как они уже покупаются строго по ситуации и в зависимости от выбранного вами героя.

Ближе к середине игры ситуация на карте обычно сильно меняется. Чаще всего вы уже не можете себе позволить просто стоять на линии и фармить. К тому же в этот период игры фарм на линии является далеко не самым лучшим решением. За счет более дорогих артефактов большинство керри героев уже могут комбинировать фарм линий и леса, а также быстро убивать древних монстров. Помимо этого нужно еще учитывать постоянные командные сражения, в которых также можно заработать большое количество золота, если конечно убивать врагов и при этом не умирать. Если допустим говорить о керри, то обычно игра сводится к тому, что вы постоянно фармите, но при этом находитесь очень близко к своим союзникам, чтобы в любой момент вступить в бой. Также нахождение рядом с союзниками обезопасит вас от неожиданного нападения. Контроль карты становится очень важным и не нужно все сваливать на плечи сапортов. Если вы видите, что например союзным сапортам очень тяжко, то купите вардов при возвращении домой и установите их самостоятельно или же просто передайте союзникам, если на установку вардов нет времени.

В середине игры безопасных зон для фарм практически не бывает и нередко именно жадность некоторых игроков приводит к тому, что команда противника выискивает в лесу одинокого керри, убивает его, а потом отправляется ломать строения. Обязательно изучите состав команды противника и выделите наиболее опасных врагов с высоким потенциалом для ганга или инициирования сражения. В некоторых случаях лучше даже пожертвовать фармом, если вы например не видите врагов на карте и есть подозрение, что они могут находиться где-то рядом. В конечном итоге лучше вообще отказаться от каких-то одиночных походов и держаться в составе команды. При необходимости союзник все равно дадут вам возможность фармить, добивая крипов, нейтралов или строения. Гораздо более важно сохранить жизнь и реализовать потенциал героя в бою. Ведь именно для этого команда на протяжении всего матча отдавала вам лучшие места для фарма и порой обходилась без вашей помощи в угоду спокойному фарму.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении