Игры для всех

Игра-конкурс "устами младенца". Познавательная игра «Устами младенца Подготовительная работа и оборудование

Форма проведения: заседание семейного клуба, посвященное дню Матери.

Цель мероприятия: укрепление семейных традиций, приобщение детей и их родителей к совместному времяпрепровождению, создание условий для воспитания любви к матери и отцу, премьера детского театра “Возрождение”.

Подготовка: постановка театральной миниатюры на основе индийских народных сказок и свода нравственных законов “Тирукурал”, изучение основ индийского танца, постановка пальцев рук (“мудры”), изучение индийского костюма, изготовление и украшение “Сари”.

Анкета для детей:

– Какие черты характера вы цените в своей маме?
– Какие черты характера вы цените в папе?
– Чем увлекается мама в свободное время?
– Чем занимается папа в свободное время?
– На какой цветок похожа мама?
– На какого героя или телеведущего похож папа?
– Что дарит мама папе?
– Что дарит папа маме?

Викторина по образцу “Сто к одному”, конкурсы для мам: “Венички”, “Утро в курятнике”, “На какой странице закладка”, “Папина помощница”, “Архитектурный”, “Живая картина”, “Догонялки”.

Музыка: индийская народная, танцевальная музыка из индийского кино, запись “Родители” – выдержки из Корана, относящиеся к тому, как нужно почитать своих родителей.

Презентация игры “Сто к одному” – Приложение 1 .

Жюри: папы

Ход мероприятия

Здравствуйте, дорогие папы и мамы. Сегодня мы хотим поздравить наших мам и хотим показать, как мы безгранично их любим и уважаем. Мы долго готовились, пригласили пап, чтобы мамам было веселее. Сегодня мы надеемся вас удивить.

  1. Что за праздник готовиться тут?
    Может, почетные гости придут?
    Может, придут генералы? (Нет)
    Может, придут адмиралы? (Нет)
    Гадать понапрасну бросьте.
    Смотрите – вот они, гости,
    Почетные, важные самые – это наши папы и мамы!
  2. Мне уж скоро десять лет,
    Я уже большая.
    Из последних своих сил
    Маме помогаю.
    Пол в квартире подметаю,
    Тряпкой пыль я вытираю.
    С братом маленьким сижу,
    Говорить его учу.
    В куклы некогда играть,
    Вот учусь крючком вязать:
    Раз петля и два петля…–
    Тут усидчивость нужна!
    Ничего я все смогу.
    Скоро маму заменю! (Е. Н. Арсенина)
  3. Я скажу вам по секрету,
    Что я маме подарю.
    Только ей не говорите,
    Очень-очень вас прошу!
    Я для мамочки любимой
    Приготовила сюрприз:
    Перемою всю посуду,
    Даже новенький сервиз.
    Наведу порядок в доме,
    Вытру пыль, полью цветы.
    Мама с радостью мне скажет:
    “Молодец, какая ты!” (Е. Н. Арсенина)
  4. А я в мамин зайду кабинет
    И повешу там мамы портрет.
    Ей приятное сделать хочу,
    Но об этом пока я молчу.
    Мама в праздник войдет в кабинет
    И увидит на стенке портрет.
    Интересно, поймет ли она,
    Что сюрприз приготовила я? (Е. Н. Арсенина)

Конкурсная программа для мам. Мамы делятся на две команды: команда мам девочек и команда мам мальчиков.

1. Открывается экран, где написано “Сто к одному”. По обработанным данным детской анкеты составлена игра для пап и мам. (Смотри Приложение 1 )

2. Конкурс “Папина помощница” :

Выходят по одной участнице, к ним присоединяются папы. Папа показывает инструмент – мама должна его назвать. Побеждает тот, кто больше отгадает.

3. Конкурс “Венички”: (по одной участнице от команды) мамы должны веником “мести” воздушный шар между кеглями. Побеждает тот, кто первым придет к финишу.

4. Конкурс“ Самая точная” : нужно определить на какой странице закладка, сколько семечек в спичечном коробке.

5. Конкурс “Живая картина”: команды должны показать немую сцену по известным картинам: “Опять двойка”, “Бурлаки на Волге”.

6. Конкурс “Архитектурный”: мамы под руководством прораба папы складывают стену из губок для мытья посуды. Побеждает тот, у кого стена дольше не упадет.

7. Конкурс “Догонялки” (составлены Ю. В. Щербаковой).

Каждая команда за одну минуту отвечает на вопросы, которые задает ведущий. Побеждает та команда, которая наберет больше правильных ответов.

Вопросы 1-й команде:

  • Семейство комаров, переносчики возбудителей ряда заболеваний. (Москиты.)
  • Коллекция собранных и засушенных растений. (Гербарий.)
  • Органы передвижения в воздухе. (Крылья.)
  • Птица, которая насчитывает годы. (Кукушка.)
  • Орган растений, который выполняет функцию фотосинтеза. (Лист.)
  • Женский орган цветка. (Пестик.)
  • Может лежать на доске с гвоздями. (Йог.)
  • Самая маленькая птичка. (Колибри.)
  • Ее наклеивают на конверт. (Марка.)

Вопросы 2-й команде:

  • Выросты на голове у парнокопытных. (Рога.)
  • Восковые постройки пчел. (Соты.)
  • Муха, возбудитель малярии. (Цеце.)
  • Листья хвойных растений. (Иголки.)
  • Ящерица, меняющая свою окраску. (Хамелеон.)
  • Самец медоносной пчелы. (Трутень.)
  • Высокий столб для паруса. (Мачта.)
  • “Лошадиный” символ удачи. (Подкова.)
  • Рубашка из железных колец. (Кольчуга.)

Подведение итогов жюри, награждение мам подарками и медалями.

Вторая часть праздника – премьера театральной миниатюры “Устами младенца…”. Вначале дети стоят ровными рядами, руки сложены вместе перед грудью, голова опущена. Звучит запись наставлений из Корана, посвященных тому, как нужно почитать родителей.

Дети уходят за кулисы и первыми выходят девочки, отвечающие за “Доброречие” (из индийской книги “Тирукурал”).

Они исполняют жизнерадостный танец, где прославляют небо и солнце, землю и все живое. Музыка стихает, и девочки обращаются к зрителю:

  1. Душой очерствелый живет для себя одного,
    А полный любовью для мира всего.
  2. Приветное слово дороже даров дорогих,
    Не надобно мудрым дарений других.
  3. Кто молвит сердечное слово – себя упасет
    От бедности горькой, жестоких невзгод.
  4. Приветное слово – добро укрепляет в серцах,
    А зло от него рассыпается в прах.
  5. Сердечное слово, добра прорастившее зерна,
    И тем, кто промолвил его, добротворно.

Продолжение танца “Бхарата-Натьям” другой группой девочек и их выступление:

  1. Всему, что достойно, учись, не ища награжденья, –
    И действуй потом, как велят убежденья.
  2. Ученый как дома везде, будь он гость чужестранный:
    До смертного часа учись неустанно.
  3. Ученье – услада ученых и мира услада.
    Мудрейшему клада ценнее не надо.

Выход мальчиков также сопровождается танцем, они читают стихи Омара Хайяма:

  1. У рек известно есть свои истоки.
    Жизнь нам преподносит бесценные уроки.
  2. Чтоб жить красиво, модно и богато
    Заприте глубоко в подвал свои пороки.
  3. Не надо поучать, коль слаб ты в дисциплине
    Ведь дисциплины – жизнь трудна, хоть и поныне,
    Другие ценности сегодня в моде,
    Но храни традиции, что предки подарили.
  4. Когда есть корни и фундамент крепкий,
    Нам не страшны цунами, войны, сплетни.
    Как строй солдат закроют нас стеною от грозы стрел,
    отпущенных судьбою.
  5. Живите, чтобы жить, а не существовать.
    Учите то, что важно в любое время знать.
    Любить родителей любовью неземной,
    Чтоб в старости от сохраненного бесчестья не упасть.
  6. Я не учитель, я ученик
    И в тайны мирозданья, пока не проник.
    Хотел бы узнать, в чем же смысл бытия.
    В веселье, игре, мудрости и грешен ли я?
  7. Бытует мнение, что счастье – это дар,
    А мудрость – боль, ошибок гонорар.
  8. Когда б мы точно знали, где найдем
    И точно знали бы, где это потеряем,
    Не стали бы из искры раздувать огонь.
  9. Я часто в вечерних молитвах просил…
    “Отец мирозданья молю…”
    Я часто жалею, о чем говорил
    И редко о чем молчу.
  10. Друзей льстивых речи, хвалебные оды,
    Как правило, нас развращают.
    Угроза врага, плохая погода нас лечат, трезвят, исправляют.

Заканчивают выступление девочки, которые читают двустишия из книги “Тирукурал” часть “Решимость”:

  1. Решимость – богатство, дарованное навсегда.
    Другие богатства – уйдут без следа.
  2. Лишенный решимости – горько обижен судьбой:
    Вовеки ему не гордиться собой.
  3. Могуществен слон, обладатель отточенных бивней,
    Но тигр порождает в нем страх неизбывный.

Это было вступление к индийским сказкам, которые мальчики будут показывать только с помощью пантомимы (в стиле индийского театра Катха – Калли”, а девочки читать выразительно содержание сказки.

Первая сказка “Жадный хозяин”. Захотелось одному жадному хозяину платить жалованье своим слугам, и вот завел он себе простыню, да такую короткую, что, если накроешься ею с головой, простыня не достанет до ног, а если закроешь ноги – не достанет до головы. Когда кто-нибудь из слуг просил свое жалованье за месяц, хозяин ложился и приказывал:
– Возьми-ка вон ту простыню и накрой меня! Если слуга покрывал хозяина с головой – хозяйские ноги оставались голыми; если же он укутывал его ноги – непокрытой оставалась голова. Тогда хозяин сердился, обвинял слугу в неповиновении и выгонял, не заплатив за работу. И такая про него пошла худая слава, что никто не захотел ему служить. Но вот спустя много дней появился какой-то чужой человек и нанялся к нему в работники. Соседи стали ему советовать:
– Твой хозяин – выжига, мошенник. Лучше уйди от него.
– А что? – спросил новый слуга. Соседи рассказали ему, как несправедливо поступает его хозяин, но слуга сказал:
– Я все-таки буду ему служить, а когда уйду, получу с него свое жалованье сполна. И он усердно служил хозяину, а когда прошел месяц, попросил у него свое жалованье. Тогда хозяин, по своему обыкновению, лег и приказал слуге:
– Возьми-ка вон ту простыню и покрой меня! Слуга взял простыню и покрыл его с головой. Тогда хозяин сказал:
– Не видишь разве – ноги голые! Слуга прикрыл ему ноги.
– Гляди, голова открыта! – крикнул хозяин. Слуга опять прикрыл ему голову простыней. А хозяин рассвирепел и закричал:
– Ты что, ослеп? – Видишь – ноги не покрыты! Так-то ты меня слушаешься!

Тогда слуга, не говоря худого слова, поднял палку, да как хватит хозяина по обеим ногам! Тот ноги поджал – клубком свернулся под простыней. А слуга мигом подоткнул простыню со всех сторон, сказал хозяину: “Мое почтение!”– забрал свое жалованье и был таков.

Вторая сказка “Сливы”. Шел один Раджа через лес. При дороге росло дерево, и на нем было много спелых, черных-пречерных слив. Раджа увидел сливы, и ему захотелось есть. А у того дерева пастух пас овец. Он подошел к пастуху и попросил его:
– Братец, я очень проголодался. Заберись, пожалуйста, на дерево и нарви мне слив. Пастух взобрался на дерево и спросил Раджу:
– Скажи, ты каких слив хочешь: горячих или холодных? Раджа ответил:
– А я и не знал, что на деревьях растут и холодные и горячие сливы. Если так, нарви мне горячих.
Тогда пастух стал рвать сливы и бросать их на землю, в пыль. А Раджа поднимал сливы, сдувал с них пыль и ел. Немного погодя он сказал пастуху:
– Братец, а ведь сливы-то не горячие!
– Если они не горячие, то зачем ты дуешь на них? – улыбаясь, спросил пастух.

Третья сказка “Хитрый слуга”. Один купец сказал носильщику: – Возьми-ка эту корзину с бутылками и отнеси ко мне. А за работу я дам тебе три совета, да такие, что тебе великую пользу принесут. Носильщик согласился, взвалил корзину на плечи и пошел за купцом. Вот прошли они треть пути, носильщик и говорит:
– Ну, каков ваш первый совет? Купец ответил:
– Если кто скажет тебе, что лучше голодать, чем ходить с полным животом, ты с этим никак не соглашайся!
– Хороший совет! – отозвался носильщик. Когда они прошли вторую треть пути, носильщик снова спросил купца:
– Ну, а второй совет? Купец проговорил:
– Если кто скажет тебе, что лучше ходить пешком, чем ездить верхом, смотри не подумай, что это правда!
– Еще того лучше! – одобрил носильщик. Когда же они подошли к дому купца, носильщик попросил:
– Теперь дайте третий совет! И купец сказал:
– Если кто скажет тебе, что он видел носильщика глупее тебя, ты этому отнюдь не верь! Тут носильщик рассердился, в гневе грохнул корзину об землю и воскликнул:
– А если тебе кто скажет, что в этой корзине хоть одна бутылка осталась целой, ты этому тоже не верь!

Все завершается финальным танцем всех детей. Праздник заканчивается на высокой философской ноте. Папы приглашают мам и детей в кафе.

Литература:

  1. Арсенина Е. Н. Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе. – М.: Глобус, 2007.
  2. Совместные праздники для школьников и родителей/ Кол. Авторов – М.: Глобус, 2006.
  3. Тамильская поэзия: Тирукурал из книги “Праведность”, “Мудрость”, “Любовь”/ перевод А. Ибрагимова,– М.: Худ. Лит., 1977. – Литература Древнего Востока.
  4. Индийские сказки. (Интернет.)

Ведущий: Вот опять наступила весна... Снова праздник она принесла,
Праздник радостный, светлый и нежный,
Праздник всех дорогих наших женщин.
Чтоб сегодня вы все улыбались, наши дети для вас постарались,
Поздравленья вы наши примите, выступленье детей посмотрите!

Милые, красивые, добрые, обаятельные и привлекательные, самые умные и ласковые, самые лучшие мамы нашего посёлка! От всей души поздравляю Вас с этим чудесным весенним праздником! Пусть ваши глаза всегда будут такими счастливыми и лучистыми, как сегодня, пусть каждое утро начинается для Вас с улыбкой и чувства радости и гордости за ваших детей.

Пусть весна подарит доброту и ласку,

Любовь и нежность, и тепло –

И станет радостно, как в сказке,

И в самый хмурый день светло!

Поверьте в счастье, в свои силы,

В свою счастливую звезду

И знайте, Вы – неотразимы!

Всегда! Не только раз в году!

Здоровья Вам! Мира и благополучия вашему дому!

  1. В марте с первого числа начинается весна,
    Мамин день – восьмое марта – отмечает вся страна!
  1. День весенний, не морозный.
    День веселый и мимозный –
    Это мамин день!
  1. День безоблачный, не снежный.
    День взволнованный и нежный –
    Это мамин день!
  1. День просторный, не капризный,
    День подарочный, сюрпризный –
    Это мамин день!
  1. Много мам на белом свете!

Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя!

  1. Всем женщинам мира

Мы счастья желаем,

Удач и здоровья, и радости Вам!

И с днём этим солнечным

Мы поздравляем

Родных наших бабушек,

Ласковых мам!

  1. Спасибо, спасибо, мамы,

За то, что вы рядом с нами!

К вам, первое наше слово:

«Мамы, будьте здоровы!»

  1. Спасибо вам и за работу

За руки ваши и заботу,

За то, что каждый день и час

Вы так заботились о нас!

  1. За доброту, за нежность к нам

Благодарим мы наших мам!

Мы поздравленья вам несём,

И подарить вам песню рады

И всех поздравить с Женским днём!

(песня)

  1. Заглянуло солнце в окна школы, от стола легла косая тень…

На пороге новый и весёлый мартовский хороший, светлый день.

Учебники красуются на партах, детвора склонилась у доски…

  1. Ну – ка, полюбуйся, как светло кругом,

Зимние сосульки тают за окном.

Март идёт упрямо, раздвигая лёд,

И в подарок маме, солнышко поёт.

  1. В этот день весенний праздничный и яркий для кого готовим мы лучшие подарки?

Лучшие подарки приготовим сами. Поднесём сестрёнке, бабушке и маме!

(Вручение подарков)

Ведущий: Уважаемые гости! Наша стремительная и быстротечная жизнь со всеми трудностями и недостатками делает нас суровыми, озабоченными. Но иногда стоит возвратиться в беззаботное, светлое, полное надежд и мечтаний детство. И сегодня мы решили сделать сюрприз всем мамам – Вы у нас участники игры « Устами младенца» У нас 2 команды мам. Ребята будут вам задавать вопросы и показывать свою концертную программу. Таким образом, участники и взрослые и дети. Успехов вам!

Начинаем 1 тур: « РАССУЖДАЛКИ»

Рассуждалка №1 для первой команды.

- « - Она бывает часто и во многих местах, из-за неё приходиться тратить время.

Постоишь, сколько надо и получишь, что хотел.» (ОЧЕРЕДЬ)

- «- Они прячутся под грязными ногтями.

Они такие маленькие, что их не видно, но от них можно заболеть» (МИКРОБЫ)

Рассуждалка №2 для первой команды.

-«- Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё забыли.

Когда ты зря кого то обидел, она должна тебя мучить.» (СОВЕСТЬ)

Рассуждалка №1 для второй команды.

-«- Когда оно совершается, мы всегда радуемся, восхищаемся.

Так называют всё удивительное, необычное, волшебное.» (ЧУДО)

Ведущий: Конечно, всё удивительное, необычное - это чудо, а что может быть чудеснее, чем наши дети. Они способны нас удивлять, восхищать каждую минуту.

Вашему вниманию предлагается сценка « Подарок маме»

(На сцене стол и стул. Под стулом бокал, на столе книга, под столом один ботинок, другой в стороне)

Входят Антошка и Серёжка.

Антошка: Вот беда, думаю, думаю, никак придумать не могу!

Серёжка: А о чём же ты думаешь, Антошка!

Серёжка: Нарисуй картину.

Антошка: Рисовал. Не получается (показывает)

Серёжка: Что ты Антошка! Прекрасная картина. Я был в зоопарке и видел такого же крокодила. Очень, очень похож.

Антошка: Вот и ты такой же. Ещё никто не угадал. Один говорит слон, другой верблюд или крокодил. А я самого себя нарисовал. (рвёт картину, разбрасывает)

Серёжка: Ну если картина не получается, тогда ….. выучи песенку и спой маме.

Антошка: Пробовал! Не выходит. Вот в книжке и слова и ноты. Слова выучил, а ноты ни как не пойму. (бросает книгу на пол)

Серёжка: Что же делать? Послушай, а что твоя мама любит больше всего?

Антошка: Кино! Хотя нет – кино это я люблю! Варенье! Нет – это тоже я. А мама больше всего любит, любит ….. порядок! Не любит она, когда я теряю свои ботинки. Да разве виноват я, если они сами теряются. (достаёт ботинок из под стола) Вот один есть, а где другой, не знаю.

Серёжка: (достает другой ботинок) А это не твой?

Антошка: Мой, мой! Ура! Знаешь, что Серёжка, поставлю ка я их на стол, чтобы мама сразу увидела, вот она обрадуется. (ставит ботинки на стол)

Серёжка: Обрадуется! Сам говорил, что мама порядок любит, а у тебя книжка валяется, бумажки на полу, да ещё ботинки на столе.

Антошка: Ой! Я знаю, что мне делать. Я всё уберу, подмету, чтобы всюду был порядок.

Серёжка: Правильно! Ват это будет подарок!

Антошка: (берёт веник, подметает)

Я теперь примерный самый

Аккуратный самый я!

Пусть порадуется мама

Мамам, мамочка моя!

Серёжка: Пусть по праздникам и будням,

По утрам и вечерам

Мы помощниками будем

У любимых наших мам!

Ведущий: Наши будущие защитники Отечества исполнят для мам песню

« Ты не бойся мама»

Переходим ко второму туру: Загадки.

Загадки для 1 команды.

«Может лежать на доске с гвоздями» (йог)

«Её наклеивают на конверт» (марка)

«Её надевают военные, шахтёры, пожарные» (каска)

«Старинная русская игрушка, сувенир» (матрёшка)

«Ловко скачет на лошади в цирке» (наездник)

Загадки для 2 команды:

«Появляется на железе из - за сырости» (ржавчина)

«Им ловят рыбу, бабочек, стрекоз» (сачок)

«Залог здоровья» (чистота)

«Русский народный струнный инструмент» (балалайка)

«Густые заросли на дне пруда или реки» (водоросли)

  1. Угадайте у кого руки не скучают: вяжут, моют, стряпают, крепко обнимают?
    Подскажите, у кого такие руки тёплые? Догадайтесь у кого глаза такие добрые?
    У кого всегда в запасе ласковое слово, и с вареньем пирожки для внучат готовы?
    Знаешь ты и знаю я – это бабушка моя!
  2. У мамы – работа, у папы – работа,
    У них для меня остаётся суббота...
    А бабушка – дома, всегда.
    Она не ругает меня - никогда!

Усадит, накормит: - Да, ты, не спеши.
Ну, что там стряслось у тебя расскажи?
– Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит, перебирает...

Нам хорошо вот так, вдвоём.
Без бабушки – какой же дом?

  1. Если бы не было бабушки – не было б мамы моей.
    В доме нашем при бабушке и светлей, и теплей!
  1. Мы с моею бабушкой

Старые друзья.

До чего хорошая

Бабушка моя.

Сказок знает столько,

Что не перечесть.

И всегда в запасе

Новенькая есть.

А вот руки бабушки – это просто клад

Быть без дела бабушке, руки не велят!

Золотые, ловкие, как люблю я их,

И других наверное, не найти таких.

  1. Мы поздравляем вас, любимые бабушки!

И говорим Вам, огромное спасибо,

За добрые, нежные руки!

За лучшие сказки на свете,

За то, что для бабушки внуки,

ещё долгожданнее, чем дети.

  1. Желаем мира и тепла,

Добра, уюта, бабушка родная.

Чтоб ты всегда счастливая была

И оставалась вечно молодая!

  1. С праздником весёлым,
    С праздником весны
    Всех на свете бабушек
    Поздравляем мы.
    Есть много песен разных
    На свете обо всём,
    А мы сейчас вам песенку для бабушки споём

(песня или танец)

Ведущий: Начинаем 3 тур: Обгонялки. (кто первый отгадает)

1 . Здоровье.

А) Его всегда желают друг другу, особенно на праздниках.

Б) Его не купишь ни за какие деньги.

2. Счастье.

А) Каждый человек о нём мечтает, хочет, чтоб в жизни у него всё было хорошо.

Б) Но никто не знает где его искать, есть сказочная птица, которая его принесёт.

3. Жадина.

А) Он не любит дарить подарки, всё несёт себе в дом.

Б) И лучше у него ни чего не просить, потому, что он всё равно не даст.

4. Удача.

А) Её всегда нам не хватает, и поэтому, мы часто желаем её, уходящему или уезжающему.

Б) Кому то она сопутствует везде, и поэтому он счастлив.

В) Когда она бывает, говорят: ну и повезло!

Вашему вниманию предлагается сценка « Три мамы»

Учитель. Мы часто замечаем, как дети с увлечением играют в «дочки-матери», стараясь подражать взрослым. Давайте потихоньку понаблюдаем за ними.

(В центре класса стоит стол, вокруг три стула. На переднем плане игрушечный стул. На нём сидит кукла.)

Ведущий:
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Дочка:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!
Иди-ка обедать, вертушка!

(Девочка берёт куклу и сажает её за стол.)

Ведущий:
Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила:

Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!» - кричала бабуля сто раз
А ты отвечала: «Сейчас да сейчас!»
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

(Дочка садится за стол.)

Ведущий:
Тут бабушка,
Мамина мама, пришла
И маму спросила:

Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки?
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день
Без обеда!
Уж доктором стала, а всё непоседа.
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

(Мама и бабушка садятся за стол.)

Ведущий:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?

Все (хором):
Ох, как непросто быть мамами!

Учитель. Да, быть мамами - совсем непростое и очень ответственное дело. Воспитывать детей порой бывает очень сложно. Но мамы всегда знают, как вести себя с дочками и сыночками.

Ведущий:. Ребята, без чего не может обойтись ни один праздник? (без цветов)
Сейчас мы проведём небольшую викторину

  1. Назовите имя царицы всех цветов.(Роза)
    2. Как называется японское искусство составления букетов? (Икебана)
    3. Какая страна считается родиной тюльпанов? (Голландия)
    4. По лепесткам какого цветка принято гадать «любит – не любит»? (Ромашка)
    5. В какой сказке в декабре зацветают подснежники? (12 месяцев)
    6. Если коснуться этого цветка, то кажется, что он вот-вот зазвенит (Колокольчик)
    7. Жёсткий лепесток, тонкий стебелёк. Как прекрасна ликом красная…(Гвоздика)
  1. Сегодня праздник взрослых женщин,
    Но кто же будет возражать,
    Что наших девочек мы тоже
    Сегодня будем поздравлять.
    Вы - наши верные подружки,
    И сколько ни прошло бы лет,
    Сосед по парте, одноклассник,
    Вам в этот день пришлёт привет.
  1. На уроках мы сидим
    И на девочек глядим:
    И красивы, и умны -
    Лучше просто не найти.
  1. На столе лежит журнал,
    Ну, а в нем пятерочки.
    Потому что в нашем классе
    Умные девчоночки.
  1. Повезло же вам, девчата,
    Вы уже счастливые,
    Потому что мы у вас -
    Самые красивые.
  1. Речка быстрая бежит,
    Чистая до донышка.
    Наших девочек улыбки
    Яркие, как солнышко.
  1. Почему мы здесь все пляшем,
    Почему мы здесь поем?
    Потому что всех девчонок
    Поздравляем с женским днем!

2 или 3 мальчика читают в лицах стихотворение «Спаситель».
- Придется наказать Козлова! -
Учитель вымолвил сурово.
- Скажи, Козлов, зачем ты снова
Петрову дернул за косу?
Козлов ответил: - Что ж такого…
Быть может, я ее спасу?!
А вдруг она пойдет купаться,
И вдруг она начнет тонуть?!
Мне ж надо потренироваться,
Как из воды ее тянуть?
На это крикнула Петрова:
- Спасай кого-нибудь другого!
В тот день Козлов решил
с расстройства:
- Нет в жизни места для геройства!
Но через день с надеждой новой
Наташку дернул за косу.
- Пускай завидует Петрова!
Наташка! Я тебя спасу!!!

  1. Дорогие девочки!

Если дразнили мы вас обидно,

Честное слово, нам очень стыдно,

И не от злости, а по привычке

Дёргаем часто вас за косички.

Все мы задиры, знаете сами,

Но обижать вас больше не станем.

Очень просим вы нас простите

И поздравления наши примите.

(дарят подарки)

Ведущий: Итак, 4 тур: Найди своего ребёнка.

Дети становятся в ряд. По одной мамы должны с закрытыми глазами найти своего ребёнка.

Ведущий: Я сейчас послушайте задорные частушки.


1. Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Развеселые частушки
Споем вам обязательно!

  1. Дорогие наши мамы,
    Мы частушки вам споём.
    Поздравляём с восьмым марта
    И привет большой вам шлём.
  1. Очень скоро все мы встретим
    Женский праздник и Весну.
    В этот день просила мама
    Подарить ей тишину.
  1. . Ёлочки – сосёночки
    Колкие, зелёные,
    Даже бабушки весной
    В дедушек влюбленные!
  1. Чтобы маму на работу
    Злой будильник не будил,
    Я ему сегодня на ночь
    Три детальки отвинтил.
  1. Я сегодня на скакалке
    Проскакала два часа.
    Ноги целыми остались –
    Отвалилася коса.
  1. А моя бабуля
    Не бранится, не ворчит,
    На «тусовки» со мной ходит,
    От компьютера «торчит»!
  1. Я на секцию хожу,
    Ем лишь раз в неделю.
    По секрету вам скажу –
    Стать хочу моделью!
  1. Я мальчишка боевой,
    Боевым остануся.
    Ох! И худо будет той,
    Кому я достануся.
  1. Вот начистить раз в году
    Я решил сковороду.
    А потом четыре дня
    Не могли отмыть меня.
  1. В день 8 Марта Алла
    Пол прилежно подметала.
    А девятого числа
    Веник в руки не взяла.
  1. Я прожгла рубашку папе,
    Но не буду горевать –
    Из неё теперь для Барби
    Можно платья вырезать!
  1. Под весёлую гармошку
    Сколько лет уже поём:
    Восемь лет уже пропели,
    Ещё больше пропоём!

Интеллектуальный (шуточные вопросы) для мам.
1. какая из нот нужна для компота (соль)
2. фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника (бах)
3. можно ли принести воды в решете (можно кусок льда)
4. какое колесо не вертится в автомобиле во время движения (запасное)
5. кто говорит на всех языках (эхо)
6. из какого полотна не сшить себе рубашку (из железнодорожного)
7. какое крыло никогда не летает (крыло автомобиля)
8. равносторонний прямоугольник (квадрат)
9. какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы (алфавит)
10. пакет из бумаги (конверт)
11. по чему деревенских ребята любят ходить босиком (по земле)
12. что произойдет с вороной, когда ей исполниться 7 лет (пойдет восьмой)
13. что можно видеть с закрытыми глазами (сон)
14. чем кончаются день и ночь (мягким знаком)
15. какие часы показывают правильное время два раза в сутки (те которые остановились

Ведущий: 5 тур: Узнай себя.

Учитель показывает рисунок детей « Портрет мамы», а мамы должны угадать себч.
Дорогие наши мамы, мы и сами признаём, что, конечно, не всегда мы, хорошо себя ведём.
Мы вас часто огорчаем, что порой не замечаем. Мы вас очень, очень любим!
Будем, добрыми расти, и всегда стараться будем хорошо себя вести

Учитель. Наши дети постараются как можно меньше огорчать своих мам. Они дают вам обещание.


1уч.
Мамы, бабушки и тёти,
Поздравляем с женским днём!
И от всех ребят сегодня
Обещание даём!
2уч.
Не шуметь.

3уч.
Не баловаться.
4уч.
Не кричать.
5уч.
Не кувыркаться.
6уч.
Не быть упрямыми
С дорогими мамами.


1уч.
Мы даём вам обещанье
Вас избавить от хлопот.
2уч.
Но, конечно, обещанье
Мы даём вам не на год.
3уч.
Не на час.
4уч.
На две минуты,
Две минуты тишины,
Мира и покоя.
5уч.
Мамы все понять должны,
Что это такое.
6уч.
Две минуты не мешать.
1уч.
Две минуты не кричать.

2уч.
Не болтать ногами.
3уч.
Попробуйте-ка сами!

Учитель. Это очень серьёзное обещание. Вы это должны оценить. В этот день происходят необыкновенные превращения с детьми.
Послушайте стихотворение

Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего ж я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!»

  1. Мы желаем нашим мамам
    Никогда не унывать.
    С каждым годом быть всё краше
    И поменьше нас ругать.
  1. Вам желаем, дорогие,
    Быть здоровыми всегда,
    Чтоб вы долго – долго жили,
    Не старея никогда!
  1. Пусть невзгоды и печали
    Обойдут вас стороной,
    Чтобы каждый день недели
    Был для вас, как выходной.
  1. Мы хотим, чтоб без причины
    Вам дарили бы цветы,
    Улыбались бы мужчины
    Все от вашей красоты.
  1. Пусть для вас сияет солнце,
    Лишь для вас цветёт сирень!
    И пусть долго – долго длится
    Самый женский в мире день!

Учитель. Мы так много говорили сегодня о маме, её ласковых умелых руках, о её верном и чутком сердце, в котором никогда не гаснет любовь. И сколько бы ни было тебе лет, пять или десять, пятнадцать или двадцать, тебе всегда нужна будет мама. И чем больше твоя любовь к ней, тем радостнее и светлее жизнь. Так пусть же всегда будет мама!


Анна Жигалова

ель. Приобщить родителей воспитанников к участию в жизни детского сада. Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми. Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнерства и внедрения эффективных форм работы. Продемонстрировать родителям, что коллекционирование высказываний ребенка – необычайно увлекательное, интересное и в то же время серьезное дело.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Дети внешне в чем-то похожи на своих родителей : у них та же форма носа или ушей, тот же цвет глаз. Но вот характер ребенка не всегда схож с характером мамы или папы, и поэтому взрослым порой трудно понять мотивы поступков и размышления своего сына (дочери) .

Наша встреча сегодня поможет вам узнать, о чем думают и что говорят ваши дети. Мы проведем его в форме игры – соревнования «Устами младенца » . В пяти конкурсах примут участие шесть взрослых игроков. В четвертом и пятом конкурсах игроки будут соревноваться за главный приз – копилку для сбора и хранения детских высказываний.

Кто же эти шесть человек, которые примут участие в конкурсах?

Обратите внимание на пригласительные билеты. У кого билет с буквой У, тот становится участником игры, у кого с буквой Ж, тот войдет в состав жюри. Остальные – зрители. Прошу занять свои места.

Члены жюри и игроки, представьтесь, пожалуйста.

В состав жюри вошли сотрудник детского сада, знакомый с ходом проведения родительского собрания, и двое родителей. Игроки садятся за столы. Перед каждым лежит музыкальный инструмент (бубен, дудка, свисток и т. п.) и выставлена табличка с номером. Каждый игрок называет свою фамилию и имя.

Ведущий. Начнем с разминки (не оценивается) .

Посмотрите три видео сюжета, в которых дети объясняют значение слова, не называя его. По окончанию каждого сюжета вы должны догадаться. о чем или о ком шла речь.

Высказывания детей.

1) - Их надевают на уши и нос. Их прописывает врач.

Эти зеркальца защищают от солнца. У них есть заносик.

Они могут упасть с носа, если нет палочек.

Иногда они бывают с ниточкой.

Они бывают коричневые, черные, светлые, желтые, зеленые, синие.

(Очки.)

2) - Это женщина, которую ищет мужчина.

Она готовит мужчине обед, стирает белье, ухаживает за его ребенком.

Она рожает детей. Она любимая и самая красивая.

Она убирается, а он лежит на диване.

(Жена.)

3)- Он специально для того, чтобы родители уходили из дома.

Там играют , кушают, спят, гуляют.

Я люблю туда ходить каждый день и в выходные скучаю по нему.

Это ученья ребятишек всяким разностям.

Там так же, как в школе, только интереснее.

Там много-много детей и мало родителей.

(Детский сад.)

Ведущий. А сейчас встречайте наших дорогих детей!

Звучит аудиозапись песни «Маленькая страна» . Входят дети.

Ребенок читает стихотворение «Детский сад»

Я люблю свой детский сад.

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Может сто их, может, двести.

Дети (Вместе) .

Хорошо, когда мы вместе!

Дети исполняют песню «Детский сад» .

1 Конкурс «Обгонялки» .

Ведущий. Посмотрите видеосюжеты, в которых дети объясняют значения слова, не называя его. В любой момент каждый из вас может подать сигнал с помощью музыкального инструмента, чтобы прервать сюжет и назвать слово. За правильный ответ вы получаете 20 очков.

Если никто не отгадывает слово, его называет ведущий.

Высказывания детей.

1)- Бывает на бумаге и в папке.

У папы в мобильнике.

Оно большое, в нем много еды.

Картошка фри, гамбургер, коктейль, кока-кола.

Из него выбирают.

Оно там, где можно поесть.

В садике у нас тоже есть.

(Меню)

2)- Она круглая и белая.

Я видела квадратные с цветами.

У нас она на балконе.

Летом мы с ней играли .

Её можно бросать и ловить.

А еще она есть в цирке.

Так называют музыкальный инструмент.

В ней могут быть суп и макароны.

(Тарелка.)

3)- Она бывает большая и маленькая.

Она у каждого своя. Без нее не как нельзя.

В сказках она деревянная и красивая.

У нас дома их много. Они железные.

Иногда я ей стучу по столу, и мама ругается.

(Ложка.)

4)- У детей это наполовину. Потому что мама то ругает, то мороженное покупает.

Это когда радуешься.

Это значит любить друг друга.

Не расставаться, а жить вместе.

Сердце доброе.

- Игра в игры , убираться, что у тебя все есть.

Это когда человек радуется и смеется.

Это сложный вопрос.

Это когда у тебя есть папа и мама.

(Счастье)

5)- Она с крыльями и короной.

Она исполняла все желания.

Моет летать и превращаться в девушку.

Она плавает по морю.

Может крыльями махать.

Свет горит на ее голове.

У нее много братьев и один дядька.

Там еще белка и комар были.

Она царевна.

(Царевна-лебедь.)

6)- Он спешит на помощь, спасает людей.

Он хороший, добрый.

Он не жадный.

Это когда ты кого-то любишь.

Он помогает и некогда не забывает.

Он не дерется.

У меня его пока нет, но скоро будет.

С ним можно играть .

Я без него скучаю.

Мы с ним и деремся, и играем , а потом миримся.

(Друг.)

Жюри подбивает итоги конкурса. Входят дети.

2 Конкурс «Игрушки» .

Ведущий. Дети очень любят играть . У каждого ребенка есть своя любимая игрушка.

Послушайте стихотворения «Мой мишка» и «Машина» .

Первый ребенок (Держит медведя) .

Мой мишка как живой,

Пушистый, мягкий и родной.

Пускай молчит он иногда,

Но в такт кивает голова.

С собой в кроватку положу,

И сказку на ночь расскажу.

Мы с мишкой верные друзья,

И врозь нам быть не как нельзя.

Второй ребенок (Держит машинку) .

Класс! Машину я веду

На электрическом ходу.

Батарейки, проводочки –

Так и скачет через кочки.

Рад машине несказанно.

Не расстался с ней и в ванной.

Кабы знать мне, что вода –

Очень вредная среда.

От езды такой подводной

Стала вдруг совсем негодной

И теперь обречена

На ручной режим она.

Во время чтения стихотворений ведущий расставляет игрушки (мяч, конструктор Лего, мишку, куклу) с прикрепленными к ним номерами.

Ведущий. Как вы думаете, какую игрушку из предложенных, предпочел бы ваш ребенок? Назовите номер игрушки.

Участники выполняют задание. Жюри записывает номера.

Ведущий. Посмотрим, какие игрушки выберут ваши дети. Ели ваш и их выбор совпадет, вы получите 20 очков.

Дети подходят к игрушкам и становятся около той, которую выбрали.

А теперь – за дело дружно,

Убирать игрушки нужно.

Все сложить и не ломать.

Завтра будем вновь играть .

Дети убирают игрушки и уходят. Жюри сравнивает ответы родителей с выбором и подводит итоги конкурса.

3 Конкурс «Угадалки» .

Звучит аудиозапись «Оранжевой песенки» . Сейчас узнаем, смогут ли родители догадаться, что нарисовали их дети. За правильный ответ – 20 очков.

Игрокам и зрителям раздают рисунки детей. Игроки высказывают свое мнение. Зрители могут сравнить свои догадки с мнением игроков после игры.

Ведущий. Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий. Да, у детей особый взгляд на жизнь, который они отражают в своих рисунках.

А теперь слово жюри.

Жюри подводит итоги всех трех конкурсов. Называют выбывших из игры, благодарит их за участие и вручает поощрительные призы – блокноты для детских высказываний.

Игра со зрителями .

Демонстрируются видеосюжеты, в которых дети объясняют значение слова, не называя его. Тот игрок, кто первый отгадывает слово, хлопает в ладоши и называет его.

Она лучше всего получается у бабушки.

У мамы тоже хорошо получается.

А папа, зато хлеб хорошо режет.

От нее толстеют.

Я от нее росту.

Это так вкусно.

Без нее можно умереть.

Бывает вкусная и невкусная.

Ее нельзя выбрасывать зря.

(Еда.)

Он добрый, желтый. Шутит много.

За ним бегают дети.

Он смешит детей.

Он театр для них показывает.

Ему бабушка подарила свитер.

Он уехал далеко-далеко.

А дети ему махали.

Он упал в море, а там…

(Лев Банифаций из мультфильма «Каникулы Банифация» .)

Там варятся колбаса, мясо и каша.

Он из мяса. Он мягкий.

На него надевают футболку, куртку, шорты.

Он бывает толстым и тонким.

На нем можно лежать, когда он болит.

В нем много еды.

Он болит, когда долго не ешь.

На нем пупок.

В нем может быть ребенок.

(Живот.)

5 Конкурс «Рассуждалки» .

Ведущий. Посмотрите видеосюжеты. По окончанию каждого один игрок объясняет, о чем рассуждали дети. Ели он отвечает неправильно, ход переходит к следующему игроку, тот озвучивает свою версию и т. д. Если же первый игрок отвечает правильно, новое слово отвечает следующий игрок. За одну попытку вы получаете 20 очков, за две – 10 очков, за три – 5.

Это может быть что-нибудь сладенькое : мороженное, шоколад, киндер.

Наверное, о нем говорят.

Его можно сделать самим или купить.

Я думаю, его дарят.

А я люблю его получать.

Знаете, это приятная неожиданность.

(Сюрприз.)

Его не будет от солнечного удара.

Когда конфет много ешь, его тоже нет.

Если долго быть под дождем, можно промочить ноги, и его не будет.

Сосулька такая вкусная, как леденец, но ее нельзя есть. А если съесть оно нарушится.

Чтобы оно было, надо чистить зубы и умываться.

Еще надо красиво одеваться.

Надо перед едой мыть руки.

Правильно переходить через дорогу.

А еще заниматься спортом.

(Здоровье.)

Он всегда обманывает.

У него круглые черные очки и черная шляпа.

Он любит деньги.

Он волосатый и в очках. Попрошайка.

Он весь в лохмотьях, заплатах.

Он любит претворяться.

Он хитрый, ловит рыбу. Может съесть и сметану.

(Кот Базилио из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» .)

Жюри подводит итоги конкурса.

6 Конкурс «Догадалки» .

Ведущий. Вы должны вытянуть листок с названием животного («верблюд» , «волк» , «лиса» , «слон» , «обезьяна» , «жираф» , «лошадь» ) и с помощью мимики и жестов изобразить его так, чтобы дети догадались, кто это. 20 очков получает тот, чье изображение дети отгадают с первой попытки, 10 – со второй и 5 – с третьей.

Родители изображают животных. Дети поочередно угадывают.

Жюри объявляют итоги этого конкурса, а за тем всей игры. Объявляет семья, занявшие третье, второе и первое места. Вручает блокноты семьям, занявшим второе и третье места, а победителям – копилку для сбора и хранения детских высказываний.

Входят дети.

Ведущий. Семья – основа всего доброго, что есть в ребенке. В семье закладываются уважение и любовь. Любите своих детей, уважайте их мнение, желания, и они ответят вам тем же! Дружите с детьми! Послушайте стихотворение «Семья» .

Первый ребенок.

Семья – это громкое слово!

Второй ребенок.

Семья – это звонкое слово!

Третий ребенок.

Семья – это слово важное,

Об этом вам скажет каждый.

Четвертый ребенок.

Семья – это солнце светит,

Пятый ребенок.

Семья – это звезды на небе.

Шестой ребенок.

Семья – это все любовь.

Любовь сыновей и отцов,

Любовь дочерей и мам.

Все вместе.

Любовь свою дарим вам!

Звучит аудиозапись спокойной музыки. Ведущий читает стихотворение «Мы детям нужны» .

Путь на свете рождаются дети,

Как цветы поднимаются пусть.

Был бы серым наш миг на планете,

Если б детство не красило путь.

Мы, конечно же, родом из детства,

Но и детство ведь родом из нас…

Так, в коляске качая наследство,

Будем счастливы здесь и сейчас.

Кто не пробовал, тот не узнает,

Что такое – младенца качать

И, родной его запах вдыхая,

Сладко-сладко к себе прижимать.

Пусть усталость , бессонные ночи

Нам, родителям, свыше даны.

Потому что есть сын или дочка,

Потому что мы детям нужны.

Дети исполнят песню «мы на свете родились» .

Ведущий. Вот и подошла к концу наша встреча. Нам так хочется подарить вам на память что-нибудь об этом дне!

Звучит аудиозапись песни «мы желаем счастья вам» . Каждый ребенок вручает своим родителям силуэтное изображение своей ладони, наклеенное на вырезанное из цветного картона сердце.

Ведущий. Желаем вам счастья! Приглашаем всех на чаепитие.

Конспект

совместного мероприятия с родителями

Интеллектуальная игра

«Устами младенца»

Цель: создание сплочённого коллектива воспитанников и их родителей

Задачи:

Развитие словарного запаса детей, умения правильно излагать свои мысли;

Формирование умения работать в командах сменного состава;

Привлечение родителей к участию в жизни группы;

Повышение роли родителей в воспитании детей.

Педагогические технологии: игровая, ИКТ, технология КСО.

Вид занятия: интерактивная игра.

Оборудование:

Видеокамера

Экран (например, телевизионный)

3 игрушки-пищалки

Призы

Таблички со словами

Ход мероприятия

Подготовительный этап

(проводится с максимальным привлечением активных родителей)

Воспитатель заранее (примерно за две-три недели до мероприятия) распечатывает таблички со словами для видеоконкурса «Объяснялки» . Примерный подбор слов на разную тематику: коляска, грусть, жалюзи, врач, любовь, кровать и т.п.

В течение недели проходит запись на видеокамеру «объяснялок» воспитанников. Для этого родитель-помощник предлагает детям вытянуть из пачки одну табличку со словом и постараться его объяснить, ни разу не сказав само слово. Возможен вариант объяснения одного слова 2-3 детьми. Другие дети не знают и не слышат это слово.

Примечание: съёмки проводятся с разрешения родителей группы в течение дня, на прогулке.

В течение оставшегося до мероприятия времени проходит монтаж полученного видеоматериала и наложение его на музыку для лучшего восприятия.

Дети разучивают к празднику слова песен Лели и Барбарики «Дружба», «Дружба крепкая не сломается…» под фонограмму.

Оформление группы: рисунки детей на тему « Моя семья», заголовки-названия конкурсов.

На игру приглашаются все желающие родители, при этом в игроки выбирается 6 родителей.

Ход игры:

Игра проводится в группе. Дети распределяются на 3 команды («синие», «красные» и «жёлтые») в результате жеребьёвки и рассаживаются по рядам. Шесть родителей-игроков распределяются по 2 и садятся у доски лицом к своей команде.

Звучит музыкальная запись из м/ф «Непослушные обезьянки»

Ведущий:

Дорогие друзья! Сегодня мы собрались по поводу приятного события: у нас игра – «Устами младенца». И если в прошлом году родители ребят приходили к нам на выступления как зрители, то сегодня они – участники команд.

Итак, «Синяя команда» и её капитаны… (родители представляются сами)

«Красная команда» - …. «Жёлтая команда»-… .

А что помогает команде победить? (дружба)

Давайте, чтобы у нас всё получилось, споём песню о дружбе!

Исполнение под фонограмму всей группой песни «Дружба крепкая не сломается…»

Команды настроились на игру?

Приступаем к конкурсам! А судить нас будет независимое жюри из числа гостей…(представляю)

1. «Рассказки» (15-10-5 баллов соответственно):

Родители – игроки команды должны вспомнить о своём если не младенческом возрасте, то хотя бы о детстве и рассказать смешную историю. Как ни странно, они тоже были маленькими…

Результаты конкурсов после комментариев жюри вывешиваются на доске.

2. «Объяснялки» (15-10-5 баллов)

ЗАРАНЕЕ ПОДГОТОВЛЕННЫЙ ВИДЕОКОНКУРС

Наш групповой корреспондент… (представляю маму ребёнка) задавала ученикам нашей группы самые разные вопросы о значении некоторых слов. Дети с честью справились с заданием, но вот поймут ли их взрослые?

Внимание на экран! Играют капитаны! (родители отгадывают слова)

3. «Загадалки» (15-10-5 баллов)

Теперь мы должны выяснить, поймут ли дети взрослых. Возможны три попытки.

Родители тянут таблички со словами и объясняют их своей команде, не называя. Если слово не отгадано детьми, ход переходит к другой команде. Возможные варианты слов: свет, доброта, прогулка, наказание, лифт, якорь, семья.

4. «Обгонялки» (10 баллов)

Ответы даются по сигналу «пищалки» - кто быстрее. Неправильный ответ в любой из 3-х попыток – участник выбывает. За отгаданное хотя бы с третьей попытки слово – 10 баллов.

Мы пользуемся этим с утра до вечера,и когда обедаем, и когда находимся на занятиях.

Без этого не сможем произнести ни одного звука.

Он нам помогает выяснить, что мы съели – кислое или сладкое. (язык)

Оно бывает разного цвета.

От него плачут дети.

Сначала оно большое, а потом маленькое. (мыло)

Это появляется у человека, когда ему говорят ласковые слова или что-то дарят.

Когда человек радостен, она появляется до ушей.

Она украшает человека. (улыбка)

Это есть у всех людей.

Он близок, а укусить его нельзя.

Если бы его не было, нельзя было бы согнуть руку. (локоть)

Некоторые люди считают, что это украшение на лице.

Другие думают, что природа дала нам это для того, чтобы показать, когда человек важничает, а когда грустит.

У клоунов бывает красного цвета. (нос)

Подведение итогов

Молодцы, игроки! Победила самая дружная команда…(призы). Остальным – грамоты участников (и детям, и родителям). Огромное спасибо всем участникам!

И всё же дружба победила. Давайте в заключение споём о ней песню.

Звучит песня Лелик и Барбарики «Дружба» под фонограмму.

«Устами младенца»

Вед-ий. Для игры потребуется две команды. Придумайте себе название.
Итак, первый конкурс «Знакомство».
Расскажите забавную историю из своего детства.
Каждая история оценена в 1 балл.

Следующий конкурс «Рассуждалки».

Первой команде:
а). – Это бывает в сказке, а иногда в жизни;
- Так называется всё удивительное, волшебное;
- Когда оно совершается, мы всегда радуемся. (Чудо)

Второй команде:
а). – Они такие маленькие, что их не видно;
- От них можно заболеть;
- Они прячутся под грязными ногтями. (Микробы)

Первой команде:
б). – Она бывает часто и во многих местах, из-за неё приходится тратить время;
- Но если тебе что-то сильно надо, то придётся смириться с ней;
- Постоишь сколько надо и возьмёшь, что хотел. (Очередь)

Второй команде:
б). – Она должна быть у каждого человека, но которые про неё давно забыли;
- Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидишь, она должна тебя мучить;
- Она помогает стать настоящим человеком. (Совесть)

Вед-ий. Молодцы, ребята!
Следующий конкурс, «Загадалки».

Первой команде:

Может лежать на доске с гвоздями. (Йог)
- Машина, которая равняет дорогу. (Каток)
- Самая маленькая птичка. (Колибри)
- Её наклеивают на конверт. (Марка)
-Лошадиный символ удачи. (Подкова)

Второй команде:

Появляется на железе из-за сырости. (Ржавчина)
- Им ловят бабочек, стрекоз, рыбок. (Сачок)
- Изобретатель акваланга. (Кусто)
- Ночью указывает путь кораблям. (Маяк)
- Очень запутанная дорога. (Лабиринт)

Вед-ий. Следующим и заключительным конкурсом будут
«Обгонялки». Кто готов к ответу, тот поднимает руку:

Больше всего её у бабушек, а мамы приходят с работы усталые, и у них она исчезает. (Доброта)
- Его всегда желают друг другу, особенно в открытках. (Здоровье)
- Каждый человек о нём мечтает, и чтобы в жизни у него всё было хорошо. (Счастье)
- Когда не любят дарить подарки, делиться. (Жадность)
- Это когда чего-то лишать, не пускать гулять из-за плохого поступка. (Наказание)
- Когда она бывает, говорят: «Ну и повезло!» (Удача)

Вед-ий. Вот и подошла к концу наша игра. Подсчитываем баллы, выбираем победителей.

Второй вариант:
УСТАМИ МЛАДЕНЦА

Многоуважаемая публика прошу внимания. Сейчас мы начнем веселую передачу. «Устами младенца»! И в нашем зале в гостях находятся 2 команды. Первая команда – это команда Родители и вторая команда – Учителя. Ребята поприветствуем наших участников. Наша передача состоит из нескольких этапов. Каждый этап оценивается по трехбалльной системе. И ваша задача дорогие вы наши отгадать задуманное слово, на которое даётся по три разъяснялки. Если вы отгадываете после первой разъяснялки, получаете 3 бала, после второй - уже 2 бала и после третьей - у вас 1 бал. Команда, набравшая большее количество балов, побеждает! И так первое слово задумано:

«Разряд»
1.- От этого зависит зарплата.
2.-Если считать до двадцати, то это можно даже сосчитать.
3.-Это чем больше, тем лучше.

«Хобби» (увлечение)
1.-Многие люди без этого просто не могут
2.-На это уходит много времени и денег.
3.-Зато получают море удовольствия.
Подсказка: Оно для каждого человека разное.

«Отпуск»
1.-Это когда можно долго нежиться в кровати.
2.-На это обычно откладывают деньги.
3.-Это, когда делаешь, что хочешь
Подсказка: Когда не хочется, чтобы это заканчивалось.

«Реклама»
1.-Это создано для привлечения нашего внимания
2.-И бывает очень часто, и никуда от этого не деться.
3.-Там всегда что-то так настойчиво предлагают, что отказаться невозможно. Подсказка: Часто смотришь и еще чаще ничего не понимаешь, в чём тут дело?

«Библиотека»
1.-Сюда приходят интересующиеся люди.
2.-Некоторые люди остаются там надолго.
3.-И многие люди часто с собой уносят то, что там есть.
Подсказка: В нашей школе это тоже есть.

«Аттестация»
1.-После этого поднимают зарплату.
2.-Это когда группа людей оценивает одного.
3.-Это когда дрожишь от страха.
Подсказка: К этому тщательно готовишься.

«Летний лагерь»
1.-Это когда тепло, вокруг много друзей и всем весело.
2.-Это когда вместе едят и спят в одно время.
3.-Это на сегодняшний день дорогое удовольствие.
Подсказка: Это где вместе купаются и загорают.

«Победа»
1.-Это приносит много радости.
2.-При этом от счастья часто кричат и прыгают.
3.-Многие радуются вместе с тобой.
Подсказка: Кого-то здесь это скоро ждет.

А теперь подведем итоги. Но сначала аплодисменты всем участникам! всем спасибо за проявленную смекалку, вам ребята - за активную поддержку игроков. И победителем у нас оказалась команда…….бурные аплодисменты победителям!

Учителя и родители – взаимопонимание навсегда!


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении