Игра «Мафия. Мафия: психологическая игра или просто убей того, кто рядом? Психологическая игра мафия как играть
В данной статье коротко и понятно описаны профессиональные правила игры в «Мафию» - популярной игры для больших компаний. Для начала полноценной партии необходимо десять участников. Ведущий следит за ходом игры и регулирует ее этапы.
Для того чтобы распределить роли, ведущий сдает карты рубашкой вверх: каждый игрок получает одну карту. Колода состоит из 10 карт: три черные и семь красных. «Красные» - это мирные жители, а «Черные» - мафия.
Одна из красных карт отличается от остальных - это Шериф - главарь команды «Красных». «Черные» в свою очередь тоже имеют своего предводителя - Дона.
Игра разделяется на меняющиеся этапы двух видов: ночь и день. Задача игры: «Черные» должны ликвидировать «Красных» и наоборот.
Правила игры в «Мафию» подробнее...
За стол приглашают десять игроков. В самом начале игры ведущий извещает, что наступила "ночь" и все без исключения игроки должны закрыть глаза масками. Затем каждый игрок, по очереди, снимает маску, вытягивает карту, изучает и запоминает ее, ведущий прячет карту, и игрок надевает маску обратно.
Игроки в повязках должны наклонить головы вниз для того, чтобы оживление соседей или шорохи не стали источником какой-либо дополнительной информации для них.
После слов ведущего «Мафия просыпается», игроки с черными картами и Дон мафии снимают свои повязки и знакомятся между собой. Это исключительная ночь, когда вся мафия открывает глаза. Она предоставлена им для того, чтобы без помощи слов договориться о порядке ликвидации «Красных». «Договор» следует проводить очень и очень тихо, так как сидящие в непосредственной близости «красные» участники могут почувствовать любое движение. Когда ведущий говорит, что «мафия засыпает», «черные» участники надевают обратно повязки.
Ведущий извещает: «Просыпается Дон». Ведущий знакомится с Доном. В следующие ночи Дон будет открывать глаза с цель отыскать Шерифа игры. Когда ведущий сообщает о том, что «Дон засыпает», Дон надевает повязку.
После знакомства Ведущего и Шерифа наступает утро, когда все игроки снимают свои повязки.
Итак, наступает первый день. Днем проходит обсуждение. игры в «Мафию» гласят, что каждый игрок располагает минутой для выражения своих мыслей, идей и подозрений.
«Красным» необходимо выявить «Черных» игроков и устранить их путем голосования. А «Черные», в свою очередь, должны обеспечить себе железное алиби и ликвидировать достаточное количество «красных» участников. «Черные» знают «кто есть кто», поэтому находятся в более выгодном положении.
Обсуждение начинает первый игрок и далее по кругу. За время дневного обсуждения участники могут выдвигать кандидатуры игроков (каждый игрок - не более одной) с целью отстранить их от игры. По окончании обсуждения проводится голосование. Тот кандидат, который набрал большее количество голосов, покидает игру.
В игре действует такой термин, как «Автокатастрофа». Так называют ситуацию, в которой несколько игроков набрали одинаковое количество голосов. В таком случае голосующим предоставляется право в течение тридцати секунд на то, чтобы остаться в игре. Они должны оправдаться, переубедить игроков, что они не имеют отношения к мафии. Происходит переголосование. Так как забава является очень популярной и существует множество разновидностей игры «Мафия», правила игры могут и не предусматривать таких ситуаций.
Затем обратно наступает ночь. Ведущий уже после слов «Мафия начинает охоту» называет номера игроков один за другим, и, когда на определенном номере вся мафия одновременно выстрелит - игрок поражен. Правила игры в «Мафию» таковы, что если кто-либо из мафиози «стреляет» в другой номер, либо не делает «выстрел» вообще, Ведущий определяет промах. «Стрельба» происходит путем имитации выстрела. Ведущий объявляет снова: «Мафия засыпает». Игроки надевают маски.
Затем Ведущий «будит» Дона, который открывает глаза и пытается определить Шерифа. Он на пальцах показывает какой-либо номер Ведущему, под которым, по его предположениям, скрывается Шериф. Кивком головы Ведущий либо подтверждает его версию, либо опровергает. Дон засыпает и просыпаться приходит очередь Шерифа.
Просыпается Шериф, который также имеет полное право на ночные проверки. Он пытается найти «Черных» игроков. После ответа Ведущего игрок-Шериф засыпает, и тогда Ведущий извещает о начале второго дня.
Этот и все последующие круги повторяются, как и в первый день. Дни и ночи будут чередоваться до победы той или иной команды. Именно победой одной из команд заканчивается игра «Мафия», правила которой очень просты, если следовать им.
Программа
Привет! Приглашаем тебя и твоих друзей в Маф-клуб "Вторая навигация" на увлекательную развивающую ролевую игру "Мафия".
Мэр города Гарри на Ferrari (ведущий)
перед игровым днём выдает прописку жителям (приглашает игроков по тел.) и
собирает город — 10-18 человек.
Участвовать в жизни города не сложно, даже если вы никогда не играли в "Мафию". Мэр поможет вам освоить правила города (игры), в котором идёт напряжённая борьба "Мирных жителей", "Комиссара" и "Доктора" против организованной "Мафии" и беспредельного "Маньяка".
А оружие твоё — слово . Постреляем?!
Страшно подумать, а нашему Маф-клубу уже 6 лет. Честно говоря, он был спонтанно организован первой игрой 09 апреля 2011 г. просто из-за интереса и удовольствия от самой игры. Но никто и подумать не мог, что эта затея перерастет в целое движение активных людей, где теперь проходят различные мероприятия.
- "Мафия" — увлекательная психологическая развивающая ролевая игра...
- "Мафия" — моё хобби, отдых, развлечение...
- "Мафия" — комплексный тренинг общения (развитие коммуникативных навыков), уверенности в себе, ораторского искусства, эмоционального интеллекта, интуиции, лидерства...
Тренинговая игра "Мафия" помогает человеку сформировать и развить навыки эффективного общения и уверенного взаимодействия с окружающими, произвести эмоциональную разгрузку, а также получить огромнейшее удовольствие от самого процесса игры.
Наступает ночь. Город засыпает.
Все крепко спят.
Просыпается мафия...
Вас ждёт не только увлекательная игра, а также:
- Развитие уверенности в себе при взаимодействии с окружающими.
- Развитие навыков навыков эффективного общения, убеждения, распознавания...
- Чай-кофе-конфетки-бараночки перерывы для обсуждения игр.
- Живое общение, новые знакомства и друзья.
- Незабываемые фантазии и впечатления.
- Отличное настроение, море смеха и позитива.
Вы также можете заказать игру для своей компании (друзей, знакомых, коллег, персонала) в удобное время, включая выходные и праздничные дни. Обычно игру "Мафия" заказывают когда хочется провести мероприятие как-то необычно (день рождения, корпоратив, вечеринка…).
- Ведет игру профессиональный психолог.
- Адрес: ул. Блохина, д. 17, черный ход, пароль 2в. м. Спортивная (5 минут).
- Взнос "на патроны" за все игры в течение всего вечера, включая сладкий стол (чай, кофе, конфетки, бараночки...) составляет 500 рублей.
- Количество участников ограниченно.
- Записаться: +7 953 355-22-52; +7 963 321-64-92
Вот что говорят люди, которые уже играют в "Мафию".
- Светлана (Хонда): Гарри, вот какое все-таки нужное и полезное ты делаешь дело!! Я имею ввиду твой мафиозный тренинг) для людей ведущих довольно замкнутый образ жизни-это прекрасная возможность тренироваться в умении, например, "права качать"... В очередной раз в этом убедилась, когда скорая не хотела маму с приступом в больницу везти. Я им так накидала! Ээххх, и все корректно, с аргументацией, спокойно и невозмутимо! Спасибо тебе! И, кстати, маф-клубов много, я сама в нескольких была, а в твоем клубе такая комфортная атмосфера, что вернуться хочется всем! И это тоже-благодаря тебе! Здоровья тебе и твоим близким!!))
- Варвара (ВарВар): Насколько хороша для меня Мафия. Как консерватор, впервые услышав про Мафию, не удивилась, что вскоре большое количество людей стало играть в неё, видела отрывки из передач со звёздами шоубизнеса и явную моду. Поэтому заранее имела некую антипатию к данному вопросу. В себе была уверена на твёрдую 4, что мой опыт позволяет разбираться в людях, речь поставлена и умею держать себя в руках. Но после небольшого периода игр все мои стереотипы были разрушены максимально. Безусловно, Мафия несёт потрясающий эмоциональный поток: расслабление, гнев, паника, радость, раскрытие себя самого в различных ситуациях, сосредоточенность, сопереживание и ещё масса всего остального. Помимо этого ещё необходимо в равной мере быстро и чётко думать, говорить, принимать решение, убеждать. Этику, самообладание, уважение, терпение тоже никто не отменял! А теперь все это залейте азартом, замечательной компанией и атмосферностью и получите готовый коктейль для самопознания и самореализации! И если вы спросите: "Насколько Мафия хороша для меня?", я отвечу: "Эта игра не учит врать, она учит хитрости, смекалке. Рано или поздно самый молчаливый и застенчивый человек станет говорить, причём, некоторым удаётся научиться это делать довольно красиво, убедительно, позитивно. Она учит держать себя в руках, справляться со стрессом, психологическим давлением, быть убедительным, интересный, работать в команде, "видеть человека" и уметь "управлять" им, тренирует силу воли, терпение. И если вы ещё не играли в Мафию и, прочитав мой отзыв, посмеётесь и скажете, что вы: стрессоустойчивы, разбираетесь в людях, убедительны, эмоционально сдержанны, я просто предложу вам поиграть!
- Маша (Минар): Для меня "Мафия" — не только оживлённая, приятная эмоциональная игра, а, безусловно, и жёсткое словесное сражение, в котором активно принимает участие мой разум. Я иду на эти игры с чувством трепета, радости. Я жду их каждый раз с нетерпением. Это площадка для развития своей интуиции, своего логического мышления. Мне теперь гораздо проще аргументировано возражать кому-либо, если приходится отстаивать свою точку зрения в спорах (ведь характер у меня вспыльчивый). Я учусь разбираться в людях, пробую вести их за собой, убеждаю. Я очень выросла над собой за время этих игр. Это то, что не надоедает делать — ведь тут нет предела совершенствованию своего мастерства.
- Татьяна (Танюшка): Что я могу сказать об игре Мафия? Что это не просто Игра! Это реально отличный способ самовыражения и развития навыков общения с людьми. Во Второй навигации создается настолько дружная атмосфера, что люди преображаются на глазах - те, кто по-началу «двух слов не мог связать» через две-три игры уже поражают своим красноречием. А необходимость в ходе игры перевоплощаться в различных героев (комиссар, маньяк, доктор, да и МАФИЯ) раскрывает порой настоящих актеров. Многие и не догадываются, на что способны, когда приступают к игре впервые и как приятно наблюдать практически театральное действие уже матерых игроков. Ну и, кроме того, Мафия - действительно отличный способ скрасить вечер веселой компанией и зарядиться позитивом на неделю вперед!
- Рашит (Рашит): Игра в Мафию — это готовый тренинг по тому как в стрессовой ситуации преодолевать возражения собеседника! Как ни странно, то, что тебе кажется абсолютно понятным и простым, для других людей часто является темой для дискуссии и тебе приходится, часто не понимая обязательность процесса, учится быть достоверным и логичным для своего слушателя или оппонента. Практика и увлекательность процесса делают своё дело, и вот ты уже вполне доступно для понимания аудитории можешь донести свою точку зрения! А когда ты при этом ещё и общаешься с людьми интересными яркими и талантливыми, то процесс увлекает уже сам по себе! Очень полезно для "начинающих" в любой "разговорной" профессии.
МАФИЯ — развитие, МАФИЯ — эмоции, МАФИЯ — мышление,
МАФИЯ — общение, МАФИЯ — распознавание лжи,
МАФИЯ — интуиция, МАФИЯ — убеждения, МАФИЯ — интерес,
МАФИЯ — психология, МАФИЯ — семья...
Мафия "ВТОРАЯ НАВИГАЦИЯ". Нам 6 лет!
Добро пожаловать в семью!
психологические упражнения для тренингов
Игра «Мафия»
Время проведения : 50-60 мин.
Цель : развить навыки убеждения, защиты своей позиции.
Материалы : карточки с надписями CITIZEN, DOCTOR, MAFIA, MANIAC.
Суть игры
Игра «Мафия» основывается на постоянном общении и на обсуждениях между участниками. В игре есть место обману и коварству, заключению и подлому нарушению договоров и альянсов.
Обсуждение игрового положения проходит путём столкновения мнений в беспрестанных спорах, при этом одни игроки предпочитают отмалчиваться, другие – наоборот, чересчур активно и шумно участвуют в обсуждении. Таким образом, игра максимально приближена к реальной жизни.
Задача мирных жителей понять, кто мафия, задача мафии играть так, чтобы никто из мирных жителей не догадался, что они мафия.
Главные правила игры в мафию:
- Ведущий раздает участникам игры карты рубашкой вверх;
- Участники, которым достались карты с надписью CITIZEN, входят в состав команды «мирных жителей»;
- Участник, получивший карту с надписью DOCTOR, является «доктором» и входит в команду «мирных жителей»;
- Участникам, которым достались карты с надписью MAFIA, входят в состав команды «мафии»;
- Участник, получивший карту с надписью MANIAC, является «маньяком» и входит в команду «мирных жителей».
Игровой процесс делится на «день» и «ночь»:
- Первый кон начинается с наступления ночи, во время которой все игроки засыпают, то есть закрывают глаза и одевают маски.
- Ночью ведущий позволяет игрокам-мафиози открыть глаза и познакомиться с соратниками. После знакомства игроки команды мафии засыпают.
- Далее ведущий просит проснуться доктора. Доктор просыпается и засыпает, после чего ведущий будит маньяка. В результате этого ведущий понимает, кто есть кто.
- На следующем этапе наступает день, все игроки просыпаются, и начинается обсуждение вопроса о том, кто из них может быть нечестен, то есть причастен к мафии.
- По окончании обсуждения ведущим объявляется открытое голосование за посадку в тюрьму. Игрок, набравший наибольшее количество голосов, должен отправиться за решётку, то есть выйти из игры, предварительно открыв свою карту и показав её всем участникам
- Затем снова наступает ночь, и просыпается мафия. Команда мафии мимикой и жестами совещается и выбирает следующую жертву, о чем сообщает ведущему. Мафия засыпает.
- Далее, согласно правилам игры Мафия, просыпается доктор и указывает на одного из жителей, которого желает вылечить, то есть спасти от убийства. Доктор засыпает. (Доктор не может лечить одного и того же игрока две ночи подряд, в том числе и себя).
- Просыпается маньяк и указывает на одного из жителей, которого желает «подвергнуть изнасилованию», после чего он также засыпает.
- Наступает новый день. Если мафия и доктор ночью указали на одного и того же человека, то жертва выживает. Ведущий объявляет, что ночью было совершено покушение на одного из мирных жителей, но мафия промахнулась, и весь город просыпается. Имя выжившего игрока не раскрывается.
- Если доктор не смог «вылечить» жертву. Ведущий объявляет, что просыпаются все, кроме убитого мафией ночью жителя. Этот участник выходит из игры, а его карта демонстрируется всем жителям.
- Также ведущий объявляет игрока, который ночью был «изнасилован» маньяком, весь последующий «день», этот игрок не может говорить.
- Информация обо всех произошедших «ночью» событиях, а также о голосовании предыдущего «дня» используется оставшимися в живых игроками для обсуждения и очередного выбора на осуждение.
- Далее все повторяется согласно правилам выше: обсуждение, голосование и т.д.
Игра продолжается до полной победы одной из команд, а именно, ареста всех участников мафии, либо убийства всех мирных жителей.
Вопросы для обсуждения:
- Удобно ли вам было находиться в той или иной роли?
- Какие чувства вы испытывали, когда приходилось обманывать других участников?
- Часто ли вам в жизни приходиться «играть»?
- Легко ли вам было принимать решения в пользу других участников?
- Какие чувства вы испытывали, когда не убедительно сыграли свою роль?
3rd
За год игры в "Мафию", моя девушка стала чемпионом по обману... Всего 50 часов игры (раз в неделю) едва не разрушили наши с ней отношения, которыми мы оба очень дорожим... пять лет искренности, взаимопонимания едва не разбились о глупую треннировку умения обманывать себя... и окружающих!04.02.2012
NV
дело здесь не в игре, а в девушке.12.06.2012 дело здесь в игре!!!
16.07.2012
SV
просто снять с себя ответственность и переложить ее на игру - проще))))16.07.2012
Александр
Что за глупости?! Обман в игре и обман в реальности две большие разницы.Я со своей девушкой постоянно играю в мафию. Не надо переносить игровые моменты на личные отношения.
В отношениях должно быть доверие и честность, а в игре - обман логика и хитрость, которые не имеют никакого отношения к реальной жизни.
16.07.2012
Святослав
Грех он либо есть, либо его нет.А любой обман-это грех.26.08.2012
Ярослав
А в футболе обманное движение-это тоже грех? А ролевые игры с детьми? Театр-это обман? Игра-это игра. Ты знаешь правила и соглашаешься с ними. Обман-когда ты не знаешь о нем. Будьте здравыми людьми, а не религиозными фанатиками.26.09.2012 Да уж, а есть известная книга Э.Берна, в которой говорится о том, что все мы играем в игры
09.12.2012
Вика
Я полностью согласна со Святославом,умничка!Побольше бы таких ребят!И,кстати,театр - это обман,и лицедейство - не от Бога
04.03.2013
DEN14Kyrsk
благодарю за правила12.11.2015
Андрей
Вика Вы говорите глупость.Следуя Вашем умозаключением: Люди - это грех? Они родились в грехе. Значить долой людей17.03.2017
АнгелСмерти
ну,вообще-то, Андрей, так и есть...люди есть самый первый грех и основной источник греха...больше того, тот же источник определяет людей как грешных в принципе...и лишь предлагает им стремиться к праведности (заранее определяя безуспешность этих попыток))))31.01.2019
idParaclete
Человека делают грешным не навыки обмана, а цели и мотивы обмана.Обмануть врага на войне и спасти Родину - не грех, а подвиг. Посему, не сам по себе обман - грех, а мотив вашего обмана.
В игре, игрок, играя за Мафию, принимает на себя сложную роль, где он вынужден вводить других в заблуждение, чтобы в первую очередь позволить другим тренироваться обнаруживать ложь, хитрость, ошибки в логике, кооперироваться с другими, учиться доверять, анализировать, говорить и многое другое.
Отсюда, не отсутствие умений и навыков обманывать делает вас святым и безгрешным, а чистые помыслы. И также, не наличие навыков обмана заставляет вас пользоваться ими.
Игра отражает вечное противостояние Добра и Зла. Делать вид, что Зла не существует - наивная лукавость. Знать Зло в лицо, но выбирать Добро - мудрость.
Наверное, нет человека, который бы не слышал об игре «Мафия». Многие играли хотя бы раз, большинство — успели стать ее поклонниками. Более того, «Мафия» стала тренингом ведения переговоров, и без нее не обходятся корпоративны и тимбилдинги из-за серьезного психологического аспекта. Сегодня о нем.
Эта игра, созданная студентом психфака МГУ, и простая, и сложная. И интеллектуальная, и веселая. Все зависит от человека, от того, что он хочет/может из нее взять и в нее привнести. Но каждый в Мафии однозначно найдет что-то для себя.
Сюжет
Существует бесконечное множество различных правил, модификаций и вариантов, но сюжет таков:
Игра начинается с распределения ролей: кому-то выпадает быть мирными жителями, а кому-то — мафиози, также могут играть Дон, Шериф, Доктор, Телохранитель и т.д., в зависимости от модификации.
Стол, за которым сидят игроки, превращается в маленький городок, в котором живут мирные жители. Днем. Ночью часть из них оказывается мафией, которая знакомится друг с другом. Мирные жители решают искоренить криминал, но для этого им надо разобраться «ху из ху». Начинаются бурные обсуждения игроков на тему того, кто, по их мнению, играет «по-черному», голосования, в ходе которых происходят казни предполагаемых представителей клана. Ну а мафиози тем временем метко и методично отстреливают горожан по ночам. Главный психологизм Мафии заключается в вопросе: чья команда всё же одержит победу? Т.е. какая команда скорее убьет соперников – те и выиграли.
Что все это дело развивает:
#1 Способности к вербальному и невербальному общению
Допустим, вы мирный житель. Если вы уже для себя решили, что точно знаете, кто опасен для вас лично и кто мафия – этого мало. Важно говорить так, чтобы вам поверили свои. И чтобы мафия, которая, несомненно, будет защищаться и усиленно валить все бочки на вас, не переубедила всех, что это вы и есть черный игрок.
#2 Логику, умение выбирать стратегию и тактику, гибкость мышления (не хуже шахмат)
Очень важно с самого начала иметь какую-то тактику. И ее придерживаться.
#3 Умение отличать правду ото лжи по жестам, мимике и другим подсознательным сигналам
Тут всего 2 варианта – либо игрок врёт, либо говорит правду. Он нервничает? Тихонечко выдыхает после того, как поговорил? Показательно спокоен и даже зевает? Он нервно теребит маску? У него скрещены руки на груди? Ходит нога ходуном под столом? О чем говорят все эти сигналы знаете? Поиграете в «Мафию» и узнаете на практике.
#4 Стрессоустойчивость, способность не поддаваться общественному мнению и мнению большинства
#5 Умение убеждать, вести спор
Эта игра — модель повседневной жизни, где иногда приходится убеждать других, что ты не верблюд, хотя все почему-то в это свято верят. Если вы не способны подкрепить мнение аргументами, то во взрослом споре вас быстро скинут со счетов. И убьют, посчитав подозрительным.
#6 Лидерство / командное взаимодействие
Одна команда – это мирные жители, которые друг с другом не знакомы, но, чтобы выиграть, они вынуждены взаимодействовать друг с другом… и с мафией, получается.
#7 Актёрские способности
Клан мафиози – это игроки, которые, хоть и знают друг друга, но вынуждены все мастерство направить на то, чтобы овечья шкура им очень шла, а ликвидация мирных граждан не вызвала лишних подозрений.
#8 Дедукцию, аналитическое мышление
Интересно играть будет не только гуманитариям и психологам (в кавычках и без них). В игре есть место и математическому подходу – каждый день запоминать, кто за кого голосовал, кто против кого говорил, и кого таки убивают ночью.
#9 Память
Держать все данные из предыдущего пункта в голове, анализировать, да ещё и самому не подставляться… уже звучит, как вызов для памяти, не так ли?
#10 Интуицию
Но иногда все настолько запутано (особенно, для новичков), что не остаётся ничего иного, как только полагаться на чутьё. И тут можно неплохо прокачать интуицию.
Часто в жизни нам просто нужен навык говорить убедительно, чисто, чтобы «потом не придрались». Именно этому, в первую очередь, учит «Мафия».
Но помимо всего, это очень полезное, всесторонне развивающее и здоровое времяпровождение в кругу живых – что немаловажно – людей.