Игры для всех

Пасьянс виды и правила. Как раскладывать пасьянсы в домашних условиях

Инструкция

Практически у всех карточных пасьянсов и их компьютерных аналогов существует насколько модификаций. Однако, лучше начинать с самых простых и распространенных вариантов.

Целью практически всех карточных игр этого вида является очистка игрового поля. Как правило, для пасьянсов используется колода в 52 листа. Перед тем как необходимо тщательно перетасовать карточную колоду.

Пасьянс «Косынка»

Разложите колоду на семь стопок слева направо таким образом, чтобы в каждой следующей стопке было на одну карту больше, чем в предыдущей. В крайней левой стопке должна лежать одна карта, в следующей - две и т.д. Карты раскладываются рубашкой вверх.

Переверните лицом верхнюю карту в каждой стопке. Отложите оставшиеся карты.

Посмотрите, есть ли среди открытых карт тузы. Если есть - выложите их в отдельный ряд наверху и откройте лежащую под ними карту. Цель пасьянса - собрать все карты по мастям, по возрастанию на вынесенные отдельно тузы.

На столе карты складываются по убыванию, с чередование красных и черных мастей. Если карты в одной из стопок закончились, на это место можно положить короля.

Произведите все возможные ходы с открытыми картами. Начните перелистывать колоду по одной карте. Перелистывание колоды можно производить неограниченное число раз.

Пасьянс «Пирамида»

Разложите на столе пирамиду из карт, повернутых лицом вверх, таким образом, чтобы каждый последующий ряд карт наполовину перекрывал предыдущий. В вершине пирамиды должна находиться одна карта, во втором ряду - две, в третьем - три и т.д. до последнего, седьмого ряда. Оставшиеся карты отложите стопкой, рубашкой вверх.

Присвойте картам числовые значения. туз - единица, валет - 11, дама - 12, король - 13. Остальные численные значения карт соответствуют их номиналу. Карты убираются начиная с основания, парами. Сумма очков каждой пары должна составлять 13. Например, восьмерка и пятерка, двойка и дама и т.д. Единственным исключением является король - ему не требуется пары, он убирается один. Масти значения не имеют. Убранные карты в колоду не возвращаются.

Цель пасьянса - разобрать все карты по парам. После того, как вы убрали все открытые карты, начинайте перелистывать по одной карте колоду. Составляйте пары из открытых карт колоды и карт, разложенных на столе. Если вам удалось найти пары всем изначально открытым картам - пасьянс сошелся.

Источники:

  • Правила пасьянса «Косынка»
  • карты разложить пасьянс

Бывают такие дни в нашей жизни, когда настроение в упадке, нечего делать или просто целая куча свободного времени. Если не можете найти себе занятие – разложите пасьянс. Вот какие пасьянсы вы можете разложить:

Инструкция

Располагаем на вниз рубашками. С самого верха берем по одной , переворачиваем картинкою . Причем должны выпадать по очереди начиная с туза и двойки и заканчивая королем. Если угадана – откладываем ее в сторону. Она выходит из игры.
Когда колода кончается, все карты, которые были неправильно названы, тасуем и повторяем игру заново. Если же после третьего раскладывания из игры не выпадут все карты – пасьянс у нас не сошелся.

В этом пасьянсе главные карты – это тузы. На них мы выкладываем карты по возрастающей, не смотря на масти. Тасуем колоду и помещаем слева. Из нее выкладываем четыре рабочих карты, которые помещаются в ряд под тузы. С каждым ходом достаем из по четыре карты в каждый ряд. Карты в рядах мы не перекладываем, на тузы у нас уходят лишь свободные карты. Чтобы пасьянс можно было удавшимся, нужно переложить на тузы всю колоду.

Берем колоду и с самого верха выкладываем четыре карты рубашками вверх. Если среди них есть карты одной масти, кладем на них сверху две новых, тоже вверх . Если три или все четыре карты имеют одну масть, накрываем их новыми картами. Если подобным у нас раскладывается в четыре стопки вся колода, то пасьянс мы можем считать удавшимся. А если перед нами ложатся карты всех мастей – пасьянс у нас не сошелся.

После тасовки колоды берем из нее четыре произвольных карты. Они являются главными. На них мы будем перемещать остальные карты из колоды, которые ниже или выше по достоинству на один. Если карта – туз, то на нее можно выложить король или двойку. не придаем значения. Рабочие карты у нас располагаются под главными – четыре карты вверх картинкой. С каждым новым ходом мы выкладываем из колоды по четыре новых карты и кладем по одной из них в каждый ряд. При этом нельзя составлять из карт . Мы сможем сказать, что нас пасьянс сошелся, если переместим все карты на главные.

Видео по теме

При подготовке к походу бывает ситуация, что у вас есть только части карты в отсканированном виде, которые надо сшить вместе. Представьте, что цель вашего путешествия - это район в углу одной из этих карт, а двигаться вам надо из угла другой карты . Чтобы составить маршрут, вам придется все время «переключаться» между картами. В такой ситуации сложно оценить местность и путь.

Инструкция

Зайдите на вкладку Configure, настройте путь Destination Folder (папка для создания склеенной карты ).
Запустите программу, нажмите Add, выберите папку.

Ниже у вас должны появиться списки всех карт, загруженные из этой папки, проверьте, чтобы были поставлены все галочки. Посмотрите на параметр Pixel Scale, выберите среднее арифметическое значение.
Зайдите на вкладку Destination Map, введите это среднее значение.

Из стандартных средств программы Автокада выберите команду «Выровнять» (align) или команду match, расположенную в инструментариях Raster Design. Укажите на характерные точки и введите их реальные , если вы воспользуетесь командой align, то после того как введете вторую точку, нажмите ввод и подтвердите масштабирование объектов. Если выполняете команду match, задайте 2 целевые и 2 исходные точки, то растр должен сесть на необходимые координаты с предварительным масштабом.

Для устранения искажения и большей точности для посадки растра используйте команду Rubbersheet из инструментов Raster Design (AutoCad Overlay 2002) в ней вы сможете задать характерных точек для координат, которые вы знаете. Когда зададите все характерные точки, нажимаете "ОК". Программа сама трансформирует растр с точной привязкой к заданным координатам.

Вызовите команду merge image из инструментария Raster Design укажите сшиваемые растры. Один из растров укажите как , к нему будут присоединяться все остальные растры.В результате вы должны получить единый растр, который будет посажен на реальные координаты.

Видео по теме

Топографические карты крупных масштабов, на которых нанесены все элементы рельефа, необходимы не только землеустроителям, но и многим другим людям. Если вы отправляетесь в путешествие или делаете облет территории, то такая карта вам жизненно необходима. Если такая карта у вас на бумажном носителе, то чтобы ею было удобно пользоваться, ее необходимо правильно сложить.

Эта версия проще обычной, так как вы можете видеть карты во всех стопках (так как они все лежат лицом вверх). Суть игры вся та же: создать четыре стопки карт разделенным по мастям.

  • Когда вы раскладываете карты, сделайте десять рядов по четыре карты, все лицом вверх.
  • Вы можете двигать только верхние карты каждого ряда. Есть четыре места над картами, где вы можете временно держать карты. Вы можете поместить туда карту со стопки, если вы хотите достать карту под ней.
  • Одновременно, используйте карты с колоды, но вы можете переворачивать по одной карте за раз (вместо трех в основной версии и игры).
  • Разложите пасьянс «Свободная ячейка» (Freecell). Это одна из самых сложных версий игры в пасьянс. Эта игра пробует ваши умственные способности больше чем любая другая игра в пасьянс, и все потому, что у вас нет запасной колоды, которую вы можете использовать. Суть игры в том, чтобы сделать четыре стопки карт, разделенные на масти и в порядке по возрастанию.

    • Разложите все карты в восемь стопок: четыре стопки из семи карт и четыре из шести карт. Все карты должны быть лицом вверх.
    • Не используйте карты для запасной колоды. Все карты должны быть разложены в стопки.
    • Как и в «Сорока Разбойниках», над картами есть четыре пустых места, куда вы можете временно хранить карты из стопок. Вы играете только самыми верхними картами каждой стопки, и вы можете класть первые карты в четыре пустых места наверху, если вы хотите достать карту под ними.
  • Разложите пасьянс «Гольф». Эта вариация пасьянса заключается в том, что вы должны собрать все карты, которые смотрят лицом вверх, нежели чем собрать четыре стопки.

    • Разложите семь стопок, по пять карт в каждой. Все карты должны смотреть лицом вверх. Все остальные карты должны быть рубашкой вверх, в отдельной стопке.
    • Переверните верхнюю карту из запасной стопки. Вам нужно сделать ход, используя карты из семи стопок и перевернутую карту из запасной стопки. Когда у вас больше не будет ходов, переверните следующую карту из запасной стопки, и продолжайте играть с этой картой. Продолжайте, пока вы не используете все карты из семи стопок, или пока у вас не закончатся шаги.
  • Разложите пасьянс «Пирамида». Суть игры, это убрать все карты в пирамиде и в запасной колоде, и переложить их в выброшенною стопку создавая пары, счет которых равен 13.

    • Разложите 28 карт в пирамиду, чтобы они смотрели лицом вверх. Они должны быть положены так, чтобы первый ряд был из одной карты, следующий из двух, потом из трех и тд., пока вы не разложите 28 карт. Каждый ряд должен немного прикрывать предыдущий. Некоторые люди используют 21 карту для этой версии.
    • С оставшимися картами, создайте запасную колоду.
    • Убирайте по одной или по двум картам. Вы можете убирать только те карты, счет которых равен 13. Короли стоят 13 очков, королевы 12, валеты 11, а очки остальных карт соответствуют их номеру (туз равен 1). К примеру, вы можете убрать короля, но вы можете убрать 8 и 5, так как их сумма равна 13. Верхнюю карту запасной колоды можно использовать, чтобы у вас получилось 13.
    • Если вы не сможете сделать не одну пару, вы переворачиваете следующую карту из запасной колоды. Когда у вас закончится запасная колода, вы можете взять карты из выброшенной колоды и положить их в запасную колоду, чтобы вы могли продолжать двигать карты из пирамиды.
  • Пасьянсом, как правило, называют любую карточную игру для одного человека. Точное происхождение таких игр неясно, но, вероятно, они существовали столетиями, и до настоящего времени дошли несколько сотен различных пасьянсов. Хотя результат многих пасьянсов зависит от чистой удачи при тасовании карт, для других требуется истинное мастерство и здравомыслие.

    В дополнение к играм для одного участника данный раздел включает две игры для двух игроков: «Русский банк» и «Злость и злоба», обладающие многими чертами пасьянсов для одного человека.

    Карты.
    Некоторые пасьянсы раскладываются стандартной 52-кар-точной колодой или двумя перетасованными вместе колодами. Также ряд пасьянсов раскладываются «укороченной» колодой, из которой предварительно удалены определенные карты. Могут использоваться специальные карты меньшего, чем обычные игральные карты, размера; они особенно пригодятся при ограниченном пространстве.

    Определенные пасьянсы допускают включение джокера. Тузы, если не определено иначе, считаются самыми младшими картами.

    Цель игры.
    Цель первой группы пасьянсов заключается в построении последовательности по мастям на основе базовых карт, вторая группа пасьянсов строится на нахождении пары к определенным картам.

    Некоторые игры имеют совершенно иную цель, такую, как перестроение колоды в одну стопку или сброс всех карт колоды. Если пасьянс завершился успешно, то есть цель игры в точности достигнута, говорят, что он «сошелся».
    Если пасьянс «не сходится», это значит, что расклад карт не позволяет выиграть.

    Расклад.
    В начале большинства пасьянсов карты раскладываются в определенной последовательности и форме, и вместе со всеми другими картами, сдаваемыми в начале игры, образуют «расклад».

    Базовые карты.
    Это первые карты определенных стопок, на которых строятся карточные последовательности.

    В ряде игр они являются частью расклада и выкладываются в начале игры. Но чаще они не включаются в него, и размещаются в ходе игры. Это обычно карты какого-то отдельного достоинства - нередко тузы. За редким исключением (например, «Король Альберт») карту нельзя сдвигать после того, как она легла в основание базы.

    Свободные места.
    Это промежутки в раскладе либо места, откуда карты были убраны и которые можно или нельзя вновь заполнить в зависимости от правил игры.

    Резерв.
    В некоторых пасьянсах расклад включает одну или несколько карт, которые можно по правилам вводить в игру. Этот «резерв» карт нельзя, однако, использовать как базу, в отличие от карт расклада.

    Снос.
    Включает карты, оставшиеся после расклада. Снос всегда держат «рубашкой» вверх, и его можно вводить в игру различными способами в зависимости от правил конкретного пасьянса.

    Сброс.
    Карты из колоды, которые нельзя сразу разыграть, иногда помещаются картинкой вверх в одну или несколько стопок, и их по возможности возвращают в игру.

    Скинутые карты.
    Это все карты, которые в процессе раскладки были отложены в сторону и не были вновь возвращены в игру. Целью некоторых пасьянсов является скинуть все или как можно больше карт колоды.

    Свободные карты.
    Все карты, которые, согласно правилам, можно разыграть в раскладе, базе или на свободных местах, называются «свободными». Иногда удаление карты «освобождает» следующую за ней карту, например, когда снимается верхняя карта стопки сброса, а следующая карта является «свободной» для игры.

    Открытые карты.
    Карта обычно бывает свободной для игры, когда она полностью открыта, то есть ее не закрывает полностью или частично другая карта.

    Выложить.
    Это термин, используемый для обозначения размещения карты в раскладе, базе или на свободном месте в определенной последовательности. Карты можно выкладывать по числовому номиналу карты, по ее масти или по цвету:

    а) в числовом порядке (например, 7 выкладывается на 8, 6 на 7 и т. д.);
    б) в обратном числовом порядке (например, 3 выкладывается на 2, 4 на 3 и т.д.);
    в) иногда числовая последовательность может быть непрерывной, или «вкруговую» (например, 3, 2, Т, К, Д), либо «через одну» (например, 7, 9, В, К, 2, 4 и т. д.);
    г) на карту той же масти (например, все червы) или же на карту другой масти;
    д) на карту того же цвета (например, все красные);
    е) на карту другого цвета (например, красная, черная, красная, черная).

    В предыдущей статье
    В следующей статье

    Среди множества разношерстных пасьянсов, особое, можно сказать, почетное первое место занимает пасьянс «Паук». Если обратиться к статистике, то действительно становится понятно, что этот пасьянс лидирует с приличным отрывом, обгоняя все другие виды этих интересных логических карточных игр. Почему же именно он, а не какой-либо другой? Вероятно, процент сходимости, динамика раскладывания и общее восприятие игры обуславливают такое высокое положение «Паука» в пасьянсовом сообществе. Все эти свойства пасьянсов, пересекаясь, сходятся для этой игры в «золотой середине». Поскольку разновидностей этого хитового пасьянса всего несколько, считаем необходимым рассказать о каждой из них подробнее. Возможно, каждый из Вас, уважаемые читатели, найдут для себя в этой статье что-то новое о «Пауке».

    К основным разновидностям пасьянса «Паук» относятся варианты игры, различающиеся по количеству мастей. В порядке возрастания сложности, эти варианты располагаются так:

    • Одна масть - для раскладки используются 104 одномастные карты, чаще всего пиковой;
    • Две масти - те же 104 карты, но двух мастей;
    • Четыре масти - количество карт такое же, но задействованы все четыре карточные масти;

    Почему же количество мастей влияет на сложность? Дело тут в правилах. В любом варианте пасьянса перетащить целый столбец упорядоченных карт можно только в том случае, если все карты в нем одной масти. И никак иначе! Тем не менее собирать столбец из карт разных мастей вполне возможно. Отсюда и возникает повышение сложности с ростом количества задействованных в раскладе мастей.

    Дополнительные разновидности концептуально не изменяют принцип расклада и игры и заключаются лишь в способах сдачи остатка колоды, опции игры на время, звук, сменные рубашки карт и так далее, но последние относятся скорее к настройкам, чем к самому геймплею.

    Правила раскладки «Паука»

    В этом разделе статьи остановимся на правилах раскладки и игры в четырехмастный вариант «Паука» . Берутся две стандартные колоды по 52 карты. Сложенные вместе, карты тщательно перемешивают, и 54 карты раскладывают на игровой стол линиями так по 10 стопок в каждой. Представьте, что Вы сдаете карты на 10 человек. Сдав равномерно всем по 4 в закрытую, рубашкой вверх (итого 44 карты), оставшиеся 10 карт сдаете последовательно открытыми. Таким образом, получается 10 стопок, в четырех из которых по 6 карт, а в остальных шести - по 5. Верхние карты стопок открыты, остаток колоды в закрытом виде кладется рядом в одном из углов игрового стола. Пасьянс готов к раскладке.

    Главной задачей играющего в «паучьи» разновидности пасьянсов является восстановление иерархического порядка карт в колоде, как в только что распечатанной из заводской упаковки. Каждая масть должна быть собрана отдельно и отсортирована по номиналу в следующем порядке. На короля кладется дама, на нее валет, далее десятка и так далее до двойки. Замыкает процессию туз-батюшка. Не трудно подсчитать, что в процессе разборки пасьянса «Паук» , игроку предстоит воссоздать целых восемь стопок по 13 карт в каждой: две червонные стопки, две - пиковые, две масти треф и еще парочка бубновых.

    Стоит заметить, что в двухмастной и одномастной версиях игры, три или две лишние масти заменяются на используемые в раскладе. Например, если Вы играете в «Паука» с двумя мастями, то 52 карты будут одной, а 52 - другой масти, например, пики и червы. Последовательность сбора мастей не регламентируется. Итак, карты разложены, игрок готов.

    Сразу дадим простой, но не всегда, к сожалению, выполнимый совет. Никогда не спешите воспользоваться отстатком колоды, не убедившись, несколько раз проверив каждую стопку и карты в столбцах, в том что игровых вариантов более нет. Запомните, разбросать 10 карт из колоды по всем стопкам можно в один клик, а восстанавливать с таким трудом подобранные ранее комбинации придется долго, да и не всегда возможно.

    Разбор карт осуществляется по принципу: на старшую карту кладут номинал на единицу младше без учета масти. Например, на крестовую восьмерку можно положить: крестовую (предпочтительнее, если есть таая возможность), пиковую, бубновую или червонную, но только семерку. По аналогии, анализируя возможности и стараясь собрать возможно больший одномастный столбец, карты раскладывают до того момента, пока присутствуют доступные ходы. Когда вариантов больше нет (еще раз обратите внимание на предыдущий абзац), используют колоду, кликнув по которой, Вы получаете сразу до 10 карт (если остаток колоды позволяет), по одной в каждую стопку. Получив новые карты из колоды, стараются восстановить и получить доступ к уже собранным комбинациям.

    Таким образом раскладывают все карты, стремясь собирать полные последовательности из 13 карт от короля до туза. Собранные правильно ряды, складываются в стопку и выбывают из игры. Так, сложив восемь 13-ти картовых стопок, Вы соберете пасьянс и одержите победу в игре. Статистические исследования показывают, что в среднем, количество побед у игроков в «Паука» при раскладке пасьянса из четырех мастей составляет 30%. Многое зависит от наблюдательности и внимания в процессе раскладывания и сборки последовательность.

    Этот пасьянс любит внимательных и терпеливых, торопыгам и непоседам он ошибок не прощает. Если у Вас сильно ограничено время, не стоит приниматься за раскладку «Паука», выделите процессу хотя бы 5 минут. Желаем Вам удачных раскладов и положительных эмоций от игры в этот замечательный пасьянс.

    Иногда случается так, что по какой-то причине появилась масса ничем не занятого времени. И когда все стандартные способы убить его уже перепробованы, выручит любимое многими дело - раскладывание пасьянса. Помимо всего прочего, это помогает поднять настроение, снять напряжение (кстати, название "пасьянс" в переводе с французского означает "терпение") .

    Несмотря на то, что несколько карточных забав по умолчанию включено в любую стандартную версию Windows, и потому пасьянсами можно заниматься на компьютере, многие до сих пор любят разложить их "в живую". Как раскладывать пасьянс на картах - мало чем принципиально отличается от компьютерного способа. Разве что случайности иной. Карточных забав подобного типа существует великое множество, и у каждой из них свои правила и принципы игры.

    Один из самых популярных пасьянсов - "Клондайк" ("Косынка", "Солитер") . Он известен так давно, что никто не знает точной даты его возникновения. Как играть в пасьянс "Косынка"? Карты разложить вверх рубашкой на 7 стопок: в 1-й одна карта, во 2-й две и т. д. Играют только верхние карты. Оставшиеся в колоде - резерв, который можно открывать по одной или по три. Появится туз - его отправить на специальное место (их 4) над стопками, вслед за ним по мере освобождения уйдет вся данная масть - от двойки до короля.

    Карты из стопок можно класть друг на друга по нисходящей (например, 10-ку на валета) либо в масть, либо чередуя цвета. Освободится колонка - туда можно положить только короля. Игра заканчивается, когда вся колода разойдется по мастям. Впрочем, "Косынка" - не самый сложный пасьянс. Бывают другие "фигуры высшего пилотажа" - например, как разложить пасьянс "Паук", особенно третьего уровня сложности. Да, он может играться в одну масть, в две или в четыре. Но это в компьютерной версии - в реале же просто берутся две колоды по 52 карты - всего 104.

    Равномерно разложить 54 карты в 10 стопок рубашкой вверх. Играются только верхние (их нужно открыть) . Остальные 50 карт раскладываются по 10 и открываются по одной стопке в любой момент - при условии, что в основных колонках нет свободных мест. Как правильно раскладывать пасьянс "Паук"? Принцип перекладывания карт друг на друга почти полностью совпадает с "Косынкой". Разница в следующем: на специальное место масть от туза до короля убирается из игры только тогда, когда комплект собран полностью. Другое принципиальное отличие - на пустое место в одной из 10 колонок может идти любая открытая карта.

    На сто процентов действенного рецепта, как выиграть в пасьянс, не существует по одной причине: слишком многое тут зависит от везения. И все же одно из главных качеств, необходимых для успеха, - умение просчитывать несколько ходов наперед. Одним это дается легче, другим - сложнее. Но именно это превращает пасьянс из, казалось бы, пустой траты времени в настоящую зарядку для ума, хороший тренажер логического мышления.


    Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении