Игры для всех

Состояния dayz. Как играть в DayZ: практические советы

С переводом всех возможных статусов на русский язык и указанием максимальных значений для этих статусов. Теперь мы взялись за Здоровье и Болезни персонажа, здесь мы также постараемся разобрать всё максимально подробно. Вы узнаете как лечить болезни и держать персонажа в боевом строю. В данном гайде даже самые опытные игроки смогут для себя найти что-то новое…

Статус Здоровья (Healthy)

Один из статусов персонажа в DayZ Standalone. Он отражает общее физическое самочувствие игрока. Персонаж появляется в отличном самочувствии с полным здоровьем (5000 единиц).

Эта цифра снижается при попадании в такие передряги, как огнестрельные ранения, укусы (пока что в процессе реализации), удары, голод, обезвоживание, перегрев, болезнь и т.д.

Стоит обращать внимание на показатели статистики и статусы состояния персонажа, и поддерживать здоровье на высоком уровне. После потери единиц здоровья — зрение персонажа ухудшается, предметы начинают расплываться, и чем сильнее, тем больше здоровья потеряно (рекомендуется включить в настройках графики опцию Постобработки/Post Processing, так как при ее отключении исчезает этот важный индикатор состояния персонажа).

Потеря всего здоровья заканчивается смертью. Восстановление здоровья возможно только в процессе Естественной Регенерации, которая запускается при определенных условиях: персонаж должен быть полон энергии (светло-зеленый индикатор «ENERGIZED»), воды (от зеленого до светло-зеленого индикатора «HYDRATED») и иметь полный уровень крови. При соблюдении этих условий в инвентаре появляется индикатор «HEALING». После завершения регенерации и достижения полного здоровья, этот индикатор сменится на «HEALTHY». Этот момент очень важен, так как в состоянии полного здоровья персонаж может вынести большее количество повреждений.

Кровотечение не уменьшает единицы здоровья. Так же возможно иметь полное количество крови и низкое здоровье.

Желудок — еще один статус персонажа в DayZ Standalone, тесно связан со Здоровьем.

Имеет 3 значения: Вода, Энергия и Вместимость.

Воду и Энергию мы уже обсудили, не забываем, что для поддержания здоровья очень важно постоянно поддерживать эти показатели на самом высоком уровне, иначе персонаж будет не только страдать от голода и жажды (что само по себе может привести к смерти), но и будет более уязвим.

Вместимость желудка составляет 1000 единиц. Если его переполнить, то начнется Рвота (влечет за собой обезвоживание и голод).

Болезни Персонажа в DayZ Standalone

В DayZ Standalone можно страдать сразу от нескольких заболеваний. К счастью, многие из болезней проходят сами при соблюдении определенных условий.

Важно: некоторые из симптомов разных заболеваний совпадают, поэтому будьте внимательны, применяя разные виды лечения.

Ниже приведены все возможные болезни.

Переедание

  • Причины: Употребление слишком большого количества еды и/или воды
  • Симптомы: Рвота
  • Лечение: От легкого переедания помогает активное движение/бег. Так же нужно прекратить пить/есть до исчезновения статуса ”STUFFED”.
Стадия / Статус Временной интервал Эффект Симптомы
Неизвестен 3500 - 2500 “My stomach feels stuffed” - Мой желудок наполнен,
“I feel over-fed” - Я чувствую себя откормленным
Неизвестен 4000 - 3500 My stomach feels much more full than normal” - Мой желудок чувствует себя полнее, чем обычно
“My stomach feels absolutely stuffed” - Мой желудок полностью наполнен
“I am close to vomiting” - Я близок к рвоте
Неизвестен Более 4000 “I think I’m going to vomit” - Я думаю, меня будет рвать,
“I’m going to vomit” - Меня начинает рвать

Пищевое и химическое отравление

Игрок заболевает после употребления опасных для жизни продуктов/химикатов. Болезнь проходит в несколько этапов. Если соблюдать некоторые правила, заболевание проходит само по себе, конечно, только после того, как игрок полностью прочувствует все прелести болезни в Черноруси. Главное правило в этом случае – пополнять потери энергии и воды едой и питьем.

Легкое пищевое отравление

  • Причины: Употребление в пищу Горелого Мяса (% вероятности неизвестен), Гнилых Фруктов (50%) или Алкогольной Настойки (75%).
  • Симптомы: Странный вкус во рту, тошнота.
  • Лечение: Таблетки Активированного Угля, примененные в любое время, облегчат течение болезни. Во время выздоровления статус «Болезнь/SICK» останется на протяжении нескольких минут, но эффекты болезни на персонажа прекратят свое действие. Так же можно пить воду. Это менее эффективно, но немного более эффективно, чем употребление еды. Если появились симптомы потери крови (серый экран), то стоит применить Физраствор. Если показатели воды и энергии высоки, то данная болезнь проходит легко.

Среднее пищевое отравление

  • Причины: Употребление в пищу Горелого Мяса (% вероятности неизвестен), Гнилых Фруктов (5%), ядовитых Ягод или Алкогольной Настойки (20%).
  • Симптомы: Те же, что и при Легком пищевом отравлении, так же добавляется рвота.
  • Лечение: Те же, что и при Легком пищевом отравлении, так же для выздоровления требуется больше воды и еды, и шансы на необходимость применения Физраствора повышаются.

Тяжелое пищевое отравление

  • Причины: Употребление в пищу Гнилого Мяса.
  • Симптомы: Те же, что и при Среднем пищевом отравлении, так же добавляется рвота и колики.
  • Лечение: Тетрациклин.

Химическое отравление

  • Причины: Употребление Дезинфицирующего Средства (100%) и отравленной еды.
  • Симптомы: Те же, что и при Тяжелом пищевом отравлении, очень частая рвота.
  • Лечение: Не существует подтвержденного метода лечения. Персонаж не выздоравливает, но летального исхода можно избежать. Состояние можно облегчить постоянным пополнением уровня воды и энергии персонажа. При неизбежной в этом случае потере крови, примените Физразтвор.Внимание: это серьезное заболевание с высоким риском гибели персонажа, без помощи других игроков вылечиться очень трудно. Присутствует высокий риск потери сознания, применение Физраствора необходимо очень часто. Уровень воды персонажа должен оставаться высоким (HYDRATED), но желудок не должен быть переполнен. Вызывание рвоты НЕ поможет вылечиться от химического отравления.
Стадия / Статус Временной интервал Эффект Симптомы
Легкое пищевое отравление
Начальная 3 — 7 минут Нет


«My mouth tastes weird» -,Во рту странный привкус
Легкая Тошнота
10 — 20 минут — 0.02 Воды/сек.

«I feel like throwing up» — Я чувствую, что сейчас вырвет
Слабость
20 – 40 минут — 0.05 Воды/сек.,
— 0.1 % Крови/сек.


«I feel faint» — Я ослаб,
Выздоровление
15 – 30 минут Нет Нет
Среднее пищевое отравление
Начальная 3 — 7 минут Нет «I have a funny taste in my mouth» -,У меня,во рту,забавный привкус,
«My mouth tastes funny» — Во рту,забавный привкус,
«I notice a weird taste» – Я ощущаю странный привкус,
,»My mouth tastes weird»- Во рту странный,привкус
Средняя Тошнота
10 – 30 минут — 0.05 Воды/сек.,
— 0.2 % Крови/сек.
«I feel nauseous» — Меня мутит,
«I feel queasy» — Меня тошнит,
Слабость
20 – 40 минут — 0.01 Воды/сек.,
— 0.1 % Крови/сек
«I feel dizzy» — У меня кружится голова,
«I feel light-headed» – У меня,головокружение,
«I feel faint» — Я ослаб,
«I feel unsteady — Мне трудно стоять
Истощение
15 – 30 минут Нет «I feel tired» — Я устал,
«I feel run-down»- Я,обессилен,
«I feel worn-out» — Я измучен
Тяжелое пищевое отравление / Химическое
отравление
Начальная 40 – 120 секунд Нет «I have a funny taste in my mouth» -,У меня,во рту,забавный привкус,
«My mouth tastes funny» — Во рту,забавный привкус,
,»I notice a weird taste» – Я ощущаю странный привкус,
«My mouth tastes weird»- Во рту странный,привкус
Сильная Тошнота
2 – 5 минут — 1 Воды/сек.,
— 0.5 % Крови/сек.,
— 0.5% Здоровья
«I feel nauseous» — Меня мутит,
«I feel queasy» — Меня тошнит,
«I feel like throwing up» — Я чувствую, что,сейчас вырвет
Колики
20 – 40 минут — 2 Воды/сек.,
— 0.3 % Крови/сек.,
— 0.3% Здоровья
«I feel cramps in my stomach» — У меня спазмы в животе
Истощение
15 – 30 минут — 1 Воды/сек.,
— 0.1 % Крови/сек.
«I feel exhausted» — Я,обессилен,
«I feel extremely tired» — Я очень устал

Инфекция (в патче 0.59 не реализована)

Персонаж заражается инфекционным заболеванием после укуса или царапины зомби. Если укус или царапину не обработать своевременно, то зараженная рана пройдет 4 стадии, каждая из которых тяжелее предыдущей. Присутствует шанс излечиться от инфекции без применения медикаментов, но он не велик. В то же время, во время этой болезни шанс умереть от обезвоживания очень высок.

  • Симптомы: Рана чешется (Начальная стадия), Рана заражена (Прогрессивная стадия), Слабость (Тяжелая стадия) и Обезвоживание.
  • Лечение: При начальной стадии — Очищение ран Алкогольной Настойкой. При любой стадии — Тетрациклин.

Так же в планах передача инфекции в результате использования нестерильных/ не продезинфицированных перевязочных материалов (бинтов или лоскутов) или питья зараженной воды и лута.

Стадия Временной интервал Эффект Симптомы
Начальная Неизвестен — 13.6 % Воды/сек. «My wounds are itchy» — Раны чешутся,

«I have itchy wounds» — У меня зудящие раны

Прогрессивная Неизвестен — 16.9 Воды/сек.
— 0.3 % Крови/сек.
— 0.1% Здоровья
«My wounds are infected» — Мои раны заражены,

«I have infected wounds» — У меня зараженные раны

Тяжелая Неизвестен — 19.5% Воды/сек.
— 0.1 % Крови/сек.,
— 0.3% Здоровья
«My wounds are seriously infected» — Мои
раны серьезно заражены,»I have seriously infected wounds» -,У меня
серьезно зараженные раны,

«I’m feeling hot» — Мне жарко,»It’s really warm» — Очень тепло

Истощение Неизвестен — 16.9% Воды/сек. «My wounds hurt less» — Раны меньше болят,

«My wounds look cleaner» — Раны выглядят чище

Гемолитическая Реакция

Реакция организма на переливание несовместимого типа крови. Очень опасна и в 100% случаев приводит к летальному исходу . Персонаж теряет сознание и наступает смерть. Проверяйте совместимость типов крови перед переливанием. Более безопасный вариант для пополнения крови, у которого нет побочных эффектов — Физраствор.

Стадия Временной интервал Эффект
Первая Неизвестен — 10 % Крови/сек.
Вторая Неизвестен — 20 % Крови/сек.
Третья Неизвестен — 25 % Крови/сек.
Четвертая Неизвестен — 5000 Крови

Каждый персонаж появляется с определенным типом крови, который получен в случайном порядке и не меняется до гибели персонажа. Для переливания крови от одного персонажа другому необходимо убедиться в их совместимости. Для этого следует использовать Набор для Определения Типа Крови (Blood Testing Kit) для определения типов крови как донора, так и реципиента.

Прионная Болезнь Мозга (Куру)

Может возникнуть после употребления в пищу человеческого мяса. Не смертельна, но результатом заболевания является истерический смех/плач каждые несколько минут, который может выдать как местоположение игрока, так и сам факт каннибализма. Еще один неприятный «бонус» — внезапные судороги, при которых очень трудно прицелиться.

Неизлечима. Не имеет индикаторов статуса. Статус «Болезнь/SICK” при употреблении человеческого мяса означает, что к Куру прибавилось пищевое отравление. Веселой игры, каннибал!

Холера — В процессе разработки

Возникает при употреблении неочищенной воды.

Температура в DayZ Standalone

Температура персонажа в DayZ Standalone, а именно информация про Гипертермию и Гипотермию находится в нашем гайде

На этом всё, ждём вас уважаемые читатели в качестве подписчиков в нашем Паблике по


Что нужно делать, чтобы не убили?

После рождения персонажа, немедленно же убегайте из точки спавна. Это очень злачные места, для тех кто сумел выжить и найти себе оружия и хочет просто на просто поразвлечься. Точки спавнов и поселки возле моря, это самые часто убиваемые места, так сказать контер-страйк зона, правда у вас ничего нету и вы кепка)).
Если вы сумели уцелеть и убежали с точки респа, то вы должны двигаться по красным стрелкам, которые есть на рисунке или похожим путем. Здесь простая логика - вам нужно достичь более-менее спокойных и не особо людских пунктов в средине карты. В места которые обозначены желтыми кружками не стоит лезть, если же конечно не хотите быть убитым каким-то кустодрочером.


Где же нам найти еду и воду?

Вы всё такие добежали до Тулги? Первым делом нужно найти колонку синего цвета и напиться, быстрым нажатием на ней кнопку F не меньше чем 20 раз, должен появиться статус hydrated , это означает, что персонаж напился и жажда его не будет тревожить. Если вы по пути смогли найти банку воды - то лучше ее оставить до лучшего времени, в дальнейшем вашему персонажу всё равно захочется пить и чтобы не умереть, вы выпьете ее. Очень пригодилась бы фляга или бутылка, их можно наполнить и носить с собой, наполнять их можно под дождем, колонки или озер.

Найти еду, это куда посложнее. Если вы видите лежащие киви, бананы, помидоры, кабачки которые были оставлены недоброжелателями. Утоляют голод они ненадолго, а вот заразиться какой-то желудочно-кишечною болезнью в хорошем случае или умереть - это проще всего. Консервы или тунец в приоритете. Если вы нашли консервы, то рано радоваться, их нужно еще чем-то открыть. Для консервов подойдет топор, консервный нож, топор, штык-нож, одним словом острый предмет.


Что нам одеть?

В рюкзаке должно быть самые нужные предметы для выживания, минимум еды. Все вещи, которые вы можете унести обязаны размещаться в вашем рюкзаке и карманах одежды. Для начала мы выбираем одежду самому большому количеству слотов, а уже чуть позже будем подбирать под цвет.

Где взять оружие?

Если вы всё еще живы и находитесь где-то на средине Черноруссии, то у вас должны быть как еда, так и вода, ну и появиться новая одежда. В таком стиле игры можно играть очень долго, например лутать окрестности Старого и Нового собора, например один раз в день. В особенности, когда у вас в руках есть топор, для убийства зомби которые за вами гонится. Такой вариант был самым оптимальным для реальности, но мы же в игре DayZ Standalone, так что, немного рискнем и отправимся на поиски оружия. Расстреливать зомби с расстояния куда приятнее и безопаснее, чем с топора.

Обычно оружие спавнится на аэродромах и милитари базах (военных). Такие базы и аэродромы всегда находиться у кого-то на прицеле, то-ли злобные бандиты, то-ли такой же выживальщик как, без разницы. Так что, заходы на базу и выход должен быть очень быстрым. Зашли, взяли оружие и со скоростью звука вышли. Долгое промедление может сказаться на вашем здоровье, это в хорошем случае или смерть. Всем не хватает патронов, все при стволах, все бояться потерять свою жизнь.


Как быть дальше??

И так, вы практически топовый лутер, с топовой пушкой и рюкзаком который забитый жратвой и напитками. На таком месте и начинается игра про выживание. В игре DayZ Standalone никто не будет вам давать каких-то заданий - нужно выполнить это, а потом это, а потом вот еще и это. В этой игре, что вы хотите, тоесть что угодно, можно пойти обратно к берегу для помощи бедным кепкам, избавлять их от мучений в этом жестоком мире, если вы таким не занимаетесь, то можно посидеть и вылавливать всяких там снайперов на кепок или других кустодрочеров, можно пойти по всей карте, можно еще вернуться на военные базы или аэродромы, чтобы получить порцию адреналина, ну и одеться у военную одежду.

Какая должна быть тактика?

Что нам делать - это и так понятно) Как это делать? Кто виноват?

Для начала нужно распечатать карту Чернорусии, чтобы не прыгать через окна и смотреть в онлайне.

Чтобы вам остановить кровь, нужны бинты или тряпки, ну первого у нас нету, то остается снять самую первую рубашку и порвать ее на тряпки.

Если вы вбежали в село, то заранее в голове рисуйте маршрут какими путями вы будете убегать. Приведу небольшой пример, когда вы лутали Тулгу, то к вам пристал зомби. Самый верный вариант - это убегать в направлении Мсты, это нам по пути, а зомби очень скоро отстанет от вас.

Лутать лучше всего очень большие здания. Как правило лута в маленьких домах очень мало или совсем отсуствует. Практически весь лут в огромных домах. Если вы полутали большие здания, не стоит останавливаться на маленьких, лучше бегите в следующий город.

Очень много лута можно встретить в закрывающихся гаражах, не нужно их пропускать.

Полутанные города лучше всего пропускать. Как только вы забежали в город и увидели открытые двери, отсутствие зомби и лута. То проще не тратьте на город и поиски лута, если видно, что до вас его уже кто-то ограбил, проще бегите в другой. Лута не будет до самого рестарта сервера, а респавн предметов в игре DayZ Standalone пока нету.

Не стоит кушать и пить воду в города, да и не стоит копошиться в своем рюкзаке долго. В таким местах очень большая вероятность того, что вы можете встретить кого-то еще и получить по кабине во время обеда или какую сегодня выпить воду - фанту или колу? Насобирали вкуснятины и быстренько в лес. перед тем как вы заходите в город, рекомендуется освободить рюкзак от ненужного хлама под новы лут. Еду скушать и воду выпить, если желудок будет полон, то об этом вам сообщит строка - уведомление.

Как только вы вбежали город - ориентируйтесь по указателям, чтобы знать свое точно место пребывания и куда может привести дорога на которой вы стоите. Если вы не можете найти указателей, солнце утром на востоке, днем на юге, а вечером на западе. тучи всегда идут в одном направлении из запада на восток.

Может показаться, что требовательного игрока уже не удивишь песочницами на тему конца света или мертвецов, которые восстали из мёртвых и блуждают по нашему миру в поисках свежей крови. Что в таких играх необходимо делать? Убегать от чудовищ, пытаться выжить, собирать побольше харчей и инструментов, развиваться и получать новые умения. Но вряд ли DayZ Standalone покажется вам штамповкой, как множество других представителей подобного жанра игр. От количества погибших порой глаза разбегаются, основной акцент поставлен на процесс избегания жажды, голода, маскирования болячек, повышения устойчивости против инфекции, излучающейся от клыков тварей.

Пытаясь убегать от преследователей, падая с высокоэтажек, ломая ноги и теряя своего героя из-за нестерпимого болевого шока и инфекционных заражений, игрок также должен опасаться «добрых людей», которые не против «угреть» вас чем-то тяжёлым по головушке, чтобы отобрать харчи даже у начинающих выживающих.

Для многих пользователей, в частности, в районе Ру, стало популярно собирать группировки, одевая на новых персов наручники, отнимая у них кровь, используя в качестве тягачей.

Многим после апокалипсиса могло показаться, что данное явление кажется слишком масштабным. Но DayZ Standalone создавалась, прежде всего, в виде ролевой платформы выживания, где человек, оказавшийся в самой настоящей передряге, в одиночку должен найти выход, избавить себя от страданий, победить саму жизнь.

Со временем случится неприятная неожиданность: вы подхватите смертоносное заражение, или же с вами расправятся зомби. Выиграть здесь практически нереально, но, если использовать и оказывать взаимовыручку, понемногу появляется вера в положительный исход. Безусловно, стоит отдавать дань своей роли, выполнять собственную миссию, ведь совсем не обязательно превращаться в кровавого мстителя-маньяка.

Первые шаги

  1. Поиск одежды, разгрузки, рюкзаков.

Персонажу будет необходимо достаточное количество пищи, запасов воды и медикаментов, поскольку многим продуктам свойственно повышать желание пить или же приводить к различным заболеваниям.

Обыскивайте здания, пробирайтесь в участки полиции или зоны военного контроля. Не нужно делать уклон на огнестрельное оружие – данная игра не является типичным онлайн шутером, чтобы можно было стрелять по сторонам беспорядочно. В самом начале будет предоставлен ограниченный объём боеприпасов, оптимальнее всего прибегать к использованию топора или же длинного багора.

  1. Готовьтесь решить конфликты «тихим» способом.

Миниатюрный пистолет с установленным глушителем, нож на всякий «пожарный» случай послужат отличным оружием, не вызывающим привлечения внимания со стороны недоброжелателей. Каждый громкий выстрел может стоит вам жизни. Кроме того, обзаведитесь бронежилетом и каской, ведь скорость передвижения не играет большой роли, а вот если уменьшить наносимый урон, выжить будет значительно легче.

Приняв решение начать бой, будьте готовы к тому, что союзники вашего оппонента могут «свиснуть» у вас снаряжение. Быстрота действий играет немаловажную роль в этом деле.

  1. Не забывайте об опасностях, исходящих от заболеваний.

Не стоит употреблять пищу, которая испортилась, осуществляйте обеззараживание воды при помощи специальных таблеток или активированного угля, также не стоит пить из легкодоступных родников.

Всегда имейте при себе некоторое количество сока или газированной воды, поскольку независимый запас всегда пригодится при внезапных драках или необходимости в беге.

Медикаменты в данной игре стоят больше золота, поэтому минимальный эффективный расход средств быстрого оказания помощи могут спасти от гибели вашего персонажа неоднократно.

  1. Собирайте вещи на Болотах, военной базе или в крупном посёлке.

Нельзя не отметить, что возможность гибели в местах, где имеется много всяческих ингредиентов и полезных вещей, повышенная, даже и для бывалого игрока порой крайне сложно выжить в этих условиях. Проще всего собрать группу из нескольких человек, и уже тогда идти на охоту.

Безусловно, не стоит создавать целую армию в игре, однако взаимопомощь и правильное распределение обязанностей по ролям является залогом успеха.

  1. Сформируйте отличную аптечку.

Если вы владеете необходимым запасом антибиотиков, шин и обезболивающих средств, в любой момент вы сможете оказать себе помощь и сохранять возможность дальнейшего продвижения. Драгоценными вещами в игре выступают пакеты с кровью и морфин.

  1. Вооружите воинов для определённых ситуаций.

Для ближних боёв необходимо вооружить бойца мощным помповым дробовиком и хорошим тесаком, если необходимо сражаться на средних дистанциях – пригодится винтовка с дальним прицелом и ПП-шка. Если планируется вступление в бои с иными выжившими, воспользуйтесь пулемётами или снайперским снаряжением.

Действия на более позднем этапе

  1. Исследуйте территорию, собирайте команду союзников или целое войско для слежения за порядком, помогайте новичкам или наоборот – доставляйте им боль и стыд. Немного позднее обустройте собственный лагерь, постройте мастерскую для ремонта транспорта, посадите огород для выращивания пищепродуктов.
  2. Получайте удовольствие, извращаясь. Проводя разведку в самой глубине карты, свергайте нашествия зомбяков исключительно одним видом оружия, собирайте компанию из начинающих игроков и полностью истребляйте локации. Принимайте заказы на охотничью деятельность, находите уникальные виды оружия и продавайте их.
  3. Формируйте собственный центр, который будет заниматься переливанием крови. Проводите охоту на всё, что не стоит на месте, завоюйте авторитет чёрного трансплантолога или же злоумышленникам с оригинальным и ярким отличием (к примеру, разукрашенной каской). Проще говоря, в DayZ Standalone вы без особых усилий и фантазии сможете стать отличаемым и широко уважаемым.

Мыслите обширней и не пытайтесь заниматься исключительно одним делом, к примеру, обиранием своего ближнего или же самоутверждением при помощи других, менее способных или опытных.

В будущем создатели планируют существенно обновить и дополнить экшен игру, сделать мир открытым, где зомби выступали бы исключительно фоном для антуража. Что ж, ожидаем…

В 2014 году ценители игр жанров «хоррор» и «экшн» наконец-то смогли по достоинству оценить новую многопользовательскую игру от чешской компании Bohemia Interactive под названием DayZ Standalone. По сути, это независимый проект, созданный на базе модификации первой версии игры DayZ. Изначально ее разработкой занимался отставной офицер Дин Холл, который делал это чисто ради интереса. Однако сотрудники студии Dohemia Interactive, осознав, какую прибыль способен принести данный проект, активно подключились к его разработке.

Все для выживания в DayZ Standalone.

Действие игры развивается в вымышленном государстве, называется которое Чернорусь. Практически все местные жители под влиянием неизвестного вируса превратились в «ходячих мертвецов» - зомби. Основной целью героя теперь является исключительно выживание. Причем, его жизни угрожают не только зомби и другие соперники. Персонаж может умереть от голода и жажды, какой-либо опасной болезни, переохлаждения.

Другие игроки постоянно будут поджидать главного героя в разнообразных помещениях - амбарах и складах, до зомби-апокалипсиса принадлежавших военным. Именно в этих местах проходят самые кровавые схватки, ведь в зданиях можно обнаружить, хотя бы немного средств защиты от врагов, а иногда, если повезет, современное оружие. Не стоит расслабляться и во время обследования заброшенных квартир и магазинов, ведь врагов и сюда потянут запасы провизии, а в больницах персонажи будут вести бои за право обладать необходимыми для выживания медикаментозными препаратами.

Социальный аспект игры.

Самое ценное в игре - собственная жизнь, поэтому стоит очень внимательно следить за тем, чтоб герой был всегда сыт и здоров. Если его не уберечь от гибели, все накопленные вещи, еду и оружие он мгновенно теряет и игра начинается заново. Разработчики учли этот фактор, а также стремление людей к сообществам и воплотили идею командного характера игры. Таким образом, играя в многопользовательскую игру, становится не так уж и страшно умереть, потому как остальные члены группы способны подобрать самые ценные предметы и передать их, вновь появившемуся персонажу. Товарищи также помогут перелить кровь в случае тяжелого ранения, а поиски деталей и бензина для обнаруженного транспортного средства коллективом пройдут гораздо быстрее.

Отличия от первой модификации DayZ.

Первоначальный обзор DayZ Standalone сообщал, что от своей первоначальной модификации игра отличаться сильно не будет, однако после ее выхода многие геймеры наверняка отметили несколько нововведений:

  • переработанный в лучшую сторону интерфейс;
  • увеличенное количество полезных ресурсов (еды оружия, медикаментов и так далее);
  • улучшенное визуальное оформление;
  • увеличенное число зданий для исследований;
  • более реалистичные действия персонажей.

В принципе, в целях сохранения старой аудитории поклонников и привлечения новых пользователей, разработчики решили кардинально не перетряхивать основы первоначальной модификации DayZ.

Статусные сообщения и Статусы персонажа.

Статус персонажа - сообщение в правом верхнем углу на экране персонажа/инвентаря на зелёном/оранжевом/красном фоне, информирующее о том, что вы испытываете в данный момент. Кратко о статусах:

- холод.
- болен.
- желудок полон.
- голодный.
- жажда.
- лихорадка.
- истекаю кровью.
- голодание.
- перелом.
- промокший до костей.
- влажный.
- сырой.
- пропитанный.
- напился.
- наелся.
- выздоравливаю.
- полностью здоров.

Статусное сообщение - это сообщение в левом нижнем углу экрана, информирующее о том, что у вашего персонажа появился какой-то статус (или появится) для того, чтобы вы смогли предпринять какие-либо действия, чтобы уберечь персонажа от гибели. Например, «I want to eat», «I’m thirsty”.

Состояние здоровья при появлении персонажа в игре примерно следующее:

  • Здоровье: 5000
  • Кровь: 5000
  • Энергия: 1000
  • Вода: 1800
  • Желудок: 1000
  • Голод: 0
  • Жажда: 0
Минимальные и максимальные значения параметров:
  • Здоровье: 0-5000
  • Кровь: 0-5000
  • Энергия: -100-20000
  • Вода: -1000-4000
  • Желудок: 0-3000
  • Шок: 0-5000

Состояние переохлаждения.

Сообщения "I am cooling off, I am shaking" - "Я остываю. Меня трясет" Статус

Появляется когда персонаж долго находится в тени, без движения. Долго находится в воде.
Сообщения появляются после того, как температура тела падает ниже 36,0 - 35,8 градусов.

Лечение: препарат "Heatpack" , на начальной стадии можно просто интенсивно подвигаться, выйти на солнце. Помогает обогрев у костра.

Наблюдение: старайтесь, чтобы температура тела не опускалась ниже 36,6 градусов.

Состояния голода.

"My stomach grumbles, I’m feeling hungry, I want to eat something, I feel hungry" - не критично, просто уведомление, что нужно поесть. Статус

"I’m extremely hungry, My stomach grumbled violently, I’m starving" - срочно необходимо что-то поесть. Иначе состояние здоровья ухудшится. Статус

"I’m dying of starvation" - Критическая отметка, здоровье персонажа ухудшается с каждой секундой. Нужно быстро что-то съесть. Статус

Дельный совет: Для того, чтобы избежать ухудшения состояния здоровья из-за голодания, нужно иметь при себе некоторое количество еды (сардины, консервы, рис, бобы и пр.), а также открывашку (на крайний случай консервы можно открывать ножом, отвёрткой или топором). Гнилые фрукты и повреждённые консервы есть не рекомендуется (хотя консервы можно есть, вплоть до состояния Damaged [Повреждённые]. Хотя фрукты не советую есть даже Pristine [Нетронутые], ибо от них можно заболеть. Можете есть фрукты, но на страх и риск и в очень крайнем случае.

Внимание: Кровопотери и потеря хп во время голодания увеличиваются!!!

Состояние жажды и обезвоживание.

"I feel thirsty, I’m thirsty, I need a drink, I feel like having a drink, I want to drink something" - персонаж почувствовал жажду. Найдите колонку или возьмите фляжку и напейтесь. Статус

"I really need to drink, My mouth feels dry" - Внимание, если не выпить чего-нибудь, то состояние здоровья персонажа будет ухудшаться. Статус

"I’m dying of dehydration" - Срочно надо попить, здоровье ухудшается каждую секунду, возможен летальный исход. Статус

Дельный совет: Состояние жажды очень неблагоприятно влияет на здоровье персонажа в DayZ Standalone, поэтому старайтесь вдоволь напиваться из колонок в населённых пунктах до статуса - желудок полон . А также следите, чтобы состояние жажды не появлялось, потому как при состоянии жажды идёт потеря крови и ХП, даже можно умереть.

Внимание: Кровопотери и потеря хп во время обезвоживания увеличиваются!!!

Состояние болезни желудка.

Желудок более 2500.
"My stomach feels stuffed, I feel really full, My stomach feels completely full" - Статус

Желудок более 3500.
"My stomach feels absolutely stuffed, I feel over-fed, My stomach feels much more full then it’s normal" - Статус

Желудок более 3900.
- Рвота. Статус

Дельный совет: Чтобы не допустить переедания, кушайте размерено, максимум - до первого состояния. Статус в этом случае будет - желудок полон . Если уже получили это состояние, то лучшее лечение - ничего не есть и подождать, со временем оно само пройдёт!

Состояние промокания.

Если увидели такие сообщения, надо бы побегать, погреться на солнце или у костра:
"You are getting wet" - вы промокаете. Статус
"i feel damp" - я чувствую влагу. Статус

Если увидели такие сообщения, погреться у костра или сменить мокрую одежду на сухую:
"My clothes are soaked through" - Моя одежда промокла на сквозь. Статус
"I am completely soaking" - Я полностью промок. Статус

Эти сообщения означают, что одежда высохла и вы более не подвержены влаге:
"You are no longer getting wet" - вы больше не промокаете.
"not getting wet now!" - сейчас не промокаете.

Состояние отравления.

Причинами отравления может быть употребление в пищу плохих фруктов (шанс отравления 50%), и употребления спиртных напитков и очистителя (шанс отравления 75%)

Предпосылки отравления.

Отравление развивается, потеря воды -13.6%/сек., потеря крови -0.2%/сек. Статус

"I feel dizzy, I feel light-headed, I feel faint, I feel unsteady" - потеря воды до -26%/сек, крови до -0.2%/сек, + рвота. Статус

"I feel tired, I feel run-down, I feel worn-out" - Постоянная рвота (при рвоте потеря энергии -600, воды -1000, состояние желудка -500). Статус

Потеря воды -19.5%/сек. Статус

Как лечиться: приём активированного угля при лёгком и среднем отравлении. Если вовремя не предпринять действий - смерть неизбежна. На ранней стадии также возможно вылечиться путем промывания желудка. (Много пить воды до состояния рвоты, потом также питаться качественными припасами и витаминами)

Состояние восстановления.

Самое приятное состояние персонажа.

При энергии выше 3500 и воды выше 3000 - восстановление крови +1/сек.
При энергии выше 5000 и воды выше 2500 - восстановление крови +3/сек.
При энергии выше 5000, воды выше 2500, кровь 5000 - восстанов. здоровья +3/сек. Статус

Состояние кровотечения.

Если Вас поранил зомби или другой персонаж (будь то попадание из огнестрельного оружия, арбалета или оружия ближнего боя), а также при падении с небольшой высоты, то вы увидите статусные сообщения:
"Clothes are being dampened by the blood, I feel warm blood on my clothes, I’m bleeding"

В этом случае знайте - вы истекаете кровью, а в статусе персонажа появился значок .

Для устранения кровотечения используются бинты или кусочки ткани (их можно получить, если порвать майку или рубаху). Также перевязки лучше продезинфицировать с помощью алкоголя (при наличии).

Состояние шока при переливании крови

При переливании несовместимой группы крови существует большой шанс, что ваш персонаж неизбежно умрёт. Для определения группы крови используйте специальный тестер. Совместимость групп крови можно увидеть в таблицах:

Состояние боли.

Причина боли может быть от получения большого урона, при этом трясётся экран от первого лица, а от третьего лица трясётся прицел.

Лечение боли: принять болеутоляющие таблетки.

Состояние "Без сознания".

В этом состоянии ваш персонаж падает на землю (но не умирает), у вас появляется чёрный экран с надписью «You are unconscious» - Вы без сознания. Причиной этому могут стать: сильный полученный урон на грани смерти, снижение уровня крови менее 5000, вход в игру когда персонаж в состоянии шока или удар зомби при крови менее 900.

Как лечить: поможет укол адреналина . Если потеря сознания произошла по причине малокровия, то лучше перед уколом пополнить запасы крови или влить физраствор .

Состояние химического отравления.

Очень похоже на состояние обычного отравления, сложно определить. Возникает, когда выпили какую-либо гадость, типа спрея для дезинфекции. Лечения ПОКА НЕТ. летальный исход обеспечен.

"I have a funny taste in my mouth, My mouth tastes funny, I notice a weird taste, My mouth tastes weird" - предпосылки хим. отравления.

"I feel nauseous, I feel queasy, I feel like throwing up" - отравление, потеря воды -26%/сек, крови -0.5%/сек, здоровья -0.5%/сек. Статус

"I am close to vomiting, I think I’m going to vomit, I’m going to vomit" - рвота. Статус

"I feel cramps in my stomach" - потеря воды -39%/сек, крови -0.3%/сек, здоровья -0.3%/сек. Статус

"I am close to vomiting, I think I’m going to vomit, I’m going to vomit" - рвота. Статус

"I feel exhausted, I feel extremely tired" - потеря воды -26%/сек, крови -0.1%/сек. Статус

Состояние заболевания.

Причиной заболевания может быть падение температуры менее 33 градусов или заражение от других игроков. Температура может снизиться если находитесь в воде, гуляете под дождём, гуляете в ветреную погоду или ночью.
Симптомы заболевания - кашель, трясёт (но не как от боли).
Как лечить: выпить таблетки антибиотик (tetracycline), посидеть у костра, погреться на солнце, посидеть в здании или в транспорте, побегать.
(Разработчики еще будут улучшать данную ветку, поэтому возможны изменения на момент вашего изучения гайда)

Состояние заражения ран.

Заражение раны можно получить от удара зомби. Вероятность заражения 20%.

"My wounds are itchy, I have itchy wounds" - персонаж получил заражение ран. Потеря воды -13.6%/сек. Статус

"My wounds are infected, I have infected wounds" - Теряете воду -16.9%/сек, кровь -0.3%/сек, здоровье -0.1%/сек. Статус

"My wounds are seriously infected, I have seriously infected wounds, I’m feeling hot, It’s really warm" - Теряете воду -19.5%/сек, кровь -0.1%/сек, здоровье -0.3%/сек. Статус

"My wounds hurt less, My wounds look cleaner" - Вы выздоравливаете и скоро заражение спадёт. Статус

Как лечить: продезинфицируйте рану алкоголем, примите антибиотик (tetracycline).

Состояние гриппа мозга.

Самое редкое состояние , которое можно получить в игре DayZ Standalone. Его получаем только от удара зомби. Вероятность его получить - менее 1% (но возможно). Лечения пока нет. Смерть неизбежна.

"I cough, I sneeze" - Проявления гриппа мозга, теряете воду -13%/сек. Статус

"I feel my nose dripping, My nose feels congested, I have a runny nose, My throat is sore, I feel sore throat, My throat hurts" - теряете воду -26%/сек, кровь -0.3%/сек, здоровье -0.1%/сек. Статус

Лихорадка, теряете воду -26%/сек, кровь -0.5%/сек, здоровье -1/сек, шок -1/сек. Статус

"I’m feeling hot, I’m burning up, I’m slick with sweat, My clothes are soaking with sweat, I feel cold, I start to shiver, I feel shivery, I’m shivering" - Последняя стадия заражения. Теряете воду -52%/сек, кровь -1%/сек, здоровье -5/сек, шок -5/сек. Статус

Заключение.

  • Ребята, если вам понравился, а главное оказался полезным данный гайд, нажмите "палец вверх", что бы другим пользователям было легче отыскать этот обзор по релевантности. Поможем друг другу.
  • Друзья, данный гайд составлен исходя из собственного опыта и конечно подкреплен информативными публикациями сообщества игры DayZ .
  • Актуальность: Весна 2015г.
  • Желаю всем топового лута и главное, выживая, не забывайте, что вы люди а не звери))) Помните это всегда, нажимая на спусковой крючок...
P.S: если я допустил неточности в описании или допустил грамматические ошибки, коментируйте - буду исправлять. Также планирую дополнять данный гайд по состоянию выхода обновлений на игру.

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении