Игры для всех

Дидактические игры по декоративно-прикладному искусству для детей старшей группы детского сада. Дидактические игры по изодеятельности для дошкольников Картотека дидактические художественно развивающие игры для дошкольников

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 32 «Светлячок»

Картотека игр для художественно-эстетического развития детей 3-4 лет.

Подготовила:

воспитатель Косарева О.М.

Г.о.Подольск

Введение.

Проблема р азвития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношении, ведь речь идёт о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие учёные (А. В. Багушинская, П. П. Блонский, Т. С. Шацкий, Н. П. Сакулина и другие). Они отмечали, что искусство побуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.

Время наше сложное – это время социальных перемен, политических бурь и потрясений. Народные игры, забавы и игрушки заменяются на коммерциализированные зрелища, телевизионные экраны наводнила жестокость. По сути своей это чуждо детской природе, натуре растущего человека. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача особенно актуальна сегодня, и она не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

Для художественно-эстетического развития в дошкольных образовательных учреждениях используют различные виды образовательной деятельности детей : художественно - продуктивная , музыкальная, театрализованная. Работа поводится в форме специально образовательной деятельности, организации совместной деятельности и индивидуальной деятельности педагогов с детьми.

Игры для художественно-эстетического развития проводятся, для:

    закладывания предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств;

    формирования эстетического отношения к природе и окружающему миру;

    реализации самостоятельной творческой деятельности.

Содержание.

Игра «Собери капельки в стакан»

Цель: научить разбираться в цветах и их оттенках; учить соотносить предметы по цвету.

Для игры нужно подготовить стаканчики и картинки разноцветных капель.

Педагог обращается к детям:

- Я положу в этот стаканчик капельку синего цвета. Давайте наполним стакан. Добавьте свои капельки такого же цвета.

У каждого ребенка должен быть набор из капелек всех нужных цветов.

Игра «Узнай и дорисуй»

Цель: развивать у детей чувство симметрии; учить точно передавать форму предмета, штриховать.

Для игры необходимо сделать карточки, на которых нарисованы только половинки различных предметов: цветок, солнышко, листочек и т.д. Детям предлагается дорисовать недостающую часть предмета, а потом заштриховать рисунок.

Игра «Красиво - некрасиво»

Цель: учить выявлять нарушения в композиции рисунка, его цветовой гамме, формировать эстетический вкус.

Детям предлагаются разные картинки. Они должны определить, в какой цветовой гамме выполнен каждый рисунок, а затем найти и назвать предмет, который разукрашен в неподходящий цвет и нарушает общую композицию.

- Ребята, посмотрите на рисунок. Что вы здесь видите?

- Какой цвет преобладает? Какие цвета похожи на него?

- Какой предмет выделяется по цвету, кажется здесь лишним?

Такую игру можно проводить фронтально или разделить детей на группы.

Игра «Распиши платок для мамы» Цель: Закрепить знания детей об искусстве русской шали. Развивать у детей эстетический вкус, учить составлять простейшие узоры из различных декоративных элементов (цветов, листьев, бутонов, веточек и т.д.), умение подбирать цветовую гамму узора.

Игра «Собери матрёшку» Цель: Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

Игра «Дорисуй узор». Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием. Ход игры: на листе бумаги нарисовано начало узору. Детям нужно продлить узор дальше и раскрасить.

Игра «Найди друзей среди красок» Цель: обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете Ход игры: на листах бумаги нарисованы силуэты предметов. Воспитатель дает задание найти среди предметов «друзей» желтой, зеленой, синей, красной красок. Дети находят предметы, которые отвечают определенному цвету, раскрашивают их.

Игра «Составь натюрморт» Цель: совершенствовать композиционные навыки, умение создавать композицию на определенную тему (натюрморт), выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве. Ход игры: в конверте находятся изображения разных овощей, фруктов, а также разных ваз, тарелок, блюд, корзинок. Детям нужно выбрать предметы и создать свой натюрморт.

Игра «Закончи картинку». Цель: обнаружить уровень формирования восприятия и определения предмета за его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию, воображение. Ход игры: на картинках частично нарисованы предметы (зайка, елка.). Нужно узнать предмет, дорисовывать части, которых не хватает, и раскрасить.

Игра «Подготовим стол к празднику» Цель: развивать умение подбирать оттенки к основным цветам, составлять красивую цветовую гамму. Ход игры: перед детьми лежат разного цвет (красного, желтого, синего, зелёного) вырезанные бумажные скатерти и по 4 - 5 оттенков предметов бумажной посуды каждого цвета. Задание заключается в том, чтобы подобрать к основному цвету его оттенки. Предметы посуды подбирать так, чтобы цвет гармонировал со скатертью

Текстовая HTML-версия публикации

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ Методическое пособие Составила Н.А.Байдюкова
Актуальность: В этом методическом пособии представлена коллекция дидактических игр, которая разработана и изготовлена на основе интеграции познавательной и художественно-продуктивной деятельности детей дошкольного возраста в целях развития мышления средствами изобразительного творчества. Иногда объяснить ребенку какой-то материал бывает очень сложно. И конечно еще сложнее объяснить его так, чтобы он его запомнил. И здесь на помощь воспитателю приходят дидактические игры. Они применяются в воспитательно-образовательном процессе с самого начала обучения ребенка в различных образовательных областях. Дидактическая игра содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка. Я предлагаю вашему вниманию примеры таких игр, которые я использую в своей работе. Дети активно включаются в дидактическую игру уже на этапе ее подготовки (изъявляют желание вместе с педагогом создавать дидактический материал) и тем самым осмысленно, творчески, индивидуально решают познавательные задачи. Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами: (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры. В
играх с предметами
используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.
В играх решаются задачи на сравнение, квалификацию, установление последовательности в решении задач. По мере овладения детьми новыми знаниями о предметной среде задания в играх усложняются: дети упражняются в определении предмета по какому-либо одному качеству, объединяют предметы по этому признаку(цвету, форме, назначению и другим), что очень важно для развития отвлечённого, логического мышления. Детям младшей группы дают предметы, резко отличающиеся друг от друга по свойствам, так как малыши ещё не могут находить едва заметные различия между предметами. В средней группе в игре используются такие предметы, в которых разница становится менее заметна. В играх с предметами дети выполняют задания, требующие запоминания окраски предметов, различие в цветах.
Настольно-печатные игры
– интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании. Подбор картинок по парам
.
Самое простое задание в такой игре– нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых: две шапочки, одинаковые по цвету, оттенку, или две куклы одетых в одинаковые по цвету, окрасу платья.
Словесные игры
построены на словах и действий играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющие представления о предметах, углублять знания о них. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи, описывают предметы, находят признаки сходства и различия, группируют предметы по различным свойствам, признакам, и т.д.. С помощью словесных игр у детей воспитывают желание заниматься умственным трудом. В игре сам процесс мышления протекает активнее, трудности умственной работы ребёнок преодолевает легко, не замечая, что его учат. В словесных играх развивается внимание, сообразительность, быстрота мышления, выдержка, чувство юмора.
Дидактические игры по цветоведению: Издавна цвет считался одним из важных свойств предметов и явлений окружающей жизни. Уже в древнем мире люди пытались определить воздействие цвета на человека. Считалось, что цвет влияет на настроение и самочувствие человека, что он может не только радовать, но и вызывать раздражение, тревогу, чувство тоски или грусти. Одни цвета успокаивают нервную систему, (зелёный, синий, голубой), другие, наоборот, раздражают, возбуждают (красный, оранжевый, пурпурный, жёлтые цвета). Иными словами, каждый цвет оказывает на нас определённое эмоциональное воздействие.
Д/И «Собери Гусеничку»

Цель:
Развивать чувство цвета.
Материал:
Мордочки Гусеницы основных цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый), круги различных оттенков основного цвета.
Задание:
Несколько вариантов игр, для разного возраста. Можно собрать гусеничку из холодных (или тёплых) цветов; или начиная с самого тёмного цвета до самого светлого. Ещё один вариант: среди множества цветов нужно найти и его оттенки.

Д/И «Снеговик и Солнышко»

Цель:
Развивать чувство цвета. Уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»

Материал:
Изображение Снеговика и Солнышка, цветные круги в тёплой и холодной цветовой гамме.
Задание:
Подобрать любимые цвета Снеговика (холодные) и Солнышка (тёплые).

Д/И «Составь букет для Алёнушки и Снегурочки»

Цель:
Уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять картинку, используя при этом теплую и холодную цветовую гамму.
Материал:
2 картинки с изображением Алёнушки и Снегурочки, Цветные круги или цветы в тёплой и холодной цветовой гамме.
Задание:
Внимательно рассмотрев картины, по сигналу педагога положить рядом с персонажем круги, (цветы) придерживаясь соответствующёй цветовой гаммы.
Д/И «Попугай художник»

Цель:
Уточнить с детьми название цвета; продолжать учить сравнивать и находить одинаковый цвет.
Материал:
картинка с изображением попугая, цветные капельки.
Задание:
Внимательно рассмотрев картину, необходимо найти капли краски одинакового цвета с перьями попугая.

Д/И «Волшебная палитра»

Цель:
Развивать чувство цвета.
Материал:
Гуашь. Палитра.
Задание:
Педагог предлагает детям поиграть с палитрой и красками. Смешивая краски можно получать различные оттенки цветов. Можно предложить изобразить, как светлеет небо на рассвете, с помощью синей и белой красок. Разбеливать синюю краску нужно на палитре, постепенно добавляя белила и последовательно нанося мазки на лист бумаги. Главное – добиться, чтобы оттенки изменялись как можно равномернее. Предложить детям нарисовать, как заходит солнце (от оранжевого к красному цвету), как желтеют листья осенью (от зелёного к жёлтому).
Д/И «Веселая палитра»

Цель:
Развивать чувство цвета.
Материал:
Карточки с предметами. Палитры с оттенками цветов.
Задание:
Назови каждую картинку и покажи на палитре ее цвет. Подбери все пары: лимонный - лимон...(и т.д.) А теперь попробуй угадать, как можно назвать другие цвета. Найди среди картинок морковку и на палитре подходящий. Как называется этот цвет? (Оранжевый.) Но можно сказать и по-другому - морковный. Покажи на палитре свекольный цвет. Сиреневый. Оливковый. Если трудно, сравнивай с изображениями плодов, цветов. Как бы ты назвал цвет сливы? (Фиолетовый, или иначе - сливовый.) Чем желтый цвет отличается от лимонного? (Лимонный - это оттенок желтого с легкой примесью зеленого.)
Дидактические игры на развитие творческого воображение:
Д/И «Волшебные картинки»

Цель:
Учить детей создавать образы на основе схематического изображения предмета.
Материал:
Лист бумаги с незаконченным изображением. Цветные карандаши.
Задание:
Дорисуй картинку. Отметить наиболее интересные картинки, когда ребята придумывают что- то своё, непохожее на другие картинки.
Д/И «Чудесный лес»

Цель:
Научить детей создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения.
Материал:
Листы бумаги, на которых нарисовано несколько деревьев и в разных местах расположены неоконченные, неоформленные изображения. Цветные карандаши.
Задание:
Педагог раздает детям листы бумаги и предлагает нарисовать лес, полный чудес, а затем придумать и рассказать про него историю.

Д/И «Угадай, что получится?»

Цель:
Развивать воображение, фантазию, творчество.
Материал:
Лист бумаги, карандаши.
Задание:
Педагог предлагает кому-то первому из детей начать изображать предмет (линию), но не полностью. Следующий ребёнок говорит, что это, может быть, и дорисовывает ещё одну линию. Следующий должен придумать ещё что-нибудь и дорисовать в соответствии со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не сможет изменить рисунок по-своему. Выигрывает тот, кто внёс последнее изменение.
Д/И «Чего на свете не бывает?»

Цель:

Материал:
Цветные карандаши. Бумага.
Задание:
Педагог предлагает ребёнку нарисовать то, чего на свете не бывает. Затем просит рассказать, что он нарисовал и обсудить рисунок: действительно ли то, что на нём изображено, не встречается в жизни.
Д/И «Что это может быть?»

Цель:
Развивать воображение.
Материал:
Гуашь. Палитры.
Задание:
Педагог предлагает детям нарисовать сладкое, круглое, ароматное, свежее, душистое, солёное, зелёное и т.д. Игру можно повторять неоднократно, используя каждый раз новый материал.

Д/И «Симметричные предметы»

Цель:
Закреплять с детьми представление о симметричных предметах, знакомство с профессией гончара.
Материалы:
Шаблоны кувшинов, ваз и горшков, разрезанные по оси симметрии.
Задание:
У гончара разбились все горшки и вазы, которые он изготовил для продажи на ярмарке. Все осколки перемешались. Надо помочь гончару собрать и «склеить» все его изделия.

Д/И «Расскажи об их настроении»

Цель:
Развивать восприятие, внимание, воображение.
Материал:
Иллюстрации с изображением лиц людей, выражающих различные эмоциональные состояния. Бумага. Цветные карандаши.
Задание:
Педагог предлагает посмотреть на картинку, изображающую лицо человека и рассказать о его настроении. Предложить детям нарисовать лицо – загадку. Игру можно повторять с разным материалом.
Д/И «Поможем художнику»

Цель:
Развивать творческое воображение.
Материал:
Цветные карандаши. Бумага.
Цель:
Педагог предлагает детям нарисовать необычную машину, на которой можно попасть в волшебную страну. Нарисовать и рассказать о своей машине.
Д/И «Придумай сам»

Цель:
Развивать воображение, фантазию.
Материал:
Бумага. Краски. Палитры. Фломастеры.
Задание:
Педагог предлагает ребенку представить, что он прилетел на другую планету и нарисовать то, что он мог бы там увидеть. Когда рисунок будет готов, можно предложить ребенку придумать историю.
Д/И «Веселый гном»

Цель:
Научить детей создавать образы на основе восприятия схематического изображения предмета.
Материал:
Картинка с изображением гнома с мешочком в руках и несколько вырезанных из бумаги мешочков разной формы, которые можно накладывать на рисунок и менять в руках у гнома.
Задание:
Педагог показывает детям картинку и говорит, что в гости к детям пришел гном; он принес подарки, но что дети должны угадать и нарисовать.

Д/И «Перевертыши»

Цель:
Учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.
Материал:
Карандаши. Листы бумаги с изображением половинки предмета.
Задание:
Педагог предлагает детям пририсовать к фигурке все, что угодно, но так, чтобы получилась картинка. Затем надо взять еще одну карточку с такой же фигуркой, положить ее вверх ногами или боком и превратить фигурку в другую картинку. Когда дети выполнят задание – взять карточки с другой фигуркой.
Д/И «Составь портрет»

Цель:
Закреплять знания о жанре портрета. Развивать чувство пропорции.
Материал:
Разнообразные модификации частей лица. Бумага. Цветные карандаши.
Задание:
Педагог предлагает детям из разных частей лица составить портрет. Определить настроение и нарисовать портрет.
Д/И «Подводный мир»

Цель игры:
Закреплять знания детей об обитателях подводного мира. Учить детей внимательно рассматривать форму, окраску, особенности строения подводных обитателей. Учить создавать многоплановую композицию на подмалевке. Развивать мелкую моторику. Активизировать словарь детей.
Материал:
Иллюстрации с изображением обитателей подводного мира. Бумага. Акварель.
Задание:
Вместе с педагогом дети вспоминают, кто живет в морях и океанах, уточняют строение тела и окраску. Затем на подмалевках дети создают картину подводного мира, располагая предметы многопланово. Фишку получает тот ребенок, у которого получилась более интересная картина, тот, кто использовал много деталей для создания картины подводного мира.

Д/И «Кто нарисует больше предметов овальной формы?»

Цель:
Закреплять умение детей быстро находить сходство овалов, расположенных горизонтально, вертикально или по диагонали, с целыми предметами растительного мира или их частями, дорисовывать изображения.
Материал:
Карточки с изображениями овалов в разном положении, карандаши цветные и простые, фломастеры, мелки.
Задание:
Педагог предлагает детям нарисовать овалами не менее 5 изображений растений, раскрасить их соответствующим цветом, комбинируя при этом различный изобразительный материал для полноты сходства с оригиналом.
Д/И «Витражи»

Цель:
Развивать воображение, чувство цвета и формы.
Материал:
Бумага. Фломастеры. Цветные карандаши. Гуашь.
Задание:
Педагог предлагает детям с закрытыми глазами нарисовать линиями изображение на листе бумаги. Затем рассмотреть получившееся изображение, придумать, на что оно похоже и раскрасить его красками.
Игры на развитие мелкой моторики рук
1.

Самомассаж пальцев и ладоней с помощью шестигранного

карандаша
Карандаш в руках катаю, (Прокатываем карандаш между ладонями ) Между пальчиков верчу. (Прокатываем карандаш между указательным и большим пальцами). Непременно каждый пальчик (Прокатываем карандаш между большим и средним пальцами) Быть послушным научу, (Прокатываем между большим и безымянным пальцами, а затем между большим пальцем и мизинцем) Упражнение проделывается левой и правой рукой.
2.

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»
Раз, два, три, четыре, пять (Удары по столу пальчиками обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая - с большого пальца ) Вышел дождик погулять. (Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук) Шел неспешно, по привычке, («Шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу) А куда ему спешить? Вдруг читает на табличке: (Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу) «По газону не ходить!» Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично бьют в ладоши ) - Ох! (Один хлопок) И ушел. (Ритмичные хлопки по столу) Газон засох.

3. Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.) Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. (Грозят пальчиком ) Рыбка спинку изогнула, (Медленно сближают ладони.) Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.) Рыбка хвостиком махнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.) Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)
4. Пальчиковая гимнастика «Подарки»
Дед Мороз принес подарки: (Дети «шагают» пальчиками по столу.) Буквари, альбомы, марки, Кукол, мишек и машины, Попугая и пингвина, Шоколадок полмешка (На каждое произнесенное название подарка загибают по одному пальчику сначала на правой, потом на левой руке ) И пушистого щенка! (Делают из пальчиков правой руки мордочку щенка, согнуты средний и указательный пальчики - «ушки».) Гав! Гав!
5. Самомассаж пальцев и ладоней рук
Раз, два, три, четыре, пять -Вышли пальцы погулять.(Поочередно соединять пальцы подушечками) (Хлопки в ладоши). Этот пальчик самый сильный Самый толстый и большой Этот пальчик для того, Чтоб показывать его Этот пальчик самый длинный И стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, Избалованный он самый. А мизинчик, хоть и мал, Очень ловок и удал. Раз, два, три, четыре, пять - Вышли пальцы погулять. Погуляли, погуляли И домой пришли опять (Поочередный массаж пальцев от основания к ногтю по внешней стороне левой руки (При повторении- правой руки) начиная с большого.)(Интенсивно растереть кисти (Энергично встряхивать кистями рук.)
Художественное слово: Волшебник Владимир Данько Волшебник кисточкой взмахнул - И ожил лист бумажный: Донёсся грома дальний гул, И дунул ветер влажный. И вот уж ливень грозовой На сад цветущий льётся! И человечек, как живой! Под зонтиком Смеётся!.. Я рисую осень. Я рисую осень. Жёлтые листочки. Из лесу приносят Рыжие грибочки. Веточка рябины, Будто бы заря. Вот какие краски, Краски сентября. Окуну я в осень Кисточку свою. Осень золотая, Я тебя люблю. Мы идём по парку. Всюду листопад. Осени багряной Каждый очень рад.
Литература: Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду»: Книга для воспитателя детского сада.– 2-е издание,доработанное– М.; Просвещение,1991 г. КомароваТ.С.,Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве.– М., Педагогическое общество России,2002 г. Лыкова И.А.Программа художественного воспитания,обучения и развития детей2-7 лет «Цветные ладошки». – М.,«Карапуз-Дидактика»,2006 г. Под редакцией Н.П. Сакулиной и Н.Н. Поддьякова.Сенсорное воспитание в детском саду, (Методические указания), - М.,«Просвещение»,1969 г.

сухобокова ольга
Картотека игр по художественно-эстетическому развитию в средней группе

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию в средней группе .

«Угадай и расскажи»

Цель : Закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства; узнавать игрушку по изображению, уметь объяснить свой выбор, выделять элементы росписи, её колорит и композицию узора на изделии. Развивать эстетический вкус .

«Городецкие узоры»

Цель : Закреплять умение детей составлять Городецкие узоры, узнавать элементы росписи, запомнить порядок выполнения узора, подбирать самостоятельно цвет и оттенок для него, развивать воображение , умение использовать полученные знания для составления композиции.

«Распиши платок для мамы»

Цель Развивать

«Художественные промыслы »

Цель художественных промыслах ; находить нужный промысел среди

«Собери гжельскую розу»

Цель

«Собери матрёшку»

Цель

«Дорисуй узор»

Цель : игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие

Ход игры

«Найди друзей среди красок »

Цель

Ход игры среди предметов «друзей»

«Составь натюрморт»

Цель

Ход игры

«Закончи картинку »

Цель : обнаружить уровень формирования восприятия и определения предмета за его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию , воображение.

Ход игры :на картинках частично нарисованы предметы (зайка, елка.) . Нужно узнать предмет, дорисовывать части, которых не хватает, и раскрасить.

«Подготовим стол к празднику»

Цель : развивать умение подбирать оттенки к основным цветам, составлять красивую цветовую гамму.

Ход игры : перед детьми лежат разного цвет (красного, желтого, синего, зелёного) вырезанные бумажные скатерти и по 4 - 5 оттенков предметов бумажной посуды каждого цвета. Задание заключается в том, чтобы подобрать к основному цвету его оттенки. Предметы посуды подбирать так, чтобы цвет гармонировал со скатертью.

Настольная игра «Домино»

Цель : Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве – игрушке; умение находить нужную игрушку и обосновать свой выбор. Закрепить знание об изготовлении народной игрушки и особенности каждой. Воспитывать любовь к прекрасному.

«Распиши платок для мамы»

Цель : Закрепить знания детей об искусстве русской шали. Развивать у детей эстетический вкус, учить составлять простейшие узоры из различных декоративных элементов (цветов, листьев, бутонов, веточек и т. д., умение подбирать цветовую гамму узора.

«Художественные промыслы »

Цель : Закрепить знания детей о народных художественных промыслах ; находить нужный промысел среди других и обосновать свой выбор.

«Собери гжельскую розу»

Цель : Закреплять умение детей составлять гжельскую розу способом аппликации по мотивам гжельской росписи, поддерживать интерес е гжельскому промыслу.

«Собери матрёшку»

Цель : Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

«Дорисуй узор»

Цель : игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием.

Ход игры : на листе бумаги нарисовано начало узору. Детям нужно продлить узор дальше и раскрасить.

«Найди среди красок друзей »

Цель : обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете

Ход игры : на листах бумаги нарисованы силуэты предметов. Воспитатель дает задание найти среди предметов «друзей» желтой, зеленой, синей, красной красок. Дети находят предметы, которые отвечают определенному цвету, раскрашивают их.

«Составь натюрморт»

Цель : совершенствовать композиционные навыки, умение создавать композицию на определенную тему (натюрморт, выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве.

Ход игры : в конверте находятся изображения разных овощей, фруктов, а также разных ваз, тарелок, блюд, корзинок. Детям нужно выбрать предметы и создать свой натюрморт.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по познавательному развитию в средней группе Картотека дидактических игр по познавательному развитию в средней группе. 1. Дидактическая игра «Найди ошибку» Цели: учить отчетливо произносить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Чудесные помощники» в средней группе Художественно-творческая деятельность. Рисование. Тема: "Чудесные помощники". Цель: Закреплять с детьми профессии людей и инструменты, необходимые.

Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чайный сервиз» Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чайный сервиз для игрушек» (художественная деятельность.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе «История ложечки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: «История ложечки» Цель: Развивать творчество и фантазию.

Группа: средняя Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка) Интеграция: музыка, познание, речевое развитие Тема.

Практическая работа № 1 Тема: Решение и анализ педагогических задач по руководству и организации продуктивных видов деятельности в ДОУ. Задание: Составить структурно – логическую схему НОД по продуктивным видам деятельности по типам занятий (задание выполняется по группам или вариантам). Вид Форма Возрастная продуктивной Тема Тип Вид НОД проведения Методы и группа деятельности, НОД НОД приемы тема НОД старшая лепка Спелые №1 предметная фронтальная наглядный группа яблоки и лепка, с словесный ягоды натуры, на игровой тему практический предложенную воспитателем, на тему окруж действительно сти; Подготови тельная группа рисование Русский сувенир (Матреш ки) №2 Средняя группа аппликация Забавный человечек (из геометр фигур) №1 декоративное фронтальная Наглядные: рисование таблицы с натуры, на «Матрешки»; тему детские рисун предложенную ки за прошлые воспитателем, годы; на тему матрешки; литературных словесные: произведений загадка, беседа, стихотворение пословицы; практический метод: прием украшения бумажного шаблона матрешки; игровой прием: какую матрёшку выбрать в качестве сувенира? предметная фронталь наглядный аппликация ная словесный с натуры, практический игровой на тему предложенную воспитателем Практическая работа № 2 Тема: Организация продуктивных видов деятельности в ДОУ. Группа (возраст) детей - средняя группа Образовательная область (ОО) « Художественно-эстетическое развитие» Вид продуктивной деятельности: лепка Интеграция образовательных областей (ИО): «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно- исследовательская) Тип НОД: №1 (занятие по сообщению новых знаний и ознакомлению их с новыми способами изображения); Вид НОД: лепка с натуры овощей Форма проведения: фронтальная Тема НОД: «Морковь и свекла» Задачи: учить передавать различия в форме овощей и характерные особенности свеклы и моркови, основную форму овощей лепить свей кистью, обеими руками, а детали прорабатывать пальцами; воспитывать аккуратность, желание лепить; Оборудование, средства обучения: индивидуальные наборы для лепки (пластилин, клеенка, салфетка, стека); морковь и свекла - натуральные или муляжи, образец педагогического изделия, кусок пластилина для частичного показа способов лепки, две тарелки; Предварительная работа: беседа о пользе овощей, раскраски «Овощи», отгадывание загадок, дидактическая игра «Узнай на ощупь», «Где растет?», рассматривание художественных репродукций натюрмортов; Части НОД Вводная часть Основная часть Заключительная часть Методы, приемы Наглядные: показ свеклы и моркови(или муляжи) Словесные: создание игровой мотивации Стихотворение «Огородники» Л.Некрасов (загадки об овощах) Игровые: игра «Чудесный мешок» Наглядные: показ приёма работы Словесные: объяснение Практические: вылепить свеклу и морковь стекой прорисовать бороздки у моркови, вылепить остатки ботвы на верхушках моркови и свеклы. Наглядные: выставка выполненных работ Словесные: стихи о пользе овощей Игровые: в одну тарелку сложить морковь, а на другую свеклу. Практическая работа № 3 Тема: Организация продуктивных видов деятельности в ДОУ. Здоровьесбережение в процессе НОД по продуктивным видам деятельности. Задание: Составить примерный план конспекта НОД по ПВД с использованием здоровьесберегающего компонента (физминуток) в структуре занятия. Группа (возраст) детей: старшая группа Вид продуктивной деятельности: рисование Тема НОД: Рисование узора из снежинок Предыдущая деятельность детей: лепка снежинок, вырезание из бумаги снежинок Части НОД Вводная часть Основная часть Здоровьесберегающий компонент, физминутки Физминутка (вид и ее содержание) дыхательное упражнение: представьте, что у вас на ладошке снежинка. Сдуем ее нежно, медленно, чтобы она летела долго и легко. (выполнить 3-4 раза) (краткое содержание) Физминутка (вид и ее содержание) пальчикова гимнастика Стою и снежинку в ладошку ловлю. (ритмичные удары пальцами правой руки по левой ладошке) Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (ритмичные удары пальцами левой руки по правой ладошке) Но где же снежинки? В ладошке вода. Ку вы исчезли, снежинки? Куда? Растаяли хрупкие льдинки – лучи… Как видно, ладошки мои горячи. (краткое содержание) Физминутка (вид и ее содержание) «Снежинки» С неба падают снежинки Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками поднимают руки над головой и делают И покажем дома маме. хватательные движения, словно ловят снежинки А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. потягивания, руки в стороны. Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. Ходьба на месте, колени высоко поднимают. Вот лисица в поле скачет, Словно мягкий рыжий мячик. Прыжки на месте. Ну а мы идем, идем ходьба на месте. И к себе приходим в дом. Дети садятся. Заключительная (краткое содержание) часть Физминутка или игровая деятельность (вид, содержание) Игра «Украсим ёлочку нашими снежинками» Примерное содержание и распределение видов физминуток в структуре НОД по ПВД. Части НОД Здоровьесберегающий компонент, физминутки Физминутка на счет или дыхательная гимнастика, спокойная, релаксирующая (если предыдущая деятельность была активной) Вводная часть Физминутка для глаз, плечевого пояса без вставания детей (для снятия утомления и напряжения зрительного анализатора во время просмотра наглядного материала) Основная часть Физминутка тематическая, отражающая тему занятия – активная или с игровыми действиями, с вставанием детей или выходом из учебной зоны (проводить после объяснения алгоритма выполнения работы и перед практической работой детей) Здоровьесберегающий компонент: инструктаж по ТБ при работе с материалами, инструментами. Физминутка для глаз, рук, плечевого пояса без вставания детей (для снятия утомления и напряжения зрительного анализатора во время практической работы детей) Заключительная Физминутка или игровая деятельность часть (для превода детей с учебной деятельности на другой вид деятельности) Практическая работа № 4 Тема: Решение и анализ педагогических задач и ситуаций по руководству и организации продуктивных видов деятельности в ДОУ. Задание: Продумать виды продуктивной деятельности детей в разные режимные моменты дня в ДОУ и заполнить таблицу в соответствии с видами режимных моментов. Тема недели: Птицы____________________________________________________________ Прием детей I половина дня Пальчиковая гимнастика «Птичка песенку поет» прослушивание грамзаписи «Голоса птиц в природе» Прогулка Наблюдение за птицами на участке детского сада (за воробьями, голубями, сорокой); следы на снегу; труд: кормление птиц беседа по теме «Зимующие птицы» рисование на снегу (на асфальте) чтение стихов, рассказов, загадок нод по лепке тема «Стайка воробьёв» конструирование из снега (из песка) рисование по представлению «Птицы синие и красные» подвижные игры «Совушка» «Воробушки и кот» «Птицелов» «Птичка из природного материала» Экологическая игра «Отгадай, какая птица» «Птичья столовая» II половина дня коллективная работа на тему «Сказочная птица» (рисование) рисование в альбоме- раскраске птиц дидактическая игра «Найди малыша» (составление пары мама - малыш) словесная игра «Улетает или нет?» (перелётные или зимующие) «Как птицы передвигаются?» (воробей прыгает и летает, курица ходит и бегает и т.д.) показ картинок, иллюстраций репродукций различных птиц, познакомить детей с произведения художникованималистов (И.Ефимов, В.Ватагин, Е.Чарушин) чтение описание в сказках сказочных птиц, изготовление кормушек, совместная деятельность с детьми: вырезание птиц из бумаги и составление композиции «Полет птиц» (размещая фигурки птиц в разных углах листа); работа с книгой: энциклопедия в картинках для малышей «Птицы», «Азбука живой природы»; Практическая работа № 5 Тема: Решение и анализ педагогических задач и ситуаций по руководству и организации продуктивных видов деятельности детей в ДОУ. Задание: Продумать варианты интеграции продуктивных видов деятельности детей и образовательных областей с учетом вида деятельности и темы НОД. Данные заполнить в таблице: Возрастная Вид ПВД Тема НОД Интеграция ПВД Интеграция ОО (комбинирование (видов деятельности) группа детей видов ПД) Старшая группа рисование подготовительная аппликация Средняя группа лепка Нарядный индюк Рыбки играют, рыбки сверкают. Красивый цветок лепка (декоративное рисование на лепных игрушках) рисование рисование «Познавательное» «Художественноэстетическое» «Речевое» «Познавательное» «Речевое» «Художественноэстетическое» виды деятельности: игровая, двигательная, познавательноисследовательская коммуникативная изобразительная деятельность; «Художественноэстетическое» «Речевое» «Познавательное» Практическая работа № 6 Тема: Организация деятельности дошкольников по ознакомлению их с изобразительным искусством. Задание: Составить беседу и игровые задания по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства. Группа (возраст) детей: подготовительная группа Тема: « С природою одною он дышал» художник - пейзажист И.И.Шишкин Цель: развития эстетического восприятия у детей и формирования интереса к изобразительному искусству. Задачи: вызывать у детей чувство восхищения красотой природы, желание оберегать и сохранять ее неповторимую красоту; приобщать детей к пейзажной живописи; Оборудование: портрет И.И.Шишкина, репродукция его картин, книги о его творчестве; Средства обучения: художественное слово (стихотворение Н.Бромлея «Скажи, скажи, художник…» Содержание беседы Воспитатель. Сегодня наша выставка посвящена творчеству выдающего русского художника – пейзажисту И.И.Шишкину. -Ребята, вы можете назвать известные репродукции картин художника?(воспитатель хвалит детей за ответы) - Я вам предлагаю послушать рассказ о жизни и творчестве Ивана Ивановича Шишкина. «Это был прекрасный человек, с виду суровый, на самом деле добряк. Высокий, стройный, красивый силач с зорким взглядом, густой бородой густыми волосами….» (обращает внимание детей на портрет) - Свой рассказ я начну с детство. (воспитатель рассказывает о детстве, первых рисунках) - Интересна и печальна история первых рисунках. - Долгое время Иван не мог сесть за рисунки. Помог случай. Встреча с живописцами. Об этом вы узнаете дальше.(рассказ продолжается) - Когда Ваня Шишкин вырос, то твердо решил стать художником и отправился в Москву. Русский пейзаж, русская природа становится любимой его темой творчества. (рассказ о жизни художника в Москве). По окончании училища Шишкин поступает в Академию художеств в Петербурге. За картину «Ущелье Валаама» (показывает репродукцию картины) Ивану Шишкину получил Большую серебряную медаль, позднее получил и Большую золотую медаль. Медаль вручали под звуки музыки Шумана «Карнавал» (воспитатель предлагает Практические задания (дидактические игры) прослушать фрагмент из этого муз. произведения) Шишкинские пейзажи пользовались большим успехом, и лучшие музеем считали за честь иметь их в своих коллекциях. - Сейчас мы узнаем истории некоторых картин. воспитатель обращает внимание на репродукцию картины «Утро в сосновом бору» (беседа о картине). репродукция картины «Лесная глушь», которую Шишкин получил звание профессора. репродукция картин «Родник в лесу», «На севере диком». - Вот перед нами репродукция картины «Рожь»- одна из последних его работ. (беседа о картине) - Все свое творчество художник посвятил родной природе. Его кисти принадлежат более 500 картин. Во многих музеях России хранятся его работы. - Теперь, давайте подумаем, чему же учат картины И.И.Шишкина, к чему призывают? Давайте бережнее относится ко всему живому на земле, быть внимательнее друг к другу. Практическая работа № 7 Тема: Методика организации и проведения НОД по продуктивным видам деятельности. Вариант № 1 Задание: Составить план содержания конспекта НОД по конкретному виду продуктивной деятельности детей, включая разные методы обучения и с учетом требований составления конспекта. Работы выполняется по выбору: - рисование - лепка - аппликация Вариант № 2 Задание: Составить конспект НОД по продуктивным видам деятельности детей на основе интеграции образовательных областей. Работа выполняется по выбору: - интеграция продуктивных видов деятельности (н-р комплексные занятия) - интеграция ПВД с другими образовательными областями (в процессе НОД) - интеграция ПВД с другими образовательными областями (в ходе совместной деятельности детей - развлечение) Группа (возраст) детей Образовательная область (ОО) Вид продуктивной деятельности Интеграция образовательных областей (ИО) Тип НОД Вид НОД Форма проведения Тема НОД Задачи Оборудование, средства обучения Предварительная работа План содержания НОД: вводная часть – основная часть заключительная часть – Практическая работа № 8 Тема: Организация предметно – развивающей среды по продуктивным видам деятельности в ДОУ. Задание: Составить содержание предметно – развивающей среды для конкретной группы (возраста) детского сада, темы недели или сезона (квартала). Группа (возраст) детей средняя группа Старшая группа Тема рисование «Мои любимые животные из сказок». Техника «тычок». Лепка «Грибы» Материалы, инструменты силуэты животных вырезанных из бумаги, гуашь (краски), щетинные кисти, фломастеры Пластилин, дощечки, стеки, салфетки Содержание ПРС Игровые задания для самостоятельной работы игра «Узнай животного», (соединить точки и раскрасть) Составление грибов из геометрических форм на фланелеграфе, Игра « Собери грибы в корзину» Оформление ПРС Выставка сказок с героямиживотными «Колобок», «Рукавичка» (на фланелеграфе); муляжи (грибы), корзина с грибами Дидактические игры по художественно – эстетическому развитию игра «Найди квадрат такого же цвета, но другого оттенка» Цель: развивать у детей цветовое восприятие – умение различать оттенки одного цвета. Материал: парные наборы квадратов одного цвета, но разных оттенков (4х4 см) – два красных, два синих и т.д.; картонные полоски, разделенные на пять клеток. Ход игры. «Составь пару». Воспитатель кладет на середину стола две полоски с клетками - одну на другой. Раздает детям по одному квадратику из набора одного цвета, например синие квадратики разных оттенков. Предлагает составить пары из квадратиков, одинаковых по оттенку. Кладет на первую клетку синий квадратик и спрашивает: «Кто составит пару?» Каждый играющий смотрит на свой квадратик и определяет, такой ли он по оттенку. Ребенок, имеющий квадратик такого же оттенка, говорит: «Я составлю пару», - и кладет свой квадратик на первую клетку второй карточки. Игра продолжается, пока не будут составлены пять пар квадратиков, одинаковых по оттенку. Можно попросить детей закрыть глаза, переложить на одной карточке два-три квадратика, а потом открыть глаза и восстановить пары. Затем дети составляют пары из квадратиков другого цвета: красных и др. «Кто быстрее выложит дорожку». Каждый играющий получает «дорожку» - карточку с клетками и по два набора квадратиков одного цвета (10 шт). По сигналу воспитателя «Начинай!» дети выкладывают дорожку из пяти квадратов одного цвета, но разных оттенков. игра «Бабочки» Цель: развивать у детей чувство симметрии (составление крыльев бабочек из одинаковых фигур по цвету, величине и форме в зеркальной симметрии). Материал: карточки с неполным изображением бабочек (без крыльев с правой либо левой стороны). Крылья бабочек составлены из кругов и овалов или из полукругов и полуовалов; геометрические фигуры: круги, овалы, полукруги, полуовалы двух размеров и разного цвета; изображение реальной бабочки. Ход игры. Показать детям изображение бабочки и предложить ответить на вопрос, можно ли назвать бабочку симметричной и почему? (форма крыльев и узор на них одинаковые на левой и правой стороне). Предложить детям поиграть в игру «Бабочки». Раздать карточки с неполным изображением бабочек. Дети должны назвать геометрические фигуры, из которых составлены крылья. На середине стола поставить низкую коробку с геометрическими фигурами, сделанными из тонкого картона, обклеенными с обеих сторон цветной бумагой. Игровая задача - составить полное изображение бабочки так, чтобы ее крылья получились симметричными. После выполнения задания дети обмениваются карточками. Воспитатель оставляет у себя геометрические формы и спрашивает: «Кому нужны большой овал и два полукруга синего и розового цвета?» Дети смотрят на свою карточку, и те, у кого крылья бабочки с одной стороны составлены из таких же фигур, просят отдать им эти фигуры, чтобы выложить крыло с другой стороны. Можно за правильное выполнение заданий детям давать фишку. игра «Оденем куклу на прогулку» Цель: упражнять детей в нахождении оттенков темнее или светлее данного цвета; учить рассказывать об одежде кукол, используя в речи предложения типа Шапочка на кукле темнее, а сапожки светлее, чем пальто. Материал: на каждого играющего карточка с изображением куклы: мальчика в куртке или девочка в пальто, разных оп цвету; маленькие конвертики, где лежат шапочки сапожки для кукол такого же цвета, но темных и светлых оттенков (по две шапочки и по две пары сапожек). Ход игры. Воспитатель раздает каждому ребенку карточку с изображением куклы и конвертик с шапочками и сапожками. Объясняет, что куклы ещё не полностью одеты на прогулки, и предлагает выполнить следующие игровые задания: 1.Надеть на кукол шапочки и сапожки светлее, чем пальто или куртка. 2.Надеть шапочки и сапожки темнее, чем пальто и куртка. 3.Наденьте шапочки светлее, а сапожки темнее …. 4.Наденьте шапочки темнее, а сапожки светлее…. После выполнения каждого задания спрашивает двух-трех детей, как они одели куклу на прогулку. Дети называют цвет пальто и говорят об оттенках цвета шапочки и сапожек по сравнению с пальто или курткой («Шапочка на кукле светлее пальто, а сапожки темнее». Или: «Сапожки и шапочка темнее, чем куртка на кукле» и т.п). непосредственная образовательная деятельность по рисованию Группа детей: подготовительная Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Вид продуктивной деятельности: рисование Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Тип НОД: упражнение детей в применении знаний, Вид НОД: по содержанию изображения: декоративное рисование, по методу: с натуры, по характеру выбора темы: на тему предложенную воспитателем, по источнику замыслов: на тему литературных произведений; Форма проведения: фронтальная Тема НОД: «Русская матрешка» Задачи: дать представление о традиционных русских промыслах и сувенирных игрушках матрёшках; учить детей создавать свой образ матрешки, используя декоративные элементы той или иной росписи по дереву (лепестки, травка, завиток и т.д.); вызвать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров; Оборудование, средства обучения: деревянная матрешка, наглядное пособие «Матрешки», шаблоны матрешек для росписи на каждого ребенка, восковые карандаши, акварель, кисти, подставка для кистей, салфетки; магнитофон, аудиозапись «Русские наигрыши» Предварительная работа: рассматривание альбома с изображением разных матрешек. Чтение стихотворений о матрешке (Е.А.Николаева «Я открою вам секрет») Содержание организованной деятельности детей Вводная часть Воспитатель рассказывает детям сказку (активизирует их внимание на теме занятия): «В некотором царстве, в некотором государстве жил был Художник, который больше всего на свете любил рисовать и путешествовать. Так и на этот раз решил отправиться Художник в далекие края,мир посмотреть и себя показать. Но прежде чем отправиться в далекие страны, решил он взять с собой сувенир красивый предмет. Долго искал Художник сувенир и вот, наконец, нашел дивную игрушку: Ростом разные игрушки, Все они сидят друг в дружке, Но похожи друг на дружку, А всего одна игрушка. -Ребята, вы догадались, о какой игрушке идет речь? (воспитатель показывает матрешек) Полюбуйтесь красавицами! А какие они яркие да нарядные! Откуда же пришла к нам эта игрушка? Много, много лет тому назад в Россию из далекой Японии купцы привезли маленькую игрушечную куколку, внутри которой оказались еще несколько фигурок, вложенная одна в другую. Кукла эта была японцем сердитым на вид. Художник Сергей Васильевич Малютин переодел куклу в русский костюм, в яркий платочек, пестрый передник. Нарисовал ей круглые голубые глаза, положил на щеки румянец, свесил из под алого платочка толстую косу. Как же назвать русскую красавицу? И назвали Матрешей – старинным русским именем. А через некоторое время появилась игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. Полюбилась россиянам эта игрушка. Изготовляют их из липы и березы; дерево сначала сушат, а затем распиливают на бруски. Затем вытачивают фигурки. Сначала самую маленькую, которая не разбивается; затем следующую – побольше; затем – еще больше и только в последнюю очередь – самую большую. Потом мастерицы фигурки расписывают яркими красками, «одевали» их в пестрые сарафаны и цветастые платки, прорисовывали лицо, чтобы на нем блестели глазки, розовели щечки. И ожила матрешка! Их делают до сих пор: и под Москвой – в Сергиевом Посаде, и около Новгорода – в селе Семеново, и недалеко от города Мурома – в Полхов-Майдане, поэтому они так и называются: семеновские, сергиевопосадские, полховмайданские матрешки. Матрешку знают во всем мире. Это русский сувенир. - Сейчас мы внимательно рассмотрим рисунки разных матрешек. На сергиевопосадской (загорской) матрешке (показывает рисунок) четко обозначены головной платок, кофта, сарафан, фартук. Декоративная роспись скромно украшает платок и край фартука. В их украшениях присутствуют краски: коричневые, желтые, черные в сочетании со светлыми красками. Семеновские матрешки (показывает рисунок) нарядные, в их убранстве много золота, желтых, зеленых, красных цветов. Большой букет цветов занимает весь фартук. Край платка украшает цепь небольших бутонов. В Полхов-Майдане мастера выработали свой стиль росписи: у матрешек нет платка, нет сарафана, и фартука. Вместо этого - условный овал, в овале лицо, а все остальное занято крупными и яркими цветами в черном контуре. Мастера работали с зеленой, алой, лиловой, желтой и оранжевой краской. В последнюю очередь подрисовывают травинки, стебельки, усики. Основная часть - Сегодня вы станните мастерами – художниками и сами распишите матрешек (раздает силуэты), но сначала мы немного отдохнем. Физиминутка (дети выполняют танцевальные движения под слова песенки) Мы веселые матрешки, ладушки – ладушки, На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки, В сарафанах наших пестрых, ладушки – ладушки, Мы похоже, словно сестры, ладушки – ладушки. (дети садятся за столы) - Сначала нарисуйте все детали одежды восковым карандашом, а затем разведите на палитре необходимые акварельные краски и сделайте матрешек цветными и яркими. (под аудиозапись дети приступают к работе, во время работы воспитатель обращает внимание детей на колорит и композиционное построение узора. По окончании работы оформляется выставка матрешек). Заключительная часть - Давайте посмотрим, какие у нас получились матрешки. звучат «Русские наигрыши» - Веселая музыка, веселые нарядные матрешки. – Какую матрешку Художник выберет в качестве сувенира? (дети высказывают свои предпочтения., характеризуя выразительные качества матрешек: эта самая нарядная, эта самая красивая, эта похоже на семеновские матрешки и т.д.) ГОУСПО «Киселевский педагогический коллеж» Практические работы по продуктивным видам деятельности специальность 050144 Дошкольное образование выполнила студентка КПП: Иванникова Н.И. 2015


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении