Игры для всех

Древний ужас настольная игра. Настольная игра «Древний ужас

Настольная игра «Древний ужас»

Когда в 2013 году игра «Древний ужас» неожиданно появилась на выставке Gen Con, поклонники настолок обошли ее вниманием. Всем показалось, что это очередной клон «Ужаса Аркхэма», игры, конечно, популярной, но обросшей таким несчетным количеством дополнений, что очередное уже никому не интересно. Однако постепенно игроки распробовали новинку, и стало ясно, что «Древний ужас» это хоть и сделанная по мотивам, но все-таки самостоятельная игра, которая к тому же обладает рядом преимуществ по сравнению с «оригиналом».

В Интернете «Древний ужас» окрестили «Ужасом Аркхэма» 2.0. Исходная игра стала культовой, однако этот факт не исключает пары серьезных недостатков, о которых мы рассказывали в нашем обзоре . «Древний ужас» - попытка эти недостатки исправить. Слишком сложные правила? Упростим. Слишком долгая партия? Сделаем покороче. Много механизированных действий? Уменьшим. Причем авторы «второй версии» не стали все менять радикально. По сравнению с другими настолками «Древний ужас» все равно остается и сложной, и долгой игрой, однако относительно «Ужаса Аркхэма» прогресс налицо.


Неудивительно, что за два года, прошедшие после дебюта, «Древний ужас» серьезно потеснил «Ужас Аркхэма». Все больше любителей настолок-ужастиков предпочитают именно этот, облегченный, вариант игры.

Комплектация, стартовый набор

То, что «Древний ужас» родственник «Ужасу Аркхэма», хорошо видно по коробке - дизайн совпадает. Издатель просто поменял сюжет на картинке. Сама коробка также богато наполнена, как и в оригинальной игре. Чего тут только нет: игровое поле, 12 листов, подставок и жетонов героев, 4 кубика, 303 карты в 12 категориях и 215 жетонов в 13 категориях. Такое многообразие не обещает скорого начала игры. И действительно, даже если хорошо знать правила, стартовая раскладка занимает 15-20 минут.

Обращает на себя внимание новое игровое поле. Если в оригинальной игре события разворачивались в вымышленном городке Аркхэм, то в «Древнем ужасе» все гораздо масштабнее: игровое поле - это карта всего мира, в котором роль локаций выполняют города или географические объекты. Игровая суть не поменялась, но выглядит более интересно. К тому же мировой масштаб игры позволил реализовать новые фишки, связанные с движением, но об этом ниже.

Как и в оригинале, игра начинается с выбора персонажа. Выбирать можно как угодно, кто-то любит делать это в открытую, кто-то в закрытую, это не принципиально. Кстати, персонажи не такие, как в «Ужасе Аркхэма», впрочем, и совсем новыми их сложно назвать - все они использовались в дополнениях к «оригиналу».


Игрок получает лист персонажа, а также фишки, обозначающие количество его жизней и элементов рассудка. С одной стороны, все так же, как и в «Ужасе Аркхэма», но одно очень важное отличие есть. Если в оригинальной игре персонажи имели ползунки навыков и перед каждым ходом могли менять соотношение различных параметров, то в «Древнем Ужасе» навыки зафиксированы. И, знаете ли, так даже удобнее.

Еще перед началом игры необходимо выбрать Древнего. Это также можно делать как в отрытую, так и в закрытую. Увы, но Древних всего четверо, что для регулярных игр маловато. В правилах не прописано, но игроки обратили внимание, что все Древние разной сложности. Сложнее всего выиграть, играя против Ктулху. От того, кто противостоит персонажам, серьезно зависит ход игры, ведь цель - раскрыть тайны Древнего, а они у каждого свои. Тайна представляет собой задание, которое нужно выполнить на карте. Если игроки допустили появление в мире Древнего, то им для победы необходимо будет выполнить дополнительный «квест». Задания могут быть разные - от «убить определенное количество монстров» до «собрать определенное количество улик», но все они подобраны так, чтобы игрокам было сложно их выполнить.

Максимальное количество игроков, разрешенное правилами, - восемь. Но можно играть маленькими составами вплоть до одного человека. Когда игроков мало, каждый может брать по нескольку персонажей.

Механика игры

Глобально больших отличий в механике игры по сравнению с «Ужасом Аркхэма» нет. Сыщики ходят по локациям, закрывают врата в потустороннем мире, сражаются с монстрами, инициируют контакты для получения различных «плюшек», разгадывают тайны Древнего. Но на уровне деталей различий предостаточно.

Самое, на наш взгляд, главное отличие - сокращение количества фаз хода. В «Ужасе Аркхэма» каждый ход состоит из пяти этапов, что требует немало времени, в «Древнем ужасе» фазы только три, к тому же они логичнее и понятнее. Скажем, в первой фазе движения у игрока есть два действия, которые он может потратить на шесть возможных дел, причем они должны быть разными. Это несложно даже для новичков.


Интересной показалась идея с билетами. Игрок за ход имеет право переместиться только на одну локацию (это как раз одно действие), но может также купить билет на пароход или поезд (в зависимости от того, в какой он локации находится - водной или сухопутной). В следующем ходу эти билеты можно использовать для дополнительного перемещения.

Если первая фаза хода - это действия, то вторая посвящена контактам. В зависимости от того, в какой локации находится персонаж, он может разыграть обычный контакт, попробовать закрыть врата (контакт в потустороннем мире) либо отправиться в экспедицию. Почти наверняка во время контакта придется проверять какой-либо из навыков, но вот какой - предугадать очень сложно. Этот нюанс почти сводит на нет тактику разделения обязанностей между персонажами, мол, один прокачивает только силу, второй - волю и так далее, пригодиться может все что угодно, а повысить все и сразу сложно.

Единственная возможная специализация в игре - это силовая, потому что ведение боя не поменялось по сравнению с «Ужасом Аркхэма». По-прежнему необходимо пробрасывать волю (и терять единицы рассудка, если не пробросил) и силу, тогда как другие параметры игнорируются. Если персонаж сильный от природы, да еще и вооружился артефактом (кстати, ими можно обмениваться), то такой игрок становится крушителем, которого отправляют «мочить» самых сильных монстров.

Третья фаза хода - сугубо техническая. В ней вскрываются новые карты мифов, появляются на карте монстры, врата и улики, проходят слухи и иные случайные события, которые могут принеси сыщикам как хорошее, так и плохое.

Удачной можно оценить и реализацию нового механизма покупки вооружения и снаряжения. На игровом поле в специальных ячейках в случайном порядке выкладываются различные карточки с «плюшками», которые можно купить, потратив действие и пройдя проверку влияния. «Цены» на рынке весьма высокие, и прокачать влияние до нужного уровня непросто, однако если немного не хватает, то можно взять в долг и получить желаемое. Естественно, заем не проходит бесследно для игрока. Он получает специальную карту состояния и ждет, пока придет расплата. Когда она точно придет, неизвестно, в чем конкретно будет состоять - тоже. Понятно, что ничего хорошего игроку ждать не приходится, но размеры урона в разных картах долга меняются. Система долгов для настольной игры этого жанра отлично подходит. При оглашении мифа сидишь как на пороховой бочке: а не придется ли расплачиваться в этом ходу? Рынок и система долгов заменили жетоны денег и необходимость ходить за вещами в особые локации, которые в «Ужасе Аркхэма» многих игроков раздражали.

Как и в оригинальной игре, в «Древнем ужасе» игрокам приходится следить за шкалой безысходности. Если довести ее до критического уровня, то проснется Древний и шансы на победу игроков будут сродни чуду. В новой версии перемещения по этой шкале зависят от абсолютно нового элемента - круга знамения. Он сдвигается каждый ход и указывает, по какому знаку игрокам необходимо считать безысходность в этот раз. Сколько открытых врат находится на карте с таким знаком, на столько делений безысходность и передвигается. Это правило вносит в игровую тактику новую струю - важно не только закрывать врата, но и делать это в определенный момент, пока круг знамений не дошел до знака этих врат.

Важным отличием от «Ужаса Аркхэма» стал еще тот факт, что улики в игре теперь строго привязаны к локациям, а не появляются в хаотичном месте. На обороте каждой улики есть номер локации, где она должна появиться. Улики также используются в роли своеобразной «жеребьевки», когда нужно случайным образом что-то поместить на карту. Это правило заставляет сделать своеобразный «сброс» улик и второй раз их в игре не использовать.

Иной в «Древнем ужасе» стала работа с картами. Они теперь делятся на четыре типа: активы (небольшие полезные безделушки), артефакты (вещи, которые значительно увеличивают силу персонажа), заклинания (дополнительные элементы, которые позволяют разово получать определенные преимущества) и эффекты. Последнее - самое интересное: тут есть как полезные, так и вредные опции, но главное то, что эффект работает, пока его не отменят особым действием, которое у каждого эффекта свое. Среди эффектов есть очень неприятные карты, например «проклятие». Пока игрок проклят, он проходит проверку, только выбросив «шестерку» на кубике (по умолчанию это еще и «пятерка»), а это уменьшает весь боевой потенциал игрока в два раза.

Это далеко не все различия с базовой игрой, но самые существенные. В остальном «Древний ужас» повторяет «Ужас Аркхэма». Скажем, там аналогичная система боя, очень похожий механизм закрывания врат, сохранилась и ориентированность на кубики - почти все события в жизни персонажей происходят после того, как они пробрасывают какой-то навык (то есть побороть излишнюю механизированность авторам второй игры все-таки не удалось). Сохранилось и чувство страха и ужаса, которое не покидает игроков во время всего раунда: в любой момент с персонажем может произойти что-то плохое. Также сложно, как и в оригинальной игре, одержать победу, причем это сознательный расчет авторов - игроки постоянно должны ходить на грани поражения, а выиграть смогут лишь те, кто нащупает эту грань.

Выводы

Модификация классической настольной игры получилась на славу. Авторы «Древнего ужаса» учли претензии к «Ужасу Аркхэма» и смогли если не избавиться полностью, то сократить влияние недостатков на геймплей. Игра стала немного проще и понятнее, особенно для новичков, ряд запутанных механик остались в прошлом, до вменяемых размеров сократилось время партии, при этом базовые ценности игры, такие как атмосфера, литературный бэкграунд Лавкрафта или вариативный сценарий с возможностями ведения совместной тактики или стратегии, остались.

Нужно понимать, что упрощение и убыстрение игры оказались возможны лишь до определенной степени. Правила все равно занимают 16 страниц формата A4, а партия продолжительностью менее чем три часа - большая редкость. Поэтому можно предположить, что «Древний ужас» направлен не на привлечение новых категорий игроков, а на сохранение старых поклонников «Ужаса Аркхэма». Тем, кто не любит сложные и длинные игры, «Древний ужас» тоже вряд ли придется по душе, но вот для игроков, которым в целом нравился «Ужас Аркхэма», но они стали уставать от перегруженного сценария и слишком долгих партий, это отличная замена.

Кстати, стоят обе игры примерно одинаково - 3500 рублей. Стоит ли удивляться, что «Древний ужас» по популярности начал обгонять оригинальную игру?

Древний ужас — очередное пополнение в большой настольной семье Ужас Аркхема. По довольно распространенному мнению, эта игра представляет собой эдакий Ужас Аркхэма 2.0, то есть ту игру, которая призвана заменить собой классику. Что же представляет из себя эта настолка? Сеттинг у игры все тот же, вам предстоит возглавить группу сыщиков, которые расследуют и пытаются предотвратить пробуждение очередного древнего. Масштабы игры выросли от небольшого городка Аркхэм до всего земного шара. Поле настольной игры стало горизонтальным.


Новые «старые» сыщики

Следующий момент, который сразу бросается в глаза — в настольной игре Древний Ужас наконец то новые базовые сыщики. Конечно к ним многие привыкли, но они уже как то поднадоели. Все мы конечно были морально готовы увидеть их снова, но были приятно удивлены. Справедливости ради абсолютно новых персонажей тут все равно нет, все они герои дополнений к Аркхэму. Авторы решили пойти по пути упрощения и ускорения игры, но не такого радикального, как со .

Лист сыщиков и Древние

Лист персонажа в Древнем Ужасе теперь весьма лаконичен и информативен. Канули в лету оригинальные, но мудреные ползунки навыков. Теперь параметры заданы статично, но весьма активно растут по ходу игры. Вот от чего избавиться не удалось — это от довольно долгой и рутинной подготовки к игре. Процесс, конечно, проходит уже довольно быстрее, но все равно. Связано это отчасти с вариативными картами, зависящими от используемого в партии древнего. На Древних, кстати, авторы поскупились. На выбор предлагается всего лишь фантастическая четверка всем давно знакомых товарищей. Каждая, опять таки, всего с четырьмя картами тайн, три из которых почти гарантированно открываются в процессе каждой партии. Карты древних лишились трека безысходности, который теперь расположен на поле.

Еще несколько изменений

В углу поля новый элемент — круг знамения. По нему будет перемещаться соответствующий жетон, провоцируя повышение безысходности в зависимости от открытых врат. Врата и улики в Древнем Ужасе стали более конкретными, появляясь в определенных локациях на карте. Простые предметы и союзники объединились в так называемые активы, представленные общим рынком. А уникальные предметы переквалифицировались в артефакты и стали гораздо сложнее и интереснее. Заклинания стали более походить на свой вариант в Mansions of madness, получив более вариативную проверку своих эффектов. Важное место в игре занимают карты эффектов, включающие в себя все от благословения и долговых обязательств до различных травм и психических расстройств.

Игровые фазы

По правилам настольной игры Древний Ужас , количество игровых фаз сократилось с 5 до 3. Вначале игроки, начиная с первого, тратят по 2 очка действия. Потратить их можно на одно из шести действий, но одно и тоже не может быть выполнено дважды. Путешествием игрок может сделать один шаг по любому пути, а затем потратить билеты на дополнительные шаги. Обмен позволяет двум стоящим в одной локации сыщикам обменяться своими вещами. В отличии от Аркхэма, здесь можно меняться и уликами. Находясь в городе сыщик может получить один билет на выходящий из этого города транспорт. А вот следующие два действия можно произвести только, если в текущей локации нет монстров. Отдых позволяет игроку восстановить по единичке здоровья и рассудка сыщика, а приобретение активов позволяет игроку в городе купить на рынке предметы, в зависимости от успешности и броска кубиков.

Фаза действий

Любые проверки в этой настольной игре проводятся очень просто. Значение параметра — это количество кубиков, которое бросает игрок, а успехами являются выпавшие на кубиках пятерки и шестерки .

Фаза контактов

Как только все закончили фазу действий, по правилам игры Древний Ужас , начинается фаза контактов. Она происходит тоже очень похожим на Аркхэм образом, но гораздо более вариативно. Первым делом разыгрываются боевые контакты. Бой здесь тоже очень прост, что кстати позволяет значительно снизить время игры. Сперва кидается проверка воли, игрок проверяет соответствующий параметр с учетом модификатора монстра. Если значение ужасов монстра больше числа выпавших кубиков, сыщик теряет единицу рассудка за каждую единицу разницы. Затем игрок проводит точно такую же проверку с параметром силы, но каждый успех, помимо предотвращения урона по сыщику наносит раны самому монстру. Если успехов достаточно, чтобы убить монстра, он возвращается в пул, если нет — бой с этим монстром завершается, а он сохраняет полученные раны.

Настольная игра Древний ужас представляет так же и более мощных, эпических монстров, которые не замешиваются в пул и появляются в игре при выполнении определенных условий. Если в локации игрока нет монстров, или их там не осталось по результатам боя, игрок может провести один контакт. Абсолютно в любой локации сыщик может вытянуть карту из колоды общих контактов. В особой локации можно контактировать с помощью соответствующей колоды. В локации с уликой можно воспользоваться поисковым контактом. В отличии от Ужаса Аркхэма здесь это единственный способ добычи улик с поля. Во вратах можно взять контакты в иных мирах, а на локации с жетоном текущей экспедиции игрок тянет карту особого экспедиционного контакта. Так же можно вступить в контакт с побежденным сыщиком, перевернув его карту и воспользовавшись его уникальным контактом.

Наконец, разыгрывается верхняя карта мифа . Символы на ней обозначают происходящее действия, такие как открытия врат, наплыв монстров, изменение знамения, появление улик и.т.д. Затем выполняется текст с карт мифа, все как обычно. Как только жетон безысходности достигнет нуля — Древний пробуждается. Разумеется пробуждение Древнего не сулит игрокам ничего хорошего. Единственный способ победить в игре — раскрыть тайны древнего. Карты тайн перемешиваются и одна из них открывается в начале партии. На ней в текстовом виде указано, что предстоит сделать сыщикам для разгадки тайны. Как только одна из тайн разгадана, откроется следующая. Если игроки успеют раскрыть все тайны до пробуждения Древнего, они выиграют, а если древний пробудится, он добавит дополнительное условие победы.

Итог


Древний Ужас — это прекрасное переосмысление и осовременивание Ужаса Аркхэма. Игра сохранила свой неповторимый антураж, став при этом быстрее, доступнее и проще. Все правила уместились в 16 страничную книгу с подробными примерами. А для тех, кому и этого покажется недостаточно, присутствует довольно удобный справочник по игре. Так же локализацию кажется обошло стороной самое страшное проклятие Ужаса Аркхэма — ошибки в переводе. Настольная игра Древний Ужас стала панацеей, которая была так необходима серии.









Окунитесь в невероятный мир Говарда Лавкрафта. Познайте истории уникальных персонажей, изучите карту и её тайные места, спасите мир от разбушевавшихся сил тьмы. Станьте одной командой на борьбе с пробуждающимся Древним Ужасом .

Чтобы стать героем, освободившим человечество от потустороннего божества, ищите компромиссы, выстраивайте стратегию и используйте все свои навыки детектива.

Игра является является доработанным наследником (УА). При всем при том наборы очень сильно отличаются по игровой механике.

Особенности игры

Настольная игра Древний Ужас привлекла внимание боардгеймеров всего мира следующими особенностями:

  • Воплощение мистического мира одного из лучших фэнтезийных писателей.
  • Кооперативность игры превращает всех участников команду, объединенную общей целью.
  • Древний Ужас имеет дополнения, которые расширяют границы пугающего мира и дарят новые приключения.
  • Отличное оформление карточек и игрового поля позволяет окунуться в происходящее с головой и представить, что все происходящее реально, а вы действительно являетесь борцом с ужасающими существами из потусторонних миров.
  • Мрачная, захватывающая атмосфера и неожиданный сюжет.

Отличное оформление обеспечивает глубокое погружение в сюжет

Описание и сюжет

Группа людей путешествует по миру, изгоняя жутких тварей из Иных Миров. Каждый из двенадцати уникальных персонажей имеет свои игровые особенности, навыки и свою личную историю. В процессе борьбы с монстрами, вы узнаете все нюансы о своем герое: какие цели он преследует, что ищет, на что надеется и как распорядится судьба в его путешествии и исканиях.

Авантюра начинается в тысяча девятьсот двадцать шестом году, когда Древнее божество неожиданно решает пробудиться. На Земле начинают открываться зловещие Порталы. На свет выползают невиданные твари, норовящие разрушить планету. Как истинные герои, вы путешествуете по всем уголкам земли и изгоняете чудовищ восвояси.

Как можно заметить, игра действительно является доработанным, более глобальным вариантом .

Герои сражений с миром нечисти

Как играть - правила и победа

Настольная игра Древний Ужас рассчитана на коллектив до восьми человек. Для сражения с миром нечисти понадобится много пространства, поэтому найдите плоскость, вокруг которой будет удобно расположиться большому количеству людей так, чтобы все имели доступ к картам и игровому полю.

Правила

1. В начале игры необходимо рассортировать жетоны. Улики отправляются в банк улик, врата складываются около поля. Остальные жетоны распределяются по типу и образуют отдельные кучки.

Игровое поле

2. Определите ведущего игрока. Выбрать его можно наобум или кинув игральные кости. Именно первый представитель будет ходить первым в каждой фазе.

3. Все участники выбирают листы сыщиков. Прочитав их вы узнаете как имущество необходимо для начала игры и стартовую локацию. Первичный набор включает в себя активы и заклинания. Рассудок и здоровье детектива так же указаны на карте.

4. Необходимо выбрать Древнего, который пытается пробудится. Определить его можно вслепую или путем взвешенного решения. Каждый Древний имеет свои особенности и одни считаются слабее других. На листе вы увидите предписания по подготовке к игре в раунде именно с этим потусторонним божеством.

5. Возьмите все жетоны чудовищ, кроме эпических (определить их можно по красному фону), и сложите в непрозрачный сосуд и перемешайте.

6. Рассортируйте карты. Уберите из колоды все лишнее. Какие карты будут использоваться в этом сражении указано на листе Древнего. Полученную стопку размещают рядом с игровым полем.

7. Разместите начальные эффекты. Рядом с Мифами необходимо разместить памятки для актуального количества игроков. Безысходность кладётся на шкалу, которая указана в в описании зла этой партии. Жетон Знамений определяется на специальный круг с кометой. Из колоды активов 4 карты необходимо поместить в резерв в раскрытом виде. Количество открытых врат на старте так же указано в памятке. Жетон экспедиции располагается в той части поля Древнего Ужаса, которое предписано в листе. Количество начальных улик так же прописано. Одна тайна располагается рядом с ужасом этого кона.

Основные фазы

Всего в сражении со сверхъестественными существами предусмотрено три этапа: Действие, Контакт и Миф. В каждом из них игроки выполняют определенные действия, которые можно совершить только в соответствующую фазу.

Во время Действия:

  • Игроки перемещаются по карте и совершать переходы между локациями
  • Отдыхают
  • Обмениваются артефактами и заклинаниями с другими участниками сражения
  • Готовятся к будущему путешествию
  • Пополняют свой запас активов
  • Выполнют особые действия.

В фазе Контакта

Игроки вытягивают соответствующие карточки зачитывают вслух текст, написанный на них. Каждое сюжет имеет определенное воздействие на игровую атмосферу и может быть как позитивным, так и негативным.

Если персонаж находится на локации где есть одно потустороннее существо или больше, он должен вступить со всеми в боевой контакт. Когда игрок находится в зоне один, он взаимодействует с местностью или вытягивает соответствующий жетон на свое усмотрение. Для каждой локации предусмотрены свои карты контакта.

Когда наступает время Мифов

Участники берут одноименные карты и читают их. На каждом листе указаны определенные действия Древнего Ужаса, которые игроки должны выполнить. Среди них Вам могут выпасть:

  • Изменение знамения. Необходимо передвинуть жетон на одно деление по часовой стрелке. Безысходность увеличивается пропорционально количеству открытых врат, которые имеют такой же символ, как знамение.
  • Эффект расплаты. Участники должны разыграть все эффекты, которых нарисован символ расплаты. Этот знак можно найти справа в нижнем углу карты. Исполняя их начинают с монстров. Затем следуют: лист Древнего, процессы, имущество и состояние детективов.
  • Открыть портал. Количество врат для этого указано в памятке игроков.
  • Наплыв монстров. На все врата, которые имеют идентичный безысходности символ, выкладываются монстры. Сколько нечести вырвалось из Иного мира определяет памятка. Если ни у одного портала знак не совпадает с указанным, вместо этого действия на карте появляются ещё одни врата.
  • Улики. Разместите на поле количество жетонов, предписанное памяткой.
  • Слухи. Выложите на карту соответствующую фигурку.
  • Древние. Необходимо положить на лист Мифа указанное количество нечисти.
  • Описание. Если Вам выпала особая карты, выполните этот эффект и сбросьте карту.

Победа

В настольной игре Eldritch Horror может быть только коллективный выигрыш и игроки не смогут заняться первое или последнее место. Чтобы выйти победителем из схватки с древним, участники должны разгадать три тайны. Если сделать этого до пробуждения чудовища не удалось, в игре появляется четвертый секрет, который сыщикам предстоит решить.

Не рекомендую играть в покер. Как ни играй, все зависит от того, какую карту вытянешь случайно.
С таким же успехом можно просто вытягивать карты и смотреть кто вытянул больше. Как итог: вытягивание рандомных карт несколько часов на одну партию. Примитив, где от вас ничего не зависит.

На самом деле, когда впервые сыграл в УА, была такая же реакция. Но, когда хочешь победить, понимаешь, что смысл игры - просчитать и создать такие условия, чтобы от кубика ничего не зависело. Победить не смотря на то, что на кубике может выпасть что угодно. Управление вероятностью, матожидание и прочая математика.

В Покере не всё зависит от карт, многое зависит и от поведения во время игры. Если вы будете заходить в игру исключительно с хорошими картами, то соперники будут пасовать. Это заставляет искать баланс и стремится обмануть соперника.
Игра в покер с живыми соперниками доставляет много эмоций.
Возможно если бы "Древний ужас" был не кооперативный, то её сделали бы другой, с меньшей доли случайности. Конечно, в игре просто обязана быть случайность, как и в жизни, но и здесь тоже нужен баланс.

P.S. Возможно по количество игроков не зашло. Играли в основном втроём. Сыграли 5 партий.

И да, я с вами согласен. Я выразился столь радикально, в следствие того, что у игры на мой взгляд слишком большая оценка. Если бы я знал, что игра на 7 баллов, то и не ждал бы большое. А так как рейтинг очень большой, правила довольно сложные, продолжительность одной партии довольно большая, собрать нужное количество людей на такое время очень сложно, то и ожидание от игры гораздо выше, чем от других настольных игр (включая, покер).

Недавно как раз было обсуждение - евро против амери.
Поздравляю! Вы еврогеймер! Обращайте внимания на эту классификацию и избегайте америтрэша - разочарований будет куда меньше. На будущее емейте в виду - в топе рейтинга около половины игр такие же, если вы их также купите без предварительного ознакомления - вас ждет абсолютно такое же разочарование. Берите евро и будет вам счастье.
Такой большой рейтинг игре поставили любители америтрэша, а эта игра один из самых ярких и качественных представителей и рейтинг вполне заслужен.

Да, дополнение очень сильно расширяют вариативность. К тому же карты активов и способности сыщиков позволяют его частично контролировать.
А дальше - как в жизни. Ищи, пробуй, создавай возможности и пытайся. Пытайся, тем самым создав возможности и пробуй снова.

Есть, к сожалению, этот момент с однообразием карт. Вытягиваешь, можно даже не читать текст, а просто посмотреть на требуемый для проверки параметр и его модификатор и дальше бросаешь кубик.
Но, в то же время, в игре есть экспедиции, битвы, зловредные слухи, магазины, разные роли персонажей, каждый главгад вносит свою лепту на глобальное поле.
И скажу, что на сегодня "Древний ужас" - это самая играемая настолка в моей компании, в которую играют и девушки и те, кто довольно-таки прохладно относится к таким мероприятиям.

Недостаток влияния рандома Вами выставляется однобоко. Я бы все-таки назвал эти процессы управляемым рандомом, т.к. в зависимости от ситуаций, выбранных героев и целей вы улучшаете кому-либо какие-либо характеристики.
И именно размышления кому и что нужно делать для решения задачи делают игру увлекательной.
А с Вашей позиции можно 90% настольных игр подвести под черту "все зависит от рандома". И в каркассоне случайный тайл достаешь, и в билете на поезд случайные карты тянешь.

По Каркассону проводятся турниры, это уже говорит о многом.
В Каркассоне большую роль играет теория игр, т.е. умение кооперироваться с соперниками. Нужно уметь доказать сопернику, что ему выгодно с тобой в чём-то участвовать.
Это очень тонкая игра, где очень многое зависит не только от тайлов.
Фактор случайности в Каркассоне, конечно же есть, но на мой взгляд сбалансирован, т.е. порой он может раздражать, но если посмотреть на ход игры уже после игры, то понимаешь, что шансы бороться всё равно были.

Сравнивать амери и евро игры бесполезно. Эти два жанра и существуют ради двух разных групп игроков. Вы видимо в группе евро, тогда ДУ вам противопоказан, посмотрите в сторону Брасс Ланкашир, например, там и рандом не бесит и механики потрясающие.

Вы отчасти правы, особенно если играть в голую базу. Это реально куцая демо-версия.

Ситуацию исправляют, с одной стороны, допы. Забытые Тайны обязательны, также необходим хотя бы один доп с жетонами собранности, которые дают гораздо больший простор для принятия решений, позволяя гораздо эффективнее контролировать рандом, но в ущерб другим действиям. И, конечно, чем больше допов, тем разнообразнее партии.

Во-вторых, это опыт, конечно. С опытом процент побед ощутимо ползет вверх, когда начинаешь понимать, чем важно заниматься на каждом этапе игры в зависимости от ситуации (развитие vs. тушение пожаров vs. движение к победе).

Если рандом противопоказан в принципе, то ничего не поможет, конечно. Если есть желание полюбить игру, но база вызывает отторжение, как и у меня вначале, то надо брать допы и игра становится просто ураган.

Рандом не противопоказан, хочется его в меру. Но пока напомнило Pathfinder карточный, который в начале казался интересным, а потом резко надоел, что даже купленная "вторая часть" игры, так и осталась не игранная.
Вообще игры с кубами немного отторгают, но например Warhammer 40k, на мой взгляд в нём роль кубов влияет очень сильно, но не фатально. Если терминатор сильнее обычного космодесантника, то он в любом случае победит, как не кидай кубики, только с различными очками жизней.
"Серп" вообще шикарен, т.к. нет кубов. Есть рандом с картами битв и картами фабрики, но это не фатальное влияние на игру, да это влияние может решить исход игры, но шанс на победу не убирает.
В "Древний ужас" бывало так, что кинув 6 кубов ни один не выпадал больше четырёх. Бывали и обратные случаи, когда с 1-2 кубов выпадали нужные комбинации. На мой взгляд нужно было бы как-то доработать механику игры.

Если получится сыграть ещё , то попробуем с дополнением, хотя бы с одним.

Роль кубиков снизить можно, но хотелось бы исключать фатальность. Как пример, хотя и ужасный пример: если, например, кидаешь 6 кубов, то как минимум 2 из них засчитываются автоматически (что-то похожее есть в Pathfinder карточном, хотя и там это плохо, и тоже в связи с этим игра надоела крайне быстро).

Хотелось бы вообще механику без кубов, как например в Серпе (но там не кооп, поэтому сравнение не корректное).

С Серпом то вообще сравнивать некорректно. Хочется ДУ, но чтоб как в Серпе. Очень странно звучит..
Там уже выше писали, что противопоказан рандом, скорее противопоказаны амери и кубы.
Не садитесь играть в ДУ также, как садитесь играть в какой-нибудь Брасс, Серп и прочее евро. Да даже ни как в какое-нибудь соревновательное амери...Во-первых, все эти проверки вполне себе контролируемые. Ты покупаешь активы, прокачиваешь навыки, чтобы бросать больше кубиков и, следовательно, увеличивать вероятность выпадения успеха. Да, может так случиться, что и на 6 кубах не выпадет ни одного успеха. Но это случай. Бывает и в жизни, что ты к чему-то подготовился, вроде бы все спланировано, продумано, но потом в один миг что-то идет не так и все твои планы рушатся..Во-вторых, не нужно играть в таком ключе, что мол я самый умный, самый стратегичный и как это так игра меня всего такого крутого нагибает за счет своих рандомных кубов - игра говно (именно так, мне кажется, отчаянные еврогеймеры и не любят амери). Но тут игра больше про историю, про веселье, здесь не нужно беситься от того, что ты где-то не прошел проверку и тебе что-то не удалось. Немного фантазии и все контакты твоего персонажа сложатся в какое-то единое приключение, в какую-то историю со своими успехами и провалами...Еще приведу пример из своего опыта. Надеюсь, это не будет каким-то сильным спойлером. Играли с женой, у меня было все отлично, обжился добром, качнулся, путешествую, выполняю цели и т.д. А моя жена заключила темную сделку с какой-то мутной личностью, чтобы оставить себе какой-то там артефакт. И потом в одной из фаз расплат, она выкинула единичку на кубе и оказалось, что она задолжала кровь детям культа черной козы и была вынуждена принести своего напарника по тяжелому делу предотвращения пришествия Древнего в жертву. И вот я уже лежу на месте жертвоприношения и она вонзает в меня кинжал, убивая моего прокачанного персонажа. По вашей логике я бы тут должен был бы ныть от возмущения, что я ничего такого не сделал, а игра меня убила...НО! Мы просто ржали над всей этой ситуацией, это было так неожиданно и так весело, что ни о каком нытье о несправедливости, о рандоме не было и речи. Только ржач, веселье и подколы...Если вы не можете играть с таким настроем, то, думаю, вам и не стоит вообще играть в подобные игры..

Вообще в ДУ поражения чаще больше эмоций приносят, чем выигрышные партии, ну или те, который еле еле получилось победить. Прекрасно помню свою партию против Азатота:
попадаю в иные миры, чтобы разгадать последнюю тайну. Там оказываюсь в будущем и по тексту весь мир превратился в руины, от безысходности (правил проверку воли) персонаж сходит с ума, трек безысходности понижается и Азатот появляется и уничтожает всё живое.

То есть по сути мой персонаж увидел реальное будущее, от картин которого опустились руки, в следствии чего он его и не смог предотвратить. Такой замкнутый круг, парадокс, что будущее произошло, потому что в прошлом это будущее и увидели)

И в целом данная игра как раз и дарит генерирование случайных историй (ну тут дополнения нужны, чтобы карты не повторялись). Вообще игра про кризисность больше, а не про победу.

P.s. и как правильно заметили, роль кубиков легко можно снизить, если добавить хоумрулы. Тот же каркасон у меня изобилует хоумрулами, т.к. большинство дополнений я считаю дисбалансными и ломающими всю атмосферу оригинальной игры.

Если вам так сложна оригинальная игра и каждое поражение вам приносит боль, то бросайте д10 по тем же правилам. А так вся эта претензия банально глупая, если вам не нравится жанр, то и не зачем играть в игры этого жанра. Тот же серп многие ругают, потому что хотели от него варгейминг, а получили евро.

Не рекомендую играть в покер. Как ни играй, все зависит от того, какую карту вытянешь случайно.
С таким же успехом можно просто вытягивать карты и смотреть кто вытянул больше. Как итог: вытягивание рандомных карт несколько часов на одну партию. Примитив, где от вас ничего не зависит.

На самом деле, когда впервые сыграл в УА, была такая же реакция. Но, когда хочешь победить, понимаешь, что смысл игры - просчитать и создать такие условия, чтобы от кубика ничего не зависело. Победить не смотря на то, что на кубике может выпасть что угодно. Управление вероятностью, матожидание и прочая математика.

В Покере не всё зависит от карт, многое зависит и от поведения во время игры. Если вы будете заходить в игру исключительно с хорошими картами, то соперники будут пасовать. Это заставляет искать баланс и стремится обмануть соперника.
Игра в покер с живыми соперниками доставляет много эмоций.
Возможно если бы "Древний ужас" был не кооперативный, то её сделали бы другой, с меньшей доли случайности. Конечно, в игре просто обязана быть случайность, как и в жизни, но и здесь тоже нужен баланс.

P.S. Возможно по количество игроков не зашло. Играли в основном втроём. Сыграли 5 партий.

И да, я с вами согласен. Я выразился столь радикально, в следствие того, что у игры на мой взгляд слишком большая оценка. Если бы я знал, что игра на 7 баллов, то и не ждал бы большое. А так как рейтинг очень большой, правила довольно сложные, продолжительность одной партии довольно большая, собрать нужное количество людей на такое время очень сложно, то и ожидание от игры гораздо выше, чем от других настольных игр (включая, покер).

Недавно как раз было обсуждение - евро против амери.
Поздравляю! Вы еврогеймер! Обращайте внимания на эту классификацию и избегайте америтрэша - разочарований будет куда меньше. На будущее емейте в виду - в топе рейтинга около половины игр такие же, если вы их также купите без предварительного ознакомления - вас ждет абсолютно такое же разочарование. Берите евро и будет вам счастье.
Такой большой рейтинг игре поставили любители америтрэша, а эта игра один из самых ярких и качественных представителей и рейтинг вполне заслужен.

Да, дополнение очень сильно расширяют вариативность. К тому же карты активов и способности сыщиков позволяют его частично контролировать.
А дальше - как в жизни. Ищи, пробуй, создавай возможности и пытайся. Пытайся, тем самым создав возможности и пробуй снова.

Есть, к сожалению, этот момент с однообразием карт. Вытягиваешь, можно даже не читать текст, а просто посмотреть на требуемый для проверки параметр и его модификатор и дальше бросаешь кубик.
Но, в то же время, в игре есть экспедиции, битвы, зловредные слухи, магазины, разные роли персонажей, каждый главгад вносит свою лепту на глобальное поле.
И скажу, что на сегодня "Древний ужас" - это самая играемая настолка в моей компании, в которую играют и девушки и те, кто довольно-таки прохладно относится к таким мероприятиям.

Недостаток влияния рандома Вами выставляется однобоко. Я бы все-таки назвал эти процессы управляемым рандомом, т.к. в зависимости от ситуаций, выбранных героев и целей вы улучшаете кому-либо какие-либо характеристики.
И именно размышления кому и что нужно делать для решения задачи делают игру увлекательной.
А с Вашей позиции можно 90% настольных игр подвести под черту "все зависит от рандома". И в каркассоне случайный тайл достаешь, и в билете на поезд случайные карты тянешь.

По Каркассону проводятся турниры, это уже говорит о многом.
В Каркассоне большую роль играет теория игр, т.е. умение кооперироваться с соперниками. Нужно уметь доказать сопернику, что ему выгодно с тобой в чём-то участвовать.
Это очень тонкая игра, где очень многое зависит не только от тайлов.
Фактор случайности в Каркассоне, конечно же есть, но на мой взгляд сбалансирован, т.е. порой он может раздражать, но если посмотреть на ход игры уже после игры, то понимаешь, что шансы бороться всё равно были.

Сравнивать амери и евро игры бесполезно. Эти два жанра и существуют ради двух разных групп игроков. Вы видимо в группе евро, тогда ДУ вам противопоказан, посмотрите в сторону Брасс Ланкашир, например, там и рандом не бесит и механики потрясающие.

Вы отчасти правы, особенно если играть в голую базу. Это реально куцая демо-версия.

Ситуацию исправляют, с одной стороны, допы. Забытые Тайны обязательны, также необходим хотя бы один доп с жетонами собранности, которые дают гораздо больший простор для принятия решений, позволяя гораздо эффективнее контролировать рандом, но в ущерб другим действиям. И, конечно, чем больше допов, тем разнообразнее партии.

Во-вторых, это опыт, конечно. С опытом процент побед ощутимо ползет вверх, когда начинаешь понимать, чем важно заниматься на каждом этапе игры в зависимости от ситуации (развитие vs. тушение пожаров vs. движение к победе).

Если рандом противопоказан в принципе, то ничего не поможет, конечно. Если есть желание полюбить игру, но база вызывает отторжение, как и у меня вначале, то надо брать допы и игра становится просто ураган.

Рандом не противопоказан, хочется его в меру. Но пока напомнило Pathfinder карточный, который в начале казался интересным, а потом резко надоел, что даже купленная "вторая часть" игры, так и осталась не игранная.
Вообще игры с кубами немного отторгают, но например Warhammer 40k, на мой взгляд в нём роль кубов влияет очень сильно, но не фатально. Если терминатор сильнее обычного космодесантника, то он в любом случае победит, как не кидай кубики, только с различными очками жизней.
"Серп" вообще шикарен, т.к. нет кубов. Есть рандом с картами битв и картами фабрики, но это не фатальное влияние на игру, да это влияние может решить исход игры, но шанс на победу не убирает.
В "Древний ужас" бывало так, что кинув 6 кубов ни один не выпадал больше четырёх. Бывали и обратные случаи, когда с 1-2 кубов выпадали нужные комбинации. На мой взгляд нужно было бы как-то доработать механику игры.

Если получится сыграть ещё , то попробуем с дополнением, хотя бы с одним.

Роль кубиков снизить можно, но хотелось бы исключать фатальность. Как пример, хотя и ужасный пример: если, например, кидаешь 6 кубов, то как минимум 2 из них засчитываются автоматически (что-то похожее есть в Pathfinder карточном, хотя и там это плохо, и тоже в связи с этим игра надоела крайне быстро).

Хотелось бы вообще механику без кубов, как например в Серпе (но там не кооп, поэтому сравнение не корректное).

С Серпом то вообще сравнивать некорректно. Хочется ДУ, но чтоб как в Серпе. Очень странно звучит..
Там уже выше писали, что противопоказан рандом, скорее противопоказаны амери и кубы.
Не садитесь играть в ДУ также, как садитесь играть в какой-нибудь Брасс, Серп и прочее евро. Да даже ни как в какое-нибудь соревновательное амери...Во-первых, все эти проверки вполне себе контролируемые. Ты покупаешь активы, прокачиваешь навыки, чтобы бросать больше кубиков и, следовательно, увеличивать вероятность выпадения успеха. Да, может так случиться, что и на 6 кубах не выпадет ни одного успеха. Но это случай. Бывает и в жизни, что ты к чему-то подготовился, вроде бы все спланировано, продумано, но потом в один миг что-то идет не так и все твои планы рушатся..Во-вторых, не нужно играть в таком ключе, что мол я самый умный, самый стратегичный и как это так игра меня всего такого крутого нагибает за счет своих рандомных кубов - игра говно (именно так, мне кажется, отчаянные еврогеймеры и не любят амери). Но тут игра больше про историю, про веселье, здесь не нужно беситься от того, что ты где-то не прошел проверку и тебе что-то не удалось. Немного фантазии и все контакты твоего персонажа сложатся в какое-то единое приключение, в какую-то историю со своими успехами и провалами...Еще приведу пример из своего опыта. Надеюсь, это не будет каким-то сильным спойлером. Играли с женой, у меня было все отлично, обжился добром, качнулся, путешествую, выполняю цели и т.д. А моя жена заключила темную сделку с какой-то мутной личностью, чтобы оставить себе какой-то там артефакт. И потом в одной из фаз расплат, она выкинула единичку на кубе и оказалось, что она задолжала кровь детям культа черной козы и была вынуждена принести своего напарника по тяжелому делу предотвращения пришествия Древнего в жертву. И вот я уже лежу на месте жертвоприношения и она вонзает в меня кинжал, убивая моего прокачанного персонажа. По вашей логике я бы тут должен был бы ныть от возмущения, что я ничего такого не сделал, а игра меня убила...НО! Мы просто ржали над всей этой ситуацией, это было так неожиданно и так весело, что ни о каком нытье о несправедливости, о рандоме не было и речи. Только ржач, веселье и подколы...Если вы не можете играть с таким настроем, то, думаю, вам и не стоит вообще играть в подобные игры..

Вообще в ДУ поражения чаще больше эмоций приносят, чем выигрышные партии, ну или те, который еле еле получилось победить. Прекрасно помню свою партию против Азатота:
попадаю в иные миры, чтобы разгадать последнюю тайну. Там оказываюсь в будущем и по тексту весь мир превратился в руины, от безысходности (правил проверку воли) персонаж сходит с ума, трек безысходности понижается и Азатот появляется и уничтожает всё живое.

То есть по сути мой персонаж увидел реальное будущее, от картин которого опустились руки, в следствии чего он его и не смог предотвратить. Такой замкнутый круг, парадокс, что будущее произошло, потому что в прошлом это будущее и увидели)

И в целом данная игра как раз и дарит генерирование случайных историй (ну тут дополнения нужны, чтобы карты не повторялись). Вообще игра про кризисность больше, а не про победу.

P.s. и как правильно заметили, роль кубиков легко можно снизить, если добавить хоумрулы. Тот же каркасон у меня изобилует хоумрулами, т.к. большинство дополнений я считаю дисбалансными и ломающими всю атмосферу оригинальной игры.

Если вам так сложна оригинальная игра и каждое поражение вам приносит боль, то бросайте д10 по тем же правилам. А так вся эта претензия банально глупая, если вам не нравится жанр, то и не зачем играть в игры этого жанра. Тот же серп многие ругают, потому что хотели от него варгейминг, а получили евро.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении