Игры для всех

История создания игры. Первые игры на пк Как называется первая компьютерная игра

Знаете ли вы, что...

На Новый 2012 год в игру была добавлена . При этом её создали за два года до этого (в 2010). После вывода карты на основные серверы был замечен баг: проп башни изнутри легко простреливался из пушки Шафт . Через два дня после открытия карты были приняты меры, и использование этого бага стало караться, а ещё через неделю баг был полностью исправлен.

В 2009-2010 годах существовала партия «КПТО» («Коммунистическая Партия Танков Онлайн»). Эта партия занималась разработкой различных программ для ТО.

В 2011 году разработчики решили устроить конкурс-гонку, в которой нужно было постоянно крутить башней. Для этого создавалась карта под названием . Ею занималось особое объединение игроков - «КПТО» («Коммунистическая Партия Танков Онлайн»). Предполагалось, что на карте нельзя будет пользоваться припасами (ни покупными, ни падающими с неба). Партия развалилась и карта так и не была выпущена. Стоит отметить, что карту разрабатывал легендарный картодел Figishe.

Проект пушки Рикошет появился еще в 2009 году. его планировали назвать «Вулканом». Выстрелы пушки изначально не должны были отскакивать от поверхностей и были голубого цвета. Тогда Вулкан/Рикошет являлся пулемётом, но на стадии тестирования возникла идея отскакивающих шариков, что впоследствии переросло в полноценную пушку, ныне известную как Рикошет.

Когда только начали тестировать корпус Хорнет, он состоял из : центральной части и четырёх боковых, каждая из которых находилась ниже по уровню к центральному блоку, и на каждом боковом блоке находились гусеницы. Затем Хорнет изменили до нынешнего состояния из-за слишком футуристического дизайна и сложностей, связанных с гравитацией и сцеплением с поверхностью.

Появление в июне 2011 года пушки Шафт вызвало настоящий фурор среди танкистов. После релиза Шафт покупался со скоростью 3 шт. в секунду! Позже его характеристики отредактировали, ввели резисты. Но через день его изъяли, кристаллы вернули, описание поменяли. В первый день теста на тестовом сервере максимальный урон Шафта в прицельном режиме составлял 150 - 175 - 200 - 250 единиц (для M0 - М1 - М2 - M3 соответственно), на второй день - 200 - 225 - ~275 - 300.

Первый фильм про «Танки Онлайн» появился вместе с конкурсом «Экранизация сказки» в 2011 году. В нём использовались упорядоченные материалы из игры, был свой сюжет. Возможно, и до этого момента существовали короткометражные фильмы, но они не были так известны. Игрок FAK19 создал наиболее популярную серию фильмов - «B-mashina». Всего было снято четыре фильма. В дальнейшем FAK19 решил сделать ремейк «B-mashina» под названием «New Evil». Фильмы FAK19 наполнены большим количеством спецэффектов. Монтаж вёлся в программе «3D Studio Max». Канал на YouTube: MrFAK12

Первый голд в «Танках Онлайн» был номиналом в 1000 кристаллов. Изначально никто не знал о том, где и когда падал этот бонус. Первый голд упал на карте Кунгур , на фонде 700 кристаллов, взяла его танкистка с ником Noosya. Позднее золотые ящики стали падать почти на всех картах, но их номинал был урезан до 100 кристаллов. Сейчас точки выпадения золотого ящика есть на всех картах.

В 2010 году была введена особая модификация самой слабой пушки Смоки под названием Смоки XT. Стоила эта модификация 3 950 кристаллов. Доступна для покупки она была ровно неделю. Смоки XT была лучше по всем параметрам, чем обычная Смоки М3. Предполагалось, что хороший игрок сможет окупить стоимость Смоки XT.

В 2009 году разработчики решили создать такую пушку, которая могла наносить урон соперникам и при этом лечить танкистов из своей команды. Так появилась пушка Изида. Первая концепция Изиды только лечила и выглядела как , своим видом напоминающее модели из игры «Half-Life» . В дальнейшем её переделали в двузубчатую башню для танка. Также Изида позволяла лечить самого себя при стрельбе в пустоту. Эта способность была слишком сильной, и её убрали. В ноябре 2014 года был переработан визуальный эффект выстрела, а 16 февраля 2017 года пушка лишилась вампиризма.

Во время бета-тестирования (май 2009 года) «Танки Онлайн» получили награду на Конференции Разработчиков Игр (КРИ 2009) в номинации «Лучшая игра без издателя». Это говорит о том, что уже в фазе тестов игра заслужила признание в игровой индустрии.

Основная статья : История создания игры

В ноябре 2009 года «Танки Онлайн» попали в финал народного голосования «Премия Рунета» и заняли в нём 17-е место. Это при том, что игре было всего полгода.

Летом 2012 года в «Танках» проходила акция, приуроченная к проведению чемпионата Европы по футболу. Во время этой акции номинал золотых ящиков несколько раз увеличивался, и в итоге было подсчитано, что чуть менее чем за месяц игроки поймали голдов на 90 миллионов кристаллов - в условиях нынешней экономики это без малого миллиард кристаллов!

27 сентября 2012 года состоялась необычная битва под названием «Kasim vs Sun», в которой комьюнити-менеджер Максим Хусаинов и специалист техподдержки Ксения Игнатьева сражались друг против друга на «васпосмоках». Максим победил со счётом 22:19. Игроки могли поддержать Максима или Ксению, приобретя в гараже специальную краску стоимостью 100 кристаллов. Красок за Kasim было куплено 47 341, за Sun - 18 004, за обоих игроков сразу - 4 844, каждый купивший краску за Максима обогатился на 59 кристаллов.

Каждый год 31 октября «Танки» отмечают Хэллоуин. В 2012 году за время проведения акции специальная карта была создана 59 597 раз, а специальный золотой ящик выпал 12 008 раз. Не обошлось без интересных совпадений: 30 октября 2012 года в игре зарегистрировался танкист под номером 16 666 666, а твит о праздничном спецвыпуске видеоблога стал 666-м. В 2014 году на специальной хэллоуинской карте было 45 привидений. А в 2015 году за 31 октября танкисты провели в игре суммарно 196 лет и поймали 440 000 голдов, а хэллоуинская карта была создана 184 652 раз. Победитель конкурса на лучшего золотолова - игрок с ником Ti-To - поймал 195 ящиков и получил в награду ВикоГром XT .

Первое упоминание о таинственном игроке Godmode_ON можно увидеть в выпуске видеоблога №61. Второй раз он появился в видеоблоге №64, а в видеоблоге №80 и вовсе попал в рубрику «Вопрос недели». Для уничтожения Godmode_ON тогда понадобилось 59 выстрелов Смоки , из которых 5 были критическими. Таким образом, учитывая актуальные на момент выхода видеоблога параметры Смоки и Мамонта , защита как минимум от Смоки в краске Godmode_ON составляла около 85%. В выпуске видеоблога №103 появился таинственный человек, который «собрал все мины на Тишине» - возможно, это был Godmode_ON? В вопросе недели №118 Godmode_ON проехал по дорожке из мин и подорвался лишь на 41-й - учитывая актуальные на момент выхода видеоблога параметры Мамонта, защита как минимум от мины в краске Godmode_ON составляла около 95%. В видеоблоге №130 Godmode_ON поймал золотой ящик на 5001 кристалл, хотя максимальный номинал первоапрельского голда был равен 5000 кристаллов. Следующее появление Godmode_ON произошло в вопросе недели №133, где его расстреливали сразу шесть танков. А в вопросе недели №146 Godmode_ON впервые использовал Хорнет, а не Мамонт. Кто же этот таинственный игрок? Косвенный ответ на этот вопрос находится в видеоблоге №145, где в профайле Николая Колотова написано «Не Godmode_ON». Намёк на обратное или просто шутка? Похоже, правду нам не узнать никогда...

На создание первой тестовой версии «Танков» ушло четыре с половиной месяца. Первый зарегистрированный в «Танках» игрок, не являющийся разработчиком - GlebNikitin. А самым-самым первым в игре зарегистрировался серверный программист «Альтернативы» Алексей Квиринг (arts80). Первой картой в «Танках» стал прототип Трибьюта .

К середине 2010 года в игре было зарегистрировано около 200 000 игроков. 19 декабря 2010 года была взята планка в миллион регистраций. 6 июня 2011 - регистрация под номером 3 миллиона (игрок с ником katyana). 4 января 2012 года - семимиллионная регистрация (игрок с ником stepan1234567891). 25 марта 2012 года - преодолён рубеж в 10 миллионов регистраций (игрок с ником lYonsl). На День танкиста 2012 был зарегистрирован аккаунт под номером 15 000 000 (игрок с ником adilov.amir). 5 февраля 2013 года - двадцатимиллионная регистрация (игрок с ником tolik755). Конец июля 2013 года - тридцатимиллионная регистрация (игрок с ником nadja8201).

Игра «Танки Онлайн» наиболее популярна на родине - в России. Далее следуют Украина, Беларусь, Армения, Казахстан, Германия, Молдова, Грузия, США и Саудовская Аравия.

Официальная группа «Танков Онлайн» ВКонтакте появилась в январе 2011 года. Однажды комьюнити-менеджер Максим Хусаинов пообещал искупаться в проруби, если число подписчиков в группе перевалит за 500 000. 27 сентября 2014 года эта отметка была пройдена, и на Новый год Максим выполнил своё обещание - первый видеоблог 2015 года он начал вести из проруби.

Самой вместительной картой является Дюссельдорф (40 игроков), на Берлин могут зайти одновременно 36 игроков, на Тэмпл и Безумие - по 32. В свою очередь, Тэмпл является самой просторной картой, совсем чуть-чуть отстаёт Берлин, а Дюссельдорф замыкает тройку. Самыми маленькими картами являются Остров , Холм и Пинг-понг .

Летом 2014 года проходил чемпионат мира по футболу в Бразилии, и «Танки» не могли остаться в стороне от этого события. В акции «Футбольная лихорадка» игрокам предлагалось приобрести одну из 32 красок , символизировавших страны-участники чемпионата. Тем, кто купил краску за страну, вошедшую в тройку призёров, вернули до 50% кристаллов, потраченных на покупки в период проведения акции. Всего красок было куплено 555 502 штуки, из них за Россию - 111 тысяч (самая популярная краска), за ставшую чемпионом Германию - 38 007, за Аргентину - 17 641, за Нидерланды - 15 819, ну а наиболее редко покупалась краска Кот-Д"Ивуара - всего около 1000 штук. Призовыми по акции было роздано около 887 миллионов кристаллов.

Немного о названиях предметов: давным-давно Рельса называлась Fear Machine, Рикошет могли назвать Вулканом, Хорнет - Раптором, Викинг - Центурионом, а Молот - Магнумом. Что касается Вулкана, то гейм-дизайнер Семён Стрижак (известный как Орех) в шутку обещал, что «пулемёт никогда не будет назван Вулканом, иначе у меня вырастут два дополнительных пальца на руке». Кстати, Магнумом в итоге была названа пушка-артиллерия.

Режим наблюдателя (спектатор) в игре существовал далеко не с самого начала. А первым боем, транслируемым при помощи спектатора, стал четвертьфинал верхней сетки TOF Dream Team III между командами International и «Тяжело и Сложно».

Летом 2014 года команда «Танков Онлайн» побывала на игровой выставке gamescom в немецком городе Кёльн. В честь этого события в игру была ненадолго введена карта «Кёльн », на которой падали голды с удвоенным номиналом. В период проведения акции золотых ящиков выпало на 191 миллион кристаллов, а карту посетило около миллиона игроков.

Съёмки видеоблога ведутся обычно в среду, хотя подготовка сюжетов начинается намного раньше. Четверг и пятница уходят на монтаж видео.

Днём рождения «Танков Онлайн» считается 4 июня 2009 года - дата старта открытого бета-тестирования. Первым игроком, достигшим максимального звания (на тот момент это был Маршал), стал легендарный T7000. В апреле 2010 года начал работу китайский сервер. А 16 апреля 2014 года «Танки Онлайн» были запущены в Бразилии. Первый генералиссимус в бразильской локали - игрок с ником limadj2, он достиг отметки 1 400 000 опыта 2 сентября 2014 года, потратив на прокачку около четырёх с половиной месяцев. В награду за своё скоростное прохождение limadj2 получил полностью микропрокачанные Викинг М3, Рикошет М3 и краску «Зевс».

Основная статья : История создания игры

Иногда в честь каких-либо праздников фонды в игре увеличиваются. Самые большие фонды в игре были 2 августа 2015 года - пятикратные.

9 мая 2015 года можно было всего за 70 кристаллов приобрести абонемент на бесконечные припасы, действовавший до рестарта 10 мая. В тот день в игре было практически невозможно найти игрока, кто бы ездил без «гирлянды» - кроме разве что тех, кто играл в PRO-битвах с отключёнными припасами.

Первыми из игроков раннюю демку «Танков на Unity» увидели и опробовали немецкие игроки на танковстрече в городке Вильдфлекен, проходившей в начале июля 2014 года. В июне 2015 года к демо-версии новой игры прикоснулись игроки из пяти городов России в рамках мероприятия «Автопробег ТО». А в октябре 2015 года в офисе «Альтернативы» побывал известный среди игроков видеоблогер DJAGERnout228, который не только поиграл в бета-версию игры, уже получившей окончательное название Tanki X, но и рассказал о своих впечатлениях в видеоблоге.

Во время новогодних праздников 2014-2015 был зарегистрирован вход в «Танки Онлайн» из Северной Кореи - страны, в которой доступ в Интернет жёстко ограничен. Кто же это мог быть?..

Давным-давно в игре существовал так называемый «Зал славы» - внутриигровое окно, в котором отображалась статистика всех игроков: заработанные очки опыта, количество уничтоженных танков и собственных смертей, богатство и рейтинг - условное число, рассчитывавшееся на основе сложной формулы. Чем больше был рейтинг, тем выше находился танкист в «Зале славы». При этом одним из составляющих формулы рейтинга было количество приобретённых за реальные деньги кристаллов, поэтому верхние позиции «Зала славы» занимали донаторы , которые специально вкладывали немалые суммы, чтобы опередить соперников. Позже «Зал славы» был убран из игры по техническим причинам.

На Хэллоуин 2011 проводился конкурс «Охота на тыквотанки». Нужно было найти в игре трёх разных игроков со специальными пушками-тыквами (их выдавали помощникам администрации) и выложить скриншоты с ними в специальную тему. А на Новый год 2011-2012 проводился конкурс «Новогодняя открытка», победители которого получили на несколько дней уникальную пушку-снеговик. И пушка-тыква, и пушка-снеговик являлись, по сути, Смоки М3 с уникальной текстурой.

Максимальное количество танков, которые можно уничтожить одним выстрелом - 39. Чтобы сделать это, необходимы полностью микропрокачанная Рельса М3 и 39 игроков, которые выстроятся в ряд на карте Дюссельдорф в режиме .

В давние времена было невозможно иметь более 32766 единиц каждого расходника . Это объяснялось недостаточной размерностью типа данных переменной, в которой хранилось количество расходников. Сейчас этот недочёт исправлен.

В «Танках Онлайн» существуют карты , названия которых повторяют названия реальных географических объектов. В частности, многие из них названы в честь объектов Перми или городов Пермского края (именно в Перми находится офис компании AlternativaPlatform, разработчика «Танков Онлайн»).

  • Александровск - город в Пермском крае;
  • Барда - село в Пермском крае;
  • Губаха - город в Пермском крае;
  • Кунгур - город в Пермском крае;
  • Молотов - прежнее название Перми;
  • Оса - город в Пермском крае;
  • Соликамск - город в Пермском крае;
  • Эспланада - площадь в Перми.

Науру, Кирибати и Гвинея-Бисау - самые «нетанковые» государства в мире. В каждом из них живёт всего по одному игроку «Танков Онлайн».

Самое популярное из выполняемых заданий в игре - занять первое место в битве. На втором месте - собрать N ремкомплектов, на третьем - собрать N ускорений.

Прямо сейчас на основных серверах идёт открытое тестирование HTML5-клиента игры. Сейчас на новую версию направляется лишь небольшое количество новых пользователей, однако по мере прогресса разработки доступ будут получать всё больше игроков. Если вам открылась HTML5-версия игры, но вы хотите вернуться к стабильной Flash-версии, перейдите по ссылке .

Периодически в игре проводится акция под названием «Безумные выходные», суть которой заключается в набивании фрагов. За уничтожение определённого количества танков в стандартных боях участникам выдаются ценные призы.

С 16 по 23 ноября 2017 года в игре проводился самый настоящий баттл между социальными сетями «ВКонтакте» и «Одноклассники». Для участия в нём нужно было купить в Гараже за 1000 кристаллов краску за одну из соцсетей, установить её на свой танк и отправиться в битвы уничтожать вражеские танки в краске за противоборствующую сторону. Красок за «ВКонтакте» было куплено 122 000, за «Одноклассники» - 39 000. Победу в ивенте с результатом 52,54% одержала фракция «ВКонтакте». По окончании акции краски остались у своих владельцев навсегда.

Осенью 2017 года в «Танках Онлайн» проводился видеоконкурс «#ХочувТО», участникам которого нужно было рассказать, почему разработчики должны пригласить в офис ТО именно их. Победителем стал танкист Sochi-Areda , его конкурсную работу можно посмотреть по ссылке . Видеоотчёт о поездке: часть 1

Часть 2 .

24 ноября 2017 года на «Чёрную пятницу» в игре появились контейнеры - ящики с заранее неизвестным содержимым. Они продавались в Магазине, а также падали в битвах вместо обычных золотых ящиков . Контейнеры были удалены из игры 28 ноября, а 24 декабря, на новогодние праздники, вернулись на постоянной основе. Сейчас их можно приобрести в Магазине, поймать в боях или получить в наградах за цепочки ежедневных заданий .

Режим «Штурм» был введён в игру 13 декабря 2017 года, хотя появлялся в игре и ранее - на празднования Нового года 2015-2016 и 2016-2017. Суть режима такова: одна команда защищается, а другая - атакует. Синей команде нужно защищать свою базу, которая обозначается как точка в режиме , а красная команда должна доставлять флаги на синюю базу. Всё просто, а главное - очень весело! Изюминка режима - это то, что в распоряжении красной команды сразу несколько флагов, а значит, синей команде нужно отражать атаки одновременно с нескольких сторон.

4 июня 2018 года игра «Танки Онлайн» отпраздновала свой девятый день рождения. За девять лет произошло много событий, накоплен багаж ценного опыта. Добавлялись новые игровые объекты и режимы. Активно осваивалась технологическая платформа - Flash. Важным событием для проекта стало появление службы технической поддержки . Это вывело его на новый уровень. Проект продолжает развиваться, а о том, что было раньше, какие периоды были в жизни игры, каковы их итоги, можно почитать в этой статье.

Материал подготовлен благодаря танкистам sokol290 и Pashik-10.

«Танки на двоих» (конец 90-х годов)

Около шестнадцати лет назад появился самый давний предок «Танков Онлайн» - игра «Танки на двоих». Она была разработана в качестве эксперимента юными Антоном Волковым (wolf) и Александром Карповичем (karp) - основателями компании Alternativa Games и проекта «Танки Онлайн». Небольшой магазин, графика как в старых java-играх для мобильников и всего два игрока - вот весь нехитрый функционал «Танков на двоих».

Благодаря этому проекту и появилась идея создания аркадного танкового боевика.

Рассказ о том, как создавалась игра, можно найти в статье Александра Карповича в официальном блоге компании Alternativa Games.

«Tanks» (конец 2008 - начало 2009)

За два месяца до начала активной разработки «Танков Онлайн» сотрудниками Alternativa Games была разработана демонстрация возможностей серверной платформы. Кодовое название демо: «Tanks».

Это был многопользовательский экшн про танки в среде Flash . Демо было разработано с использованием графического движка Alternativa3D 5.

«Tanks» и стал прототипом «Танков Онлайн».

Гараж здесь был куда разнообразней, чем в «Танках на двоих». Существовало три вида танков: лёгкие, средние и тяжёлые. Пушка же была только одна. Для поражения слабого корпуса требовалось одно попадание, среднего - два, тяжёлого - четыре.

Карта была только одна и существовала она в виде цельной 3D-модели (в «Танках Онлайн» карты состоят из блоков - пропов). Присутствовала вода. Та карта стала прообразом нынешнего Трибьюта.

Архивное видео геймплея «Tanks»:

В итоге появились прототипы пушки Смоки и корпуса Хантер . Идея многопользовательского боевика про танки начала воплощаться.

«Танки Онлайн»

Начало (2009 год)

«Зачатки» паркура

Танки разработчиков (слева направо: antonio, zykov, danilova, arts80, Karp)

  • 8 мая 2009 года началось закрытое бета-тестирование новой игры «Танки Онлайн».

Примечательно, что в этот момент игра получает награду на Конференции Разработчиков Игр (КРИ 2009) в номинации «Лучшая игра без издателя». Это говорит о том, что уже в фазе тестов игра получила признание в международной игровой индустрии.

  • Через месяц, 4 июня, началось уже открытое тестирование.

Речь Антона Волкова, в которой он приглашает всех заинтересованных пользователей принять участие в открытом тестировании игры:

«

Почти месяц проходило закрытое тестирование нашего проекта. В нём поучаствовало около 600 человек, которые отловили свыше 200 багов и сильно помогли своими советами и замечаниями. Впрочем, многое ещё нужно сделать: есть баги, есть масса идей и улучшений. Над всем этим мы ещё будем плотно работать в ближайшие месяцы.

Мы приглашаем вас поучаствовать в открытом тестировании Танков Онлайн!

И да выдержит сервер! :)

»
- Антон Волков

Перед открытием «Танков Онлайн» разработчики Alternativa Games дали официальное интервью известному игровому сайту GameStar.

Вот небольшая выдержка из него:

«

GS : В середине июня началось открытое бета-тестирование новой браузерной экшн-MMO «Tanki Online». Ключевой особенностью игры является тот факт, что в её основе лежит трёхмерный движок, построенный в среде Flash (подробности - в нашем обзоре). В рамках недавно прошедшего интервью с Gamestar разработчики Alternativa Games поделились своими взглядами на настоящее и планами на будущее. Gamestar: Кто является целевой аудиторией Tanki Online?

AP : Да практически любой пользователь интернета - офисный работник, школьник/студент или домохозяйка. Мы не ориентируемся на конкретный возраст или пол. Думаем, что игра может стать хорошим заменителем «косынке» или перекуру с коллегами. Замечена положительная реакция прекрасного пола. Как выяснилось, девушкам тоже требуется куда-то выплёскивать накопившуюся агрессию.

»
- gamestar.ru
  • Начало лета 2009 года - игра выведена на основной сервер.

Аудитория игроков только начинала формироваться. Все друг друга знали. Разработчики играли вместе с первыми пользователями. В тот период пришли самые «заядлые старички» проекта ТО.

В те времена цены на товары в гараже были иные, постоянно обнаруживались разнообразные глюки и лаги. В общем, царил хаос первобытия...

Именно тогда появляются зачатки паркура в ТО.

Возникла идея ввода гоночного режима. Картодел Avocado создал карту «Монте-Карло », которая должна была стать одной из арен для режима гонок. Со временем от этой фичи отказались, а карта осталась. Сейчас она довольно популярна среди танкистов. Avocado дал интервью газете «Танков Онлайн», в котором рассказал о том, как создавалась карта «Монте-Карло».

В одной из версий этой карты скайбокс был сделан в кроваво-красных тонах. При этом, если упасть в пропасть, то можно было увидеть, что на её «дне» изображён город.

  • 31 июля 2009 года добавлен режим игры «Захват флага » (CTF).

С тех пор «Танки Онлайн» сильно изменились, и теперь мало что напоминает о тех временах.

Эпоха «ДикоРели в Диджитале» (конец 2009 - середина 2010)

Первый концепт Изиды

Баги с физикой

Killer93 - модератор раздела «Беседка» на форуме; Avocado - картодел, автор карт «Монте-Карло» и «Дюссельдорф»

К тому времени в игре уже зарегистрировано около 200 000 человек.

В 2010 году появилось большое количество новых карт . Облик игры изменился до неузнаваемости. В этот период количество регистраций стало резко расти: 24 июня был зарегистрировано 300 000 танкистов, 15 августа - 400 000, 19 сентября - 500 000, а 19 декабря в игре зарегистрировался миллионный игрок. Прокатилась волна читерства . Начало процветать мультоводство .

Спрос на технику первого поколения значительно упал. Ходили слухи о таинственной пушке Шафт .

В процессе балансирования новых пушек разработчики пришли к выводу, что Фриз и Рикошет нуждаются в серьёзных корректировках. Так, отмечалось, что Рикошет слишком мощен по сравнению с другими пушками, а Фриз - наоборот, годится лишь для того, чтобы замораживать, но никак не уничтожать. Поэтому осенью 2010 года все Фризы и Рикошеты были убраны из гаражей, а кристаллы за них возвращены на счета игроков, чтобы те могли заново приобрести перебалансированные пушки.

Проводилось большое количество новых конкурсов: конкурс видеороликов, первые «Мистер и мисс «Танки Онлайн», конкурс рассказов. Подробнее в разделе Конкурсы .

Танкист Jeck_Aubrey начал делать FFFUUU-комиксы на тему «Танков» и создал одну из самых популярных тем на форуме ТО в разделе «Ваше творчество».

В апреле 2010 года была запущена китайская версия «Танков Онлайн». Китайские сервера были обособлены от основных и имели отдельную базу данных (и остаются такими поныне). Вот что на этот счёт говорил Иван Зыков - арт-директор Alternativa Games:

  • 7 мая 2010 года «Танки Онлайн» стали сайтом дня на Favourite Website Awards .

Старая текстура краски газетчиков «Репортёр»

  • 7 июля 2010 года у «Танков» появилась своя газета. Её создавали игроки-энтузиасты при поддержке администрации. Газета просуществовала достаточно долго, пока не слилась с порталом News. Подробнее - в статье История создания газеты «Танков Онлайн» .
  • В начале сентября 2010 года «Танки» праздновали День танкиста. Подарком танкистам от администрации была скидка 25% на все товары в гараже - первая скидочная акция в истории игры.
  • 25 ноября 2010 года были подведены итоги «Премии Рунета», проект «Танки Онлайн» вошёл в первую десятку. По этому случаю на все товары в гараже была сделана скидка 25%.
  • На Новый год 2010-2011 «Танки» порадовали своих игроков ещё одной скидкой 25% на все товары в гараже, а также новогодней картой и праздничным оформлением. С тех пор ни один Новый год в «Танках» не обходится без этих атрибутов.

2011-2012 годы

В новый 2011 год «Танки» вошли с серьёзным желанием развить успехи, достигнутые в прошлом. Продолжалась работа над «Танками Онлайн 2.0» (которой было суждено скоро прекратиться), появлялись новые конкурсы и события. Впервые был опробован формат «битвы игроков против разработчиков»: 7 февраля на главной странице игры появилась новость о грядущем состязании «300 танкистов». Заявок оказалось настолько много, что конкурс был переименован в «3000 танкистов». Сама битва состоялась 15 февраля, отобранная случайным способом команда игроков не «сдюжила» против разработчиков, укомплектованных вооружением М3.

12 февраля состоялось ещё одно знаменательное событие: полуторамиллионная регистрация. А в День Святого Валентина, 14 февраля, на основные сервера была выведена знаменитая пушка Смоки XT . Она была сильнее и дороже, чем стандартная Смоки . В течение недели любой танкист, имевший звание Уорэнт-офицер 1 и выше, мог купить пушку и пользоваться ею до 22 февраля. На следующий день урон Смоки XT увеличили, а срок действия акции продлили ещё на два дня. Событие вызвало немалый резонанс среди танкистов (ещё бы, подобных нововведений в игре прежде не было). На форуме и в игре Смоки XT стала темой для обсуждения номер один. 24 февраля 2011 года в 8:00 МСК пушку Смоки XT навсегда убрали из гаражей.

1 апреля разработчики представили ещё один необычный конкурс. Назывался он «Гонки головокрутов », и в нём участникам предлагалось пройти специальную гоночную трассу, состязаясь с соперниками в скорости. Обязательным условием было постоянное верчение башней. Победителю доставалась возможность бесплатно получить любой доступный для покупки предмет в гараже.

Также 1 апреля в магазине появился необычный объект - «Синий Шар». Ценник поражал воображение игроков: 100 500 кристаллов! Это было эквивалентно четверти стоимости всего гаража в то время, а в нынешних ценах это составляет 1 005 000 кристаллов. Разумеется, лишь считанное количество танкистов могли позволить себе потратить столь огромную сумму на первоапрельскую шутку. По слухам, купившие «Синий Шар» получали на время читерские сверхспособности, а когда предмет убрали из гаражей, всем его купившим возместили потраченное в двойном размере. В конце 2015 года слухи были официально опровергнуты в одном из выпусков видеоблога.

  • 2 июня состоялась вторая тематическая битва разработчиков против игроков - «1000 танкистов ». На этот раз решили играть на ВаспоСмоках, и по итогам битвы была зафиксирована ничья.
  • 6 июня проект праздновал новую отметку - регистрацию под номером 3 миллиона. Счастливчиком оказался танкист (или танкистка?) с ником katyana .
  • 8 июля была запущена немецкая локализация игры.

Появление Шафта

Интригующее ожидание долгожданной пушки

Первые «шафтоводы»

sokol290 и Pashik-10

  • 14 октября «Танки» покорили планку в 5 000 000 зарегистрированных игроков, а чуть больше чем через месяц - 27 ноября - в игре зарегистрировался танкист под номером 6 000 000.
  • По традиции, в ноябре «Танки Онлайн» принимали участие в «Премии Рунета» и заняли девятое место в номинации «Народная десятка».

2012 год начался для проекта с новых достижений. 4 января в игре зарегистрировался семимиллионный игрок под ником stepan1234567891 . Популярность игры росла, как снежный ком - между восьми- и девятимиллионной регистрациями не прошло и месяца. А 25 марта количество игровых аккаунтов перевалило за отметку в 10 миллионов. Ник юбилейного зарегистрированного пользователя - lYonsl .

Игра постепенно приобретала народную популярность. Далее представлено видео, присланное игроком Virtvirt , в котором его двухлетний сын Стас (BOECtankist ) умело управляет своим танком, уничтожая соперников из своего Шафта:

Кроме этого, Стас принял участие в конкурсе «Мистер ТО 2012 » и занял в нём почётное третье место.

4 июня проект отпраздновал свой третий день рождения. А через несколько дней был запущен масштабный ивент , посвящённый проходившему в то время чемпионату Европы по футболу. Игроки ловили футбольные золотые ящики , номинал которых был значительно увеличен. Подробнее можно прочитать . 28 июня состоялась битва «1000 футболистов», в которой сборная танкистов разгромила разработчиков на карте Стадион.


Предмет «1000 опыта» в гараже

Лето 2012 года было отмечено множеством нововведений: это и доработка карт, и тест нового режима FTC (CTF с инвертированным расположением баз; дальше теста, впрочем, дело не пошло) и отключение рейтинга (ранее набор очков опыта зависел от рейтинга - чем он выше, тем меньше начислялось очков за какое-либо действие, что затормаживало развитие опытных танкистов-«нагибаторов » и породило явление искуственного снижения рейтинга путём автоматизированного самоуничтожения), и продажа опыта (1000 единиц за 100 кристаллов), и новые графические эффекты, и ввод отображения «завоёванных» кланами карт в ходе турнира «Захват карты».

Релиз 1.100 (вторая половина 2012 года)

  • 3 июля вышел первый выпуск видеоблога :

В нём комьюнити-менеджер «Танков Онлайн» Максим Хусаинов рассказал обо всех происходящих на тот момент событиях в игре: турнирах, конкурсах и релизах. В частности, именно в этот день в игре появилась опция жалобы на нарушителей . В последующем видеоблог стал одним из главных средств общения игроков и разработчиков. От выпуска к выпуску появлялись новые рубрики («Интервью с разработчиком», «Здрасьте» и др.). Пришедший в компанию летом 2012 года комьюнити-менеджер Николай Колотов вывел качество картинки видеоблога на новый уровень. Вся техническая часть от съёмки до публикации на видеохостинге находится в его руках.

В начале августа игроки имели возможность принять участие в ещё одном «спортивном» конкурсе - «Танкиаде». Нетрудно догадаться, что приурочен конкурс был к лондонской Олимпиаде. В рамках «Танкиады» игроки сражались с помощниками проекта .

Выдохнув после ввода в игру новой физики и микропрокачек, разработчики вплотную занялись картами и 31 января выкатили масштабное обновление, в той или иной степени коснувшееся почти всех игровых арен. Некоторые из них были значительно изменены. Самым же главным событием стало возвращение в игру хита всех времён - карты «Безумие », которая подверглась тотальной переработке. А через неделю на форуме появилась тема, в которой сообщалось о скором удалении нескольких непопулярных карт. Танкисты могли «спасти» лишь две из них, однако всплеск игровой активности, вызванный удвоением золотых ящиков на указанных картах, изменил мнение разработчиков, и решение об удалении было отменено.

Следующей вехой на пути прогресса стал переезд игровых серверов в мощный дата-центр в Амстердаме. Сервера, находящиеся практически в центре Европы, а не в России, дают возможность игрокам всего мира быстро и беспроблемно заходить в игру и не ощущать дискомфорта, связанного с высоким пингом .

Примерно в это же время из игры был убран тимкик.

Первый бразильский генералиссимус

10 апреля была запущена бразильская версия «Танков Онлайн». Она использует свою базу данных (точно так же, как и китайская версия) и функционирует на отдельном сервере, находящемся непосредственно в Бразилии, чтобы игрокам не приходилось мучиться с передачей игровых данных через океан. Вместе с бразильской локализацией в игре появилась новая карта «Рио », выполненная в уникальном стиле. Карта не теряет популярности и поныне благодаря продуманному расположению игровых элементов и простору для манёвров. Визитной карточкой карты стал кажущийся неприступным небоскрёб - его покорению даже был посвящён специальный конкурс. Первой крышу высотки «оседлала» немецкая команда паркуристов GTT.

«Танкам» 5 лет!

  • 2 июня в игру был введён обновлённый режим , а также ряд полезных обновлений: линейное распределение фонда в конце игры, возможность добавить игрока в чёрный список через меню чата, возможность отключить чат.
  • 4 июня «Танки Онлайн» отпраздновали своё пятилетие .
  • 24 июня было запущено приложение игры в соцсети «ВКонтакте» -

Привет, друзья. Сегодня будет интересный факт о первой компьютерной игре в мире . Кто ее изобрел и что она из себя представляла.

Если вам нравятся наши статьи, то подписывайтесь на обновления в социальных сетях и будьте в курсе всех интересных фактов.

Какой была первая компьютерная игра

Начнем. Самая первая компьютерная игра в мире называлась Spacewar, и заключалась в том, что два космических корабля сражаются на дуэли. Стоит сразу уточнить, что речь пойдет об игре, которая получила широкое распространение.

Она была создана двумя программистами (Стивом Расселом и Мартином Гретцом), которые были знакомы еще с университетских времен и оба увлекались научной фантастикой.

В каком году вышла первая компьютерная игра

В январе 1962 года была написана простая программа, которая предназначалась для самого нового и быстрого компьютера того времени PDP-1. Он выполнял 100 тысяч операций в минуту и имел 9 килобайт оперативной памяти. Конечно, если сравнивать с современным компьютером, который выполняет до двух миллиардов операций – это мало, но все же это был 1962.

На круглом катодном дисплее было выведено место боевых действий. Это ночное небо Кембриджа и соперники могли сражаться при помощи клавиатуры или игрового джойстика.

Игра заключалась в том, что противники перемещают свои шаттлы и стреляют друг в друга. Боеприпасы и топливо могли заканчиваться, а, чтобы в тебя не попали нужно было сделать так называемый гиперпрыжок, после которого можно появится в любом месте игрового поля или рядом с центральной звездой.

Это была первая коммерческая игра, которая не имела много поклонников. Зато в 1971 году вышла ее аркадная версия. А несколькими месяцами ранее, установили игровой автомат в стэндфордском студенческом совете, с другой ее модификацией Spacewar - Galaxy Game.

Больших денег создатели на этой игре, к сожалению, не заработали, но все же она была популярна в течение 6 лет и вложенные в нее 60 000 $ отбить удалось.

Со времен древнего Рима народ требовал «хлеба и зрелищ». Развлечения и отдых всегда были одной из главных составляющих любой цивилизации. Самая первая игра в мире, созданная для любителей виртуального пространства знаменовала начало новой эпохи в индустрии развлечений.

На сегодняшний день компьютерных игр великое множество. Новые игры выходят в продажу почти ежедневно. Люди, увлекающиеся виртуальными играми, сегодня не испытывают ни малейших трудностей в выборе подходящей игрушки, способной скрасить досуг. Компьютерные игры сегодня удовлетворят даже самого взыскательного ценителя. Но далеко не всегда рынок подобных развлечений отличался таким изобилием. Ведь раньше компьютеры не имели большой мощности, игр для них не существовало вовсе.

Начало эпохи виртуальных развлечений

Это произошло в незапамятном 1962 году. Игра носила название Spacewar. Она могла работать на компьютере, оперативная память которого в объеме составляла 9 килобайт. Нынешние геймеры лишь улыбнутся, завидев такие смешные цифры. К слову, современные компьютерные машины способны разгоняться до 2 миллиардов. Да и гаджеты на платформе андроид без проблем справляются с самыми новыми игрушками, существуют даже игры с дополненной реальностью.


Самая первая игра в мире наложила неизгладимый и яркий отпечаток на всю историю компьютерных игр. К слову, подобные игры создавались и ранее, создатели Spacewar не были в том смысле первооткрывателями. В далеком 1952 году А. Дуглас придумал игру, по сути являющуюся аналогией обычных крестиков-ноликов. В 1958 году У. Хиджинбасам создал игру под романтичным названием «Теннис для двоих». Она являлась все лишь пинг-понгом. Но Spacewar имела несколько иное предназначение, ведь в нее следовало играть на компьютере, что в корне отличало ее от предшественниц.


Создание космического шедевра

Первая компьютерная игра представляла собой сражение двух кораблей в космосе. Она является воплощением необъятности вселенной, холодной, безжалостной и бездонной, как пропасть. Создателями игры стала группа программистов, работающих в технологическом институте в Массачусетсе. На работу над игрой у них ушло два месяца. Руководителями группы были С.Рассел и М. Гретц.

Судьба свела их в туристическом клубе в университете. Обоих привлекала научная фантастика, и на этой почве они сдружились не на шутку. Сначала они сделали простенькую программу, которая через месяц превратилась в игру с двумя ракетами, стреляющими друг в друга. Цель игры была несложной – следовало вывести противника из равновесия раньше, чем он победит тебя.


Шансы на победу у игроков равны. У каждого из них есть запас энергии, воплощённой в двух видах: пассивной и активной. Пассивная энергия нужна для поддержки функции защиты силового поля. Без активной же энергии не удастся совершить такие необходимые активные действия, как прыжки, путешествие по просторам космоса, ведение боя и маскировку.

Каждый игрок сам определяет стиль и ритм игры. Он может рассчитывать только на себя, сам ответственен за свои действия и ошибки. Победы добьется тот, кто проявит большую расчетливость и хладнокровие. Минуты спокойствия сладостны для игрока, ведь в такие редкие моменты активная энергия возрождается. Но в то же время они и опасны для него.

На дисплее высвечивался фрагмент звездного неба, два игрока при помощи клавиатуры должны были стрелять в противника и маневрировать в невесомости. Запасы топлива и боевой комплект были ограничены. Для того чтобы избежать выстрела, нужно было повернуться вокруг звезды, расположенной по центру карты или решиться на супер-прыжок. Последним способом для обхода ракет противника была функция гиперпространства, но данный метод был очень опасным и непредсказуемым, так как корабль мог взорваться при использовании.


Особенностью игры было то, что первая версия фона звездного неба была несовершенной. Это совсем не нравилось Самсону, и он решился на написание программы, основывавшейся на настоящих диаграммах звездного пространства. После успешной реализации этого новшества стало видно не менее 50 процентов звезд. Игра стала настоящим вдохновением для многих создателей игр. Некоторые – просто копии игры, а другие отличаются от нее такими характеристиками, как интенсивность ускорения, другие уровни гравитации, наличие щитов.


Последователи первых разработчиков

В 1971 году была создана аналогичная игра, под названием Computer Space, но большой популярности она не получила. Spacewar по прошествии десятка лет заслужила звание первой коммерческой игры. Все в том же 1971 году в здании Стэнфордского союза студентов был установлен автомат с иной разновидностью Spacewar – Galaxy Game. Эта игра пользовалась несомненным успехом на протяжении шести лет. Создателю автомата Б. Питтсу удалось быстро вернуть 60 тысяч долларов, инвестированных им в проект.


Создатели Spacewar не получили от своего детища большой финансовой выгоды. Они добились лишь небольшого вознаграждения, давая консультации в судах 70-х годов, при рассмотрении дел, касающихся игровой индустрии. Ну и, конечно же, они улучшили свое мастерство, как программисты. Все, кто так или иначе принимал участие в создании Spacewar, до сих пор связаны с компьютерами, а имя их останется в веках. Самая первая игра в мире открыла путь многим талантливым программистам и разработчикам, которые продолжают начатое американцами дело и радуют современных геймеров новинками и сюрпризами игровой компьютерной индустрии.

Изначально компьютер был задуман как электронно-вычислительная машина. Лишь позднее люди задумались о том, чтобы снабдить машину дополнительными функциями. И, поскольку человечество не может обойтись без игр, в том числе разработчики программного обеспечения стали предпринимать попытки создать компьютерные игры.

История возникновения компьютерных игр

Впервые придать умной технике геймерскую оснастку попытались в 1952 году. Прорывом стала одна из простейших настольных игр – « », с минимально возможным полем 3 х 3 клетки. Сейчас это может показаться смешным, но в тот момент это было революционным новшеством.

Спустя 6 лет программисты порадовали пользователей новым опытным образцом. Им стала видеоигра «Теннис на двоих». Управлять виртуальным теннисистом приходилось не пошагово, как в предыдущих аналогах, а в режиме реального времени. Несмотря на простоту функционала, эта игра стала очередным прорывом в нарождающемся мире геймеров.

Однако настоящий виртуальный взрыв произошел в 1962 году. Компания DEC разработала игровой контроллер и вместе с компьютером PDP-1 стала распространять как тестовую программу не имеющую прежде подобий игру SpaceWar! Это была первая компьютерная игра, ставшая по-настоящему популярной.

Однако компьютеры в то время продолжали оставаться громоздкими. До доступной персонализации было еще ох, как далеко… Прошло почти 10 лет до того момента, когда возникли компактные платы на транзисторных схемах. Благодаря этому изобретению игра из ЭВМ переселилась в аркадный автомат с монетоприемником под именем Computer Space. А в мае 1972 года была представлена Magnavox Odissey — первая игровая приставка для телевизора.

С этого момента игровой компьютерный мир стал продвигаться семимильными шагами. Развитие шло в четырех основных направлениях:

  • непосредственно компьютеры;
  • телевизионные игровые приставки;
  • электронные игровые автоматы;
  • карманные электронные игры.

В 1979 году американской компанией Milton Bradley была выпущена первая карманная игровая консоль, в которую было вложено сразу 12 игр. В 1980 году японская Nintendo, модернизировав игры на калькуляторе, осуществила массовый выпуск простейших монохромных консолей с серией игр Game&Watch. В Советском Союзе эти консоли стали прототипом продукции фирмы «Электроника» — игр «Тайны океана» и «Ну, погоди!», которыми были увлечены буквально все.

Следующим этапом стало появление в 1989 году игры «Тетрис». Официально авторство «кубиков» принадлежит корпорации Nintendo, хотя споры о том, кто же истинный создатель, продолжаются.

Особенности компьютерных игр

По мере развития технологий, виртуальный мир наполнялся звуком, совершенствовались графика, добавлялось видео. Сегодня каждый желающий может скачать игры на компьютер на любой вкус:

  • стрелялки, драки;
  • гонки, спортивные игры, симуляторы;
  • аркады, стратегии, приключения;
  • логические, обучающие, развивающие игры.

Подобрать игру можно и для взрослого, и для подростка, и для ребенка, едва научившегося сидеть. В этом есть как плюсы, так и минусы.

С одной стороны, игра необходима для человека. Это способ познания мира, психологической разрядки. Возможность создавать собственный игровой мир – способ выразить в виртуальном пространстве свои стремления и страхи, комплексы и представления о «совершенном» мире. Компьютерные игры – возможность выплеснуть агрессию, получить необходимую порцию адреналина.

Обучающие и развивающие игры благоприятны для детей, нередко используются сознательными родителями, воспитателями и учителями. Как скачанные игры, так и подключение к интернету помогают снять физические границы, беспрепятственно осваивать пространство планеты. Сегодня все большее распространение получают обучающие и развивающие игры для взрослых. Они используются военными, бизнесменами, становясь эффективным инструментом повышения квалификации кадров.

С другой стороны, психологи и педагоги говорят о том, что повсеместно наблюдается , прежде всего у подростков. Как говорится, «много хорошо – тоже нехорошо». Зачастую погружение в виртуальный мир становится препятствием для реальной жизни – общения, становления личности. Если увлечение ребенка компьютером могут контролировать родители, то для взрослого человека зависимость от «сконструированного мира» может стать настоящей проблемой. Здесь итог увлеченности зависит только от умения человека руководить своим сознанием, управлять своим поведением волевым усилием.

И все же процесс развития компьютерных игр неостановим. Они становятся все более разнообразными и захватывающими. На смену персональным играм пришли игры браузерные, где в онлайн-режиме можно общаться, сообща решать пусть виртуальные, но важные задачи. Такие игры, помимо развлечения, дают возможность осваивать и развивать навыки общения, социализации, расширять кругозор. Мир компьютерных игр по-прежнему дает больше положительных эффектов, нежели отрицательных. Важно лишь правильно выбирать для себя подходящие игры и верно дозировать количество времени, проведенного у монитора.

Зародились компьютерные игры в уже далёком прошлом, их история насчитывает более 50 лет. Первые игры появлялись не в качестве развлечения, а больше для научных целей, ведь первые компьютеры были огромны, стоили дорого, и в основном появлялись в учебных и научных учреждениях. Компьютерные игры пошли в массы при появлении приставок и первых ПК, когда они стали более доступны для большинства людей. Только после популяризации компьютерных игр, они стали коммерческими. А сейчас на разработке игр компании зарабатывают целые состояния.

Проследим историю развития компьютерных игр более подробно и отметим знаменательные игры, которые в какой-то мере влияли на развитие игровой индустрии. Впервые мир увидел первое подобие компьютерной игры в 1942 году. Это событие произошло благодаря двум людям Томасом Голдсмитом Младшим и Истл Рей Менном, они создали симулятор ракеты. С этого времени началась эпоха компьютерных и видеоигр.

Основной этап разработки первых компьютерных игр приходится на 50 – 60 гг. прошлого столетия. Эти игры были разработаны не для развлечения, а в качестве научных исследований. Игра OXO (аналог Крестиков-Ноликов) была честью докторской диссертации А. С. Дугласа. Но не смотря на это, игры стали пользоваться большой популярностью среди учащихся и посетителей учебных заведений. Например, такой игрой является Tennis for Two (аналог Пинг-Понга для 2-х игроков), созданной в 1958 году Уильямом Хигинботамом. Игры тех времён разрабатывались конкретно для каждого компьютера и мало походили на современные, т.к. в качестве экрана использовались текстовые терминалы и векторные графические дисплеи.

Следующий период 1961 – 1970 гг. примечателен тем, что была создана игра SpaceWar для компьютеров PDP-1 и первый прототип компьютерной мыши. Её создал Дуглас Энгельбарт и назвал её так: система индикации X-Y позиции на мониторе. Это сделало большой шаг в развитии компьютеров, а вследствие чего последовала и эволюция компьютерных игр.

1971 – 1980 гг. – в этом десятилетии человечество сделало огромный шаг в развитии компьютеров и, ко всему прочему, люди поняли, что разработка игр – это огромный источник доходов. В это время появляются персональные компьютеры и игровые приставки, появляется прототип локальной сети и Интернета. Игроки теперь могут играть компаниями, объединяясь в группы с помощью сети. Основные события:

  • 1971 год - появляется первая коммерческая игра Galaxy (доработанная SpaceWar), а так же Computer Space (другая модификация SpaceWar) – первая компьютерная игра, выпущенная для широкой публики в количестве 1500 аркадных автоматов.
  • 1972 год - основывается фирма Atari, выпустившая первую в мире аркаду Pong, которая пользовалась большим успехом. В этом же году мир увидел первую игровую приставку – Odyssey компании Magnavox.
  • 1973 год – появляется первый в мире шутер от первого лица Mazewar, с возможностью игры через сеть.
  • 1975 год – зарождается жанр адвенчур благодаря игре Colossal Cave Adventure.
  • 1976 год – игра Death Race по фильму Death Race 2000 вызывает негодование людей из-за своей жестокости, поэтому её запрещают во многих местах.
  • 1977 год – с появлением Apple II в свет выходят первые графические игры.
  • 1979 год – создаётся первая многопользовательская игра типа MUD (Multi User Dungeon), где игроки ходили, исследовали мир и общались посредством первых аналогов чата. Такие игры приобретают большую популярность.
  • 1980 год – появляется игра Pac-Man, которая впоследствии попала в книгу рекордов Гиннеса как самая популярная игра в мире. Создаётся игра Rogue жанра RPG, которая рождает новый тип игр: rogue-подобные игры. Рогалики (от Rogue) – это текстовые игры, где мир, персонаж, артефакты и противники отображаются символами.
В период с 1981 по 1990 год приставки переживают кризис, т.к. персональные компьютеры становятся доступными из-за низкой цены. Текстовые и игры с символьной графикой постепенно умирают. Они заменяются играми с более сложной графикой, поскольку появляются первые видеокарты, разгружая тем самым процессор от обработки графики. Впервые появляются игры, серии которые впоследствии становятся знаменитыми, например, Metroid, Adventure Island, Space Quest и пр… Знаменательные даты:
  • 1983 год – начало эпохи 8-битных приставок. Так же некоторые эксперты считают этот год началом современной эпохи электронных развлечений. Появились такие известные консоли, как Nintendo Entertainment System, Sega Master System, PC Engine, Atari 7800. Появляется большое количество двухмерных игр с видом сбоку. Впервые появилась игра Final Fantasy, в продолжение которой играют до сих пор.
  • 1984 год – появляется первый космический симулятор с элементами торговли – игра Elite. Так же выпускается игра King’s Quest – первый в мире анимационный квест.
  • 1985 год - в свет выходит знаменитая игра Тетрис, созданная Алексеем Пажитновым. Компанией Commodore создаётся персональный компьютер Amiga. В этом году мир знакомится с братьями Марио (Super Mario Bros).
  • 1986 год – появление игры Dragon Quest породило жанр JRPG. Организовалась компания Ubisoft Entertainment (её изначальное название Ubi Soft).
  • 1987 год – появление таких культовых аркадных файтингов, как Street Fighter и Double Dragon. Появляется персональный компьютер Amiga 500. На PC появляется графика с 256 цветами, благодаря разработке стандарта VGA.
  • 1988 год - Game Developers Conference – первая в мире конференция разработчиков игр, состоявшаяся в Сан-Хосе.
  • 1989 год – появились процессоры Intel 486, благодаря чему совершился переход персональных компьютеров к графическому интерфейсу. Выпускаются такие известные игры, как SimCity, Prince of Persia, пасьянс Косынка, который стал присутствовать во всех версиях Windows, начиная с третьей. Появляется первая карманная консоль с картриджами Game Boy компании Nintendo.
1991 – 2003 гг. – в это десятилетие произошла революция в компьютерных играх, благодаря развитию компьютерных технологий. Теперь появилась возможность создавать миры с трёхмерной графикой, используя сложные мультимедийные средства. Компания ID Software выпустила легендарную игру Doom, которая остаётся популярной даже сейчас. Эта игра стала уникальной, она была не похожа на все предыдущие игры: новая система управления игроком от первого лица, трёхмерный мир, сетевая игра (в команде иди каждый сам за себя). Позже, на движке Doom, была разработана не менее известная игра Quake. В это время впервые начали создаваться игровые кланы, а так же возникло такое понятие, как киберспорт. В это время появляется игра Half Life – первая многопользовательская игра, позволявшая создавать mods – модификации. Игроки теперь могли сами изменять окружающий игровой мир и самого героя. Игровая индустрия начинает приносить огромный доход, который стал сравниваться с доходом киноиндустрии. Основные даты:
  • 1991 год – выпускаются известные игры: Lemmings и Sonic the Hedgehog. Синий ёж в последствии становится символом компании Sega.
  • 1992 год – впервые появляется кровавый файтер Mortal Kombat, породивший целую серию не только игр, но фильмов и мультфильмов. Появляется Ultima Underworld: The Stygian Abyss – первая в мире трёхмерная ролевая игра от первого лица. Игра Alone in the Dark положила начало игровому жанру survival horror. Dune II стала шаблоном для игр жанра стратегий в реальном времени.
  • 1993 год – компания Id Software выпускает культовую игру Doom - первый в мире 3D-шутер. Концепция пошагового боя в игре X-COM: UFO Defense, которая вышла в этом году, не устаревает и по сей день. Atari Corp. Выпустила первую 64-разрядную приставку Jaguar.
  • 1995 год – выход первых частей знаменитых игр Need for Speed и Heroes of Might and Magic. Основание компании BioWare. Состоялась первая выставка индустрии компьютерных и видеоигр - Eі Media and Business Summit.
  • 1996 год - компания 3dfx Interactive выпускает первый в мире графический адаптер (Voodoo I) с поддержкой 3D-ускорения, совершивший революцию в игровой индустрии. В этом же году выходит игра Quake с полностью трёхмерным миром. Выход первых частей популярных игр Resident Evil, Tomb Raider, Diablo. Появляется первая в мире MMORPG - Meridian 59.
  • 1998 год – выход известной игры Half-life, на движке которой было разработано ещё много игр. Игра Unreal ознаменовала разработку популярного движка Unreal Engine. Выходит игра StarCraft от Blizzard, чемпионаты по которой проходят до сих пор. Игра Aliens Online послужила началом жанра MMOFPS. Выпускается культовая игра Вангеры от российской компании К-Д ЛАБ, привлёкшая внимание Запада.
  • 1999 год – Intel выпускает процессор Pentium III с возможностью обрабатывать трехмерную графику и потоковые мультимедиа. Выходит Unreal Tournament - новый хит игрового рынка и один из первых киберспортивных шутеров.
  • 2000 год – в игровых движках появляются элементы искусственного интеллекта.
  • 2003 год - состоялся розыгрыш первого Кубка мира по электронным видам спорта с участием около 150 тысяч игроков со всего мира.
С наступления 2004 года мир преодолевает очередную ступеньку в развитии компьютерных и видео игр. Это время можно считать началом появления современных игр. Благодаря широкому распространению сети Интернет появляется огромное количество MMORPG и MMOFPS. В этом году выходит игра Far Cry – первая игра с поддержкой 64-битных систем. Появляется в продаже самая популярная (даже на сегодняшний момент) портативная приставка Nintendo DS.

Последующие годы вплоть до сегодняшнего времени наблюдается огромное количество выходов компьютерных и видео игр различных жанров и для любых платформ. Развитие компьютерных технологий тоже не стоит на месте.

Какую тенденцию развития игр можно спрогнозировать на будущее, зная как обстоят дела с игровой и компьютерной индустрией? Уменьшение или полное исчезновение игр на PC платформах из-за пиратства. Всё больше игр выходит видео игр, а в Америке с 17 июня 2010 запущен такой сервис, как OnLive. С его появлением у пользователей отпадёт нужда иметь дома мощные персональные компьютеры. Необходимо только обязательное наличие высокоскоростного Интернета, т.к. по нему будет передаваться обработанная графика с удалённого сервера, к которому будет подключаться пользователь для игры. О чём ещё хочется сказать, так это о том, что разработчики и издатели стали забываться и хотят как можно больше вытянуть денег из кошельков игроков, делая платными дополнения к играм. Снижение цен в ближайшем будущем за предоставление игровых услуг не предвидится.

Вот так вот стремительно развивались компьютерные и видео игры, и тенденция их эволюционирования не останавливается. Возможно, в недалёком будущем мы сможем полностью погружаться в игровой мир, которой будет более чем реалистичен.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении