Игры для всех

Sony playstation vr шлем виртуальной реальности. И вот это все ждали? Правдивый обзор PS4 Pro и шлема PlayStation VR

Обзор Sony PlayStation VR | Введение

Идея виртуальной реальности не нова, но эра потребительского VR только проходит стадии инкубации. За прошедший год в продажу поступили несколько потребительских устройств виртуальной реальности, включая мобильную гарнитуру Samsung Gear VR и две системы для ПК - Oculus Rift и HTC Vive.

Gear VR дал доступ к базовым функциями виртуальной реальности миллионам людей (в Oculus докладывают, что за месяц число активных пользователе превышает миллион человек). В то же время сотни тысяч пионеров выбрали Rift и Vive, чтобы испытать премиальную VR дома.

Oculus, HTC и Samsung несомненно сдвинулись с мёртвой точки. Но первую реальную проверку интереса к VR со стороны массового потребителя проходит корпорация Sony. Система PlayStation VR (PSVR) стоит дешевле, чем решения для ПК, и она более доступна благодаря совместимости с PS4. По данным Sony, перед выпуском PSVR компания успела продать более 40 миллионов консолей PS4, таким образом, в её распоряжении имеются десятки миллионов VR-совместимых платформ.

Системные требования PlayStation VR очень просты: вам нужна PlayStation 4. Недавно Sony выпустила консоль PS4 Pro, которая поддерживает технологию HDR и разрешение 4K. Но не обязательно покупать более дорогую версию приставки, чтобы в полной мере ощутить возможности PSVR.

В какой-то степени будущее VR сейчас находится в руках Sony. Миллионы геймеров пользуются консолями, а не ПК, поэтому многие пользователи испытают первый опыт от виртуальной реальности на PS4. В связи с этим, продукт Sony просто обязан быть образцовым. Если PSVR понравится людям, они захотят показать её своим друзьям и знакомым, а те, в свою очередь, захотят купить себе такую же. Но если платформа будет иметь серьёзные недостатки, то распространение VR замедлится.

Если для виртуальной реальности требуется высокопроизводительный ПК, как консоль может с ней справиться?

Топовые системы виртуальной реальности требует больше производительности, чем способна обеспечить PS4, но Sony нашла решение.

Верите или нет, в Sony начали работать над PSVR задолго до создания консоли PlayStation 4. На конференции Immersed 2015 мы говорили с доктором Ричардом Марксом из Sony Interactive Entertainment о процессе разработки PSVR . Маркс заведовал экспериментальной исследовательской лабораторией Sony Magic Lab в отделе исследований и разработки PlayStation. По его словам, проект Morpheus (кодовое название PSVR) официально был начат в конце 2010 года, но эксперименты с отдельными технологиями, применяемыми в PlayStation VR , происходили в течение всей его 17-летней карьеры в Magic Lab. Ясно одно - Sony потратила много времени и сил на создание собственной технологии виртуальной реальности.

Кроме того, компания разрабатывала каждый аспект гарнитуры PlayStation VR самостоятельно. Команда, ответственная за реализацию PSVR, использовала широкий арсенал экспертов, работающих в огромной транснациональной корпорации. К тому же, Sony присутствует во многих отраслях электроники, поэтому при создании компонентов PSVR инженеры и разработчики линз могли работать рука об руку.

Обзор Sony PlayStation VR | Шлем виртуальной реальности PSVR

PlayStation VR заметно отличается по внешнему виду от Vive и Rift. Для того чтобы сбалансировать вес шлема на голове, две последние гарнитуры, а также OSVR HDK 1 и 2, используют трёхточечные ремни. Эти гарнитуры давят на лицо, и если неправильно отрегулировать ремни, может быть неудобно. Однако конструкция Sony передаёт вес на лоб.

В конструкции крепления PlayStation VR используется механика, а не ремни, как в других гарнитурах. Сверху есть кольцо с широким возможностями регулировки под разные размеры головы. Сзади кольца есть колёсико блокировки и кнопка снятия блокировки. Нажав кнопку, можно подогнать кольцо под ваш размер головы. Чтобы зафиксировать регулировку, достаточно повернуть колёсико. Также оно позволяет сжимать кольцо для более точной подгонки крепления.

Благодаря особенностям механизма PlayStation VR , часть гарнитуры с экраном и линзами не опирается на лицо. Инженеры Sony разметили передний блок на жёстком кронштейне, поэтому он не прижимается, а нависает над лицом. Также есть система регулировки по глубине, которая особенно понравится пользователям, носящим очки. Весь передний блок можно придвинуть или отодвинуть от лица нажатием одной кнопки. Диапазон регулировки превышает 2,5 см, поэтому гарнитурой можно пользоваться даже в толстых очках. Обратите внимание, что в механизме регулировки по глубине нет шарниров, что может стать слабым местом гарнитуры, поскольку он подвергается большой нагрузке (на растяжение), если держать дисплей во время регулировки.













На передней внутренней части кольца есть мягкая подкладка, поэтому гарнитура удобно опирается на лоб. Подкладка есть и в задней части крепления, там, где кольцо защёлкивается. Снять подкладку для очистки или замены не получится, но Sony защитила её прорезиненным, влагонепроницаемым материалом, который легко протирается.

В отличие от большинства гарнитур виртуальной реальности, в PlayStation VR не используется поролоновая прокладка для защиты от света по краям, поскольку гарнитура неплотно прилегает к лицу. Вместо этого Sony применила мягкую резиновую заслонку, которая при необходимости подстраивается под форму ваших очков. Если резинка слишком давит, её можно вообще снять, хотя в результате уровень погружения в виртуальный мир немного снизится.

Из левой части головного крепежа выходит жёсткий кабель длиной полтора метра. Первые 25 см кабеля защищены толстым резиновым покрытием, которое задаёт направление изгиба провода. Дополнительное уплотнение защищает кабель от пережима и повреждения.

PlayStation VR - единственная VR-гарнитура со встроенной кнопкой "питание", по крайней мере из тех, что мы видели. Примерно в 45 см ниже гарнитуры на проводе находится пульт управления, включающий кнопки повышения/понижения громкости наушников, отключения звука и питания шлема. Это весьма удобно, поскольку вам не обязательно отключать разъём гарнитуры, если вы хотите вернуться к игре на телевизоре.

Конец кабеля для передачи данных PlayStation VR разделён на два разъёма: HDMI и фирменный интерфейс, который передаёт данные из PlayStation в гарнитуру. Sony также добавила 3-метровый удлинитель, чтобы вы могли пользоваться устройством, сидя на диване. Технически необходимости в удлинителе нет, но 1,5 метра оригинального кабеля не всегда бывает достаточно. Если сидеть близко к консоли, чтобы дотянулся основной кабель, то могут возникнуть трудности с позиционированием камеры слежения (об это чуть позже).

Для отслеживания движения PSVR использует систему, которая применяется для работы с контроллерами Move и DualShock 4. Камера PlayStation определяет положение и ориентацию гарнитуры по девяти синим светодиодам, установленным в стратегических точках. Светодиоды есть в каждом углу лицевой стороны устройства и один в центре. Также есть по одному светодиоду по бокам и два сзади. Кроме системы отслеживания по светодиодам в гарнитуре применяется чувствительный к движению трёхосевой гироскоп и трёхосевой акселерометр.

Особый дисплей

VR-гарнитуры Rift и Vive используют по два дисплея с разрешением 1080x1200 точек (под одному на каждый глаз) и частотой обновления 90 Гц. Графическая подсистема должна обеспечивать 90 кадров в секунду или больше. Sony разрабатывала PS4 для игр в разрешении 1080p (и ниже) и часто при 30 FPS. Большинство считает, что даже разрешения 1080p недостаточно для виртуальной реальности, поэтому вариант использования более низкого разрешения для PSVR отпадал. Sony хочет добиться широкого распространения своей VR-платформы. Чтобы этого достичь, необходимо, чтобы система оставляла максимально положительные впечатления от использования. Поэтому вариант более низкой частоты обновления тоже не подходит, поскольку все исследования Oculus и Valve говорят о её прямом влиянии на уровень комфорта и восприятия.

Разрешение 2160x1200 точек и частота обновления 90 Гц требуют быстрой видеокарты в ПК. В Sony PS4 используется мощный графический процессор, но в отличие от PS4 Pro, он не может сравниться с современными высокопроизводительными видеокартам. Вместо того чтобы переложить на плечи разработчиков игр задачу обеспечения 90 FPS на железе среднего класса, Sony применила другой подход.

Дисплей гарнитуры может работать на частоте обновления 90 или 120 Гц, а разработчики могут ориентироваться на любое из этих значений. Если игра работает при 90 FPS, то частота обновления дисплея будет 90 Гц. Конечно, разрешение 1080p при частоте обновления 90 Гц – непростая задача для консоли, а это может негативно сказаться на качестве контента для PSVR. Sony решила проблему с помощью технологии "репроекции", позволяющей разработчикам оптимизировать игры под частоту кадров 60 FPS. Консоль перепроецирует каждый второй кадр, удваивая частоту кадров до 120 FPS, и тогда частота обновления дисплей PSVR достигает 120 Гц.

Дисплей Sony PlayStation VR имеет разрешение 960x1080 точек на каждый глаз. Чтобы устранить любые недостатки в качестве воспринимаемого изображения, компания использует технологию OLED с RGB-субпикселями. Если Rift и Vive нужно три пикселя для создания цвета, то Sony может воспроизвести любой цвет на одном пикселе. По сравнению с традиционным субпиксельным дисплеем, эта технология даёт более чёткие цвета и после неё цвета на Rift и Vive кажутся почти размытыми.

Линзы

Специальные линзы для VR-гарнитуры Sony изготавливали те же эксперты, которые разрабатывают оптику для её зеркальных камер. Мы не уверены, какой тип линз используется в PlayStation VR , но мы не заметили видимых сегментов, то есть это не линзы Френеля. Даже в Rift с гибридными линзами Френеля есть видимые строки, если смотреть на линзу, а не через неё. Линзы PSVR, похоже, не имеют эффекта "рыбьего глаза". В этот отношении Sony предложила кристально чистое решение.

Технические характеристики PlayStation VR
Тип дисплея Дисплей OLED с малым послесвечением (субпиксели RGB)
Размер дисплея 5,7-дюйма
Разрешение 1920x1080 точек (960x1080 на каждый глаз)
Частота обновления 90 Гц, 120 Гц
Поле видимости ~100 градусов
Тип линзы Не известно
Корректировки линзы Цифровая корректировка IPD, расстояние от глаз до линзы
Датчики Трёхосевой акселерометр, трёхосевой гироскоп
Технология отслеживания Слежение камерой по светодиодам, шесть степеней свободы
Интегрированная камера Нет
Аудио Микрофон, встроенный 3.5-миллиметровый аудиоразъём
Порты HMD Фирменный разъём подключения гарнитуры (разъём HDMI/фирменный разъём)
Длина кабеля HMD Несъёмный кабель гарнитуры 1,5 м, удлинитель 3 м
Материалы изготовления Пластик, стекло, поролон, резина
Размеры VR-гарнитуры (ШxВxД) Прибл. 187x185x277 мм (при минимальной длине головного крепления)
Размеры процессорного блока (ШxВxД) Приблизительно 143x36x143 мм
Вес 610 г. (без кабеля)

Обзор Sony PlayStation VR | Комплектация

Гарнитура Playstation VR доступна в двух вариантах. Первый вариант - PlayStation VR отдельно за $399 – идеальное решение для тех, у кого уже есть контроллеры Move и камера PlayStation. Базовый пакет PSVR включает саму гарнитуру и всё необходимое для подключения к PlayStation 4. Камера PlayStation идёт отдельно и обойдётся в $60.

Если у Вас нет камеры, и вы хотите получить контроллеры Move, Sony предлагает пакет за $499, который включает всё, для того чтобы наслаждаться полным спектром возможностей PlayStation VR .

Процессорный блок

Третий шаг очень простой: подключите процессорный блок к розетке питания.

После видеосоединения коммутационного блока с PS4 можно подключить удлинитель в передней части коммутационного блока. Чтобы обнажить два лицевых разъёма, сдвиньте крышку назад. Установите кабель и верните крышку на место – она защищает кабели.

Перед запуском PlayStation VR необходимо настроить камеру PlayStation, чтобы PS4 могла отслеживать положение гарнитуры и контроллеров Move, если у вас они есть. Программа установки позволяет поставить камеру там, где удобно, но по нашим наблюдениям, отслеживание работает лучше всего, когда камера приподнята. Можете сначала попробовать поставить её на полку для телевизора, но для лучшего результата мы установили её над экраном.

Теперь можно включить шлем виртуальной реальности PSVR для калибровки.

Освободите место для виртуальной реальности

Игровая зона PlayStation VR меньше, чем пространство, необходимое для приложений Vive в масштабе помещения, но больше, чем минимальное пространство, требуемое Rift.

Sony рекомендует, чтоб свободная от предметов зона была больше, чем зона отслеживания, которая составляет приблизительно 2 метра в ширину и 3 метра в глубину. Камера не может считывать положение гарнитуры или контроллеров на расстоянии ближе 60 см, таким образом, полезное пространство составляет 2 на 2,20 м. При приближении к камере игровая зона становится уже. Например, на расстоянии 60 см ширина игровой зоны составляет 70 см.

Большинство VR-игр для PlayStation VR рассчитаны на сидячего игрока, поэтому полностью освобождать игровую зону не обязательно. Лучше убрать журнальные столики и хрупкие предметы в пределах досягаемости рук. Диван или кресло, конечно же, нужно оставить. Также следует позаботиться о свободном пространстве перед вами, когда вы встаёте.

Простая программа установки

Процедура установки программного обеспечения PSVR выглядит элементарно. Просто включите PS4 с подключённой VR-гарнитурой. После загрузки включите питание PlayStation VR . PS4 автоматически её обнаружит и загрузит необходимые драйверы.

В процессе установки система перезагрузится. Вам остаётся только расслабиться и подождать несколько минут.

Для калибровки нужна твёрдая рука

По сути, калибровка достаточно проста, но может вызывать раздражение. Необходимо твёрдо держать гарнитуру в руках под различными углами. Программа подскажет, какие светодиоды должна увидеть камера, и вам необходимо удерживать необходимую позицию в течение пяти секунд. Камера считывает светодиоды спереди, по бокам и сзади.

Цифровая регулировка расстояния между окулярами (IPD)

Вместо механической регулировки расстояния между окулярами (IPD), в гарнитуре PlayStation VR реализована цифровая система корректировки.

Эта опция скрыта глубоко в меню настроек PS4. В меню "Устройства" (Devices) откройте пункт PlayStation VR. Здесь вы найдёт опцию "Измерение расстояния между глазами" (Measure Eye-to-Eye Distance). Sony использует стереоскопическую камеру PlayStation для измерения расстояния между вашими глазами, а затем применяет эту информацию для калибровки стереоскопического изображения в PlayStation VR .




Для калибровки расстояния между глазами нужно сидеть или стоять перед камерой PlayStation на расстоянии приблизительно 60 см. Выровняйте голову в соответствии с двумя полями на экране (по одному на каждую линзу) и сделайте снимок лица с помощью камеры. Затем вас попросят точно определить центр ваших глаз на каждом изображении.

Программа использует ваши данные для расчёта корректного расстояния. Sony предупреждает, что это значение подходит только для PSVR. Более точное значение IPD можно получить у оптика.

Обзор Sony PlayStation VR | Здоровье, безопасность и обслуживание

Предупреждения относительно здоровья и безопасности Sony для PlayStation VR немного отличаются от HTC Vive и Oculus Rift, хотя рекомендация по возрасту похожи. В инструкциях говорится, что "VR- гарнитура не рекомендуется для детей младше 12 лет", однако причина данного ограничения не раскрывается.

HTC и Oculus дают похожие рекомендации для своих гарнитур. HTC не указывает возрастное ограничение, но предупреждает, что Vive не предназначена для детей. В связи с диапазоном регулировок значения IPD Oculus не рекомендует использовать гарнитуру детям до 13 лет или старше. Расстояние между линзами Oculus Rift можно отрегулировать до 58 мм, но это слишком много для маленьких детей. Гарнитура PlayStation VR вообще не имеет механической регулировки IPD, поэтому может вовсе не подойти для пользователей с маленьким расстоянием между глазами. Некорректная калибровка IPD может привести к укачиванию, проблемам в восприятии глубины, а также к потенциальным проблемам со зрением у детей в долгосрочной перспективе.

Цифровой "няни" нет – вы сами отвечаете за безопасность

Sony разрабатывала PlayStation VR для использования в гостиной или в игровой комнате, поскольку именно в таких помещениях люди чаще всего играют на консоли. Система PSVR в основном предназначена для игр в сидячем положении. Компоненты системы поддерживают VR-игры в стоячем положении, но в Sony, похоже, такой вариант не одобряют. Большинство игр, за редкими исключениями, побуждают играть сидя.

В связи с вышесказанным, компания не включает систему безопасности для PlayStation VR , которая ограничивает игровое пространство. У HTC Vive есть система под названием Chaperone, которая позволяет следить за границами реального мира, когда вы перемещаетесь по виртуальному пространству. Когда вы приближаетесь к границе установленной области, перед вами появляется виртуальная сетка, предупреждающая об опасности. Когда Oculus представила Rift в прошлом году, аналога Chaperone у неё не было, но с выходом контроллеров Touch появилась эквивалентная система под названием Guardian.

Контроллеры Move поддерживают шесть степеней свободы, но отслеживаемая ими зона слишком узка для VR-игр в масштабе помещения. Система безопасности могла бы побуждать пользователя к движению, но вместо этого Sony рекомендует разработчикам не создавать игры для PSVR, которые зависят от масштаба помещения.

В целом, Sony не отказывается от систем безопасности. При включении PlayStation VR выводится сообщение о необходимости проверить игровое пространство на отсутствие посторонних предметов. Вряд ли вы будете рады разбить стеклянный журнальный столик, размахивая руками, так что лучше не спешить и лишний раз всё перепроверить.

Как поддерживать гарнитуру в чистоте?

Шлем виртуальной реальности PlayStation VR не такой хрупкий или тонкий как Oculus Rift и HTC Vive. Rift имеет тканевое покрытие, поэтому его нельзя протереть тряпкой, а поверхность Vive заселена чувствительными к влажности инфракрасными датчиками, поэтому их нельзя мочить водой. Sony изготавливает PSVR из пластика, полученного литьём под давлением, а светодиоды защищены пластмассовыми линзами, поэтому гарнитуру можно протирать без опаски.

Даже поролоновую подкладку для головы можно мыть, поскольку она защищена водостойким прорезиненным материалом. Но, в отличие от PlayStation VR , мягкая подкладка гарнитур Vive и Rift поглощают пот.

Единственная внешняя часть гарнитуры, которую нельзя мочить – это линзы. В комплекте с гарнитурой есть салфетка для протирания линз от жирных пятен и отпечатков пальцев. Если вы её потеряете, можно использовать ткань для протирания линз и очков. Более грубые материалы могут поцарапать поверхность линз.

Обзор Sony PlayStation VR | Игры и приложения

Прежде всего, гарнитура PlayStation VR разработана для того чтобы расширить игровой опыт и впечатления от игр на PlayStation 4. Платформа Sony PlayStation более 20 лет ассоциируется с видеоиграми, и в ближайшее время вряд ли что-то изменится.

PlayStation VR поступила в продажу в середине октября 2016 года, на тот момент для системы было создано всего несколько игр. Но сейчас ситуация в корне изменялась. Маркетинговая машина корпорации Sony хвасталась, что за время новогодних праздников появится более 50 игр для PSVR и не соврала. К 20 декабря в магазине Sony PS Store было доступно 50 игр для виртуальной реальности.

Библиотека игр включает несколько портов с платформ Vive и Rift, таких как Job Simulator от Owlchemy Lab и EVE: Valkyrieот от CCP Games . Также доступен эксклюзивный для PlayStation VR контент, например Batman Arkham VR и RIGS Mechanized Combat League .

Sony предлагает несколько VR-игр, перекликающихся со стандартными играми, например VR –миссия игры Star Wars Battlefront Rogue One: X-Wing или Rise of the Tomb Raider: 20 Year Celebration с новой VR-совместимой главой "Кровные узы".

Для платформы PlayStation VR также готовятся несколько знакомых франшиз. Polyphony Digital работает над VR-версией гоночной серии Gran Turismo ; Evolution Studios выпустила VR-версию Driveclub для всех платформ; предстоящая Resident Evil 7: Biohazard от Capcom будет от начала до конца поддерживать виртуальную реальность от первого лица.

Социальный компонент

Игровые консоли чаще всего "живут" в гостиных и в комнатах для отдыха и развлечений, поэтому их можно использовать вместе с друзьями и членами семьи. Система Sony VR позволяет одновременно выводить изображение на экран гарнитуры и экран телевизора, открывая возможности для совместного времяпрепровождения. Sony называет эту функцию "Социальный Экран" и разработчики могут свободно использовать её на своё усмотрение. Таким образом, появляется возможность асинхронной игры, когда один человеко играет в виртуальной реальности, а другой - на телевизоре.

The Playroom VR предлагает несколько мини-игр на основные данной концепции. Один пользователь может играть в VR, а до четырёх других пользователей могут управлять экранными аватарами с помощью контроллера DualShock 4. Ещё один пример асинхронного геймплея – игра . Обычные игроки просматривают инструкцию на телевизоре и помогают игроку в VR деактивировать бомбу. Keep Talking And Nobody Explodes доступна для Rift и Vive, но в версии для ПК вы просматриваете документ в формате PDF с помощью прокрутки либо можно распечатать бумажную копию.

Большой телевизор не нужен?

По аналогии с Oculus и HTC (Valve) Sony PlayStation VR имеет кинематографический режим, позволяющий насладиться 2D-контентом через гарнитуру. Можно сыграть в любую игру для PlayStation или посмотреть фильм на огромном виртуальном экране.

Самое интересное, что для кинематографического режима даже не нужна PlayStation 4. Хотя PlayStation VR разработана для консоли PS4, она работает и с другими устройствами – главное, чтобы был сигнал HDMI.

В PlayStation VR можно играть на Xbox One, Xbox 360 или Wii U или подключить гарнитуру к проигрывателю DVD/Blu-ray, чтобы посмотреть кино. Таким образом, PSVR выступает как нестандартная альтернатива телевизору с большим экраном. Особенно это актуально для небольших комнат.

Можно ли использовать PSVR на ПК?

С ПК гарнитура PlayStation VR работает так же, как и с другими устройствами, оснащёнными выходом HDMI, то есть в Кинематографическом режиме. Sony не планировала создавать систему VR под ПК, но она не может помешать разработке сторонних драйверов для неё. Уже есть продвинутые пользователи, которые адаптируют PSVR под компьютер.

Если вы положительно относитесь ко всякого рода модификациям, любите покопаться в настройках и не имеете ничего против незаконченного и экспериментального софта, уже есть варианты, которые можно опробовать. Пользователь Github под ником gusmanb создал драйвер PSVRFramework, "позволяющий управлять состояниями системы PSVR, включать/выключать гарнитуру, входить/выходить из режима VR, возвращать в исходное состояние, управлять питанием блока и считывать данные с датчиков гарнитуры". Компания под названием Trinus даже смогла заставить PSVR работать с Valve OpenVR и теперь продаёт соответствующее программное обеспечение. Trinus PSVR также работает с драйвером Vireio Perception, так что вы можете играть в компьютерные не VR-игры в виртуальной реальности с гарнитурой PSVR.

Обзор Sony PlayStation VR | Недостатки

Хрупкость

PlayStation VR – это отличный образец высоких технологий, но устройство не лишено недостатков. Как уже упоминалось, конструкция гарнитуры имеет несколько слабых мест, которые со временем могут привести к проблемам.

Механическая система крепления на голове – довольно интересное решение, но мы беспокоимся, что, в конечном счёте, она просто перестанет работать. Всякий раз, когда вы надеваете гарнитуру на голову, резиновые ремни по бокам гарнитуры нужно оттягивать. Ничто не вечно, особенно когда оно подвергается циклической нагрузке. В какой-то момент ремни потеряют эластичность или порвутся - это всего лишь вопрос времени.

Возможность поднять дисплей, безусловно, радует, но она также может стать потенциальным слабым местом устройства. Когда вы стягиваете гарнитуру с головы, под впечатлением от игры легко забыть, что хвататься нужно за кольцо, а не за блок с дисплеем. В результате на точку крепления действует большая нагрузка.

Система слежения

Вы, возможно, уже читали жалобы на систему отслеживания PlayStation VR . На наш взгляд, проблема несколько преувеличена. Система отслеживания не так устойчива, как технология Valve Lighthouse, но она и стоит заметно дешевле. Мы считаем, что для большинства этого достаточно.

Конечно, Sony могла реализовать решение с более качественной системой отслеживания движений, которую не приходилось бы перекалибровывать. Но это явно повлияло бы на сроки выпуска PlayStation VR , и скорее всего, сказалось бы на цене устройства. К тому же, у Sony уже были контроллеры Move, и компании было куда проще адаптировать готовую систему отслеживания для PSVR.

В процессе эксплуатации вы заметите, что гарнитура и ориентация контроллера иногда дрейфуют в сторону, и мы тоже заметили некорректную ориентацию контроллера. К счастью, повторная калибровка гарнитуры и контроллеров выполняется очень просто - достаточно зажать кнопку Options на контроллере DualShock 4 или кнопку Start на контроллере Move.

Чаще всего проблемы с ориентацией в пространстве возникают днём, когда в помещении много солнечного света. Чем темнее в комнате, тем лучше работает система слежения. Это логично, ведь камере PlayStation проще отследить светодиоды в темноте. Чтобы избежать проблем с калибровкой, не стоит устанавливать камеру рядом с большим окном.

Дорогой контент

По сравнению с играми и приложениями для Vive и Rift, большая часть контента для PlayStation VR стоит дороже. На Steam можно найти десятки бесплатных и дешёвых приложений, но в магазине Sony бесплатного контента почти нет. Несколько разработчиков предлагают демонстрационные версии игр, но полная стоимость обычно превышает среднюю стоимость средней VR-игры на площадке Steam.

Например, Batman Arkham VR обойдётся в $20, а Robinson Journey стоит, как консольная игра класса AAA. Получается, что гарнитура относительно доступная, но цена на контент для неё вряд ли привлечёт в виртуальную реальность новых пользователей.

Обзор Sony PlayStation VR | Заключение

Оправдывает ли PSVR ожидания?

Когда Sony выходила на рынок VR, она понимала, что ожидания покупателей будут высокими. Oculus и HTC/Valve к тому времени уже продавали потрясающие гарнитуры Rift и Vive, которые предлагают высокое разрешение, дисплеи с низкой задержкой и точную систему отслеживания и устанавливают довольно высокую планку для технологий виртуальной реальности потребительского класса. Не стоило ожидать, что PlayStation VR сможет её взять, особенно учитывая более низкую цену гарнитуры. Тем не менее, Sony должна была предложить невероятные ощущения. Зачем кому-то тратить $500 на аксессуар, чтобы получить взамен посредственные впечатления?

К счастью, Sony это удалось. Компания создала замечательное устройство, которые прекрасно дополняют её консоль. Если у вас уже есть PlayStation, и вы интересуетесь виртуальной реальностью, то PlayStation VR даёт отличную возможность заполучить новую технологию.

Платформа Sony предлагает удобный и простой в использовании механизм крепления на голове. Кроме того, благодаря дисплейному блоку, который не прижимается к лицу, гарнитура PlayStation VR лучше других подходит для пользователей в очках.

Дисплей PlayStation VR на удивление чёткий. Благодаря RGB-субпикселям трудно заметить, что разрешение дисплея ниже, чем у Rift или Vive. Sony доказала, что разрешение – это не главное. Сама технология дисплея играет важную роль в понятии чёткости изображения гарнитуры.

Стоит ли покупать?

Вряд ли вы расстроитесь, купив PlayStation VR . Если, конечно у вас есть деньги на эту гарнитуру. Но не стоит рассчитывать на разнообразный и доступный контент в первые несколько лет. Разработчики всё ещё разбираются в возможностях VR. А пока они разрабатывают крупные проекты, мы наверняка увидим много небольших игр и приложений для виртуальной реальности.

Стоимость PlayStation 4 и пакета PlayStation VR будет выше, чем стоимость Oculus Rift. А если выбрать PS4 Pro, то цена поднимется до уровня HTC Vive. Однако для платформ Oculus и HTC нужен довольно высокопроизводительный и дорогой компьютер.

У владельцев консоли PS4 появился самый доступный путь к виртуальной реальности премиального уровня. Но даже если у вас нет PS4, PlayStation VR всё равно является самой дешёвой VR-платформой высшего класса. Конечно, Vive и Rift стоят на уровень выше, но PSVR выглядит намного выгоднее. К тому же, большинство ПК-энтузиастов с трудом оправдают покупку VR-систем, если у них ещё нет быстрого игрового компьютера.

ДОСТОИНСТВА

  • Относительная доступность
  • Удобство
  • Лучшая гарнитура для использования в очках
  • Чёткий дисплей

НЕДОСТАТКИ

  • Хрупкая механическая система регулировки
  • Пугающее количество предметов в комплекте
  • Дорогой контент

ВЕРДИКТ

Sony PlayStation VR – это отличная возможность окунуться в мир виртуальной реальности по более доступной цене, по сравнению с конкурирующими устройствами для ПК.

Виртуальная реальность, наконец, здесь, но до недавнего времени она была ограничена миром аппаратного обеспечения ПК, а консоли оставались позади. Обзор PlayStation VR далее…

При средней производительности ПК значительно выше, чем у средней консоли, мы беспокоились о том, что виртуальная реальность не выйдет на консолях, по крайней мере, не потеряв в качестве.

К счастью, всё меняется с приходом Sony PlayStation VR, очень способной и сравнительно доступной гарнитуры, которая может стать простым введением в мир виртуальной реальности, чего мы так долго ждали.

PlayStation VR имеет свои проблемы – наиболее заметной из которых является необходимость в покупке PlayStation Camera, если у вас её нет, а затем вам потребуются контроллеры PlayStation Move, чтобы получить полный опыт – но по большему счету PlayStation VR доказывает, что консоли могут быть жизнеспособной платформой для виртуальной реальности.

Обзор PlayStation VR занял около недели, в течении которых мы опробовали самые разные консольные игры, начиная с впечатляющих Rocksteady и Batman: Arkham VR, продолжая неудержимо смешным Job Simulator и даже играми ужасов — Until Dawn: Rush of Blood.

Некоторые из этих игр предлагают больше удовольствия, чем другие, очевидно, но все они указывают на одно и тоже: PlayStation VR не прогибается.

Прежде чем мы продолжим говорить о тонкостях PlayStation VR (и слабостях), давайте разберемся с основами.

  • Доступность;
  • Близко к производительности ПК-гарнитур;
  • Хороший выбор игр;
  • Не имеет необходимых принадлежностей в комплекте;
  • Плохо справляются уплотнители гарнитуры;
  • Контроллер отслеживания движений не без ошибок;

Гарнитура продается в двух вариантах: базовый комплект PlayStation VR, который включает в себя систему PS VR, наушники и все необходимые кабели, стоимостью 399$ (26.000 р.), а есть и PlayStation VR Launch Bundle, который включает в себя систему PS VR, PlayStation Camera, два контроллера движения PlayStation Move, а также копию PlayStation VR Demo на диске, который включает руководство и около десяти готовых для ВР игр.

Если вы ещё не являетесь владельцем камеры или контроллеров PlayStation Move, покупка Lauch Bundle становится лучшим решением на момент релиза – особенно с учетом того, что вы получаете одни из лучших игр на платформе PlayStation VR в мире, бесплатно.

Кроме самого устройства PlayStation VR и камеры PlayStation, всё, что вам нужно, консоль PS4 (или недавняя Slim-версия или оригинальная модель), контроллер PS4 DualShock 4 и 2 на 3 метра хорошо освещенного (но не слишком) пространства.

Настройка гарнитуры виртуальной реальности занимает всего несколько минут, а сопутствующие инструкции представляют собой четкое визуальное руководство, по которому вы заставите всё работать.

Как работает PlayStation VR?

Как и другие гарнитуры виртуальной реальности на рынке, PlayStation VR выполняет сложную задачу по полному погружению вас в видеоигру, передавая два изображения одновременно, а затем направляя их в гарнитуру в метре от него. В отличие от конкурентов, которые требуют дорогих видеокарт, чтобы делать свою работу, PS VR может сделать всё необходимое с помощью одной только PlayStation 4 и встроенной GPU.

Работа достигается с помощью PlayStation Camera для отслеживания девяти различных датчиков гарнитуры и датчиков контроллеров Move или DualShock 4, в зависимости от того, в какую игру вы играете.

Это удивительно точный обзор ситуации, учитывая тот факт, что для контроля используется только одна камера, призванная следить за всем… но это не ошибкоустойчивое решение. Мы тщательно рассмотрим производительность гарнитуры PlayStation VR через минуту, но будьте готовы к тому, что камера теряет контроллеры из виду. Часто.

Реальный облом заключается в том, что Sony использует только одну камеру вместо двух, что осложняет для PlayStation VR отслеживание вашего положения, когда вы двигаетесь, в сравнении с HTC Vive, который может предложить совершенную технологию Scale Room. Тем не менее, она ещё может следить за вами, когда вы встаете и двигаетесь, но не следует ожидать, что вы сможете сделать больше нескольких шагов в любом направлении без предупреждения от системы, что вы уходите слишком далеко.

С этой целью большинство игр PlayStation VR будут рекомендовать вам оставаться в одном из двух положений, сидя или стоя, в неподвижном состоянии. Если вы склонны к укачиванию, сидячее положение может быть наиболее удобным, однако, некоторые игры, безусловно, лучше играть стоя на ногах.

PlayStation VR станет землей обетованной для виртуальной реальности на консолях.

В зависимости от того, где и под каким углом расположена камера, переключение между объективами может быть не самым простым, поэтому лучше найти угол, который покрывает большую часть помещения, если вы хотите менять положение без необходимости вставать, перемещать и калибровать камеру.

Но давайте вернемся к обзору PlayStation VR от Sony. До сих пор мы старались сократить количество слов «виртуальная реальность», не предлагая пояснений.

Виртуальная реальность существует в той или иной форме на протяжении десятилетий, но современная технологическая версия становится наиболее захватывающей и менее тошнотворной, чем когда-либо. Если говорить короче, виртуальная реальность – это всего лишь виртуальный мир, который дает вам опыт перемещения в другое время, в другое место, в чужой мир, всё это не выходя из дома.

И да, это так же круто, как звучит.

Если вы хотите конкретики, PlayStation VR может обрабатывать игровую картинку на 1080р (1920 х 1080 | RGB) на OLED-панели с картинкой в 90 Гц (это значит, что изображение обновляется 90 раз в секунду) или 120 Гц в зависимости от игры или приложения.

Я для тех, кто озабочен задержкой, Sony обещает, что скорость отклика PlayStation VR не превышает 18мс – что на 0,002 секунды быстрее, чем самый высокий порог приемлемого времени ожидания, прежде чем вы заметите задержку в мире виртуальной реальности.

Это замечательные и многообещающие цифры, которые не уступают и . Главным преимуществом Sony, которого нет у Oculus и HTC, является тот факт, что это мирового класса игровой издатель. И пока другие компании вынуждены строить связи с разработчиками в последние несколько лет, компания Sony располагает всем необходимым.

Нет ничего удивительного в том, что Sony обещает около 50 новых наименований для платформы до конца года, некоторые из которых выйдут непосредственно из студий Sony. Первым и самым важным продуктом становится PlayStation VR Worlds, который погружает вас в клетку и позволяет наблюдать за акулами, и это лишь малая доля того, что будет с вами происходить.

Sony PlayStation VR на PS4 Pro

Есть и другая часть оборудования, которую необходимо учитывать при поиске и покупке PlayStation VR, это совершенно новый Sony PS4 Pro.

С дополнительной вычислительной мощностью, PlayStation 4 Pro способен предложить захватывающий опыт виртуальной реальности для игр, которые поддерживают ВР – их около 30 на данный момент, и более 15 наименований появятся до конца этого года.

Модернизированная PS4 Pro может предложить разные формы обновления мира виртуальной реальности – от более детальных текстур к дальности прорисовки и так далее. Сильные стороны отличаются от игры к игре, но PS4 Pro в настоящее время предназначена для тех игр, в которых разработчик включил «Pro Mode», аппаратную технологию ускорения, которая позволяет PS4 использовать дополнительную вычислительную мощность.

Когда мы готовили обзор PS4 Pro, мы получили возможность попробовать модернизированное оборудование с PlayStation VR, результаты были заметны, если не назвать их подавляющими.

Есть определенно четкое различие между PS4 и PS4 Pro в играх ВР, однако, большинство изменений останутся незаметными для простого (не технаря) пользователя. Обнаружить изменения можно только в том случае, если вы уделите пристальное внимание, например, тому, как некоторые текстуры выглядят в игре или объекты выглядят на расстоянии. Количество лагов заметно ниже на PS4 Pro, хотя, по всей справедливости, это не критическая проблема для стандартной модели консоли.

Стоят ли незначительные улучшения дополнительной платы за развитые аппаратные части, в конечном счете, решение, которое мы оставляем вам, на наш вкус, вы можете использовать PS4 без каких-либо проблем.

Дизайн и производительность PlayStation VR

Sony PlayStation VR не является переосмыслением концепции ВР, но это одно из самых привлекательных решений, что нам доводилось видеть.

Проекционный дисплей кричит о минимализме с тегом команды и черно-белыми штрихами матового пластика. Конечная итерация гарнитуры перемежается с семью синими светодиодами, которые PlayStation Camera захватывает для отслеживания вашего местоположения и движения головы. Для игр, которые потребуют от вас развернуться, Sony располагает ещё два светодиода на задней части ремешка в результате чего общее количество огней достигает девяти.

Всё сказанное возвращается в элегантном и точном решении фронтального слежения.

PlayStation VR выглядит хорошо и, к счастью, так же комфортна, чего не хватает другим гарнитурами виртуальной реальности. Sony использовала форму «halo» для PlayStation VR с одним белым матовым ремешком, который плавно охватывает голову, соединяется в задней части, и может быть скорректирован по вашему вкусу. Внутренняя поверхность ремня имеет толстую подушку с резиновым покрытием, которое нежно фиксирует голову. После того, как гарнитура включается, вы можете настроить щитки вперед и назад, чтобы настроить фокус.

Секрет комфорта PlayStation VR заключается в том, что вес гарнитуры переносится на верхнюю часть купола, оказывая меньше давления на переносицу и лоб. Там, где другие гарнитуры начинают давить на вас уже через час или около того, мне показалось, что я могу носить Sony PS VR в течении нескольких часов подряд, не страдая от усталости в шее.

Для того чтобы блокировать свет, Sony установила резиновую заслонку, которая окружает козырек. И пока он умеренно эффективен в случае поступления света слева или справа, но гарнитура оставляет значительную щель между вашим носом и ободком гарнитуры, которая пропускает свет и может быть довольно отвлекающей, когда вы пытаетесь забыться в виртуальном мире.

Несмотря на то, что гарнитуру технически можно одеть поверх очков, это решение страдает от проблем с утечкой света.

Это раздражает, но не является причиной для отказа от гарнитуры.

Внутри гарнитуры располагается 5,7-дюймовый OLED-дисплей с разрешением 1920 х 1080 пикселей. PlayStation VR предлагает поле зрения на 100 градусов, с частотой обновления 120 Гц и задержкой менее 18 мс, а это значит, что вы с меньшей вероятностью будете испытывать тошноту, чем с предыдущими моделями гарнитуры, которые имели меньшую скорость обновления и большую задержку.

Схема управления PlayStation VR, согласно обзору, использует комбинацию движений головы, наряду с контроллерами PlayStation Move и DualShock 4, с которыми вы должны быть знакомы. Контроллеры Move впервые были запущены вместе с несколькими наименованиями, подобными Wii, на PlayStation 3, и пока они работали хорошо, они разработаны вовсе не для виртуальной гарнитуры.

Move показали себя сырыми на PS3 или, по крайней мере, ограниченными, однако инструменты, которые позволяют контролировать движение ваших рук, Move отлично чувствуют себя с PS VR. Другие игры с более сложными схемами управления, будут использовать беспроводной контроллер DualShock 4, который приходит в комплекте с PS4.

Если это было не достаточно ясно до сих пор, пришло время самой удручающей новости: гарнитура PlayStation VR не беспроводная. И пока и Google Cardboard могут получить всё, что нужно, с вашего мобильного устройства, PlayStation VR нужно быть подключенным к системе всё время.

Шнур, который идет от гарнитуры к блоку обработки PlayStation VR, а затем и к самой PS4, имеет блок управления, встроенный ближе к гарнитуре, что позволяет включить / выключить гарнитуру или увеличить / снизить громкость. Там же вы найдете разъем для наушников, который работает как с парой качественных Sennheisers, так и с дешевыми вкладышами.

Sony комплектует каждую гарнитуру парой крошечных белых наушников, но это худший вариант для испытания виртуальной реальности – они звучат достаточно поло, неудобные и склонны к выпадению. На протяжении всего обзора PlayStation VR, мне пришлось использовать Creative Sound Blaster H5S, благодаря отличной громкости и качеству звука, но на самом деле любая пара приличных наушников будет работать.

Последняя часть конструкции виртуальной реальности, Processor Unit лишь кратко упоминалась выше. Sony ясно дала понять, что это устройство ни единым образом не отвечает за дополнительную графическую производительность.

Измеряемый 142,2 х 35,6 х 142,2 мм (Ш х В х Г), блок несет ответственность за содействие PlayStation 4 с обработкой 3D звука, управление HDMI кабелем, Cinematic Mode, а также социальным интерфейсом на экране телевизора. Мы рассмотрим специализированные режимы совсем скоро, хотя их может быть недостаточно, чтобы оправдать наличие очередной медиа-коробки на полке.

Производительность и содержание

Если бы нам нужно было подвести итоги производительности PlayStation VR одним словом, им стало бы «удивительная».

Конкуренты на рынке виртуальной реальности, как Oculus и HTC задрали планку достаточно высоко, указав на то, как должен выглядеть и чувствовать себя качественный ВР-продукт. Учитывая, что обе гарнитуры требуют мощных ПК, которые стоят в два и три раза дороже, PS VR имеет смысл.

С HTC Vive и Oculus Rift, мы знали, что получали. Мы использовали невероятно мощный компьютер, способный запускать все игры на максимальных настройках графики. С PlayStation VR, однако, мы были не так уверены, что всё будет хорошо.

Но, как выясняется, PS4 более чем способна передавать два удивительно четких изображения, которые не могут предложить наиболее удивительной, умопомрачительной точности, но более чем достаточно для подавляющего большинства игр. Как показал обзор PlayStation VR, гарнитура воспроизводит игры в простой графике, вместо того, чтобы показывать реалистичную картинку.

Аналогичным образом, отслеживание головы было практически столь же точным на PlayStation VR, как и на Oculus Rift или HTC Vive, с тем лишь незначительным нюансом, что система будет терять сенсорные контроллеры время от времени, просто из-за того факта, что отслеживаемое пространство весьма ограничено.

Несмотря на меньшее поле зрения, чем у Oculus Rift, примерно на 10 градусов (110 против 100), PlayStation VR крайне редко заставляет испытывать ощущение тошноты, с очень маленькой задержкой в 18 мс, которая обеспечивает гладкий опыт работы без лагов и рывков. Я помню время, когда поле зрения было главным преткновением для меня, однако, последний блок Sony позволяет полностью устранить проблему.

Что же касается самих игр, в рамках обзора нам довелось насладиться значительным выбором PlayStation VR. В течении недели обзора, мы играли в Batman: Arkham VR, Battlezone; Harmonix Music VR, Job Simulator, PlayStation VR Worlds, SUPERHYPERCUBE, Tumble VR, Until Dawn: Rush of Blood, Wayward Sky, EVE: Valkyrie, Driveclub VR, RIGS Mechanized Combat League, а также многие другие.

Опыт игры варьировался от легкомысленного, до невероятно интенсивных боев и даже игр ужасов, чтобы охватит картину полностью. Система и её функции более склонны к неспешному темпу игры, поскольку игры высокой интенсивности куда более склонны к тошноте, нежели к впечатлениям.

К счастью, виртуальная реальность не одиночный опыт. Друзья и семья могут смотреть, как вы играете, благодаря специальному «социальному экрану», который отражает 2D-версию того, что игрок видит в 3D, в то время как некоторые наименования, в том числе Battlezone, на самом деле поддерживают многопользовательский онлайн режим.

Ещё одна полезная функция Cinematic Mode, которая позволяет просматривать 2D-содержание внутри гарнитуры виртуальной реальности. Кинематографический режим не преобразует 2D-содержание в 3D-контент, но позволит вам смотреть любимые передачи – или даже играть в игры PS4 на виртуальном экране очень большого размера.

Заговаривая о фильмах и телевизионных шоу, в настоящее время есть ряд коротких кинематографических ВР-роликов в PlayStation Store, которые стоит проверить. Качество, конечно, не Oculus Studios, но нам довелось посмеяться в слух во время просмотра Invasion! и даже слезы наворачивались за просмотром Allumette.

Тем не менее, все эти опыты, будь то игры или фильмы, по результатам обзора, нельзя назвать реалистичными – поверьте, вы никогда не забудете, что находитесь в гарнитуре виртуальной реальности. Некоторые модели персонажей имеют неровные края, даже самые лучшие анимационные технологии пока не могут в полной мере работать с виртуальной реальностью.

На данном этапе, по крайней мере, легко отличить виртуальный мир от реального. Если вы задумываетесь о покупке, гарнитура PlayStation VR скорее новинка, а не новаторская инновация на рынке.

Негативные последствия

Мы говорим об этом практически в каждом обзоре по виртуальной реальности, просим прощения, если вы читали об этом раньше, но важно отметить, что виртуальная реальность заставит испытывать слабость в коленках даже закаленного геймера, если вы играете слишком долго

Sony рекомендует делать перерывы каждые 15 минут или около того, а также прекратить игру, если вы начинаете испытывать головокружение. Мы добавим к этому, что вы должны медленно акклиматизироваться в мире виртуальной реальности, а не прыгать в него с головой. Попробуйте игровые сессии по несколько минут, лучше с помощью контроллеров движения Move, сидя. Когда вы почувствуете себя более комфортно, вы сможете увеличить количество времени, которое проводите в виртуальном мире, «не выходя на воздух», чтобы получить полный опыт погружения.

От себя признаю, что первый опыт виртуальной реальности прошел не без побочных эффектов, и только после того, как я провел некоторое время с гарнитурой виртуальной реальности, мне удалось, наконец, преодолеть это чувство и наслаждаться игрой в мире ВР.

Наше тело просто не привыкло к отключению от зрительной стимуляции, которое происходит с гарнитурой. Даже если вы играете несколько часов в день, вы остаетесь в реальном мире, периодически отводя взгляд от телевизора, чтобы посмотреть на мобильный телефон или взаимодействовать с другим человеком. В виртуальной реальности, вы видите только то, что отражается на экране гарнитуры, а также объекты из виртуальной реальности, но не можете физически взаимодействовать с ними. Это приводит к чувству отсоединения от реального мира, что вызывает тошноту.

Другой интересный симптом, который появляется после продолжительного использования, ужасная головная боль. Возможно, причиной тому недостаток сна, причиной которому стал обзор PlayStation VR или строгая диета, которая с ним совпала, но большинство вечеров заканчивалось с воспаленными глазами и пульсирующей болью у виска.

Есть и другие пользователи, которые чувствовали себя подобным образом, не играя несколько часов подряд и не страдая недосыпом, другие пользователи не испытывали никаких проблем, наслаждаясь игрой без побочных эффектов, играя даже дольше. Это именно та ситуация, когда опыт различается от человека к человеку, проверить можно только с собственным блоком виртуальной реальности.

Я закончу этот раздел обзора на хорошей ноте: Sony PlayStation VR является одной из лучших систем виртуальной реальности, с которым я имел удовольствие работать. Благодаря контроллерам движения и низким требованиям к игровому пространству, когда достаточно встать, если вам надоело сидеть, на самом деле, PlayStation VR с меньшей вероятностью заставит вас чувствовать себя плохо, чем, скажем, Oculus Rift или Samsung Gear VR.

Будущее PlayStation VR

Позвольте отметить, что, как не старайся, я не могу предсказать будущее, и не могу утверждать, что знаком с планами компании Sony в отношении гарнитуры PlayStation VR, обзор которой мы проводили. Но весьма вероятным кажется тот факт, что гарнитура виртуальной реальности PlayStation VR станет очень популярным аксессуаром, который станет обычным делом для будущего платформы. Есть вероятность, что гарнитура будет продаваться также хорошо, как будут работать разработчики игр и ПО. Есть определенные финансовые выгоды в создании контента для развивающейся среды в первые несколько лет жизни.

Но есть и другой возможный маршрут для PlayStation VR – в котором система получает много шумихи и активную поддержку в первые шесть месяцев, а затем, в следующие два года, пылится на полке, как было с PlayStation Vita или Nintendo Wii.

Из всего, что мы видели и слышали до сих пор, как на выставках, так и в общении с разработчиками, есть море волнения вокруг виртуальной реальности и PlayStation VR конкретно. Всё опирается на идею, что PlayStation VR хорошо поддержат сторонние разработчики и издатели, активность которых определит успех платформы. Тем не менее, для пользователя ситуация выглядит следующим образом: мы раскошеливаемся на технологии, которые, как мы считаем, имеют все шансы, только чтобы разочароваться, когда они не смогут выйти на критическую массу, а разработчики откажутся от них. Это камень в огород Kinect от Microsoft, 3D-телевизоров и так далее.

Подводя итоги, можно сказать, что у виртуальной реальности большой потенциал, Sony не стала бы тратить миллионы долларов на исследования, если бы потенциала не было, а как только мы станем привычными пользователями ВР, технология станет только лучше. Но, если вы боитесь нырнуть с головой в сырую технологию, никто не осудит вас за ожидание в несколько месяцев, чтобы убедиться, что разработчики всё ещё поддерживают платформу, прежде чем потратить существенные 30.000 рублей.

Большинство людей не испытывало ощущений виртуальной реальности и не приобретало шлемы VR, несмотря на то, что Oculus Rift и HTC Vive уже давно вышли на рынок. Вероятно, гарнитуры VR мало покупают из-за их высокой цены и небольшого количества совместимых ПК, но PlayStation VR от Sony может переломить тенденцию.

Шлем виртуальной реальности PlayStation VR — Отзывы

PlayStation VR — это первый не мобильный вариант VR шлема, который стоит 63.000 рублей, и пользователей PS4 гораздо больше, чем у VR-совместимых компьютеров.

Стоит ли оно того?

Одним словом, Да. Хотя у PS VR ограниченная мощность и возможности в сравнении с Rift и Vive, эта гарнитура обеспечивает опыт полной виртуальной реальности. С ней вы сможете смотреть с края скалы, погружаться на дно океана и даже летать, оставаясь на месте.

Настройка PlayStation VR

Настройка гарнитуры PlayStation VR через PlayStation 4 происходит относительно легко. Шлем поставляется в комплекте с процессорным модулем, который служит концентратором для PS4, телевизора и гарнитуры.

Необходимо подключать камеру PlayStation, которая вставляется в специальный порт в задней части консоли. В коробке с PS VR вы найдете подробные инструкции, но многое интуитивно понятно в самом оборудовании. Камера PlayStation не входит в базовую модель VR и вам придется покупать её отдельно, или же купить за 32.000 рублей набор, который включает в себя гарнитуру, камеру и 2 контроллера PlayStation Move.

Большинство игр используют DualShock 4, но в других доступны или даже необходимы контроллеры Move. Ощущение виртуальной реальности усиливается при использовании контроллеров движения вместо стандартного геймпада. Для всего этого нужно место, которое займут устройства и соединяющие их кабели. Также необходимо держать заряженными Dual Shock 4 и 2 контроллера Move, а значит добавляется ещё и заряженная станция. Получается целая система виртуальной реальности, которая занимает много места и создает беспорядок.

Дизайн и конструкция PS VR

Шлем PS VR сделан из прочного пластика, с мягкими полосами на передней и задней панели, где он крепится к голове. Гарнитура весит 610 грамм, что во время игр почти не ощущается. Внешний свет блокируется за счет плотного прилегания, но из-за этого, внутри шлема может быть жарко.

Придется постараться, чтобы надеть PlayStation VR. Вам нужно подогнать гарнитуру под затылок и лицо, а также определиться с вертикальным углом. В комплекте идут стерео-наушники, но, если у вас есть вариант получше, можете использовать свои. Подключать их нужно к разъему на панели питания в PS VR.

Всё это обеспечивает стабильное положение гарнитуры на голове, она не должна спадать, даже когда игрок будет крутить головой во время игры.

В инструкции всё расписано более подробно, так что не стоит бояться купить шлем и не суметь им воспользоваться. Однако, такую непростую последовательность действий придется выполнять каждый раз, иначе, что-то будет неидеальным: игры станут размытыми, текст трудно читаемым, а напряжение на глаза усилится.

Виртуальная реальность PS VR

С разрешением 960×RGB×1080 и 100 градусами обзора, устройство PlayStation VR уступает своим конкурентам, но всё равно обеспечивает чувство полного погружения в виртуальную реальность, в отличие от работающих со смартфонами гаджетах типа Google Cardboard.

Игры на PS VR могут заставить пользователя по-настоящему переживать и даже бояться. Но не стоит ожидать, что с этой гарнитурой вы сможете наслаждаться невиданной реалистичностью во всех играх на PlayStation. Например, Batman: Arkham VR страдает от Screen-door effect («эффекта москитной сетки») и зашкаливающей зернистости. Те игры, которые не страдают от пикселизации, меньше по масштабу. Нужно время, чтобы привыкнуть к виртуальной реальности, но всё равно вы вряд ли сможете играть в игры с VR так же долго, как просто на консоли.

От VR действительно может тошнить, в чем мы убедились при тестировании более 10 игр подряд, но данная проблема не только этой гарнитуры. Особенно вызывают дискомфорт игры от первого лица и игры с быстрым движением.

Ограничения перемещений

У камеры PlayStation очень маленькая область эффективного отслеживания движения шлема PS VR и контроллеров Move. Вы сможете сидеть или стоять, но, если наклонитесь слишком далеко вперед или слишком широко расставить руки, камера потеряет вас.

В таких ориентированных на движение играх как Job Simulator: The 2050 Archives, которые больше подходят для виртуальной реальности комнатного масштаба HTC Vive, PlayStation VR создает ощущение скованности и неспособности двигаться. Однако, в этом и преимущество PS VR. Всем системам VR нужно какое-то свободное пространство, но для PS VR требуется всего около 6 квадратных метров. Для использования шлема нужно всего-то сидеть и не двигаться, поэтому нам не потребуется выделять так много места, как на другие устройства VR.

Телевизор превращается в социальный экран

Наиболее отличительной особенностью PlayStation VR может считаться «социальный экран» — отображение на экране телевизора того, что видит пользователь гарнитуры. Rift и Vive могут выводить изображение на монитор компьютера, но PS4 больше рассчитана на игры, поэтому экран телевизора для тут больше подходит.

Видео на социальном экране будет в более низком разрешении, чем в играх на PS4, но по качеству близко к тому, что видит пользователь.

PlayStation VR — только для знакомых с PlayStation

Нужно учитывать, что PlayStation VR — это периферийное устройство для PS4, а не отдельная платформа, поэтому, разработчики подразумевают, что пользователи хорошо знакомы с консолью и контроллером.

Для Rift и Vive нужен ПК, и у них есть специальные меню ввода управления и магазина. PlayStation VR, напротив, полностью интегрирована в PlayStation Network, и в большинстве игр требуются или контроллеры DualShock 4 или PlayStation Move. Нет специального меню PS VR, или даже различий между отображением игр c виртуальной реальностью и без неё.

Это может показаться незначительным отличием, мы думаем, что у большинства желающих приобрести PS VR уже есть PS4. Но тем, кто не знаком с продукцией PlayStation, будет тяжело разобраться с навигацией в меню и вообще играть в игры.

Гарантия

У PlayStation VR гарантия на один год с ограниченной ответственностью производителя. Гарантия не распространяется на ущерб, который устройство понесло по вине пользователя.

Итог

Не смотря на все старания сделать виртуальную реальность более доступной, PlayStation VR все-таки устройство не для всех. Не каждый будет тратить десятки тысяч рублей ради немногих достойно работающих игр, при этом нужно иметь PS4 и каждый раз подключать и подгонять оборудование.

HTC Vive остается лучшей гарнитурой VR для домашнего использования, с более высоким разрешением дисплея, более масштабным отслеживанием движений и недоступными для PS VR возможностями. Но HTC Vive стоит примерно вдвое дороже, так что, если вы хотите потратить меньше на полное погружение в виртуальную реальность – PS VR является единственным вариантом.

Шлем PlayStation VR не дает возможности свободно ходить по комнате в состоянии виртуальной реальности, но для всех ранее не использовавших гарнитуры VR, ощущения всё равно будут ошеломительными.

Преимущества

  • Хорошая библиотека игр;
  • Безопасная гарнитура;
  • Полное ощущение виртуальной реальности;
  • Более доступная, чем Rift или Vive.

Попытки полностью погрузить игроков в компьютерную вселенную предпринимались с конца 70-х: компания Atari даже ненадолго создала собственную лабораторию по изучению виртуальной реальности.

После этого было еще много смелых экспериментов: от бешено дорогих игровых автоматов до экзотических домашних консолей вроде Virtual Boy от Nintendo и парадоксальных гаджетов вроде перчатки Power Glove.

Во время загрузки произошла ошибка.

Короче говоря, виртуальной реальности хотелось давно и всем. Однако условия сложились только недавно: качество графики на ПК и современных консолях достигло такого уровня, что их то и дело путают с реальностью редакторы серьезных новостных компаний.

PlayStation VR: как все устроено

Установка PlayStation VR - комплекта виртуальной реальности для одноименной игровой консоли от Sony - занимает 20-40 минут (зависит от опыта). Каких-то особенных сложностей нет, просто очень много проводов.

PlayStation 4 подключается к телевизору обычным HDMI-кабелем, но виртуальная реальность устроена сложнее: в комплекте со шлемом поставляется процессорный модуль, похожий на сплиттер, только не с одним, а с двумя входами HDMI - по одному на каждый «глаз» шлема.

У шлема классный футуристичный дизайн, он удобный. Крепится одним движением и не мешает получать удовольствие.

Богдана Серебриян

Переходник питается от отдельного кабеля, а еще для работы с PlayStation VR понадобится подключить к шлему отдельную стереогарнитуру.

Кроме того, для некоторых игр потребуются еще два контроллера Move с камерой в придачу. И, разумеется, все это предстоит корректно откалибровать в меню самой PlayStation.

Поначалу захватывает дух

Первые несколько секунд внутри PlayStation VR испытываешь смесь священного ужаса и детского восторга. Причем восторг испытываешь даже в случаях, когда речь идет о неинтерактивной сцене из Resident Evil 7, где игрока заживо съедает женщина-демон.

Очень хочется почувствовать себя космонавтом на МКС: увидеть, как выглядят восходы и закаты на орбите. Получить такую игру было бы круто!

Дмитрий Швеенков

Между игроком и игрой больше нет препятствий, расхожий журналистский штамп про «погружение в игру с головой» становится буквальным: от монитора еще можно отвернуться, а здесь картинка транслируется напрямую в мозг, а два экрана создают захватывающий стереоэффект.

PS VR аккуратно считывает наклон головы и как результат - чувство присутствия не разрушает ни легкая размытость картинки, ни придурковатая анимация героев, которая вдохновляет пародии на YouTube.

Особенно это заметно на примере Eagle Flight, симулятора орла от создателей последних частей Far Cry. Графика в этой игре похожа скорее на трехмерный мультфильм и далека от фотореализма, но внутри орлиной головы об этом даже не вспоминаешь. Вместо этого хочется самозабвенно парить над оставленным человечеством Парижем, ловить жирную рыбу в позеленевшей Сене и выяснять отношения с дерзкими летучими мышами на Эйфелевой башне.

Виртуальная реальность укачивает

Виртуальная реальность изящно уравновешивает большинство сопутствующих недочетов. Легкую неуклюжесть контроллеров с датчиками движения мастерски обыгрывают в сатирической Job Simulator.

Даже игры совсем консервативных жанров - вроде виртуальных тиров и симуляторов танков - смотрятся фантастически правдоподобно и реалистично внутри шлема. Если, конечно, не подведет вестибулярный аппарат: у многих начинает кружиться голова.

Один мой знакомый даже решил вернуть устройство в магазин: организм отказывался приспосабливаться к условиям виртуальности. Другой знакомый - лицензированный автогонщик, но и это его не спасло: перегрузки внутри PS VR оказались тошнотворнее поездки по сложнейшей трассе Нюрнбургринг.

После игры ощущение, что проснулся в неудачной фазе сна. Я поиграла 40 минут и весь вечер ходила с легкой тошнотой.

Богдана Серебриян

Мне удавалось выдерживать интервалы минут по двадцать, после чего приходилось делать перерыв - примерно так же укачивает тех, кто вглядывается в экран смартфона на пассажирском сиденье автомобиля. Люди покрепче могут держаться часами: так, игровой журналист, любитель дикого отдыха Алексей Макаренков сумел просидеть внутри шлема 7 часов с двумя перерывами, но и ему потом пришлось невесело - «кружилась голова, болел желудок, короче, чуть не сдох».

Разработчики игр, кажется, готовились к этому и стремились сгладить эффект морской болезни. В некоторых играх повороты корпуса героя осуществляются рывками, и дело не в ограничениях железа: даже от сравнительно плавного движения вперед начинает мутить, а уж резкий поворот всего виртуального тела в сторону мог бы довести до беды и расстройства желудка.

То самое ощущение когда мозг пытаются обмануть. Первые минуты, когда ты, допустим, «научился летать», очень воодушевляют!

Дмитрий Осадчук

Впрочем, такие эффекты в основном характерны для игр, где нужно передвигаться при помощи контроллера. Там, где нужно просто вертеть головой, укачивает реже или не укачивает совсем. Поэтому идеальной игрой для PS VR оказывается Eagle Flight: плавность движений парящей птицы не только не вызывает ощущения качки, но и как-то умиротворяет.

Стоит ли брать?

Всё указывает на то, что игровая реальность - это будущее индустрии развлечений. Будущее, которое не то что стоит на пороге, а просунуло ногу между дверью и косяком, и не планирует уходить: в технологию вкладываются серьезные компании вроде Facebook, Sony, Samsung и много кто еще.

Результаты опросника устроителей крупнейшей индустриальной конференции GDC свидетельствуют, что интерес к теме среди разработчиков игр за последний год вырос в полтора раза, а на самой GDC в этом году пройдет отдельный двухдневный VR-форум.

Во-вторых, для PS VR вышло много симпатичных игр, но большинство из них - далеко не первой величины: первым крупным блокбастером с поддержкой шлема стал Resident Evil 7, проектов сопоставимого масштаба в ближайшие месяцы не предвидится.

Когда тебе предлагают попробовать новинки в игровом VR от PlayStation, никак не ожидаешь получить графику уровня пятилетней давности. Сильно зависит от игры, но ни одна из них не впечатлила проработкой визуализации и качеством картинки.

Дмитрий Осадчук

Каждая игра стоит в среднем полторы-две тысячи рублей, да и PlayStation Move с камерой продаются отдельно. Сам шлем при этом стоит 35 000 рублей, что гораздо дешевле, чем Oculus Rift или HTC Vive, но только при условии, что у вас уже есть PlayStation 4, а ваш интерес к виртуальности ограничивается играми, доступными в PSN.

PlayStation VR позволяет испытать невероятный опыт, но пользоваться им на этом этапе развития - примерно то же самое, что покупать мобильный телефон в середине 90-х: громоздко, дорого, плюс тошнота и головокружение.

Последнее время набирают популярность шлемы виртуальной реальности. За несколько прошлых лет было выпущено уже такое большое количество этих устройств, что теперь искушенным покупателям есть из чего выбирать.

А вот у владельцев консолей выбор невелик. Шлем виртуальной реальности для PS4 - не единственный, который можно подключить к приставке. Но это самый безопасный и наиболее удачный вариант. Почему? Об этом узнаем дальше.

Sony

Японская корпорация работает более 70-ти лет на рынке. Кажется, уже не существует гаджета, который бы не производила эта компания. Вот она добралась и до шлема виртуальной реальности.

PS4 - это игровая консоль, которая относится к восьмому поколению всей серии. Была выпущена еще в 2013 году и с тех пор требовала каких-то обновлений. Ведь не стоит на месте. Ежегодно в список лучших игр мира попадает более одного десятка проектов.

Чтобы поклонники консоли никуда не сбегали, а уж тем более не меняли приставку на портативный компьютер, разработчики решили выпустить шлем виртуальной реальности VR (PS4).

Устройство

Впервые его анонсировали в 2014 году. Разработчикам понадобилось целых два года для того, чтобы представить на рынке это устройство. Поскольку шлем был выпущен в 2016 году, он совместим с PS4.

Управлять в игре можно фирменными контроллерами: или PlayStation Move. К началу этого года компания продала почти миллион экземпляров.

История

Первые отзывы о шлеме виртуальной реальности PlayStation VR для PS4 стали появляться сразу в 2013 году. Тогда стало известно, что компания собирается разрабатывать это устройство для фирменной консоли.

Несмотря на то что «Сони» пообещала презентовать оборудование в начале 2014 года, она лишь анонсировала новые технологии. Компания показала Project Morpheus, над которым она работали с 2010 года и объявила, что это лишь первый промежуточный экземпляр.

За время разработки нужных технологий и оборудования Sony подавала десятки патентных заявок, проводила конференции и сотрудничала с независимыми специалистами.

После очередной выставки и неясных комментариев от руководства корпорации была выделена только одна главная мысль: ожидать устройство стоит в 2016 году. Это обещание компания сдержала.

Комплектация

Шлем виртуальной реальности Sony (PS4) получил щедрую комплектацию. Внутри коробки есть почти все, что только нужно для подключения и использования устройства. Помимо самого шлема имеется процессорный модуль, набор кабелей: USB, HDMI и «родной» для оборудования. Также поместили в коробку адаптер и силовой кабель переменного тока. Можно использовать фирменные стереонаушники.

Естественно в коробке лежит диск с демо-версиями игр, чтобы опробовать саму технологию виртуальной реальности. И, конечно же, имеется инструкция. Все, кто уже использовал ее, отметили простоту описания руководства пользователя.

Чего может не хватить для использования шлема виртуальной реальности для PS4? Во-первых, конечно же, консоли. Особенно в тех случаях, когда покупатель хочет приобрести сразу все «штуки» для полноценной игры. Работает модель с любыми версия консоли восьмого поколения.

Также придется докупить PlayStation Camera. Стоимость ее около 60 долларов. И, конечно же, нужно приобрести сами манипуляторы для игры. Если вы хотите полноценно играть, то возможно придется докупить «мувы», так как популярность проектов с их использованием растет с каждым днем.

Но не все так плохо. Некоторым покупателям удалось найти комплектации с полным набором всего, что было описано выше. Поэтому, если хорошенько поискать, можно избавиться от всех докупок.

Характеристики

Отзывы о шлеме виртуальной реальности для PS4 положительные. Глядя на рынок с подобными устройствами, понимаешь, что «Сони» удалось сделать все, чтобы угодить покупателю.

Габариты оборудования идеальные: шлем не кажется громоздким, но и хлипким его не назовешь. Сама конструкция весит около 600 грамм. Сюда стоит добавить еще 400 грамм процессорного модуля и вес кабелей.

Размер панели 5,7 дюймов, разрешение 1920х1080 при цветовой схеме RGB. Есть регулируемая частота смены кадров: 90 и 120 Гц. Поле зрения — около 100 градусов. Внутри установлены сенсоры, среди которых имеется шестиосная система отслеживания движения, гироскоп и акселерометр.

Особенности

Технические характеристики обеспечили и некоторые особые функции. К примеру, использовать шлем можно не только в играх, но и при просмотре видео и изображений. Также можно подключать режимы Share Play и «Прямой эфир».

Как показывает практика, лучше всего сидеть в двух-трех метрах от телевизора, чтобы не цеплять технику взмахами рук.

С калибровкой тоже никаких проблем. Она тут хорошо и понятна настроена. Достаточно сделать все по инструкции, и в играх обеспечено точное отслеживание.

Настройка

Очень многие пользователи не знают, как подключить шлем виртуальной реальности к PS4. Во-первых, в комплекте есть понятная инструкция, во-вторых, производитель позаботился о простом и понятном подключении. Ну и на крайний случай — всегда есть видеообзоры, где показано поэтапное подсоединение и настройка устройства.

Чтобы соединить консоль, телевизор и шлем, в комплекте поставляется процессорный модуль. Но для начала нужно подключить фирменную камеру к приставке. На задней панели корпуса консоли есть специальный разъем.

Несмотря на то что в комплекте много проводов, в них просто разобраться. Во-первых, опять же, потому что есть понятная инструкция, во-вторых, каждый кабель помечен особым символом.

После подключения нужно настроить шлем. Для этого активируем консоль, а на пульте VR нажимаем кнопку. Естественно, приставка сразу понимает, что к ней подключили фирменное устройство. Она предлагает поэтапную его настройку. Может даже попросить обновить прошивку. Но все это оформлено в виде инструкции, поэтому пользователю нужно, грубо говоря, кликать все время «далее».

Консоль покажет то, каким способом нужно надеть шлем, где его затягивать или ослаблять, как сменить картинку, исправить изображение и пр. В общем, нужно довериться разработчику и фактически автоматической настройке.

Игрушки

Разработкой ПО для VR занимаются более 200 специалистов. Сюда относятся независимые команды крупных студий, а также именитые издатели.

Число игр с каждым месяцем растет. Их количество перевалило за 150 штук. Еще на старте продаж было представлено несколько десятков крутых проектов для. Чтобы каждый мог определиться с тем, какую игрушку покупать, можно использовать диск с демками, который идет в комплекте.

Игры для шлема виртуальной реальности PS4 есть на любой вкус. К примеру, отличный ужастик Until Dawn: Rush of Blood, который перенесет игрока в виртуальный мир и заставит его кататься в тележке по устрашающим локациям.

Можно будет погрузиться в Battlezone, ставший ремейком классического проекта, выпущенного еще в 80-х годах. Тут вы легко проверите на прочность свой вестибулярный аппарат. Некая примитивность графики вызвана тем, что разработчики хотели добиться максимальной частоты смены кадров. Главное тут, чтобы все кружилось и летало.

Rez Infinite - игра, которая для многих стала культурной ценностью. Объединение психоделического видеоряда с музыкой оказалось самым удачным. Тут вам и изменение форм, локаций, знаков и пр.

Ну и напоследок, не обойтись без гоночной виртуальной реальности. Driveclub VR отлично справляется со своими задачами. Хотя есть некоторые недостатки, на которые не в силах повлиять разработчики.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении