Игры для всех

Игры воскобовича. Развивающие игры Воскобовича и их влияние на интеллект ребёнка Игровизор состоит из

Галина Давыдова

«Путешествие в Фиолетовый лес»

(познавательное развитие для детей старшей группы)

Тема НОД «Путешествие в Фиолетовый лес»

Цели: ознакомление с играми В. В. Воскобовича.

Задачи:

образовательные:

Закреплять умения называть координаты, обозначенные цифрой и буквой.

Формировать умения ориентироваться на плоскости.

развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, память;

Развивать познавательную активность, любознательность.

воспитательные:

Воспитывать навыки культуры поведения при выполнении учебных задач

Материалы и оборудование : панно «Фиолетовый лес», квадраты Воскобовича, радужные гномы, паук Юк, «Геоконты», коврограф, коврики - пенечки, музыкальное сопровождение.

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!

(Минута релаксации) Звучит запись «Звуки весны»

Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.

II. Основная часть

Воспитатель: Сегодня к нам снова пришел Малыш Гео.

Вы знаете,где он живет? Он приглашает нас в сказочное путешествие в волшебный Фиолетовый лес.

А на каком же транспорте мы будем путешествовать?

(ответы детей)

Давайте послушаем музыку и узнаем, на чем поедем.

Построим лодку из волшебного квадрата.

Дети строят из «Четырёхцветного квадрата» В. Воскобовича лодку по собственному замыслу.

Воскобовича квадрат

каждый видеть очень рад

пополам его сгибаем

свои руки разминаем

Воспитатель: Берем в руки лодочки и плывем по реке: вокруг вода - голубая, прозрачная, так и хочется окунуть руку вниз или поплескаться в воде. (Звучит музыка).

Дети под музыку изображают, как они плывут по реке и приближаются к волшебному лесу.

Ну, вот мы с вами и добрались в волшебный Фиолетовый лес.

(Поставим лодки на причал) ставят их на поднос.

Здесь очень красиво и происходит много чудес. Недаром жители Фиолетового леса говорят: «На ковровую Полянку заглянул – чудеса встретил!»

Малыш Гео:

«Как здорово, что вы ко мне пришли. Моим друзьям нужна помощь. Вы сможете нам помочь?» (Дети соглашаются помочь герою).

Ребята, посмотрите, кто живет в этом сказочном лесу? (гномы) Ребята, а что мы можем представить, глядя на разноцветных гномов? (радугу). Почему вы так решили? (У гномов такие же цвета как у радуги)

А как их зовут? (Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи). Но почему они грустные

Что вы заметили? (они стоят не на своих местах)

Давайте расставим их по порядку, проговаривая стишок – подсказку. (Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан)

А сколько гномов? (7)

А сколько цветов у радуги? (7)

Значит, их ребята поровну. Вот теперь гномы рады, что нашли свое место

Малыш Гео: «А вот и еще мой друг паук Юк».

Паук Юк: «Здравствуйте, дети! Мои паучата запутали всю мою паутину, а там была загадочная фигура. Поможете мне распутать паутину?»

Паук Юк даёт шифр (Б-4-К-2-Ж-3-Ж-4-Г-4-Г-3-Ф-2-Б-4) .

Ребята, как вы думаете, разгадаем ли мы шифр? Тогда слушайте меня внимательно, я буду называть координаты, а вы соединяйте точки резинкой

(Дети работают за столами с Геоконтами и выкладывают фигуры)

Воспитатель: «Что у тебя получилось?

На что похожа ваша фигура?

На колокол (м. б. другие ответы детей) .

Правильно на колокол или колокольчик.

Паук Юк: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли

Колокольчик нам звенит и о чём-то говорит.

Ребята, колокольчик нас предупреждает о том, что пора бы отдохнуть.

Ребята, давайте пройдем на полянку и выполним физкультминутку

Музыкальная физминутка

Воспитатель: А теперь садитесь поудобней на пенечки и слушайте сказку.

В фиолетовом лесу на ковровой поляне жили- были (ЛеВ, ЛаНЬ, ПоНи, ПаВлин). Однажды забрел на Поляну Незримка Всюсь. Он сразу заприметил животных и решил с ними пошутить: позвал их в лес -поиграть в прятки, но так их и не нашел.

Давайте поможем животным вернуться на поляну

ВОСП. : А вот и ковровая поляна / коврограф /

Но карточки (ЛеВ, ЛаНЬ, ПоНи, ПаВлин) хаотично расположены в лесу

Дети, помогите животным найти свое место на поляне.

Дети выполняют задание по очереди. находят им свои места на коврографе. Ребята. Вы справились. молодцы! Вы расколдовали всех обитателей фиолетового леса

III. Рефлексия

Молодцы!

Малыш Гео: «Я очень счастлив, что вы ко мне пришли! Вы оказали огромную помощь моим друзьям».

Воспитате

ь: «Нам понравились, малыш Гео, твои друзья, но уже пора возвращаться в детский сад».

(Дети берут свои лодочки и отправляются в обратный путь в детский сад под музыку.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Кому мы помогли в путешествии? Какие трудности вы испытали при выполнении заданий? (Дети вспоминают, чем они занимались на протяжении путешествия, оценивают свои достижения) .

Воспитатель: Ребята! Мне понравилось, как вы справились со всеми заданиями малыша Гео. У вас все прекрасно получилось, потому что вы были дружными и делали всё сообща.


Публикации по теме:

Досуг «Путешествие на стройку» (старший дошкольный возраст) Ход занятия: - Сегодня мы отправимся на экскурсию туда, куда обычно детям вход воспрещён, даже висит табличка "Родители! Не пускайте детей.

Интегрированная образовательная деятельность (старший дошкольный возраст) «Путешествие в весенний лес» Задачи: Учить видеть красоту в весенней природе, умение рассказывать о ней. Продолжать знакомить детей с природой через разные виды искусств.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к Звёздам» (старший дошкольный возраст) План-конспект интегрированного занятия по математике (старшая группа детского сада) «Путешествие к звёздам» Цель: Уточнить и расширить знания.

Вид занятия: познавательное. Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе. Задачи: Познавательное развитие: закрепить знания.

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие в город Физкультурный» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Путешествие в город Физкультурный» Цель: укрепление физического здоровья детей. Задачи:.

Государственное бюджетное

специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (VII вида) №8 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Коррекционное занятие

с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

«В гостях у Радужных Гномов»

2 «Д» класс

Учитель: Пионтек А.В.

Санкт-Петербург

2012

Цель занятия: развитие познавательных процессов учащихся.

Задачи:

Образовательные: развитие умения дифференцировать акустически

Сходные звуки [Ж] – [Ш] на слух и в произносительном

Плане, развитие фонетико-фонематических процессов.

Коррекционные: развитие устной речи учащихся, обогащение словаря,

развитие произвольного внимания, долговременной

Памяти, зрительно-слухового восприятия, словесно-

Логического мышления, наблюдательности, смекалки,

Воображения, зрительно-моторной координации,

Коммуникативных умений и навыков, эмоционально-

Волевой сферы, формирование положительной учебной

Мотивации учащихся.

Воспитательные: воспитание интереса к занятиям, умения преодолевать

Трудности, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: развивающие игры В.В.Воскобовича

«Радужные гномы»,

«Коврограф Ларчик»,

«Волшебная восьмерка»
«Читайка на шариках»,

Комплект «Кармашки»,

Цветные квадраты.

Ход занятия:

I.Организационный момент:

Учитель: - Сядет сначала тот, у кого фамилия начинается со звука [Ш]. (Паша).

II.Объявление темы занятия:

Учитель: - Сегодня мы отправимся в волшебную страну в гости к Раду ж ным Гномам. А вот и они. Почему Гномы Радужные? (Одеты и располагаются по цветам радуги).

III. «Волшебная восьмерка»:

Учитель: - Гномы так готовились к встрече с вами! Они навели в доме порядок и чистоту. Даже составили волшебный график дежурства.

- Сколько гномов? (7).

- Сколько дней недели? (7).

- Каждый гном дежурил в свой день в строгом порядке. Красный – в понедельник. Сегодня вторник. Кто из гномов должен дежурить? (Оранжевый гном). Что получилось? (А).

- Завтра среда. Кто дежурит? (Желтый гном). Что получилось? (6,9).

- По понедельникам и пятницам они поливали цветы. Покажите «листки календаря» на «Волшебной восьмерке». Что получилось? (З, Е, Ш и т.д.)

Охарактеризуйте звуки [Ж] – [Ш] . (Согласные, парные – звонкий и глухой,

всегда твердые). Что знаем о парных согласных? (Проверяем). Как? (Надо изменить слово так, чтобы после парного согласного стоял гласный).

Что произойдет, если перепутаем парные согласные?

Оказывается, могут образовываться новые слова. Что получится, если заменить Ж на Ш? (Раду ш ные Гномы).

Кого называют радушным человеком? (Сердечный, открытый человек, с радостью встречающий гостей).

- Синий Гном – Вол ш ебник. Он проводит нас в Вол ш ебную страну. Почему именно он? (Звуки [Ж] - [Ш] всегда твердые).

IV.Волшебный лес:

- У Синего Гнома есть волшебный фонарик, благодаря которому мы окажемся в Волшебном лесу. (Прикрепляются к «Коврографу» солнышко, сосна, шишки, мышки, уж, ёж).

В верхний правый угол поместим солнышко , в нижний правый угол – мышек,

в нижний левый угол – ежа и ужа и т.д. (Дети поочереди выходят и прикрепляют картинки к «Коврографу»).

V.Работа с «Читайкой – 2.2»:

- Гномы рады вам показать не только как они живут, но и как трудятся. Они добывают в подземелье драгоценные камни и складывают в синие сундучки

(ЖАР – ШАР, ШАЛЬ – ЖАЛЬ, ЖЕСТЬ – ШЕСТЬ и т.д.)

VI. Работа с «Коврографом Ларчиком» на материале считалок:

- С Синим Гномом мы познакомились. Я хочу познакомить вас еще с Геле. Какого он цвета? (Голубого). Какой он? (Он – мечтатель).

- Он любит сочинять стихи. Ему было бы приятно, если бы вы выучили считалку, которую он сочинил, с помощью волшебной восьмерки.

ЖИЛИ - БЫЛИ НА СОСНЕ

ДВЕ БОЛЬШИЕ ШИШКИ.

ЖИЛИ – БЫЛИ ПОД СОСНОЙ

ДВЕ СМЕШНЫЕ МЫШКИ.

- Назовите последнее слово в каждом предложении. (Ш и ш ки, мы ш ки).

В каких ещё словах встретились звуки [Ж] - [Ш]? (Ж или, сме ш ные, боль ш ие).

Кто ещё жил в лесу? (У ж и ё ж ). Жили они дру ж но.

VII. Составление рассказа по опорным словам:

Где мы были? Давайте составим рассказ о нашем путешествии с помощью опорных слов. Понравилось вам в гостях у гномов? Давайте отблагодарим Радужных Гномов и скажем им волшебные слова.

VIII. Итог занятия: - Что делали на занятии? Что понравилось? Запомнилось?

IX. Оценивание работы учащихся:

Гномы хотят в ответ поблагодарить вас. Они говорят вам: «СПАСИБО».


В статье можно ознакомиться с предисторией возникновения этих игр, целями, задачами и способами их решения при развитии интеллекта ребенка.

Игры, развивающие пространственное мышление, воображение, геометрическое и стереометрическое мышление

    Геоконт. Это фанерная доска со штырьками-гвоздиками из пластмассы. У каждого гвоздика своего цвета головка. В наборе есть разноцветные резинки-паутинки. Пользуясь координатной сеткой, ребёнок создаёт фигуры, цифры и буквы.

    В названии сопровождающей игру сказки можно прочитать слово «Геометрия». Главного героя-мальчика зовут Гео , сказочного ворона Метр , и ещё есть дядя Слава - сам Воскобович. Он называется Я . Так наука геометрия, основы которой преподаются в этой игре, получает в ней новое творческое истолкование: это наука об измерении земли мною, Я - главный участник игры, науки, жизни.

    Игру сопровождает сказка. Всё, что видит маленький Гео, ребёнок должен воссоздать по рисункам с помощью разноцветных резинок. Тогда сказка продолжается и ведёт к новым приключениям. Если творческим родителям не нравится содержание сказки (оно далеко от народных сказок), его очень просто изменить. На резинках можно изобразить хоть «Теремок», хоть «Колобок».

    Квадрат Воскобовича . Он бывает двухцветным для малышей и четырёхцветным для дошкольников. Квадрат состоит из 32 треугольников, которые наклеены на тканевую основу. Из треугольников можно складывать объёмные фигурки, и это не так просто, как кажется. Складывание фигурок сопровождается сказкой о превращениях квадрата. И не только в домик или конфетку, но и в котёнка, и в ёжика, и в другие предметы. Схемы фигурок даны в описании игры. Если квадрат разрезать по линиям, вариантов фигурок станет больше.

    Чудо-крестики . У этой игры три уровня сложности (это три разные усложняющиеся игры). "Чудо-крестики 1" состоит из 4 разноцветных крестиков, "Чудо-крестики 2 и 3" - из 6 разноцветных крестиков. Каждый крестик разрезан на отдельные фигурки, из которых можно собрать всё что угодно. Получаются прекрасные аппликации из фанеры. К каждой игре прилагается «Альбом фигурок». Для усложнения задачи можно переворачивать крестики белой стороной.

    Логоформочки . Из эталонных фигур с помощью специальной линейки дети конструируют новые фигуры. Конструирование сопровождается увлекательными сказками.

    Набор карточек «Радужные гномы » Это то же самое, что «Забавные буквы», но для цветов. Каждый гном имеет свой цвет и имя, созвучное с цветом (Кохле-красный, Охле - оранжевый и т.д.). Карточки помогают запомнить образы цветов.

    Прозрачный квадрат . На прозрачной плёнке изображены разные фигуры. Всего таких квадратных плёнок 30. Фигурки животных получаются благодаря наложению плёнок друг на друга. Игру сопровождает сказка о нетающих льдинках.

    Черепашка-пирамидка . Эта игра предназначена для детей от 2 лет. Она состоит из 21 фанерной фигурки семи цветов и двух размеров. Их можно собирать по-разному в зависимости от желания или фантазии. Получившуюся картинку обводят на бумаге.

Игры, обучающие чтению, звукам, буквам

    Складушки . Эта игра основана на слоговом принципе русского письма. Она представляет собой книжку, каждый разворот которой посвящён всем возможным слогам с определённой согласной буквой. На этой же странице картинки животных и песенки, в которых выделены ударные слоги. Складушки - это усовершенствованная слоговая азбука. Для самых маленьких прилагается диск с песенками.

    Теремки Воскобовича . Это кубики, основанные на слоговом принципе русского письма. Кубики-теремки сделаны из дерева. Всего их 12 (по 2 каждого цвета: белые, серые, коричневые, лиловые, жёлтые, голубые). На их гранях написаны согласные. На кубиках-теремках есть окошечки. В эти кубики нужно вкладывать картонные кубики-сундучки с гласными. Синие кубики для букв А, О, У, Э, Ы, обозначающих твёрдость согласных, зелёные - для букв Я, Ё, Ю, Е, обозначающих мягкость предыдущих согласных. Эти же цвета для твёрдых и мягких согласных сохраняются и в складушках.

    Малыши могут играть кубиками как домиками с окошками. В каждый теремок можно посадить картинки животных (или маленькие игрушечки) на букву, нарисованную на кубике. Чтобы научиться читать слоги, надо в кубик-теремок вложить кубик-сундучок, произнести или пропеть слог.

    Забавные буквы . Это 10 карточек, обозначающих гласные. Все они изображают в разных позах Арлекина. Называются остроумно: Арлекин, Урлекин, Орлекин и т.д. Помогают развить фантазию и запомнить образ буквы.

    Читайка на шариках . Это квадрат, который нужно сгибать по линиям, читая слова. Можно прочесть до 130 слов.

    Игры-шнуровки, обучающие чтению: «Яблонька», «Снеговик», «Ромашка». Это разной формы шнуровки, соединяющие буквы в слова. Ими может играть и ребёнок, не знающий букв, просто как шнуровками.

    Конструктор букв знакомит с «внешностью» каждой буквы. На фанерной основе закреплены резиночки. Под эти резиночки дети просовывают детали, из которых составляют буквы. Всего деталей 15, форма разная. Создание букв сопровождает сказка о приключениях в Фиолетовом лесу. Именно сказка устанавливает связь между буквой и звуком.

Игры, обучающие цифрам, счёту, умножению и другим математическим действиям

    Кораблик «Плюх-плюх». Это фанерный объёмный кораблик с деревянными мачтами, пронумерованными от 1 до 5, на которые нужно надеть флажки одного цвета на каждую. Игру сопровождает сказка о капитане и матросе, Гусе и Лягушке.

    Кораблик «Брызг-брызг» . Это плоский кораблик на игровом поле из ковролина, на котором наклеена палуба. Каждой мачте соответствует цифра от 1 до 7. К ней нужно прикреплять липучками разных цветов паруса-флажки.

    Кораблик «Буль-буль» . Он тоже плоский, но мачт у него десять. Соответственно, можно выучить счёт до 100, четыре математических действия. К кораблику прилагаются задания разной сложности.

    Математические корзинки . Эта игра бывает разных уровней сложности. В каждую корзинку можно вложить до 10 грибков. Ребёнок собирает грибы вместе со зверушками-цифрами. Он должен оценить, сколько грибов нужно добавить до десятка, сравнивает, у кого грибов больше. Игра даёт понятие о составе числа, учит математическим действиям.

    Набор карточек «Забавные цифры ». Каждая цифра имеет образ какой-нибудь зверушки. Карточки развивают воображение и помогают запомнить образ цифры.

    Прозрачная цифра . Эта игра состоит из полосок на прозрачной плёнке. Ребёнок должен создать из них цифры. , комбинаторику. Чем-то похожа на «Конструктор букв», но из других материалов.

    Чудо-цветик . Игра представляет собой фанерные цветочки, разделённые на части. Ребёнок складывает из частей целое, а также фигурки по инструкции.

    Шнуровка «Счетовозик » учит сложению и вычитанию до 20 детей от 4 лет. Может использоваться просто как шнуровка.

    Планета умножения . Это игра для группы дошкольников или младших школьников. В процессе игры можно научиться умножению. Нужно добраться до космического корабля по своей шахте, чередуя ходы. Умножение понадобится при подсчёте голосов.

Как играть в игры Воскобовича

Нужно внимательно изучить правила игры и её сказочную основу (ведь сказку придётся читать или рассказывать родителям). Лучше всего следовать методическим рекомендациям, выполнять задание по очереди, постепенно усложняя игру. Есть родители, которые не любят читать инструкции. Они могут играть с ребёнком как им угодно, и это тоже будет интересно и полезно, но вряд ли будет использован весь потенциал игры.

Если уж играть в игры Воскобовича, лучше приобрести хотя бы три игры: развивающую, обучающую чтению и математике.

Игры Воскобовича не развивают речь, если ребёнок играет в них самостоятельно. Поэтому лучше принимать участие в его играх и спрашивать о порядке и цели его действий, просить пересказать сюжет сказки.

Игры можно отнести к настольным (или «настенным»), поэтому они не способствуют физическому развитию ребёнка, а только интеллектуальному и психологическому. Родители сами должны позаботиться о физической разминке. Помните, что даже шестилетний ребёнок не может сосредотачиваться на чём-то больше 15 минут.

Недостатки игр Воскобовича

А нет никаких недостатков. Всегда есть дети, которым определённая методика не подходит. Игры Воскобовича подходят всем. И это можно объяснить: в дошкольном возрасте именно игра - главное дело человека, в игре он живёт, растёт, развивается и обучается. Поэтому игра подходит всем.

Дети занимающиеся по методике Воскобовича обычно показывают хороший уровень развития памяти, мышления, внимания, а также умение концентрироваться на поставленной задаче и доводить ее до конца. У этих детей хорошо развито стремление к познанию и исследованию чего-то нового, что немаловажно для процесса обучения в школе.

Игры к коврографу «Ларчик»

Игра «Поймай бабочку»

Цель:

Мишик со своими друзьями разложил на Полянке цветные квадраты, и на полянке появилась бабочка. Она порхала, перелетая с одного квадрата на другой.

Цветные квадраты раскладываются в три ряда по три в каждом ряду. Цель: найти квадрат, например, синего. Поиск происходит путём подачи команд: «Вверх», «Вниз», «Вправо», «Влево». Исходное положение указывается в начале игры (например, белая карточка). За командами дети следят только зрительно, без помощи пальца и указки, передвигаясь на соседнюю карточку. Как только дети находят нужную карточку, хлопают в ладоши.

Игра «Кто спрятался?»

Цель:

  • формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;
  • обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;

На полянке появились гномы Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи в разноцветных шапочках. Они стали играть в прятки с Лопушком.

На коврографе располагаются цветные карточки по считалке «Кохле-Охле-Желе – Зеле – Селе - Геле - Фи». Это шапочки гномов. Дети закрывают глаза, педагог убирает одну из карточек. Кто из гномов спрятался?

Вариант усложнения: карточки меняются местами.

«Воздушные шары»

Пёс Пятёрка, Лиса Девятка, Зайка Двойка, Магнолик и Лопушок встретились на Полянке. Лопушок принёс с собой воздушные шары и стал делить их между друзьями. Лисе Девятке – девять шаров, Зайке Двойке – два. Кто остался без шаров?

Детям предлагается распределить кружочки между зверятами – цифрятами, обосновать своё решение.

Игра «Чей домик?»

Цель:

  • формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;
  • обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;
  • развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения

На коврографе располагаются геометрические фигуры (различные треугольники, четырёхугольники) и два домика (четырёхугольник и треугольник).

В городе геометрических фигур в четырёхугольном домике поселились братья - четырёхугольники, а в треугольном - треугольники. Расселите фигуры.

Однажды к ним в гости приехали круг и овал. (на коврографе появляются фигуры круг и овал)

В каком домике они остановятся? Какие домики нужны для них? Дети из «Разноцветных верёвочек» строят дома для круга и овала.

«Какой длины Фифа?»

Цель:

  • формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины
  • обучение способам измерения предметов, с помощью условной мерки, выполнять сложные глазомерные действия

На коврографе делается аппликация гусеницы из верёвочек.

Однажды Фифа задумалась: «Какой я длины?»

На Полянке закипела работа. Чем только не измеряли Фифу: и кружочками, и квадратиками, и зверятами – цифрятами.

Дети знакомятся с условной меркой - измеряют Фифу кружочками, квадратиками, зверятами - цифрятами. Каких мерок в Фифе больше всего, меньше всего?

Игра «Разноцветные лучи»

Цель: обучение способам измерения предметов, с помощью условной мерки, выполнять сложные глазомерные действия

На коврографе из верёвочек выкладываются лучи, которые выходят из одной точки и расположены наискосок. Над Полянкой засияли лучи утреннего солнышка. Лопушок посмотрел на них и задумался: «Какой луч самый длинный?»

Детям предлагается назвать самый длинный и самый короткий луч. Доказать это, используя условную мерку (например, разноцветные кружки)

Игра «Где Лопушок?»

Цель: закрепление пространственных представлений (лево, право, верх, низ)

Лопушок отправляется в путешествие и его первая остановка будет…

На коврографе выделяется отправная точка Лопушка из разноцветных липучек. «Забавные цифры» располагаются в разных частях коврографа. Первая остановка будет находиться две клеточки вправо, одну клеточку вверх и т.д. Последняя остановка рядом с Зайкой Двойкой.

Игра «Какой по порядку?»

Цель: закрепление порядкового счета

На Полянку вышли гномы. Давайте вспомним их имена.

Гном Кохле стоит первым, Охле – вторым и т.д. Кто стоит между Желе и Геле? Сколько гномов помещается между Охле и Фи? Какой гном стоит шестым (вторым, третьим, четвёртым)?

«Математические корзинки»

Игра «Кто набрал грибов больше всех?»

Цель:

  • формирование психических процессов: внимания, памяти и мышления.

Ребёнок заполняет две любые корзинки, например, Крыски Четвёрки, Пёсика Пятёрки и считает грибки.

Сколько грибков в каждой корзинке? У кого грибков больше (меньше)? На сколько больше (меньше)?

Игра «Как Цифрята поделили грибы?»

Цель:

  • формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти;
  • знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество
  • развитие мелкой моторики рук

Ребёнку предлагается заполнить 3, 4, 5 и т.д. корзинок так, чтобы в двух из них грибов было поровну, а в третьей меньше (больше).

Игра «Все грибы пополам»

Цель:

  • формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти
  • развитие мелкой моторики рук

Положите на стол корзинки Пёсика Пятёрки и Мышки Тройки (Кота Шестёрки и Обезьянки Восьмёрки) и заполните их грибами.

Как сделать так, чтобы в корзинках у друзей грибов стало поровну?

Игра «Магнолик и его загадочные корзинки»

Цель:

  • формирование счёта, освоение состава числа в пределах десяти;
  • знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество;
  • развитие мелкой моторики рук;

Берётся корзинка для десяти грибков.

Это корзинка Магнолика. Её могут заполнить только двое цифрят. Подберите пары (6 и 4, 3 и 7) и заполните корзинку грибами.

Одно волшебное слово – и корзинка для десяти грибов превратилась в целую корзинку «-дцать». Ёжик Единичка положил на «-дцать» один грибок – получилось одиннадцать.

Как получить 13, 14, 15 и другие числа второго десятка?

ЦИФРОЦИРК

Игра «Парад – алле»

Цель:

Помоги Магнолику построить всех артистов в ряд. Первым встал Ёжик Единичка. Кто следующий? А теперь первой оказалась Лиса Девятка. Кто следующий?

Игра «Чехарда»

Цель:

  • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа

На арене Цифроцирка выступает Ёжик Наездник. Он устроил настоящую чехарду, перепрыгивая через зверят - цифрят. Сначала он перепрыгнул через Зайку Двойку, затем через Крыску Четвёрку. Кто следующий?

Ребёнок выстраивает сначала ряд чётных чисел, затем нечётных.

Теперь в обратном порядке, начиная с Лисы.

Игра «Загадки Магнолика»

Цель:

  • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;
  • развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

На арене маг Магнолик. Отгадай, кого он спрятал под своей волшебной шляпой, если любимое число этого артиста меньше девятки; больше четвёрки и т.д.

Игра «Угадай, кто»

Цель:

  • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;
  • развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

Магнолик хлопает в ладоши, и на арене Цифроцирка появляются артисты.

Педагог хлопает в ладоши, а ребёнок по количеству хлопков определяет цифру и находит артиста.

Сосчитай хлопки, покажи цифру и назови героя.

Игра «Найди или отгадай цифру»

Цель:

  • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;
  • развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

На арене Цифроцирка находятся все зверята-цифрята. Считая по порядку от 0 до 9, покажи их.

Отгадай, какую цифру загадал Магнолик, если она больше 6, но меньше 8; меньше 5, но больше 2 и т.д.

«Волшебная восьмерка»

Игра «Фокусник»

Цель:

  • развитие логического мышления

Возьмите 4 палочки, составьте квадрат. Переложите 1 палочку так, чтобы получился стульчик.

Из 6 палочек составьте домик. Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.

Возьми все палочки из «волшебной восьмерки», составь лесенку, располагая ступеньки по цвету, используя считалку, «Кохле – Охле – Желе – Зеле – Геле – Селе - Фи»

Преврати лесенку в кораблик.

Игра «По следам гусеницы Фифы»

Цель:

  • знакомство с ломаной линией
  • усвоение понятий "ломаная", "звено ломаной линии"
  • развитие внимания, памяти, воображения, мелкой моторики

Гусеница Фифа проползала по Поляне Чудесных цветов и оставила за собой дорожки. Выложите с помощью палочек дорожку-след Гусеницы Фифы.

Как вы могли бы назвать такую геометрическую фигуру? Эта фигура называется ломаная линия. Из чего состоит ломаная? (из отрезков)

Отрезки – это звенья ломанной. Посчитайте, сколько звеньев в каждой ломаной.

«Чудо – крестики 2»

Игра «Запускаем ракету»

Цель:

  • повторение состава числа 5
  • закрепление пространственных представлений
  • развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

Нам необходимо собрать ракету для Филонцев. Для этого нежно решить примеры. Вместо ответов решений нужно выложить на стол фигуры, которые соответствуют цифре решений.

Игры Воскобовича – авторские пособия для развития дошкольников во всех направлениях. Отличительной особенностью методики является тот факт, что она базируется на трех анализаторах: слухе, зрении и осязании. Это помогает ребенку лучше осваивать новый материал.

Использование данной методики позволяет родителям и педагогам научить ребенка логически мыслить, читать, выполнять различные задания, связанные с креативным мышлением и творчеством.

В основе развивающих игр Воскобовича лежат его сказки, которые помогают сделать обучение более интересным и вовлечь ребенка в этот процесс. Авторские повествования требуют от ребенка выполнения каких-либо игровых и одновременно обучающих действий.

Все пособия рассчитаны на занятие как с одним ребенком, так и группой детей. Игрушки выполнены из натуральных материалов: дерева, фетра, текстиля. К ним прилагается подробное описание занятия или полная методическая разработка.

Области применения

  • Игры Воскобовича для занятий в детском саду. Для разных возрастных групп образовательных учреждений разработана целая развивающая среда «Фиолетовый лес». Все пособия дополняют друг друга и соединяются друг с другом.
  • Для домашней игры. Небольшие формочки, сортеры, конструкторы, шнуровки помогают родителям познакомить детей с основными геометрическими фигурами, цветами, формами и размером.

В нашем интернет-магазине вы найдете множество игр, основанных на методах обучения популярного автора. Определиться с выбором вам помогут качественные фотографии, видео и подробные описания на страницах товаров.

Что развивают занятия

Занятия с программой Воскобовича осуществляют базовую подготовку ребенка к обучению в школе. Его пособия, адресованные детям 3-7 лет, успешно применяются в России и за рубежом. На них уже выросло несколько поколений детей, которые обладают развитым пространственным и логическим мышлением, хорошим воображением и навыком счета. Ваш маленький исследователь так же с интересом погрузится в увлекательную обучающую игру.

Купить игры Воскобовича вы можете в нашем интернет-магазине «Умная игрушка»!


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении