Игры для всех

Квест игра для педагогов доу прошла. Квест-игра для педагогов













Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Федеральный государственный образовательный стандарт, действующий ныне на территории Российской Федерации, выдвигает довольно много требований к компетенциям педагогов. Одной из самых сложных порой является умение находить индивидуальный подход к абсолютно каждому ребенку. В связи с этим возникает необходимость новых форм работы и неформальных подходов к взаимодействию с педагогами.

За последние годы в нашей стране появилось довольно новое для России досуговое пространство – квесты в реальности. Данный вид деятельности предусматривает решение нестандартных задач в ограниченном пространстве за определенный отрезок времени. Новое направление находит признание у широких масс населения и его вполне можно использовать для работы с педагогами, родителями и детьми.

Игра-квест “Волшебная кнопка” подходит для работы как с педагогами, так и с родителями воспитанников. Практика показывает, что подобная форма работы очень нравится взрослым. Кто из нас не любит сюрпризы? А в квестах они подстерегают на каждом шагу!

Задачи квеста:

Снятие психологического напряжения у педагогов

Создание условий для неформального общения педагогического коллектива

Командообразование

Демонстрация возможностей игры в решении сложных педагогических задач

Поддержка желания искать индивидуальный подход к каждому ребенку, чувствовать детей

Развитие умения мыслить нестандартно

Повышение педагогической самооценки.

Как показывает практика, результаты использования квестов в работе со взрослыми порой превышают ожидания. Если заложить в сценарий определенную метафору – после окончания мероприятия педагоги долго еще раздумывают о пройденном пути квеста, обсуждают свои точки зрения. По отзывам педагогов, для многих квест оказывается “эмоциональной и интеллектуальной встряской, которая периодически бывает необходима”.

Предварительно: раздать педагогам приглашения на психологический квест “Волшебная кнопка” (Приложение №1 )

Примечание: квест проводится обычно с минимальными подсказками и вмешательством создателя квеста. Главные действующие лица – педагоги, у которых есть задача – найти “волшебную кнопку”. Тем не менее, некоторые задания могут оказаться слишком сложными или непривычными, поэтому можно давать педагогам подсказки по их просьбе.

Этапы прохождения квеста

1. Психологическая комната (зал)

Предварительно:

  • Рассадить коллег-помощников в зале, нарядив их “детьми” (панамки, нагруднички и т.п.).
  • Установить пароль на компьютере и отдельно – пароль на презентации.
  • Открыть титульный слайд презентации

Педагоги заходят, располагаются на свободных местах в зале.

Педагог-психолог: Здравствуйте, дорогие коллеги!

Сегодня нам предстоит пройти непростой, но увлекательный и интересный путь. Путь поиска “волшебной кнопки”. Что уж говорить, нам порой не хватает такой кнопочки. Нажал – и самый отчаянный хулиган успокоился... Нажал – и все без исключения дети выучили стихотворения к празднику. Нажал – и все дети стали веселыми, счастливыми, но при этом послушными и умными.

Все мы помним замечательный фильм “Приключения Электроника” (Слайд №1 ), где один из героев – Стамп – задавался извечным вопросом “И все-таки где же у него волшебная кнопка?”, ответ на который найти ему так и не удалось.

Вот уже не первое столетие волшебную кнопочку пытаются найти многие педагоги и психологи. И в каждой эпохе она своя.

Вообще, как пишет психоисторик Ллойд ДеМоз в своей книге: “История детства - это кошмар, от которого мы только недавно стали пробуждаться.” (Слайд №2 )

Л.Демоз выделяет шесть эпох и шесть стилей воспитания детей:

1) Стиль детоубийства (античность до IV века н. э.) Этому этапу соответствует образ Медеи, убивающей своих детей. (Слайд №3 ) Когда родители опасались, что ребенка будет трудно воспитать или прокормить, они просто убивали его. В качестве жуткого для нас примера можно привести письмо одного римлянина, обращенное к своей жене: “Приветствие Илариона его дорогой Алис, а также дорогому Бероусу и Аполлинариону. Мы все еще в Александрии. Не беспокойся, если я задержусь и остальные вернутся раньше. Присмотри за нашим малышом. Как только со мной расплатятся, вышлю деньги. Если - молю об этом богов - ты благополучно родишь, мальчика оставь, а девочку выбрось”. Наблюдая периодически за новостями, мы можем прийти к выводу, что некоторые люди до сих пор поддерживают моральные принципы этой эпохи.

2) Оставляющий стиль (IV-XIII века н. э.). Взрослые постепенно начали осознавать то, что ребенок – это не вещь, которую можно выкинуть. На этом этапе люди поняли, что и у ребенка есть душа. Но родители считали, что наилучший способ воспитания ребенка – отказаться от него, отправить к кормилице, в монастырь. Символом этого стиля может быть Гризельда, которая отказалась от своих детей для того, чтобы доказать любовь к мужу. (Слайд №4 ) Ребенка могли запросто продать кому-либо, как товар. Его с самых ранних лет одевали его во взрослую одежду. Буквально с трех лет он уже мог наравне со взрослыми работать в поле и помогать родителям. В настоящее время также встречаются родители, которые предпочитают отдать ребенка профессионалам на воспитание.

3) Амбивалентный стиль (XIV-XVII века). Задачей родителей на этом этапе было выковать из ребенка человека, словно из гранита вырезать правильный, красивый обелиск. (Слайд №5 ) Многих детей регулярно били. Орудиями битья были разнообразные кнуты и хлысты, палки и многое другое. Даже важные коронованные особы не могли избежать этой участи. Так, например, будучи еще маленьким, Людовик XIII часто просыпался по ночам, с ужасом ожидая утренней порки. И даже в день своей коронации восьмилетнего Людовика высекли, и он сказал: “Лучше я обойдусь без всех этих почестей, лишь бы меня не секли”.

4) Навязывающий стиль (XVIII век). Родители на этом этапе стали стараться обрести власть над умом ребенка и тем самым контролировать его внутреннее состояние. (Слайд №6 ) Очень распространено было тугое пеленание. Причем не временное, а почти постоянное. Это было очень удобно для родителей – ребенок таким образом приносил мало хлопот.

5) Социализирующий стиль (XIX век - середина XX). Насилие постепенно отходит в сторону. Родители начинают социализировать своих детей. В это время отцы стали более активными участниками воспитательного процесса. (Слайд №7 )

6) Помогающий стиль (с середины XX века). Этот стиль допускает, что ребенок лучше знает свои потребности на каждой стадии развития. Родителей стали интересовать причины того или иного поведения ребенка. Взрослые начали создавать условия для развития интересов своих детей. (Слайд №8 )

Что происходит у нас сейчас? Можем ли мы сказать, что на данный момент в нашем обществе есть единая концепция воспитания? И нужна ли она? Мы приходим к одному специалисту, он нам говорит, что наш ребенок интересный, творческий, подвижный. Другой специалист нам может сказать, что мы слишком мало уделяем внимания воспитанию своего ребенка, что он слишком разбалованный и стоило бы ввести определенные санкции и даже наказания.

(Педагог-помощник незаметно закрывает презентацию и переводит компьютер в режим гибернации )

Давайте посмотрим...

Ой! Экран погас! А у нас там осталась наша волшебная кнопка. Создатель презентации сказал мне, что она спрятана внутри... (пытаемся восстановить работу компьютера) Что это? Компьютер запрашивает пароль... Он видимо спрятан где-то здесь, в этом зале. Дорогие педагоги, вся надежда на вас... Может быть, наши “дети” помогут вам?

Начинаем игру. Помощники-“дети” по-разному ведут себя “плохо”, к ним нужен особый подход, тогда они отдают цифру для пароля от компьютера (Приложение 2 ).

- Первый помощник – плачет, его нужно погладить по спинке. Если педагог догадается и сделает это, найдет подход, то “ребенок” отдает первую цифру “2”

- Второй помощник – сидит, сжав кулачки с подсказкой - нужно погладить по ручкам, расслабить кулачки. Если педагоги все правильно сделают - ребенок отдаст бумажку со второй цифрой “0”

- Третий помощник – разбрасывает игрушки – необходимо придумать игру, чтобы убрать все эти игрушки. Догадливым педагогам ребенок отдает третью цифру “1”

- Четвертый помощник – просто сидит и на все говорит “не могу” (не могу разжать пальчик, не могу отдать подсказку и т.д.) Надо попытаться поднять его самооценку, убеждать “Ты можешь вот так отогнуть один пальчик. Вот так, молодец! Ты смог!”. Отдает четвертую цифру “6”.

Воспитатели вводят пароль на компьютере, открывается рабочий стол, но не открывается презентация. Снова нужен пароль. Для его нахождения демонстрируются картины (Приложение №3 ): “Петр первый ” (Ж.-М.Натье) – цифра 1, “Опять двойка ” (Ф.П.Решетников) – цифра 2, “Девятый вал” (И.К.Айвазовский) – цифра 9, “Семь смертных грехов” (И.Босх) – цифра 7.

Открывается презентация, педагоги переходят на последний слайд, в надежде увидеть волшебную кнопку, но вместо нее видят подсказку: “Уважаемые коллеги! Специалисты говорят о том, что в поисках волшебной кнопки помогает также развитие ребенка. Пройдите, пожалуйста, в комнату развития!”

Педагог-психолог провожает воспитателей в кабинет или группу, где обустроена “Комната развития”.

2. Комната развития

Предварительно:

  • Спрятать ключ от комнаты в воздушных шариках. Педагогам его нужно будет найти.
  • Разложить на столах 8 листов бумаги, на каждом написать воском часть шифра: “А-3”, “Б-2”, “А-1”, “В-3”, “А-4”, “Б-5”, “В-4”, “Б-2” (забегая вперед, скажу, что Б-2 дважды повторяется потому, что в зашифрованном слове-подсказке две одинаковые буквы)
  • Разложить на столах кисточки, краски, баночки с водой (для того, чтобы педагоги могли закрасить листы и на них проявился восковой шифр)
  • Положить чистый лист бумаги и ручку для того, чтобы педагоги могли фиксировать соответствие шифра буквам.
  • Расставить стулья в три ряда. Первый ряд, подписываем буквой “А”, второй – “Б”, третий – “В”. Далее нумеруем места, как в театре: “1”, “2”, “3” и т.д. (Приложение №4 ) Некоторые места нам понадобятся, чтобы “запутать” педагогов. На каждое место в соответствие с шифром, нарисованным воском на бумаге, прикрепляем буквы. Например, на место А-3 прикрепляем букву “М”, Б-2 – букву “А”, А-1 – букву “Т”, В-3 – букву “Р”, А-4 – букву “Е”, Б-5 – букву “Ш”, В-4 – букву “К”. (Приложение №5 ) На остальные стулья прикрепляем любые буквы, чтобы усложнить немного задачу. Таким образом, педагогам нужно будет по буквам шифра сложить слово “МАТРЕШКА”.
  • Расставить несколько матрешек в разных углах помещения, в одну из них вложить записку: “Дорогие педагоги, посвящая себя детям, не забывайте иногда об отдыхе. Пройдите, пожалуйста, в комнату отдыха ”. (Приложение №6 )

Педагоги выполняют задания и вслед за педагогом-психологом проходят в комнату отдыха.

3. Комната отдыха.

Предварительно:

  • Ключ от комнаты спрятать, например, среди складок жалюзи в коридоре.
  • На внешней стороне донышка одной из кружек написать “в”, разложить пирожки/маффины, в один из которых запечь “пройдите” (чтобы записка не размокла в процессе запекания – можно ее завернуть в фольгу), среди чайных пакетиков положить “пожалуйста”, в книжку или журнал положить записку (“зал”). (Приложение №7 )
  • Педагог-психолог : Добро пожаловать в комнату отдыха. Здесь вы можете почитать, выпить чаю, перекусить. Но не забывайте о подсказках!
  • Воспитатели собирают фразу “Пройдите, пожалуйста, в зал” и возвращаются в зал, где осталась презентация.

4. Финишная комната (зал).

Предварительно:

  • Пока педагоги пьют чай в комнате отдыха, нужно открыть слайд №11 презентации.
  • Заходят педагоги, перед ними экран с надписью: “Волшебная кнопка” (Слайд №11), они нажимают на нее мышкой, появляется слайд №12: “Поздравляем! Вы замечательные педагоги – вам удалось найти волшебную кнопку. Как и в воспитании ребенка, путь ваш был труден, но интересен, не правда ли? Хочется пожелать вам терпения, творчества в воспитании ваших детишек и пусть волшебная кнопочка не прячется от вас слишком далеко”.
  • Педагог-психолог: Дорогие коллеги, благодарю вас за интересную работу! Желаю вам интересных и верных путей к волшебным кнопкам ваших воспитанников! А в память о нашей встрече мне хотелось бы подарить вам сертификат на волшебную кнопку (Приложение № 8 )

Список литературы.

1) Ллойд Де Моз. Психоистория. – Р-н-Д: издательство “Феникс”, 2000 г.

2) Ф.Арьес. Ребенок и семейная жизнь при старом порядке. – Екб: Изд-во Уральского университета, 1999 г.

3) Пушкарева Н.Л. Материнство как социально-психологический феномен [электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=631

Изображения в презентации.

1) Изображения кнопок – Васина Е.С.

2) Кадр из фильма “Приключения Электроника” -

Сценарий педагогической Квест игры «Путешествие»

Цель: Активизация мыслительной деятельности педагогов; раскрытие творческого потенциала; оптимизация межличностных отношений.

Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вам побыть в роли конкурсантов, проверить свои силы, продемонстрировать способности. Наша игра командная. Поэтому, прежде чем мы начнем, предлагаю провести жеребьевку. Сейчас каждый по очереди должен вытянуть жетон из мешочка.

Итак, жеребьевка завершена. Сегодня у нас с вами не просто игра. Нам предстоит увлекательное путешествие на поезде. Команда, получившая жетоны красного цвета, - это один состав поезда, команда с жетонами синего цвета – второй состав. Задача составов – успешно пройти нелегкий путь и добраться до станции интеллектуалов. Путь достаточно длинный – 100 км. От станции до станции разное расстояние. И чем успешнее вы будете справляться с предлагаемыми заданиями, тем больше шансов у вас попасть в пункт назначения.

Сейчас командам необходимо выбрать начальника своего состава и придумать название поезду.

Молодцы! Ну что, составы готовы отправиться в путь? (звучит музыкальное сопровождение – движущийся поезд).

Как хорошо, когда много друзей с тобой отправляется в путь.

Сразу становится всем веселей, хочется горы свернуть.

Вот и первая остановка!

    Станция «Разминочная» (не оценивается)

Отгадать загадки, где задуманное слово состоит из нескольких самостоятельных слов.

Первое слово над чайником тает,

Второе – у папы растет под губой.

А целое ветер морской надувает

И в плаванье нас приглашает с тобой (Пар ус)

Первый слог – нота, второй – тоже,

А в целом – на горох похожа (Фа соль)

Предлог стоит в моем начале,

В конце же – загородный дом.

А целое – мы все решали

И у доски и за столом (За дача)

Начало – нота, потом – оленя украшение.

А вместе – место оживленного движения (До рога)

    Станция «Запоминай-ка»

О пожилых людях говорят, что они становятся рассеянными и забывчивыми. В действительности же забывчивость вовсе не является «привилегией» только пожилых. Увы, «дырявая память может быть у людей разных возрастов. А какая память у вас?

Задание № 1: Зачитывается 25 слов – Слон, кровать, верблюд, зонт, тетрадь, карандаш, птица, пальто, стакан, телефон, цветок, человек, дерево, мячик, яблоко, сумка, роза, апельсин, пирамидка, чай, кукла, ваза, воробей, шапка, медведь.

Каждая команда должна записать все слова, которые удалось запомнить. Слова записывать можно в любом порядке (За каждое слово начисляется 1 км.)

Задание № 2: Что изображено?

Каждой команде демонстрируется по 3 слайда с интервалом в 5 секунд. Затем задаются вопросы по содержанию слайдов, каждой команде по 3 вопроса (За каждый правильный ответ начисляется 2 км.)

    Станция «Смекалистых»

Участникам необходимо заменить фразеологизмы одним словом

Мозолить глаза

Клевать носом

Бить баклуши

Прикусить язык

Как снег на голову

Вешать нос

Витать в облаках

Задать головомойку

Зарубить на носу

Ждать у моря погоды

Точить лясы

Дать слово

Дрожать как осиновый лист

Писать как курица лапой

Ходить на голове

Держать в голове

Наговорить с три короба

Держать язык за зубами

После дождика в четверг

(За каждый правильный ответ начисляется 1 км.)

    Станция «Фантазеров»

Участникам каждой команды предлагается дорисовать по 10 одинаковых изображений. Рисунки не должны повторяться (За каждый оригинальный рисунок начисляется 1 км.)

    Станция «Понимай-ка»

Командам раздаются карточки с 10 словами. В течение 3 минут участники первой команды должны объяснить как можно больше слов своим соперникам, при этом нельзя употреблять однокоренные слова. Далее они меняются ролями.

Верблюд

Компот

Педагогика

Мультфильм

Родители

Манная каща

Песок

Банкомат

Литература

Мармелад

Сказка

Портфель

Администрация

Динозавр

Музей

Ряженка

Мужчина

Завхоз

Логопедия

Шифон

(За каждый правильный ответ обеим командам начисляется по 1 км.)

    Станция «Математическая»

У мальчика столько же сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев.

Сколько в этой семье братьев и сколько сестер? (4 брата и 3 сестры)

Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне теперь лет? (23 года. Разность между годами отца и сына равна 23 годам, следовательно, сыну надо иметь 23 года, чтобы отец был вдвое старше его).

Баллы получает команда, первой назвавшая правильный ответ. За каждый правильный ответ начисляется по 5 км.

    Станция Квакушкина

Ранним утром на опушке громко квакают лягушки.

Много слов, и все слова всегда в себе содержат «ква».

В середине, и в начале, и в разбивку, и подряд…

Вы слова не раз встречали, пусть они заговорят!

    Букварь

    Кавалерия

    Квас

    Караван

    Подкова

    Аквариум

    Королева

    Каравелла

    Буква

    Корова

( За каждый правильный ответ начисляется по 1 км.)

    Станция «Душевная»

Длинный путь проделали мы с вами и оказались буквально в двух шагах от заветной станции. А интеллект, на мой взгляд, измеряется не только мощью ума, но и мощью души. Каждой команде сейчас предстоит по очереди дарить своим соперникам комплименты. И чем больше их будет, тем больше шансов добраться до места назначения.

Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не надо опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты,

Ведь это все любви счастливые моменты.

В этом конкурсе каждый комплимент имеет свою стоимость. Чем оригинальнее комплимент, тем больше километров за него присуждается.

Подведение итогов.

Итак, по результатам всех этапов каждой команде удалось пройти путь в сто километров. А это значит, что в нашей группе работают самые интеллектуальные педагоги. Поздравляю! Вы прибыли в пункт назначения – на станцию Интеллектуалов.

    Станция «Интеллектуалов»

За окнами температура воздуха самая комфортная, небо безоблачное, атмосферное давление в норме. Просьба при выходе не забывать хорошее настроение. Желающие могут оставить свои пожелания в книге отзывов и предложений. Желаю удачи!

Публикации по теме:

«Игровые технологии». Практикум для педагогов От 02.11.11г. Составила и провела: Кравченко Н. А., педагог первой кв. кат. Музыкальная разминка «Соседи» Цель: снять эмоциональное напряжение.

Семинар-практикум для воспитателей «Игровые технологии в образовательном процессе детей дошкольного возраста» Игра порождает радость Свободу,довольство,покой в себе Около себя, мир с миром Фридрих Фребель. В центре организации образовательного.

Семинар-практикум для родителей детей старшей группы «Игра в жизни ребёнка» Семинар-практикум для родителей детей старшей группы На тему: «Игра в жизни ребёнка» Ход проведения: Приветствие родителей: Добрый вечер.

Семинар-практикум «Создай новую игру!» (интерактивная игра) Цель: помочь педагогам овладеть технологией создания новой игры на основе известных игр. Количественный и качественный состав участников.

Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в развитии речевых навыков детей дошкольного возраста» Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя по развитию речевых навыков.

Современные образовательные технологии Отчет воспитателя МБДОУ детского сада № 16 станицы Губской С. А. Моторкиной об использовании современных образовательных технологий, соответствующих.

Современные образовательные технологии в ДОО Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДООЗдоровье ребенка – это полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Современные образовательные технологии в ДОУ «Современные педагогические технологии в ДОУ». Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном.

Современные педагогические технологии «Клубный час» и «Квест - игра» Современные педагогические технологии «Клубный час» и «Квест-игра». Подготовила: старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №22» Липина Т. П.

Педсовет

Тема: «Найдем сокровище »- квест игра для педагогов.

Уважаемые коллеги! Наш педсовет сегодня называется «Найдем сокровище!» Пройдет сегодня наш педсовет в необычной форме – в форме квест – игры.

В течение всей нашей сегодняшней встречи мы будем искать необычное сокровище и может быть, в конце встречи найдем его, если справимся со всеми заданиями. Предлагаю Вам ознакомиться с сегодняшним маршрутом.

(раздать участникам карты с маршрутом)

Вы хотите найти сокровище? Готовы ли вы немного попутешествовать?

Коллеги, предлагаю вам встать в круг.

Оргмомент

Чтобы сразу создать положительную атмосферу приглашаю вас принять участие в небольшом тренинге.

Первый этап тренинга:

«В успешном коллективе - здоровый дух! »

Игра «Приветствие» Участники – все педагоги.

Цель: познакомиться, создать о себе хорошее впечатление.

Ход игры: игроки становятся в круг. По очереди, каждый представляется по имени и отчеству, в конце называя себя уменьшительно -ласкательно (например: Иришка, кошечка и т.)

Второй этап тренинга:

«Люби себя и других»

Игра «Автомойка» Участники – все педагоги.

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Правила игры: поглаживающими движениями «отмыть» плохие мысли и проблемы с участника игры, который находится в «автомойке».

Ход игры: 7 человек. По два человека становятся с двух сторон лицом друг к другу.

1 пара – мыло

2 пара- щетки

3 пара- вода

4 человек - «сушка», он стоит на выходе из автомойки и дружескими объятиями «сушит» коллегу - обнимает.

Каждый участник проходит внутри «автомойки», где его хорошо «отмывают».

Итак, мы продолжаем:

Когда-то очень давно, а у некоторых это было недавно, мы с вами (такие разные) выбрали одну и ту же профессию: воспитатель детского сада.

Кто-то пришёл в детский сад обдумано, кто-то попал по воле судьбы. Но коль мы с вами работаем в детском саду, хочется верить, что выбранная профессия была дана нам свыше. Люди посторонние здесь долго не задерживаются, ищут другую работу (и это их право!). А в детском саду остаются самые преданные этой профессии люди. Так кто же такой воспитатель?

I Задание. Портрет хорошего и плохого воспитателя

Участники делятся на 2 команды. Задача: на листах ватмана создать 1 команде - образ современного педагога, соответствующего профстандарту, 2 команде- образ, не компетентного педагога. Команды должны защитить свои проекты.

II Задание.Блиц-опрос

Цель: повысить профессиональный уровень компетентности педагогов по организации образовательной деятельности на основе реализации рабочей программы.

  1. Какие документы определяют работу педагогов ДОУ?
  2. Какие годовые задачи мы решали в этом 2016-17 учебном году?
  1. Какие мероприятия были направлены на решение данных задач?
  2. С какими трудностями вы столкнулись?
  3. Какие задачи, по - вашему, нам следует выделить для решения на следующий учебный год?

III Задание. Детский досуг.

Очень насыщенным в этом году был детский досуг!

Каких только развлечений не было в детском саду: и праздничные утренники, и веселые досуги с родителями, и посещение спектаклей, кукольные спектакли своими силами.

1. Довольны ли вы проведением детских развлекательных мероприятий и ваши предложения по организации праздников и развлечений в следующем учебном году?

Детей мы весь год развлекали и веселили, не грех и самим отдохнуть. Наш музыкальный руководитель Е.А. Корнелюк что-то для вас интересное подготовила. Ей слово.

(Фонопедическое упражнение «Ляки-бяки»).

IV Задание. Мониторинг образовательной деятельности.

Ежегодно в начале и в конце учебного года проводится сравнительная диагностика уровня развития детей. Предлагаю вам посмотреть на результаты (выступление педагогов групп).

Наилучшие результаты развития детей представлены в старшей группе № 2 . Попросим, воспитателя этой группы Курбатову Т.Д. рассказать о системе работы (планирование индивидуальной работы с детьми, работы с родителями, планирование) .

V Задание. Самообразование педагогов.

Как говорил ученый и писатель Николай Александрович Рубакин

« Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.»

Уважаемые коллеги!

*Назовите формы работы по самообразованию?

Открытые занятия

Взаимопросмотры и анализ ООД

Публикация методических материалов

Участие в профессиональных конкурсах разного уровня

Обобщение педагогического опыта

*Какие формы представления педагогического опыта можно использовать?

Получение профессионального образования

Выступление на педсоветах, семинарах

Организация мастер-классов

Творческий отчет по теме самообразования

Представление и распространение педагогического опыта

Хочется отметить, что в этом учебном году активизировалось участие наших педагогов в различных конкурсах, в том числе, и всероссийских. Правда это пока онлайн участия, но все же педагоги молодцы! (педагоги Егорова Т.В. Костенко Е.В.). Из муниципальных участий – участие в педагогическом форуме (в апреле 2017 г. Курбатова Т.Д. – воспитатель и Гридяева Е.В. – ст.воспитатель).

Своим выступлением на ежегодном муниципальном конкурсе «Воспитатель года Кубани 2016» наш ДОУ поддержала педагог Бурляева Н.В. Хотелось бы, чтобы вошло в традицию участие педагогов нашего ДОУ в конкурсах такого уровня и в дальнейшем.

Педагоги нашего ДОУ в этом учебном году принимали участие и в других муниципальных конкурсах (педагоги Курбатова Т.Д., Якупова Г.Ш., Костенко Е.В., Егорова Т.В., Леташина М.В., Коба Н.В., Бурляева Н.В.,Гридяева Е.В.)

В этом учебном году успешно функционировали 2 кружка –«Весёлый язычок» руководитель Чернова Е.В. и «Мастерилочка» руководитель Бурляева Н.В., кружок «Музыкальный театр» руководитель Корнелюк Е.А. работал всего 3 месяца, в связи с загруженностью педагога кружок прекратил свою работу в январе 2017 года.

Также в этом учебном году у нас в ДОУ работала «Школа молодого специалиста» , в которой, благодаря наставникам (воспитатель Курбатова Т.Д. и воспитатель Леташина М.В.), получали необходимую помощь в работе молодые специалисты (Воспитатели Крючкова Н.А. и Чернова Е.В.).

V I Задание. Всё дело в шляпе.

Уважаемые коллеги! Я хочу рассказать вам о методе 6 шляп мышления.

Огромный вклад в популяризацию творческого мышления внёс британский психолог и писатель Эдвард де Боно. Так предложенный им 30 лет назад метод мышления « 6 шляп» широко используется в совершенно разных сферах, в том числе и в Образовании.

Суть его в том, чтобы уйти в обсуждениях от принятой нами модели спора, вместо этой модели Де Боно предлагает совсем другой подход. Он назвал этот метод методом параллельного мышления или «методом 6 шляп мышления». Этот метод позволяет рассмотреть ситуацию с разных сторон и учесть все аспекты, важные для принятия решения. Шляпы могут быть не материальными, достаточно надеть воображаемую шляпу. Но мы с вами дошкольники, любители поиграть, поэтому шляпы у нас настоящие.

БЕЛАЯ ШЛЯПА – символ информации. Вы сосредоточенны только на фактах.

Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?

КРАСНАЯ ШЛЯПА – символизирует чувства, эмоции и интуицию. В красной шляпе вы можете свободно выражать свои эмоции, ничего не объясняя и не оправдываясь. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?

ЖЕЛТАЯ ШЛЯПА – эта шляпа оптимистов, о ней мы всегда забываем, в нашем мышлении, к сожалению, часто перекат в сторону негативизма.

Почему это стоит делать? Каковы преимущества? Почему это можно делать? Почему это сработает?

ЧЁРНАЯ ШЛЯПА – эта шляпа критиков. Это основа спора и образ мышления западной цивилизации. Это очень полезная шляпа. Она оберегает нас от опрометчивых решений. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно?

ЗЕЛЁНАЯ ШЛЯПА- это приглашение к творческому мышлению. В этой шляпе,

отбросив критику, мы ищем только альтернативные варианты. В этой шляпе мы видим только положительные стороны. Каковы альтернативы? Каковы некоторые из возможных решений и действий? Анализ.

СИНЯЯ ШЛЯПА - время подводить итоги. Представитель этой шляпы, выслушав мнения всех подгрупп, констатируют факты, подводят общую черту. Чего мы достигли? Что нужно делать дальше? Выводы, подведение итогов.

Уважаемые коллеги! Предлагаю сейчас разделиться по 2 человека и проиграть данную методику на примере р.н.с. «Репка».

(педагоги в паре выполняют задание, затем представляют свои предположения, выступая на диспуте).

Год учебный завершаем, от души всех поздравляю!

И скажу я вам в ответ: “Хороши вы, спору нет!

На вопрос, когда же отдых, я отвечу– никогда!

Ведь родились педагогом - вы, девчата, навсегда!

От души Вам пожелаю творческих идей, добра!

Пусть любовь детишек наших, согревает нам сердца!”

Вот вы потихонечку и добрались до сокровища. Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри? (Награждение)

А сейчас, уважаемые коллеги, предлагаю вам подвести итоги нашей работы следующим образом: вы уже дали оценку своей работы в 2016 – 2017 уч. году. Позвольте мне зачитать аналитическую справку по итогам работы педагогического коллектива за 2016-2017 учебный год (аналитическая справка прилагается).

Рефлексия настроения «Цветок настроения»

Создадим свою, уже почти летнюю, полянку настроения. Вот вам травка на полянке, вот солнышко светит, облака плывут по небу, а вы разместите здесь свои цветы настроения.

Предлагаю вам разноцветные цветы. Вы самостоятельно выбираете тот цветок, с которым вы ассоциируете окончание учебного года и размещаете его на нашей поляне настроения.

Красный цвет – мы поработали «Отлично»

Желтый цвет – мы работали «Хорошо», но еще есть нерешенные проблемы.

Синий цвет – мы работали не в полную силу, и, поэтому осталось много не решенных вопросов.

Предлагаю создать на мольберте нашу «Цветочную поляну настроения»

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию, проект задач на следующий учебный год:

Уважаемые коллеги!

У нас есть, чем гордиться и, есть, к чему стремиться.

Жизнь – это движение к цели. Чтобы дойти до цели, нужно, прежде всего, идти вперед, а не стоять на месте, ведь наше ДОУ – это :

Д – добрые, душевные, доброжелательные;

О – общительные, ответственные, обаятельные;

У – умные, успешные, увлеченные педагоги

Наше педагогическое кредо:

Любовь и уважение к личности ребенка;

Широта души и острота ума;

Качество обучения и воспитания;

Оригинальность идей и мыслей.

Предлагаю подвести итог нашего педагогического совета:

Проект решения педсовета:

1. Признать работу коллектива МАДОУ – Д/С 12 за 2016-2017 учебный год с оценкой «удовлетворительно».

2. Продолжать работу по организации предметно-развивающей среды и

методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

3. Продолжать принимать активное участие в конкурсах на разных

уровнях, в городских методических объединениях.

4. Утвердить план работы, расписание ООД, режим дня, систему

закаливающих и оздоровительных мероприятий на летний оздоровительный период 2016-2017 учебного года.

5. Педагогам продолжить работу по самообразованию: определить

темы на 2017-2018 учебный год.

Татьяна Богданова
Квест-игра для педагогов ДОУ «Теория и практика познавательно-исследовательской деятельности»

Сценарий проведения интеллектуального квеста для педагогов

«Теория и практика »

Цель : Повышение профессиональной педагогической компетентности при реализации в образовательном процессе требований ФГОС ДО в части реализации задач по организации у детей познавательно-исследовательской деятельности .

Задачи :

Развивать творческий потенциал педагогов , их компетентность в вопросах реализации задач организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников .

Активизировать мыслительную деятельность воспитателей .

Способствовать сплочению всех педагогов членов команды ,

Учить педагогов взаимодействовать и понимать личную ответственность за достижение общего результата.

Дата и место проведения : 23.03.2018 г., МДОУ детский сад «Мишутка» .

Оборудование : жетоны для жеребьевки, таблички с названиями станций, маршрутные листы, 2 конверта (желтого и зеленого цвета) с заданиями, карточки-буквы (знаю, опыт, пособие по изготовлению лэпбука (клей, ножницы, карточки и т. п, различный материал для проведения опыта.

Ход мероприятия

При входе в зал, педагоги берут фишки и садятся за тот стол, на котором такого же цвета фишка.

Невозможно представить наше общество без такой необходимой профессии, как воспитатель детского сада. Именно в дошкольном возрасте закладываются моральные принципы и взгляды, основы жизненной позиции, формируется характер ребенка. Поэтому воспитатель должен быть мудрым и добрым, грамотным специалистом, для которого воспитание детей не просто профессия, но и призвание.

Хочется нашу сегодняшнюю встречу начать со слов Конфуция :

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю.

Современные ученые осмыслили изречение, приписываемое Конфуцию и выразили его на языке цифр : То, что мы слышим, - 10 %. То, что мы видим, - 50 %. То, что мы делаем сами, - 90 %.

Поэтому предлагаю вам поучаствовать в квесте «».

Вам необходимо пройти все станции, согласно маршрутного листа, если на станции есть команда, другая по прибытию на нее, не может выполнять задание, а перемещается на следующую станцию. Все станции расположены в здании детского сада, каждая станция обозначена вывеской. Вам нужно пройти все испытания и найти клад. За каждое пройденное испытание каждая команда получает по одной букве. По завершению квеста , обе команды собирают из данных букв слово, без которых не мыслимы ни теория , ни практика .

Время прохождения квеста - 45 минут . За опоздание начисляются штрафные очки.

Для определения результатов игры и выявления сильнейших представляю состав жюри :

Игра эта командная, поэтому, у нас есть 2 команды за разными столами и перед тем как нам начать квест , нужно размяться.

Разминка «Стихоплет» : - 5 мин

Все вы умеете рифмовать слова, поэтому командам предлагается закончить начатое стихотворение, используя опорные слова (ФГОС, любознательность (ный, эксперимент (опыт, дети) . По завершению придуманное стихотворение зачитывается.

1 команда

1. Утром настроение плохое,

Глаз накрасить не могу никак…

2. Весной везде повсюду лужи,

В ручьях кораблики плывут…

3. Все любят послушных, приветливых детишек,

Капризных, упрямых – не любит никто… 2 команда

1. Родители, часто сердясь и бранясь.

С ребенком теряют душевную связь…

2. Генетику можно во всем обвинять,

На зеркало даже не стоит пенять…

3. Чтобы значимость другому показать,

Щеки вовсе и не надо надувать…

Ведущий. Итак, не будем терять время, начнем нашу игру.

Первое задание, командам необходимо в течение 3 минут придумать название и представить себя.

Команды представляют свои визитки, затем им раздаются маршрутные листы, определяется время старта и финиша.

станция «Умная голова» - буква «О» , «З» (кабинет заведующего)

Командам предлагается 3 задания из области «Познавательное развитие » :

Задание №1. Исправь ошибку в определении

Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта взрослого.

Ответ : (ребёнка)

Задание №2. Что не включает образовательная область «Познавательное развитие » по ФГОС?

Формирование элементарных математических представлений.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности .

Ознакомление с предметным окружением.

Ознакомление с космосом

Ознакомление с социальным миром.

Ознакомление с миром природы.

Ответ : Ознакомление с космосом.

Задание № 3. Какие виды деятельности позволяют реализовать содержание образовательной области «Познавательное развитие » дошкольников?

Ответ :

1. Музыкальная деятельность

2. Трудовая деятельность

3. Коммуникативная деятельность

4. Познавательно – исследовательская деятельность

5. Чтение художественной литературы

6. Продуктивная деятельность

7. Игровая деятельность

8. Двигательная деятельность

станция «Угадайкино» - буква «!» , «!» (кабинет старшего воспитателя)

Командам предлагается разгадать кроссворд, в котором встречаются слова, имеющие отношение к познавательно-исследовательской деятельности .

По горизонтали :

1. Один из этапов исследования.

2. …. развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребенка.

3. Одна из ведущих форм развития познавательной деятельности дошкольников .

4. Научное предположение, выдвигается для объяснения каких-нибудь явлений.

5. Основной метод исследований. Это научный процесс, целенаправленное воздействие, при успешной реализации которого поддерживается или опровергается гипотеза.

По вертикали :

1. Качество ребенка, которое характеризует его как стремящегося получать все новые и новые знания, умения и навыки.

2. Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является?

3. Способность человеческого мышления к критическому самоанализу.

4. Умозаключение.

5. Бессознательное стремление к познанию , присущее не только человеку, но многим живым существам.

станция «Будь внимателен» - буква «Т» , «А» (кабинет завхоза)

Командам предлагается 2 задания для размышления.

Задание № 1. Какому возрасту соответствует опыт?

1. Воспитатель ставит мельницу в пустую миску, совочком сыплет песок на лопасти (2-3- года)

2. Две луковицы растения, одинаковые по форме, помещают в разную среду : одну - в воду, другую в почву. Наблюдают за их ростом и делают вывод, где растение быстрее растет (5-6 лет)

3. Воспитатель берет магнит и подносит его к разным игрушкам, дети наблюдают за его действиями. Затем дает детям попробовать, как магнит притягивает металлические предметы. (3-4 года)

4. Вода не имеет формы. Налейте воду в сосуды разной формы и объясните детям, что она принимает форму того сосуда, в который ее наливают. Потом пролейте на пол. Что происходит с водой? (4-5 лет)

Задание № 2. Педагогическая ситуация

Дети задают нам взрослым очень много вопросов на различные темы. Давайте представим такую ситуацию.

Мама с сыном идут по улице. Неожиданно пошел дождь. Сын спрашивает : «Мама, почему пошел дождь?» - и слышит ответ : «Ты плачешь и небо плачет» .

Согласны ли Вы с ответом мамы? ___

Как, по Вашему мнению, отвечать на вопросы «почему» , чтобы интерес, заключенный в вопросе, не угасал, а развивался? ___

Всегда ли полезно давать сразу исчерпывающий ответ на вопрос ребенка? ___

Что следует учитывать при ответах на вопросы детей? ___

Василий Александрович Сухомлинский советовал нам, взрослым, оставлять что-то недосказанное, что бы ребенку вновь и вновь хотелось возвратиться к тому, что он узнал.

станция «Очумелые ручки» - буква «Ы» , «Н» - (холл 2 этажа)

Командам предлагается изготовить лэпбук «Юный исследователь» .

станция «Лабораторская» - буква «П» , «Ю» (последняя станция – муз. зал)

Эксперимент рождается не просто :

Порой – с наивного вопроса.

Порой – со странного ответа.

Он долго зреет в тайне где-то

Когда сомнений нет уж боле –

Он вырывается на волю,

Нам отдаёт себя на милость :

Смотрите! Что-то получилось.

Посмотрим, что же получится у нас? Уважаемые коллеги, а сейчас я попрошу вас побыть в роли детей и поэкспериментировать.

Задание № 1. Придумайте опыт из предложенного материала. Продемонстрируйте (1-2 минуты) (педагогам предлагаются различные материалы) .

Заключительный этап.

Осталось составить из полученных букв слова. Что у вас получилось? Какой клад вы сегодня нашли? Наградой для всех участников игры стало получение знаний, которые педагоги могут применить на практике .

«Мне всегда была ненавистна роль стороннего наблюдателя.

Что же я такое, если я не принимаю участие?

Чтобы быть, я должен участвовать.»

Антуан де Сент-Экзюпери.

Вот так и мы сами не должны оставаться в стороне, когда в ребёнке бурлит жажда познания . «Хочу всё знать» , говорит ребёнок, «Я буду твоим проводником на этом пути» , вторит ему взрослый, будь то воспитатель, учитель или родитель.

Ведущий. Прошу наше жюри подвести итоги игры.

Пока жюри подводит итоги применим имеющиеся вами знания.

Творческое задание для педагогов

Приведите примеры персонажей из произведений детской художественной литературы, отличающихся яркой поисковой активностью, склонностью к экспериментированию и способностью принимать нестандартные решения в разных ситуациях.

Незнайка, Винни- пух, Карлсон, Нильс, Алиса.

Можно ли назвать поведение этих персонажей исследовательским?

Незнайка – поведение исследовательское, постоянно ищет новые возможности для осуществления своих задумок.

Винни-пух – поведение не исследовательское, скорее познавательное и любопытное . Данное поведение обуславливается особенностями мышления, характером.

Карлсон – поведение исследовательское, постоянно находится в поиске новых возможностей для приключений.

Нильс - поведение исследовательское, постоянно находится в поиске гнома, чтобы узнать тайну его заклятия.

Алиса - её поведение не исследовательское, скорее познавательное и любознательное .

Чего, на ваш взгляд, для этого не хватает?

Для полноценной исследовательской деятельности не хватает целенаправленности и выводов, которые эта деятельность предполагает .

Всегда ли поисковая активность и экспериментирование персонажей вписываются в принятые нормы поведения?

В основном не вписываются в нормы поведения, так как их экспериментирования слишком фантастичны. Например : Незнайка сам полетел на ракете на луну, Карлсон гулял по крыше с малышом, что также недопустимо. Винни-пух съел мед в горшочке, предназначенный для ослика в подарок на день рожденья.

Хорошо это или плохо, с вашей точки зрения?

Для детского развития данное поведение не является положительным, но на основе поведения данных персонажей, в тоже время ребенок учится не бояться экспериментировать, принимать различные решения в ситуациях, повышается их собственная активность.

Подведение итогов, награждение.

А закончить нашу квест -игру я бы хотела Притчей «Счастье» .

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе? - спросил Бог. «Слепи мне счастье, - попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Что имел ввиду бог, оставив кусочек глины? (ответы)

Все в наших руках :

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради Бога размышляйте и хоть криво, да сами», Готхольд Эфраим Лессинг.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении